РП по математике 3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по математике на уровне начального общего образования составлена
на основе требований к результатам освоения программы начального общего
образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные
в федеральной рабочей программе воспитания.
На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое
значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения
предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное
овладение математическим языком станут фундаментом обучения на уровне основного
общего образования, а также будут востребованы в жизни. Программа по математике на
уровне начального общего образования направлена на достижение следующих
образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и
способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения
сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и практические задачи
средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
формирование функциональной математической грамотности обучающегося,
которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и
учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических
отношений («часть – целое», «больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»),
смысла
арифметических
действий,
зависимостей
(работа,
движение,
продолжительность события);
обеспечение математического развития обучающегося – способности к
интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической
речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать
верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации;
становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению
математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов
программы по математике лежат следующие ценности математики, коррелирующие со
становлением личности обучающегося:
понимание математических отношений выступает средством познания
закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений,
происходящих в природе и в обществе (например, хронология событий, протяжённость
по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера);

математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах
являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники
архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления
позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную деятельность
(аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений,
опровергать или подтверждать истинность предположения).
На уровне начального общего образования математические знания и умения
применяются обучающимся при изучении других учебных предметов (количественные
и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование
графических форм представления информации). Приобретённые обучающимся умения
строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных
арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а
также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение
геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями
сформированной функциональной грамотности обучающегося и предпосылкой
успешного дальнейшего обучения на уровне основного общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по
годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения обучающегося.
Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств
и метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе
обучения.
На изучение математики отводится 540 часов: в 1 классе – 132 часа (4 часа в
неделю), во 2 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 3 классе – 136 часов (4 часа в
неделю), в 4 классе – 136 часов (4 часа в неделю

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Основное содержание обучения в программе по математике представлено
разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи»,
«Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая
информация».
3 КЛАСС
Числа и величины
Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы
разрядных слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение или
уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел.

Масса (единица массы – грамм), соотношение между килограммом и граммом,
отношения «тяжелее – легче на…», «тяжелее – легче в…».
Стоимость (единицы – рубль, копейка), установление отношения «дороже –
дешевле на…», «дороже – дешевле в…». Соотношение «цена, количество, стоимость» в
практической ситуации.
Время (единица времени – секунда), установление отношения «быстрее –
медленнее на…», «быстрее – медленнее в…». Соотношение «начало, окончание,
продолжительность события» в практической ситуации.
Длина (единицы длины – миллиметр, километр), соотношение между величинами
в пределах тысячи. Сравнение объектов по длине.
Площадь (единицы площади – квадратный метр, квадратный сантиметр,
квадратный дециметр, квадратный метр). Сравнение объектов по площади.
Арифметические действия
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и
внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).
Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и
1.
Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное
умножение, деление на однозначное число в пределах 100. Проверка результата
вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение
алгоритма, использование калькулятора).
Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при
вычислениях.
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения,
содержащего несколько действий (со скобками или без скобок), с вычислениями в
пределах 1000.
Однородные величины: сложение и вычитание.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на
модели, планирование хода решения задачи, решение арифметическим способом.
Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с
остатком), отношений («больше – меньше на…», «больше – меньше в…»),
зависимостей («купля-продажа», расчёт времени, количества), на сравнение
(разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с помощью числового
выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.
Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической
ситуации. Сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.
Пространственные отношения и геометрические фигуры

Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление
фигуры из частей).
Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.
Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах.
Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись
равенства. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением
площади.
Математическая информация
Классификация объектов по двум признакам.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование,
проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».
Извлечение и использование для выполнения заданий информации,
представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего
мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов), внесение данных в
таблицу, дополнение чертежа данными.
Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план,
схема, алгоритм).
Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и
практических задач.
Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на
доступных электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других
устройствах).
Изучение математики в 3 классе способствует освоению ряда универсальных
учебных
действий:
познавательных
универсальных
учебных
действий,
коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных
учебных действий, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных
действий:
сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);
выбирать приём вычисления, выполнения действия;
конструировать геометрические фигуры;
классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые
задачи в одно действие) по выбранному признаку;
прикидывать размеры фигуры, её элементов;
понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче;
различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;
выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов,
использование алгоритма);

соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической
ситуации;
составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно
выбранному правилу;
моделировать предложенную практическую ситуацию;
устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи.
У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как
часть познавательных универсальных учебных действий:
читать информацию, представленную в разных формах;
извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на
диаграмме;
заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертёж;
устанавливать соответствие между различными записями решения задачи;
использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для
установления и проверки значения математического термина (понятия).
У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
использовать математическую терминологию для описания отношений и
зависимостей;
строить речевые высказывания для решения задач, составлять текстовую задачу;
объяснять на примерах отношения «больше – меньше на…», «больше – меньше
в…», «равно»;
использовать математическую символику для составления числовых выражений;
выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в
соответствии с практической ситуацией;
участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.
У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации и
самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:
проверять ход и результат выполнения действия;
вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;
формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами;
выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности
вычисления, проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения,
умножения.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить
разные решения, определять с помощью цифровых и аналоговых приборов,
измерительных инструментов длину, массу, время);

договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять
роли руководителя или подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе;
выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
МАТЕМАТИКЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по математике на уровне начального
общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в
соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и
способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования
внутренней позиции личности.
В результате изучения математики на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным
ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать,
выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять
способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную
ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в
том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и
пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений
в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность в
своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности
применения математики для рационального и эффективного решения учебных и
жизненных проблем;
характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои
математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;
пользоваться разнообразными информационными средствами для решения
предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («часть –
целое», «причина – следствие», «протяжённость»);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ,
классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного
решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической
записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов
курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор
вариантов).
Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую
информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему,
таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст),
формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной
задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и
источники информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
конструировать утверждения, проверять их истинность;
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения
математической задачи;
комментировать процесс вычисления, построения, решения;
объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы,
высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства
своей правоты, проявлять этику общения;

создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание
(например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи),
инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять
деформированные;
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных
действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств,
предлагаемых в процессе обучения.
Самоконтроль (рефлексия):
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей
преодоления ошибок;
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать
способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику,
дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную
характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами
группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества
вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывать мнения в ходе
поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их
предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы следующие
умения:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;
находить число большее или меньшее данного числа на заданное число, в заданное
число раз (в пределах 1000);

выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 –
устно, в пределах 1000 – письменно), умножение и деление на однозначное число,
деление с остатком (в пределах 100 – устно и письменно);
выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1;
устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового
выражения (со скобками или без скобок), содержащего арифметические действия
сложения, вычитания, умножения и деления;
использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства
сложения;
находить неизвестный компонент арифметического действия;
использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы:
длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм),
времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль);
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных
инструментов длину (массу, время), выполнять прикидку и оценку результата
измерений, определять продолжительность события;
сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая
между ними соотношение «больше или меньше на или в»;
называть, находить долю величины (половина, четверть);
сравнивать величины, выраженные долями;
использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара,
определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами;
при решении задач выполнять сложение и вычитание однородных величин,
умножение и деление величины на однозначное число;
решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход
решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ
решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);
конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить
прямоугольник, многоугольник на заданные части;
сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);
находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника
(квадрата);
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами:
«все», «некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»;
формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (однодвухшаговые), в том числе с использованием изученных связок;
классифицировать объекты по одному-двум признакам;
извлекать, использовать информацию, представленную на простейших
диаграммах, в таблицах (например, расписание, режим работы), на предметах

повседневной жизни (например, ярлык, этикетка), а также структурировать
информацию: заполнять простейшие таблицы;
составлять план выполнения учебного задания и следовать ему, выполнять
действия по алгоритму;
сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное);
выбирать верное решение математической задачи.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
№
п/
п

