План работы психолога 23-24

Основные нормативные документы:
Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования
 Типовое Положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медикосоциальной помощи
 Этический кодекс психолога в образовании;
 Закон об образовании РФ;
 Конвенция о правах ребенка;
 Декларация о правах человека;
 Конституция РФ;
 ФЗ об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
 ФЗ об основных гарантиях прав ребенка в РФ.
Цель деятельности: Содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и
обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей
(законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.
Основные задачи:
 формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных
работников, родительской общественности;
 сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся;
 формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни;
 мониторинг психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в процессе школьного обучения;
содействие индивидуализации образовательного маршрута;
 содействие реализации (выполнению) требований федерального государственного образовательного стандарта к личностным,
метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего
образования;
 содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также формировании у
них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному
социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности;
 Осуществление всеобуча для педагогов и родителей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребёнку;
 Выявление детей, имеющих отклонения в развитии когнитивной и эмоционально-волевой сферы.
 Оказание помощи учащимся в решении актуальных задач развития, обучения: при возникновении учебных трудностей, проблем с
выбором профессионального маршрута, при нарушениях эмоционально-волевой сферы, появлении проблем в межличностных
отношениях со сверстниками, педагогами, родителями;
 Оказывать поддержку в решении экзистенциальных вопросов (самопознание, саморазвитие, поиск смысла жизни, достижение личной
идентичности);
 Осуществлять помощь в развитии психологической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов;
 Содействовать педагогам и родителям в профилактике девиантного поведения и зависимостей;

 Обеспечивать деятельность педагогов научно-методическими материалами и разработками в области психологии.
План работы педагога – психолога на 2023 – 2024 учебный год.
№

2.

3.

4.

5.

6.

Диагностика

1.

Напр
авле
ние
рабо
ты

Задачи

Изучение
особенностей
адаптации
учащихся 1 класса
Выявление уровня
адаптации
первоклассников

Определение
психологического
статуса
проблемного
ребенка.
Изучение
особенностей
адаптации
учащихся 10 класса
Изучение
особенностей
адаптации
учащихся 5 класса
Изучение
интеллектуальных

Мероприятия

Сроки

Ожидаемые результаты

Наблюдение за процессом адаптации учащихся 1
классов (на первичном и вторичном этапе).

По 1-2
урока в
четверть

Выявление учащихся, испытывающих
трудности адаптации на первичном и
вторичном этапах.

1. Анкетирование учителя «Степень усвоения
школьной программы учащимися 1 класса»
2. Опрос родителей «Самочувствие моего ребёнка,
его адаптация к школе»
3. Тест «Мотивационная готовность» А. Л. Венгер
4. Диагностика учащихся по методикам: «Оценка
школьной мотивации» Автор Н. Г. Лусканова;
Проективный тест «Домики» автор Орехова О. А.;
Участие в работе школьного психолого-медикопедагогического консилиума (ПМПк).

октябрь,
апрель
октябрь

Своевременное выявление детей группы
риска с целью коррекции и координации
работ всех служб школы, выявление
детей с целью предупреждения школьной
дезадаптацией.

В течение
года

Создание условий для эффективного
развития, с учетом их индивидуальных
особенностей.

«Анкета десятиклассника»; опросник «Отношение к
учебным предметам»; «Тест школьной тревожности»
Филлипса.

декабрь

Своевременное выявление детей «группы
риска» с целью коррекции и координации
работ всех служб школы

Для учащихся 5 класс: Методика «Цветные письма»,
Опросник «Чувства в школе», Опросник «Отношение
к учебным предметам», Опросник «Черты идеального
учителя», Методика «Открытое письмо родителям»,
Тест «Оценка уровня школьной тревожности» автор
Б. Н. Филлипс
- 1 кл.: Изучение зрительной непроизвольной памяти
(Методика Шипицыной Л. М.); Изучение зрительной

Октябрьноябрь

Своевременное выявление детей «группы
риска» с целью коррекции и координации
работ всех служб школы

Ноябрьдекабрь

Формирование групп развития и оказание
помощи педагогам в организации

Октябрь,
октябрь,
март

особенностей
школьников.

7.

