ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по математике на уровне начального общего образования составлена
на основе требований к результатам освоения программы начального общего
образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные
в федеральной рабочей программе воспитания.
На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое
значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения
предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное
овладение математическим языком станут фундаментом обучения на уровне основного
общего образования, а также будут востребованы в жизни. Программа по математике на
уровне начального общего образования направлена на достижение следующих
образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и
способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения
сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и практические задачи
средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
формирование функциональной математической грамотности обучающегося,
которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и
учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических
отношений («часть – целое», «больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»),
смысла
арифметических
действий,
зависимостей
(работа,
движение,
продолжительность события);
обеспечение математического развития обучающегося – способности к
интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической
речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать
верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации;
становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению
математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов
программы по математике лежат следующие ценности математики, коррелирующие со
становлением личности обучающегося:
понимание математических отношений выступает средством познания
закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений,
происходящих в природе и в обществе (например, хронология событий, протяжённость
по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах
являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники
архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления
позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную деятельность
(аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений,
опровергать или подтверждать истинность предположения).
На уровне начального общего образования математические знания и умения
применяются обучающимся при изучении других учебных предметов (количественные
и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование
графических форм представления информации). Приобретённые обучающимся умения
строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных
арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а
также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение
геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями
сформированной функциональной грамотности обучающегося и предпосылкой
успешного дальнейшего обучения на уровне основного общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по
годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения обучающегося.
Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств
и метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе
обучения.
На изучение математики отводится 540 часов: в 1 классе – 132 часа (4 часа в
неделю), во 2 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 3 классе – 136 часов (4 часа в
неделю), в 4 классе – 136 часов (4 часа в неделю
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Основное содержание обучения в программе по математике представлено
разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи»,
«Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая
информация».
3 КЛАСС
Числа и величины
Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы
разрядных слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение или
уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел.
Масса (единица массы – грамм), соотношение между килограммом и граммом,
отношения «тяжелее – легче на…», «тяжелее – легче в…».
Стоимость (единицы – рубль, копейка), установление отношения «дороже –
дешевле на…», «дороже – дешевле в…». Соотношение «цена, количество, стоимость» в
практической ситуации.
Время (единица времени – секунда), установление отношения «быстрее –
медленнее на…», «быстрее – медленнее в…». Соотношение «начало, окончание,
продолжительность события» в практической ситуации.
Длина (единицы длины – миллиметр, километр), соотношение между величинами
в пределах тысячи. Сравнение объектов по длине.
Площадь (единицы площади – квадратный метр, квадратный сантиметр,
квадратный дециметр, квадратный метр). Сравнение объектов по площади.
Арифметические действия
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и
внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).
Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и
1.
Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное
умножение, деление на однозначное число в пределах 100. Проверка результата
вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение
алгоритма, использование калькулятора).
Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при
вычислениях.
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения,
содержащего несколько действий (со скобками или без скобок), с вычислениями в
пределах 1000.
Однородные величины: сложение и вычитание.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на
модели, планирование хода решения задачи, решение арифметическим способом.
Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с
остатком), отношений («больше – меньше на…», «больше – меньше в…»),
зависимостей («купля-продажа», расчёт времени, количества), на сравнение
(разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с помощью числового
выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.
Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической
ситуации. Сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление
фигуры из частей).
Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.
Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах.
Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись
равенства. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением
площади.
Математическая информация
Классификация объектов по двум признакам.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование,
проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».
Извлечение и использование для выполнения заданий информации,
представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего
мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов), внесение данных в
таблицу, дополнение чертежа данными.
Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план,
схема, алгоритм).
Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и
практических задач.
Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на
доступных электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других
устройствах).
Изучение математики в 3 классе способствует освоению ряда универсальных
учебных
действий:
познавательных
универсальных
учебных
действий,
коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных
учебных действий, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных
действий:
сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);
выбирать приём вычисления, выполнения действия;
конструировать геометрические фигуры;
классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые
задачи в одно действие) по выбранному признаку;
прикидывать размеры фигуры, её элементов;
понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче;
различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;
выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов,
использование алгоритма);
соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической
ситуации;
составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно
выбранному правилу;
моделировать предложенную практическую ситуацию;
устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи.
У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как
часть познавательных универсальных учебных действий:
читать информацию, представленную в разных формах;
извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на
диаграмме;
заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертёж;
устанавливать соответствие между различными записями решения задачи;
использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для
установления и проверки значения математического термина (понятия).
У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
использовать математическую терминологию для описания отношений и
зависимостей;
строить речевые высказывания для решения задач, составлять текстовую задачу;
объяснять на примерах отношения «больше – меньше на…», «больше – меньше
в…», «равно»;
использовать математическую символику для составления числовых выражений;
выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в
соответствии с практической ситуацией;
участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.