Количествочасов
Наименованиеразде
лов и темпрограммы

Все
го

Контрольныера
боты

Практическиера
боты

Электронные
(цифровые)
образовательныере
сурсы

Раздел 1.Числа и величины
10

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f41
10fe]]

Величины

8

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f41
10fe]]

Итогопоразделу

18

1.1

1.2

Числа

Раздел 2.Арифметическиедействия
2.1

2.2

Вычисления

Числовыевыражения

Итогопоразделу

40

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f41
10fe]]

7

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f41
10fe]]

47

Раздел 3.Текстовыезадачи
3.1

3.2

Работа с
текстовойзадачей
Решениезадач

Итогопоразделу

12

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f41
10fe]]

11

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f41
10fe]]

23

Раздел 4.Пространственные отношения и геометрические фигуры
4.1

Геометрическиефигур
ы

4.2

Геометрическиевелич
ины

Итогопоразделу

9

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f41
10fe]]

13

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f41
10fe]]

22

Раздел 5.Математическаяинформация
5.1

Математическаяинфо
рмация

Итогопоразделу
Повторениепройденногома
териала
Итоговый контроль
(контрольные и
проверочные работы)
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f41
10fe]]

15
15
4

1

7

7

136

7

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f41
10fe]]
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f41
10fe]]

1

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
№
п/
п

Количествочасов
Темаурока

Все
го

Контроль
ныеработ
ы

Практи
ческие
работы

Датаизучен
ия

1

Устные вычисления,
сводимые к
действиям в
пределах 100

1

04.09.2023

2

Сложение и
вычитание
однородных величин

1

05.09.2023

3

Взаимосвязь
арифметических
действий: сложения

Электронныециф
ровыеобразовател
ьныересурсы

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
0a58e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
0f200

Библиотека ЦОК
1

06.09.2023

https://m.edsoo.ru/c4e
0d5cc

и вычитания,
умножения и
деления

4

Увеличение и
уменьшение числа
на несколько
единиц, в несколько
раз

1

07.09.2023

5

Увеличение и
уменьшение числа
на несколько
единиц, в несколько
раз

1

08.09.2023

6

Неизвестный
компонент
арифметического
действия:
различение,
называние,
комментирование
процесса
нахождения

1

11.09.2023

7

Неизвестный
компонент
арифметического
действия:
различение,
называние,
комментирование
процесса
нахождения

8

Нахождение
неизвестного
компонента
арифметического
действия сложения

1

13.09.2023

9

Нахождение
неизвестного
компонента
арифметического
действия вычитания

1

14.09.2023

10

Изображение фигур
– отрезка,

1

18.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
0896e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
0f3d6

Библиотека ЦОК
1

12.09.2023

https://m.edsoo.ru/c4e
0f3d6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
0ee40

прямоугольника,
квадрата – с
заданными
измерениями;
обозначение фигур
буквами
11

Входнаяконтрольная
работа

12

Работа с текстовой
задачей: анализ
данных и
отношений,
представление
текста на модели.
Решениезадачнанахо
ждениечетвёртогопр
опорционального

1

20.09.2023

13

Таблицы с данными
о реальных
процессах и
явлениях; внесение
данных в таблицу

1

21.09.2023

14

Решение задач с
геометрическим
содержанием

1

22.09.2023

15

Решение задач с
геометрическим
содержанием

1

25.09.2023

16

Логические
рассуждения (однодвухшаговые) со
связками «если …,
то …», «поэтому»,
«значит», «все», «и»,
«некоторые»,
«каждый»

1

26.09.2023

17

Устные вычисления:
переместительное
свойство умножения

1

27.09.2023

18

Переместительноесв
ойствоумножения

1

28.09.2023

19

Задачи на

1

29.09.2023

1

1

19.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
10588

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
15ec0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
17068