Выявление
"трудных" детей и
формирование
"Группы риска"

произвольной памяти (Методика Шипицыной Л. М.);
Изучение слуховой произвольной памяти (Методика
Шипицыной Л. М.); Методика «Четвертый лишний»
(наглядный материал) (Методика Шипицыной Л. М.);
Цветной вариант прогрессивных матриц Равена;
- 2-3 кл.: Методика «Отыскивание чисел (Таблицы
Шульте) (Модификация Шипицыной Л.М.);
Методика «Четвертый лишний» (наглядный
материал) (Методика Шипицыной Л. М.); Методика
исследования типов памяти (Автор О.Н. Истратова)
- 4 кл. Методика «Четвертый лишний» (словесный
материал) (Методика Шипицыной Л. М.); Методика
ШТУР для мл. школьников; Методика исследования
типов памяти (Автор О.Н. Истратова)
-5-6 кл.: Тест «Стандартные прогрессивные матрицы
Равена; Методика «3аучuвание 10 слов» (Автор А.
Лурия); Корректурная проба (Автор Б. Бурдон)
- 7-9 кл.: ШТУР (К. М. Гуревич, М. К. Гуревич и др.);
Корректурная проба (Автор Б. Бурдон); Методика
исследования типов памяти (Автор О.Н.
Истратова);«3аучuвание 10 слов» (Автор А. Лурия);
- 10-11 кл.: Тест «Стандартные прогрессивные
матрицы Равена; Методика «3аучuвание 10 слов»
(Автор А. Лурия); Корректурная проба (Автор Б.
Бурдон); Методика исследования типов памяти (Автор
О.Н. Истратова)
1. Методика «Неоконченные предложения» (Дж. Сакс
и С. Леви в модификации Цветковой С. Л.)
2. Методика «Изучение субъективного отношения
ученика к деятельности, самому себе и окружающим»
(Автор Цветкова С. Л.)
3. Анкета на выявление ресурсного близкого «Этот
человек…» (Автор Цветкова С. Л.)
4. Социометрия
5. Методика «Несуществующее животное» (Автор М.
3. Дукаревич)

дифференцированного подхода на уроке.

декабрь

декабрь

декабрь
декабрьянварь
январь

По запросу

Выявление девиантных форм поведения
и личностных особенностей,
формирование групп коррекции

8.

Диагностика
Для 1 кл.: Личностные УУД: . Личностные УУД:
развития УУД в 1-9 «Оценка школьной мотивации» (Н. Г. Лусканова);
классах
«Лесенка» (Щур В. Г.);
Коммуникативные УУД: «Рукавички» (Г.А.
Цукерман);
Регулятивные УУД: «Тест простых поручений»
(Ахмеджанова Э. Р.);
Познавательные УУД: Тест “Найди несколько
различий”
Для 2 кл.: Личностные УУД: Личностные УУД:
«Оценка школьной мотивации» (Н. Г. Лусканова);
«Лесенка» (Щур В. Г.);
Коммуникативные УУД: «Рукавички» (Г.А.
Цукерман);
Регулятивные УУД: «Тест простых поручений»
(Ахмеджановой Э.Р.);
Познавательные УУД: Методика «Выделение
существенных признаков» С. Я. Рубинштейн
Для 3 кл.: Личностные УУД: Личностные УУД:
«Оценка школьной мотивации» (Н. Г. Лусканова);
«Лесенка» (Щур В. Г.); Методика «Кто Я?»
(модификация методики М. Куна);
Коммуникативные УУД: ; Методика «Ковёр» (Р.
Овчарова)
Регулятивные УУД: «Тест простых поручений»
(Ахмеджановой Э.Р.); Познавательные УУД:
Методика изучения уровня внимания у школьников
(Гальперин П.Я., Кабылицкая С.Л.); Тест
«Логические закономерности» (У. Липпман)
Для 4 кл.: Личностные УУД: Личностные УУД:
«Оценка школьной мотивации» (Н. Г. Лусканова);
«Лесенка» (Щур В. Г.); «Анкетирование учащихся»
(Н. Ю. Яшина);
Коммуникативные УУД: ; Задание «Совместная

декабрь

декабрь

декабрь

декабрь

декабрь

Получение объективной информации о
состоянии и динамике уровня
сформированности УУД у учащихся 1-6
классов в условиях реализации
федеральных государственных
стандартов нового поколения.