У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации и
самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:
проверять ход и результат выполнения действия;
вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;
формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами;
выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности
вычисления, проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения,
умножения.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить
разные решения, определять с помощью цифровых и аналоговых приборов,
измерительных инструментов длину, массу, время);
договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять
роли руководителя или подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе;
выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
МАТЕМАТИКЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по математике на уровне начального
общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в
соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и
способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования
внутренней позиции личности.
В результате изучения математики на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным
ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать,
выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять
способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную
ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в
том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и
пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений
в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность в
своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности
применения математики для рационального и эффективного решения учебных и
жизненных проблем;
характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои
математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;
пользоваться разнообразными информационными средствами для решения
предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («часть –
целое», «причина – следствие», «протяжённость»);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ,
классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного
решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической
записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов
курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор
вариантов).
Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую
информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему,
таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст),
формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной
задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и
источники информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
конструировать утверждения, проверять их истинность;
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения
математической задачи;
комментировать процесс вычисления, построения, решения;
объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы,
высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства
своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание
(например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи),
инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять
деформированные;
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных
действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств,
предлагаемых в процессе обучения.
Самоконтроль (рефлексия):
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей
преодоления ошибок;
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать
способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику,
дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную
характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами
группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества
вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывать мнения в ходе
поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их
предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы следующие
умения:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;
находить число большее или меньшее данного числа на заданное число, в заданное
число раз (в пределах 1000);
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 –
устно, в пределах 1000 – письменно), умножение и деление на однозначное число,
деление с остатком (в пределах 100 – устно и письменно);
выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1;
устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового
выражения (со скобками или без скобок), содержащего арифметические действия
сложения, вычитания, умножения и деления;
использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства
сложения;
находить неизвестный компонент арифметического действия;
использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы:
длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм),
времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль);
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных
инструментов длину (массу, время), выполнять прикидку и оценку результата
измерений, определять продолжительность события;
сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая
между ними соотношение «больше или меньше на или в»;
называть, находить долю величины (половина, четверть);
сравнивать величины, выраженные долями;
использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара,
определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами;
при решении задач выполнять сложение и вычитание однородных величин,
умножение и деление величины на однозначное число;
решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход
решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ
решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);
конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить
прямоугольник, многоугольник на заданные части;
сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);
находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника
(квадрата);
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами:
«все», «некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»;
формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (однодвухшаговые), в том числе с использованием изученных связок;
классифицировать объекты по одному-двум признакам;
извлекать, использовать информацию, представленную на простейших
диаграммах, в таблицах (например, расписание, режим работы), на предметах
повседневной жизни (например, ярлык, этикетка), а также структурировать
информацию: заполнять простейшие таблицы;
составлять план выполнения учебного задания и следовать ему, выполнять
действия по алгоритму;
сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное);
выбирать верное решение математической задачи.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
№
п/
п
Количествочасов
Наименованиеразде
лов и темпрограммы
Все
го
Контрольныера
боты
Практическиера
боты
Электронные
(цифровые)
образовательныере
сурсы
Раздел 1.Числа и величины
10
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f41
10fe]]
Величины
8
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f41
10fe]]
Итогопоразделу
18
1.1
1.2
Числа
Раздел 2.Арифметическиедействия
2.1
2.2
Вычисления
Числовыевыражения
Итогопоразделу
40
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f41
10fe]]
7
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f41
10fe]]
47
Раздел 3.Текстовыезадачи
3.1
3.2
Работа с
текстовойзадачей
Решениезадач
Итогопоразделу
12
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f41
10fe]]
11
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f41
10fe]]
23
Раздел 4.Пространственные отношения и геометрические фигуры
4.1
Геометрическиефигур
ы
4.2
Геометрическиевелич
ины
Итогопоразделу
9
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f41
10fe]]
13
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f41
10fe]]
22
Раздел 5.Математическаяинформация
5.1
Математическаяинфо
рмация
Итогопоразделу
Повторениепройденногома
териала
Итоговый контроль
(контрольные и
проверочные работы)
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f41
10fe]]
15
15
4
1
7
7
136
7
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f41
10fe]]
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f41
10fe]]
1
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
№
п/
п
Количествочасов
Темаурока
Все
го
Контроль
ныеработ
ы
Практи
ческие
работы
Датаизучен
ия
1
Устные вычисления,
сводимые к
действиям в
пределах 100
1
04.09.2023
2
Сложение и
вычитание
однородных величин
1
05.09.2023
3
Взаимосвязь
арифметических
действий: сложения
Электронныециф
ровыеобразовател
ьныересурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
0a58e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
0f200
Библиотека ЦОК
1
06.09.2023
https://m.edsoo.ru/c4e
0d5cc
и вычитания,
умножения и
деления
4
Увеличение и
уменьшение числа
на несколько
единиц, в несколько
раз
1
07.09.2023
5
Увеличение и
уменьшение числа
на несколько
единиц, в несколько
раз
1
08.09.2023
6
Неизвестный
компонент
арифметического
действия:
различение,
называние,
комментирование
процесса
нахождения
1
11.09.2023
7
Неизвестный
компонент
арифметического
действия:
различение,
называние,
комментирование
процесса
нахождения
8
Нахождение
неизвестного
компонента
арифметического
действия сложения
1
13.09.2023
9
Нахождение
неизвестного
компонента
арифметического
действия вычитания
1
14.09.2023
10
Изображение фигур
– отрезка,
1
18.09.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
0896e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
0f3d6
Библиотека ЦОК
1
12.09.2023
https://m.edsoo.ru/c4e
0f3d6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
0ee40
прямоугольника,
квадрата – с
заданными
измерениями;
обозначение фигур
буквами
11
Входнаяконтрольная
работа
12
Работа с текстовой
задачей: анализ
данных и
отношений,
представление
текста на модели.