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
15cea

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
0ea08

Библиотека ЦОК

применение смысла
арифметических
действий сложения,
умножения

https://m.edsoo.ru/c4e
10ed4

20

Задачи на
применение смысла
арифметических
действий сложения,
умножения

1

02.10.2023

21

Таблицаумножения
и деления

1

03.10.2023

22

Умножение и
деление в пределах
100: приемы устных
вычислений

1

04.10.2023

23

Умножение и
деление в пределах
100: приемы устных
вычислений

1

05.10.2023

24

Умножение и
деление в пределах
100: приемы устных
вычислений

1

06.10.2023

25

Сочетательноесвойс
твоумножения

1

09.10.2023

26

Сочетательноесвойс
твоумножения

1

10.10.2023

27

Нахождениеперимет
рамногоугольника

1

11.10.2023

28

Задачи на
применение смысла
арифметических
действий вычитания,
деления

1

12.10.2023

29

Задачи на
применение смысла
арифметических
действий вычитания,
деления

1

13.10.2023

30

Соотношение «цена,

1

16.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
0a3cc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
08eb4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
1338c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
1158c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e

количество,
стоимость» в
практической
ситуации

0944a

31

Задачи применение
зависимости "ценаколичествостоимость"

1

17.10.2023

32

Задачи на движение
одного объекта.
Связь между
величинами: масса
одного предмета,
количество
предметов, масса
всех предметов

1

18.10.2023

33

Порядок действий в
числовом
выражении (со
скобками)

1

19.10.2023

34

Порядок действий в
числовом
выражении (без
скобок)

1

20.10.2023

35

Задачи на расчет
скорости, времени
или пройденного
пути при движении
одного объекта.
Связь между
величинами: расход
ткани на одну вещь,
количество вещей,
расход ткани на все
вещи

1

23.10.2023

36

Контрольнаяработа
№1

1

37

Равенства и
неравенства с
числами: чтение,
составление

1

25.10.2023

38

Умножение и
деление в пределах

1

26.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
11708

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/c4e
0f034

24.10.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
08658

100: таблица
умножения и
деления
Библиотека ЦОК

39

Умножение и
деление с числом 6

1

27.10.2023

40

Задачи на
понимание
отношений больше
или меньше на…

1

06.11.2023

41

Задачинаразностное
сравнение

1

07.11.2023

42

Задачинакратноесра
внение

1

08.11.2023

43

Задачи на
понимание
отношений больше
или меньше в…

1

09.11.2023

44

Столбчатаядиаграмм
а: чтение

45

Столбчатая
диаграмма:
использование
данных для решения
учебных и
практических задач

1

13.11.2023

46

Сравнение
математических
объектов (общее,
различное,
уникальное/специфи
чное)

1

14.11.2023

47

Выбор формы
представления
информации.
Линейные
диаграммы

1

15.11.2023

48

Умножение и
деление с числом 7

https://m.edsoo.ru/c4e
0ade0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
11d02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
11f3c

Библиотека ЦОК
1

10.11.2023

https://m.edsoo.ru/c4e
173e2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
175ae

Библиотека ЦОК
1

16.11.2023

https://m.edsoo.ru/c4e
0afb6

49

Верные (истинные)
и неверные
(ложные)
утверждения:
конструирование,
проверка

1

17.11.2023

50

Свойства чисел.
Математические
игры с числами

1

20.11.2023

51

Кратноесравнениечи
сел

1

21.11.2023

52

Краткоесравнениечи
сел

1

22.11.2023

53

Равенства и
неравенства:
установление
истинности
(верное/неверное)

1

23.11.2023

54

Единицы площади –
квадратный метр,
квадратный
сантиметр,
квадратный
дециметр

55

Площадьпрямоуголь
ника, квадрата

56

Изображение на
клетчатой бумаге
прямоугольника с
заданным значением
площади.
Сравнениеплощадей
фигур с
помощьюналожения

1

28.11.2023

57

Конструирование
геометрических
фигур (разбиение
фигуры на части,
составление фигуры
из частей)

1

29.11.2023

https://m.edsoo.ru/c4e
12c66

58

Конструирование

1

30.11.2023

Библиотека ЦОК

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
15b14

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
08cc0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
087e8