сортировка» (Бурменская)
Регулятивные УУД: «Тест простых поручений»
(Ахмеджановой Э.Р.); Познавательные УУД:
Методика изучения уровня внимания у школьников
(Гальперин П.Я., Кабылицкая С.Л.); «Исследование
словесно-логического мышления» (Э. Ф.
Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта
Р. Амтхауэра);

9.

Изучение
мотивационной
сферы

10.

Профилактика
суицидального
поведения
несовершеннолетн
их, направленная
на выявление
депрессии,
агрессивных и
аутоагрессивных
тенденций

Для 5-9 кл.: Диагностическая карта формирования
УУД у учащихся 5-8 классов; Методика
«Диагностика уровня сформированности
общеучебных умений и навыков учащихся» М.
Ступницкой
- 1-5 кл.: «Оценка школьной мотивации». (Н. Г.
Лусканова);
- 6-11 кл.: «Методика диагностики мотивации учения
и …» (Ч. Д. Спилберг в мод. А. Д. Андреевой)
1. Проективная методика для диагностики школьной
тревожности (автор А. М. Прихожан)
2. «Оценка школьной мотивации» (Автор Н. Г.
Лусканова);
4. «Опросник САН» (Авторы В. А. Доскин, Н. А.,
Лаврентьева, В. Б. Шарай, М. П. Мирошников);
5. «Шкала депрессии Зунге» (Модификация Т. И.
Балашовой);
6. Тест НСВ – 10;
7. Шкала депрессии Э. Бека (доп. При высоком
уровне личной тревожности)
1. «Оценка школьной мотивации» (Автор Н. Г.
Лусканова);
2. Методика «Красивый рисунок» (Авторы: Г. А.
Цукерман, А. Л. Венгер)
3. «Опросник САН» (Авторы В. А. Доскин, Н. А.,
Лаврентьева, В. Б. Шарай, М. П. Мирошников);
4. «Методика самооценки психических состояний».

Раз в
четверть

Обеспечение успешности социализации
личности, адаптированности к процессу
обучения.

I –II
четверть (в
период
проведения
осеннего
МПЗ)

Выявление несовершеннолетних,
оказавшихся в трудной жизненной
ситуации с целью коррекции и
координации работ всех служб школы.

III –IV
четверть (в
период
Выявление несовершеннолетних и их
проведения семей, оказавшихся в трудной жизненной
весеннего
ситуации
МПЗ)

Автор: Г. Айзенк
5. Личностный опросник ИСН (Методика
определения суицидальной направленности)
6. Шкала депрессии Э. Бека (доп. При высоком
уровне личной тревожности)

11.

Сопровождение и
подготовка
выпускников к
ОГЭ и ЕГЭ

Выявление сферы проблем и ресурсов в отношениях
между родителями и детьми.
1. Анкета «Психологическая готовность к ОГЭ/ЕГЭ»
(Автор Чибисова М. Ю.)
2. Анкета «Итоги проведения диагностических и
репетиционных работ по подготовке к
государственной (итоговой) аттестации» (Автор
Чибисова М. Ю.)

ноябрь
в течение
3-5 дней
после
сдачи
пробных
экзаменов
декабрь
в течение
недели
после
сдачи
пробных
экзаменов
Апрель

Определение уровня психологической
готовности выпускников к
экзаменационным испытания

- «Тест на развитие мышления» (А.З. Зак);
- Методика«10 пар слов» (диагностика смысловой
памяти);
- Диагностическое сочинение на тему «Я - будущий
пятиклассник».
1.Методика диагностики эмоционального выгорания
(Автор В. В. Бойко). ссылка:
http://psytests.org/boyko/burnout5.html

Апрель

2. Методика «ТиД» (Автор: Ч. Спилберг в
модификации Ю. Л. Ханина)

Март

Своевременное выявление детей группы
риска с целью коррекции и координации
работ всех служб школы, выявление
детей с целью предупреждения школьной
.дезадаптацией.
Своевременное определение уровня
эмоционального выгорания
педагогического коллектива с целью
оказания психологической помощи по
стабилизации психического состояния.

3. Определение детей группы риска (Автор Чибисова
М. Ю.)
4. Анкета для родителей. (Автор Чибисова М. Ю.)

12.

13.

14.

Изучение
профессиональных
склонностей
учащихся.
Готовность 4
класса к переходу в
среднее звено
Определение
психического
состояния учителя

По запросу

Для 8-11 кл.: Методика «ДДО» (Е. Климов); Тест
«Выбор профессии» (Я. Л. Холланд); Карта интересов
(А. Голомшток в модификации Г. Резапкиной)

Ноябрь

Своевременное выявление основных
трудностей ребёнка при сдаче экзаменов.

Оказание профориентационной помощи
учащимся

1.

3.

4.

Развивающая и коррекционная работа

2.

8. Методика диагностики эмоционального выгорания
(Автор В. В. Бойко). ссылка:
http://psytests.org/boyko/burnout5.html
Облегчение
1. Цикл занятий для учащихся 10 классов:
процесса адаптации - «Я – старшеклассник»;
учащихся 1, 5, 10
- «План моего будущего»;
кл.
- «ЕГЭ: хорошо или плохо?»;
- «Окружающие и я»;
- «Я-уникальный».
2. Индивидуальные или групповые коррекционноразвивающие занятия с учащимися, попавшими в
«группу риска» по результатам диагностики
Коррекционноразвивающая
работа на этапе
первичной и
вторичной
адаптации
учащихся 1, 5
классов
Сопровождение
детей «Группы
риска»

Коррекция и
развитие
познавательной и
эмоциональной
сферы учащихся.

1.Коррекционно-развивающие занятия с учащимися
(групповые или индивидуальные) в рамках
элективного курса «Тропинка к своему «Я»

Психологические практикумы, тренинги, акции,
направленные на формирование положительных
личностных качеств (уверенность, самооценка,
конструктивное общение и пр.).

сентябрь
октябрь
октябрь
ноябрь
ноябрь
При
получении
результато
в
диагностик
и
Сентябрьмай

При
получении
результато
в
диагностик
и
Развивающие задания на занятиях элективных курсов В течение
«Тропинка к своему «Я» (1-4 кл.) и «Основы
года (1 час
психологии» (5-9 кл.), включающие игры, творческие в неделю)
занятия, беседы с элементами тренинга, упражнения
на развитие внимания, памяти, мышления)

Формирование психологического
статуса старшеклассника у
уч. 10 кл., преодоление
интеллектуальных и эмоциональных
трудностей при обучении в старшей
школе.
Коррекция возникших затруднений,
нормализация психического состояния
старшеклассников
Формирование психологического
статуса школьника у
первоклассников, испытывающих
трудности адаптации, коррекция
эмоционально-волевой сферы,
преодоление интеллектуальных
трудностей при обучении в школе.
Обучение навыкам социально
поддерживающего, развивающего
поведения в семье и во
взаимоотношениях с подростками.
Коррекция отклонений, обусловленных
нейропсихологическими особенностями
онтогенеза, и развитие познавательной и
эмоциональной сферы младшего
школьника, развитие ВПФ

5.

6.

7.

8.

Профилактика
суицида через
нормализацию
отношений ученикучитель

1.Совместное тренинговое занятие учителей и
учащихся «На тропе доверия»

Коррекция и
развитие
эмоциональной и
познавательной
сферы учащихся 9,
11 кл.

1. Цикл мини-лекций с элементами тренинга:
- Память. Приемы организации запоминаемого
материала.
Часть 1.
- Память. Приемы организации запоминаемого
материала.
Часть 2.
- Память. Приемы организации запоминаемого
материала.
Часть 3.
- Комплекс кинезиологических упражнений.
- Экзамен и здоровье.
- Научимся снимать напряжение.
- Кратковременные эффективные средства борьбы со
стрессом.

Профилактика
суицида,
нормализация
эмоционального
состояния
учащихся
Профилактика
суицида,
нормализация
эмоционального
состояния

2.Тренинг для педагогов «Профилактика
конфликтности в подростковой среде»;

2. Индивидуальные или групповые коррекционноразвивающие занятия с учащимися, попавшими в
группу риска по результатам диагностики
Практикум «Детско-подростковый суицид»

Для учащихся 1-4 кл.:
1. Тренинг «Нарисуем радугу»
2. Психологическая игра «Мои страхи»
Для учащихся 5-11 кл.:
1.Час общения для подростков «Я управляю

ноябрь

ноябрь
март
ноябрь

Улучшение взаимопонимания между
педагогами и детьми; снижение уровня
тревожности школьников; профилактика
эмоционального выгорания учителей.
Развитие навыков конструктивного
общения с подростками, находящимися в
кризисной ситуации.
Развитие познавательных способностей.
Овладение приемам саморегуляции.