Библиотека ЦОК
1

24.11.2023

https://m.edsoo.ru/c4e
09e4a

Библиотека ЦОК
1

27.11.2023

https://m.edsoo.ru/c4e
13bca

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
139fe

Библиотека ЦОК

многоугольника из
данных фигур,
деление
многоугольника на
части

https://m.edsoo.ru/c4e
129e6

59

Периметр и площадь
прямоугольника:
общее и различное

60

Площадь и приемы
её нахождения

61

Нахождениеплощад
ипрямоугольника,
квадрата

1

05.12.2023

62

Повторениепройден
ного

1

06.12.2023

63

Алгоритмы
(правила)
нахождения
периметра и
площади

64

Умножение и
деление с числом 8

1

08.12.2023

65

Таблица умножения:
анализ,
формулирование
закономерностей

1

11.12.2023

66

Умножение и
деление с числом 9

1

12.12.2023

67

Контрольнаяработа
№2

1

68

Планирование хода
решения задачи
арифметическим
способом.

1

14.12.2023

69

Решениезадачизучен
ныхвидов

1

15.12.2023

70

Конструирование
прямоугольника из
данных фигур,

1

18.12.2023

1

01.12.2023
Библиотека ЦОК

1

04.12.2023

https://m.edsoo.ru/c4e
13f6c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
146ce

Библиотека ЦОК
1

07.12.2023

https://m.edsoo.ru/c4e
13daa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
0b18c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
0b4de

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/c4e
0b358

13.12.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
16640

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
12df6

деление
прямоугольника на
части
71

Переход от одних
единиц площади к
другим

1

19.12.2023

72

Переход от одних
единиц площади к
другим

1

20.12.2023

73

Задачи на работу
(производительность
труда) одного
объекта

74

Задачи на расчет
производительности
труда, времени или
объема
выполненной
работы

1

22.12.2023

75

Повторениепройден
ного

1

25.12.2023

76

Применение
переместительного,
сочетательного
свойства при
умножении

1

26.12.2023

77

Проверка
правильности
нахождения
периметра, площади
прямоугольника

1

27.12.2023

78

Нахождение
площади в заданных
единицах

1

28.12.2023

79

Арифметическиедей
ствия с числом 1

1

29.12.2023

80

Умножение и
деление в пределах
100: внетабличное
выполнение
действий

1

09.01.2024

Библиотека ЦОК
1

21.12.2023

https://m.edsoo.ru/c4e
11884

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
11a00

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
0ebc0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
18d3c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
14142

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
0cdf2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
0b678

81

Умножение и
деление в пределах
100:
внетабличноевыпол
нение действий

82

Арифметическиедей
ствия с числом 0

1

11.01.2024

83

Нахождение
площади фигуры,
составленной из
прямоугольников
(квадратов)

1

12.01.2024

84

Оценка решения
задачи на
достоверность и
логичность

85

Вычисления с
числами 0 и 1.

1

16.01.2024

86

Делениенуляначисло

1

17.01.2024

87

Задачи на
нахождение доли
величины

1

18.01.2024

88

Повторениепройден
ного

1

19.01.2024

89

Доля величины:
сравнение долей
одной величины

1

22.01.2024

90

Доля величины:
половина, четверть в
практической
ситуации, сравнение
величин,
выраженных долями

1

23.01.2024

91

Алгоритмы
(правила)
построения
геометрических
фигур. Правила
построения
окружности и круга

1

24.01.2024

1

10.01.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
0cfc8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
148e0

Библиотека ЦОК
1

15.01.2024

https://m.edsoo.ru/c4e
12266

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
0d18a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
12400

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
12586

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
0a1f6

92

Время (единица
времени — секунда);
установление
отношения
«быстрее/ медленнее
на/в». Определение с
помощью цифровых
и аналоговых
приборов,
измерительных
инструментов
времени; прикидка и
оценка результата
измерений

93

Время (единица
времени — секунда);
соотношение
«начало, окончание,
продолжительность
события» в
практической
ситуации

1

26.01.2024

94

Расчёт времени.
Соотношение
«начало, окончание,
продолжительность
события» в
практической
ситуации

1

29.01.2024

95

Соотношение
«больше/ меньше
на/в» в ситуации
сравнения
предметов и
объектов на основе
измерения величин