ноябрь
ноябрь
декабрь
декабрь
декабрь
февраль

Овладение учащимися приёмами и
навыками психофизической
саморегуляции, выработка умений
самостоятельно противостоять стрессу.

в течение
года (при
необходим
ости)

ноябрь

Укрепление внутрисемейных отношений;
выявление учащихся, имеющих
проблемы в отношениях с родителями.

октябрь
март

Развитие групповой сплоченности,
межличностной толерантности,
позитивной коммуникации.

октябрь

Снижение уровня тревожности,

учащихся

Профилактика
эмоционального
выгорания
педагогического
коллектива

1.

Оказание помощи в
проблемных
ситуациях.
Профориентационн
ая работа с
учащимися

2.

Консультирование

9.

3.

Профилактика
школьной
дезадаптации и
школьного невроза.

4.

Сопровождение
участников
образовательного
процесса

стрессом»
2. Круглый стол «Как прекрасен этот мир»
При необходимости:
1. Коррекционные занятия по снятию тревожности,
нормализации эмоционального фона;
2. Индивидуальная коррекция попавших в кризисную
ситуацию.
Совместное тренинговое занятие учителей и
учащихся «Трудности взаимопонимания»
Тренинг для педагогов: - «Учитель – профессия или
призвание?»

март
В течение
года

формирование уверенности в себе
Укрепление психического здоровья
учащихся.
Повышение сопротивляемости стрессу,
развитие эмоционально – волевой сферы,
нормализация эмоционального фона.

Октябрьноябрь
март

Повышение сопротивляемости стрессу,
Овладение приёмами саморегуляции,
нормализация эмоционального фона.

Консультирование родителей, учителей, учащихся по
запросу (беседы, выработка рекомендаций)

В течение
года

Коррекция возникающих проблем.

1. Индивидуальные консультации для родителей по
вопросам профориентации

В течение
года

Обеспечения индивидуально развития
каждого ученика.

2. Проведение индивидуальных профконсультаций с
неопределившимися учащимися, в первую очередь
«группы риска»
Консультации учителей, родителей по школьной
адаптации (1, 5, 10 классы)
1.Консультирование по вопросам организации
психолого-педагогической поддержки детей в период
первичной адаптации.
2.Консультирование по актуальным запросам,
касающихся проблем обучения, поведения
конкретных детей или класса в целом.
1. Совместная работа педагога-психолога и учителей
по определению и корректировке индивидуальных
образовательных траекторий с учетом диагностики
уровня развития УУД у учащихся 1-9 кл.

В течение
года
В течение
года

В течение
года

Сохранение психического здоровья
учащихся, формирование школьной
учебной мотивации.
Направление родителей с учащимися к
специалистам различного профиля.
Повышение психологической
компетентности в вопросах
переживаемого детьми периода.
Обеспечения индивидуально развития
каждого ученика.

в условиях
реализации ФГОС
НОО и ФГОС ООО
5.

6.

7.

2. Преодоление психологических барьеров
деятельности учителя

Сопровождение
1. Консультирование учащихся 10 класса с целью
процесса адаптации оказания поддержки в преодолении кризисных
учащихся 10 кл.
ситуаций.
2. Консультирование учителей, родителей по
результатам диагностики особенностей адаптации уч.
10 класса к обучению в старшей школе:
- Ознакомление с результатами диагностик;
- Знакомство с рекомендациями пед.-психолога и
выработка совместных рекомендаций;
- Просвещение по вопросам адаптации.
Сопровождение
1. Консультирование учащихся с целью оказания
процесса адаптации поддержки в преодолении кризисных ситуаций.
учащихся 5 кл.
2. Консультирование учителей, родителей по
результатам диагностики особенностей адаптации уч.
5 класса к обучению в средней школе:
- Ознакомление с результатами диагностик;
- Знакомство с рекомендациями пед.-психолога и
выработка совместных рекомендаций;
- Просвещение по вопросам адаптации.

Оказание
психологической
помощи учителям,
выпускникам 9, 11-

3. Отчет учителя 4 класса в форме неформального
напутственного письма о своем классе (психологопедагогическая характеристика класса, особенности
каждого ребенка, удачные приемы индивидуального
взаимодействия с каждым ребенком и его
родителями) будущему классному руководителю 5-го
класса.
1. Учащиеся: Оказание помощи. в проблемных
ситуациях.
2. Педагоги: Выработка оптимальной стратегии
подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

В течение
года
В течение
года

Снижение уровня психологической
тревожности; повышение
компетентности в вопросах реализации
ФГОС НОО и ФГОС ООО
Сохранение психического здоровья
учащихся

В течение
года

Разрешение проблемных ситуаций.
Обеспечение индивидуально развития
каждого ученика.

В течение
года

Сохранение психического здоровья
учащихся

В течение
года

Разрешение проблемных ситуаций.
Обеспечение индивидуально развития
каждого ученика.

май

Использование преемственности для
улучшения условий адаптации будущих
пятиклассников

В течение
года
По
результата

Создание положительного
эмоционального фона, снятие
тревожности.

ых классов и их
3. Родители: Рекомендации о взаимоотношениях с
родителям в
подростками; обсуждение возможной помощи
подготовке к ОГЭ и ребёнку в подготовке к экзаменам.
ЕГЭ
Обеспечение
комфортности
интеллектуального
развития учащихся.

8.

1. Обсуждение с педагогами рекомендаций по
результатам исследования
2. Обсуждение с родителями рекомендаций по
результатам исследования

9.

10.

2.

Просветительская и
профилактическая работа:

1.

Оказание
психологической
поддержки и
помощи детям
«Группы риска»
Сопровождение
семей,
воспитывающих
детей-инвалидов
Профилактика
школьной
дезадаптации
учащихся 1 класса

Профилактика
школьной
дезадаптации
учащихся 5 класса

м
диагностик
и
В течение
года
При
получении
результато
в
диагностик
и

1. Индивидуальная консультативная работа с
учащимися, их родителями.
2. Консультации педагогов по результатам
диагностики.

В течение
года

Консультации по запросам и обращениям

В течение
года

1.Общее родительское собрание: «Трудности первых
месяцев обучения в школе».
2.Родительское собрание: «Итоги первичной
адаптации детей в школе».

Октябрь

3. Собрание для родителей будущих
первоклассников: «Готов ли Ваш ребёнок к школе».
Для родителей:
1. Собрание для родителей "Предподростковый
возраст. Особенности. Рекомендации"
2. Родительское собрание «Адаптация
пятиклассников к новым условиям обучения в
среднем звене школы»
3. Распространение памяток

Ноябрь,
апрель
майавгуст
Октябрь
Декабрь

Использование в работе пед. коллектива
сведений об интеллектуальных
особенностях учащихся для решения
проблемы школьной
успеваемости.
Совместная выработка стратегии
воспитания и развития ребёнка в семье с
учетом данных диагностики.
Стабилизация эмоционального
состояния. Разрешение проблемных
ситуаций.
Обеспечения индивидуального развития
каждого ученика.
Оказание помощи семьям,
воспитывающим детей-инвалидов
Повышение психологической
компетентности в вопросах
переживаемого детьми периода,
принятие родителями на себя
определённой ответственности за
ребёнка, совместное решение
проблемных ситуаций.
Повышение психологической
компетентности в вопросах
переживаемого детьми периода,
принятие родителями на себя
определённой ответственности за
ребёнка, совместное решение
проблемных ситуаций.

Для педагогов:
1. Распространение памяток «Советы по созданию
условий для полной адаптации учащихся 5 класса к
обучению в среднем звене»

сентябрь

Повышение психологической
компетентности в вопросах
переживаемого детьми периода.

3.

Профилактика
школьной
дезадаптации,
школьного невроза.

1.Лекция для педагогов, работающих в 1 классе:
«Кризис 7 лет. Возрастные особенности. Трудности
адаптации».

Сентябрь

Повышение психологической
компетентности в вопросах
переживаемого детьми периода.

4.

Профилактика
попадания
учащихся в
«группу риска»

1. Классный час для уч. 1-5 кл. «Толерантность и
мы»

февраль

Уменьшение факторов риска,
приводящих к безнадзорности,
правонарушениям, злоупотреблению
вредными привычками.

5.

6.

Псих. готовность
учащихся к ОГЭ,
ЕГЭ

Сопровождение
детей «группы
риска»

май
2.Семинар для уч. 6-11 кл. «Правильно ли я понимаю
значение слова «толерантность»?»
1. Распространение памяток среди учащихся «Я
успешно сдам экзамены»
2. Выступления на родительских собраниях:
- «Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ – общая задача семьи и
школы»;
- «Поможем детям сдать экзамены»
3. Памятка для учителей-предметников, готовящих
выпускников к экзаменам «Психологическая
подготовка к ОГЭ, ЕГЭ детей группы риска»
1. Лекция для педагогов «Организация работы с
детьми, нуждающимися в социальнопсихологической помощи».