1

96

Контрольнаяработа
№3

1

97

Устное умножение
суммы на число

1

01.02.2024

98

Умножение и
деление двузначного

1

02.02.2024

Библиотека ЦОК
1

25.01.2024

https://m.edsoo.ru/c4e
095bc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
0974c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
0999a

Библиотека ЦОК
30.01.2024

1

https://m.edsoo.ru/c4e
0a020

31.01.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
0baf6

числа на
однозначное число

99

Умножение и
деление двузначного
числа на
однозначное

1

05.02.2024

100

Умножение и
деление двузначного
числа на
однозначное

1

06.02.2024

101

Внетабличное
устное умножение и
деление в пределах
100

1

07.02.2024

102

Приемы умножения
двузначного числа
на однозначное
число

1

08.02.2024

103

Выборверногорешен
иязадачи

1

09.02.2024

104

Повторение и
закрепление

1

12.02.2024

105

Разныеспособыреше
ниязадачи

1

13.02.2024

106

Делениесуммыначис
ло

1

14.02.2024

107

Делениесуммыначис
ло

1

15.02.2024

108

Разные приемы
записи решения
задачи

1

16.02.2024

109

Нахождение
неизвестного
компонента
арифметического
действия умножения
(деления)

1

19.02.2024

110

Устное деление
двузначного числа
на двузначное

1

20.02.2024

https://m.edsoo.ru/c4e
0b8ee

111

Проверка результата

1

21.02.2024

Библиотека ЦОК

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
0bcc2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
10d4e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
120e0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
0d400

Библиотека ЦОК

вычисления:
обратное действие,
применение
алгоритма, оценка
достоверности
результата

https://m.edsoo.ru/c4e
0e634

112

Деление на
однозначное число в
пределах 100

1

22.02.2024

113

Деление на
однозначное число в
пределах 100

1

26.02.2024

114

Применение устных
приёмов вычисления
для решения
практических задач

1

27.02.2024

115

Контрольнаяработа
№4

1

116

Задачи на
понимание смысла
арифметического
действия деление с
остатком

1

117

Устное деление с
остатком; его
применение в
практических
ситуациях

1

01.03.2024

118

Нахождение
периметра в
заданных единицах
длины

1

04.03.2024

119

Изображение на
клетчатой бумаге
прямоугольника с
заданным значением
периметра

1

05.03.2024

120

Дополнение
изображения
(чертежа) данными
на основе измерения

1

06.03.2024

https://m.edsoo.ru/c4e
14e62

121

Работа с таблицей:

1

07.03.2024

Библиотека ЦОК

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/c4e
0be8e

28.02.2024

Библиотека ЦОК
29.02.2024

https://m.edsoo.ru/c4e
0c212

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
0c3f2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
13666

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
14c8c

Библиотека ЦОК

анализ данных,
использование
информации для
ответов на вопросы
и решения задач

https://m.edsoo.ru/c4e
16078

122

Стоимость (единицы
— рубль, копейка);
установление
отношения
«дороже/дешевле
на/в» (в повторение)

123

Практическая работа
по разделу
"Величины".
Повторение

1

124

Числа в пределах
1000: чтение, запись,
упорядочение

1

12.03.2024

125

Числа в пределах
1000: чтение, запись,
упорядочение

1

13.03.2024

126

Работа с
информацией:
чтение информации,
представленной в
разной форме.
Римскаясистемасчис
ления

1

14.03.2024

127

Числа в пределах
1000: чтение, запись

1

15.03.2024

128

Увеличение и
уменьшение числа в
несколько раз (в том
числе в 10, 100 раз)

1

18.03.2024

129

Числа в пределах
1000: представление
в виде суммы
разрядных
слагаемых

1

19.03.2024

130

Математическаяинф
ормация.
Алгоритмы.