март
февраль

ноябрь
сентябрь
сентябрь

2. Памятки для классных руководителей
«Классификация детей, находящихся в зоне или
группе риска»; «Система работы с детьми группы
риска».

7.

Профилактика
тревожности и
суицида.

3. Выступление на родительском собрании
"Изменение условий семейного воспитания»
Для учащихся:
1. Проведение классных часов для 1-11 кл.:
- «Жизнь прекрасна»

Программирование успешной сдачи
экзамена.
Создание положительного
эмоционального фона.
Повышение психологической
компетентности в вопросах подготовки
выпускников к сдаче экзаменов.
Повышение профессиональной
компетентности педагогического
коллектива в вопросах воспитательной
работы.
Создание продуктивных условий для
работы с детьми группы риска.

январь

ноябрь
март

Принятие родителями на себя
определённой ответственности за
воспитание ребёнка.
Психологическое просвещение
школьников, оказание помощи в
обретении смысла жизни.

- «Каждый день неповторим»
декабрь
2. Распространение среди учащихся 8-11 кл. памяток
по профилактике суицидального поведения.
3. Просмотр и обсуждение социальных роликов
Для педагогов:
1. Лекции:
- «Примерный алгоритм исследования
риска суицидального поведения
у обучающихся педагогами»;
- «Организация деятельности в ситуации
совершенного суицида или риска суицидального
поведения»
2. Распространение памяток по профилактике
суицидального поведения.
Для родителей:
1. Лекция «Что необходимо знать родителям о
детском суициде»

в период
МПЗ
декабрь
январь

апрель

февраль
март

8.

10.

Профилактика
ранней
беременности

Сопровождение
участников
образовательного
процесса
в условиях

2. Распространение памяток по профилактике
суицидального поведения.
1. Проведение занятий с девушками 7-11 кл. по
утверждённой программе (15 занятий в двух
разновозрастных группах)
2. Семинары для родителей учащихся 7-11 кл.:
- Профилактика ранней беременности.
- Забота о будущем поколении.
1. Семинар для педагогов «Формирование
личностных УУД в условиях МКШ»

Повышение компетентности педагогов
при работе с детьми, оказавшимися в
трудной жизненной ситуации.
Недопущение совершения суицида среди
учащихся.

В течение
года
январь
апрель
апрель

Психологическое просвещение
родителей. Недопущение совершения
суицида среди учащихся.
Воспитание гигиенической и духовной
культуры у девочек и девушек. Обучение
навыкам, способствующим сохранению
и укреплению репродуктивного здоровья
Психологическое просвещение родителей
в вопросах полового воспитания.
Повышение компетентности в вопросах
реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО

реализации ФГОС
НОО и ФГОС ООО

2.

3.

4.

Организационно-методическая работа

1.

Координация
Анализ и планирование деятельности
деятельности пед. – психологической службы: годовой план, помесячное
психолога
планирование, ведение документации.

В течение
года

Координация деятельности педагога –
психолога.

Наблюдение и
контроль за
процессом
развития личности
в ходе учебновоспитательного
процесса.
Определение
дальнейшего
образовательного
маршрута,
профилактика
школьной
дезадаптации и
неуспеваемости.
Сопровождение
детей «группы
риска»

Работа по созданию мониторинговой карты школы
(психодиагностика, выводы, прогнозы).

В течение
года

Обеспечение индивидуального подхода
при организации учебно-воспитательного
процесса.

Подготовка и участие в работе КПМПК:
-составление списков учащихся, направляемых на
КПМПК;
-подготовка пакета документов;
-организационные вопросы;
-работа с классными руководителями;
-работа с родителями;
-индивидуальная работа с учениками.
1. Заполнение личных карточек детей, входящих в
«группу риска».

Апрель май

Определение дальнейшего
образовательного маршрута,
профилактика школьной дезадаптации и
неуспеваемости.

сентябрь

2. Составление карт социального и психологопедагогического сопровождения уч. «группы риска»

сентябрьоктябрь

Определение дальнейшего
образовательного маршрута.
Координация психологической службы
школы.

4. Подготовка к диагностике, занятиям, кл. часам,
выступлениям на род. собр. и т. п.

при
получении
результато
в
диагностик
и

1. Подготовка опросников, анкет, тестов, материалов

в течение
года
В течение

3. Разработка коррекционно-развивающей программы
с учётом выявленных при диагностике особенностей
развития детей «группы риска».

5.

Профилактика

Уменьшение факторов риска,
приводящих к безнадзорности,
правонарушения, злоупотреблению
вредными привычками.
Осуществление готовности к
выполнению запланированных
мероприятий.
Осмысление результатов
проведённой работы.
Осуществление готовности к

школьной
дезадаптации и
неуспеваемости.
6.

7.

8.

9.

Профилактика
суицида среди
несовершеннолетн
их

Псих. готовность
учащихся к ОГЭ,
ЕГЭ

Сопровождение
участников
образовательного
процесса
в условиях
реализации ФГОС
НОО и ФГОС ООО
Осуществление
комплексного
сопровождения
образовательного
процесса

для проведения групповых занятий.
2. Подготовка к собраниям, консультациям,
коррекционно-развивающим занятиям.
2. Обработка диагностики. Анализ деятельности.
1. Знакомство с паспортами семей группы риска,
оформленными соц. педагогом.
2. Подготовка к проведению месячников
психологического здоровья учащихся (по отдельному
плану).
3. Знакомство с информацией по профилактике
аутоагрессивного поведения несовершеннолетних,
размещенной на сайте
минобрнауки.рф/департаменты/384
4. Работа с почтовым ресурсом spasti-otpropasti@yandex.ru
1. Разработка цикла занятий в форме
психологического тренинга для учащихся 9 и 11-ых
классов с проблемами психологической готовности к
ОГЭ и ЕГЭ.
2. Разработка рекомендаций, памяток для учащихся,
педагогов, родителей.
3. Составление расписания занятий
(психологических тренингов) групповых и
индивидуальных по психологическому
сопровождению готовности к ОГЭ, ЕГЭ.
1. Работа по созданию мониторинговой карты школы
по развитию УУД у учащихся (психодиагностика,
выводы, прогнозы).

года

В течение
года

Обеспечение индивидуального подхода
при организации учебно-воспитательного
процесса

1.Подготовка материалов и участие в работе
педсоветов (подбор материала по теории, литературы,
методики диагностики, итоги проведенных
исследований.)
2. Осуществление наблюдения в процессе посещения

В течение
года

Координация и коррекция работы пед.
коллектива.

Сентябрьоктябрь
Осень,
весна
В течение
года

Октябрьноябрь
В течение
года
Октябрьноябрь

выполнению запланированных
мероприятий.
Осмысление результатов
проведённой работы.
Выявление несовершеннолетних и их
семей, оказавшихся в трудной жизненной
ситуации.
Формирование позитивного отношения к
жизни, укрепление психологического
здоровья учащихся.
Повышение компетентности педагогапсихолога в вопросах профилактики
аутоагрессивного поведения
несовершеннолетних
1.Формирование психологической
готовности к ОГЭ и ЕГЭ по ее трем
компонентам (познавательному,
личностному и процессуальному).
2.Создание банка методических
разработок и наглядности по
психологическому сопровождению
готовности к ОГЭ и ЕГЭ.

Координация и коррекция работы
социально-психологической службы

2.

Экспертная работа

1.

уроков, беседы с учителями, составление списка
детей, вызывающих проблемы у учителей.
3. Обработка результатов диагностики, подготовка к
проведению занятий, плановых мероприятий.
1. Экспертиза уровня работы пед. коллектива по
реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО
- анкетирование педагогов;
- посещение уроков

Экспертиза уровня
работы пед.
коллектива
согласно
требованиям ФГОС
НОО (1-4 кл.) и
ФГОС ООО (5-9
кл.)
Определение
Участие в работе школьного ПМПк
дальнейшего
образовательного
маршрута,
профилактика
школьной
дезадаптации и
неуспеваемости

школы
Реализация запланированных
мероприятий по всем направлениям
В течение
года

Повышение качества работы в
соответствии с требованиями ФГОС
НОО и ФГОС ООО

В течение
года

Определение дальнейшего
образовательного маршрута,
профилактика школьной дезадаптации и
неуспеваемости.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928)5745252