Библиотека ЦОК
1

08.03.2024

https://m.edsoo.ru/c4e
092c4

Библиотека ЦОК
1

11.03.2024

https://m.edsoo.ru/c4e
14ab6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
07208

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
0820c

Библиотека ЦОК
1

20.03.2024

https://m.edsoo.ru/c4e
17aea

Повторение
131

Классификация
объектов по двум
признакам

132

Числа в пределах
1000: сравнение

1

22.03.2024

133

Числа в пределах
1000: сравнение

1

25.03.2024

134

Масса (единица
массы — грамм);
соотношение между
килограммом и
граммом; отношение
«тяжелее/легче на/в»

1

26.03.2024

135

Измерение длины
объекта,
упорядочение по
длине

1

27.03.2024

136

Длина (единица
длины —
миллиметр,
километр);
соотношение между
величинами в
пределах тысячи

1

05.04.2024

137

Нахождениеперимет
рапрямоугольника,
квадрата

1

08.04.2024

138

Сложение и
вычитание с
круглым числом

1

09.04.2024

139

Сложение и
вычитание с
круглым числом

1

10.04.2024

140

Сложение и
вычитание в
пределах 1000

1

11.04.2024

141

Сложение и
вычитание в
пределах 1000

1

12.04.2024

https://m.edsoo.ru/c4e
0cc1c

142

Алгоритмы

1

15.04.2024

Библиотека ЦОК

1

21.03.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
07ff0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
09116

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
09bde

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
0ca46

Библиотека ЦОК

(правила) устных и
письменных
вычислений
(сложение,
вычитание,
умножение,
деление)

https://m.edsoo.ru/c4e
16c6c

143

Письменное
умножение на
однозначное число в
пределах 100

1

16.04.2024

144

Письменноесложени
е в пределах 1000

1

17.04.2024

145

Письменноевычитан
ие в пределах 1000

1

18.04.2024

146

Алгоритм деления
на однозначное
число

1

147

Контрольнаяработа
№5

1

148

Умножение
круглого числа, на
круглое число

1

23.04.2024

149

Умножение
круглого числа на
круглое число

1

24.04.2024

150

Деление круглого
числа на круглое
число

1

25.04.2024

151

Деление круглого
числа, на круглое
число

1

26.04.2024

152

Приемы умножения
трехзначного числа
на однозначное
число

1

29.04.2024

153

Изображение
прямоугольника с
заданным
отношением длин
сторон (больше или
меньше на, в)

Библиотека ЦОК
19.04.2024

1

https://m.edsoo.ru/c4e
0defa

22.04.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
0dd2e

Библиотека ЦОК
1

30.04.2024

https://m.edsoo.ru/c4e
17220

154

Умножение и
деление
трехзначного числа
на однозначное
число

1

02.05.2024

155

Задачи на расчет
времени, количества

1

03.05.2024

156

Задачи на расчет
времени, количества

1

06.05.2024

157

Приемы деления
трехзначного числа
на однозначное
число

158

Приемы деления на
однозначное число

159

Проверка
правильности
вычислений:
прикидка и оценка
результата.
Знакомство с
калькулятором

160

Числа. Числаот 1 до
1000.

1

14.05.2024

161

Числаот 1 до 1000

1

15.05.2024

162

Текстовыезадачи.

1

16.05.2024

163

Задачи в 2-3
действия

1

17.05.2024

164

Повторение и
закрепление

1

20.05.2024

165

Повторение и
закрепление

1

21.05.2024

166

Запись решения
задачи по действиям
с пояснениями и с
помощью числового
выражения

1

22.05.2024

https://m.edsoo.ru/c4e
18b70

167

Алгоритмы

1

23.05.2024

Библиотека ЦОК

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
18120

Библиотека ЦОК
1

07.05.2024

https://m.edsoo.ru/c4e
1043e

Библиотека ЦОК
1

08.05.2024

https://m.edsoo.ru/c4e
102b8

Библиотека ЦОК
1

13.05.2024

https://m.edsoo.ru/c4e
0e81e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
17c7a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
1858a

Библиотека ЦОК

(правила) порядка
действий в числовом
выражении

https://m.edsoo.ru/c4e
16eb0

168

Нахождение
значения числового
выражения (со
скобками или без
скобок)

1

169

Итоговаяконтрольна
яработа

1

170

Повторениепройден
ного

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

170

24.05.2024

1

27.05.2024
28.05.2024

7

1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Математика (в 2 частях), 3 класс/ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и
другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://uchi.ru
https://resh.edu.ru
https://id.prosv.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928)5745252