Решениезадачнанахо
ждениечетвёртогопр
опорционального
1
20.09.2023
13
Таблицы с данными
о реальных
процессах и
явлениях; внесение
данных в таблицу
1
21.09.2023
14
Решение задач с
геометрическим
содержанием
1
22.09.2023
15
Решение задач с
геометрическим
содержанием
1
25.09.2023
16
Логические
рассуждения (однодвухшаговые) со
связками «если …,
то …», «поэтому»,
«значит», «все», «и»,
«некоторые»,
«каждый»
1
26.09.2023
17
Устные вычисления:
переместительное
свойство умножения
1
27.09.2023
18
Переместительноесв
ойствоумножения
1
28.09.2023
19
Задачи на
1
29.09.2023
1
1
19.09.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
10588
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
15ec0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
17068
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
15cea
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
0ea08
Библиотека ЦОК
применение смысла
арифметических
действий сложения,
умножения
https://m.edsoo.ru/c4e
10ed4
20
Задачи на
применение смысла
арифметических
действий сложения,
умножения
1
02.10.2023
21
Таблицаумножения
и деления
1
03.10.2023
22
Умножение и
деление в пределах
100: приемы устных
вычислений
1
04.10.2023
23
Умножение и
деление в пределах
100: приемы устных
вычислений
1
05.10.2023
24
Умножение и
деление в пределах
100: приемы устных
вычислений
1
06.10.2023
25
Сочетательноесвойс
твоумножения
1
09.10.2023
26
Сочетательноесвойс
твоумножения
1
10.10.2023
27
Нахождениеперимет
рамногоугольника
1
11.10.2023
28
Задачи на
применение смысла
арифметических
действий вычитания,
деления
1
12.10.2023
29
Задачи на
применение смысла
арифметических
действий вычитания,
деления
1
13.10.2023
30
Соотношение «цена,
1
16.10.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
0a3cc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
08eb4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
1338c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
1158c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
количество,
стоимость» в
практической
ситуации
0944a
31
Задачи применение
зависимости "ценаколичествостоимость"
1
17.10.2023
32
Задачи на движение
одного объекта.
Связь между
величинами: масса
одного предмета,
количество
предметов, масса
всех предметов
1
18.10.2023
33
Порядок действий в
числовом
выражении (со
скобками)
1
19.10.2023
34
Порядок действий в
числовом
выражении (без
скобок)
1
20.10.2023
35
Задачи на расчет
скорости, времени
или пройденного
пути при движении
одного объекта.
Связь между
величинами: расход
ткани на одну вещь,
количество вещей,
расход ткани на все
вещи
1
23.10.2023
36
Контрольнаяработа
№1
1
37
Равенства и
неравенства с
числами: чтение,
составление
1
25.10.2023
38
Умножение и
деление в пределах
1
26.10.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
11708
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/c4e
0f034
24.10.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
08658
100: таблица
умножения и
деления
Библиотека ЦОК
39
Умножение и
деление с числом 6
1
27.10.2023
40
Задачи на
понимание
отношений больше
или меньше на…
1
06.11.2023
41
Задачинаразностное
сравнение
1
07.11.2023
42
Задачинакратноесра
внение
1
08.11.2023
43
Задачи на
понимание
отношений больше
или меньше в…
1
09.11.2023
44
Столбчатаядиаграмм
а: чтение
45
Столбчатая
диаграмма:
использование
данных для решения
учебных и
практических задач
1
13.11.2023
46
Сравнение
математических
объектов (общее,
различное,
уникальное/специфи
чное)
1
14.11.2023
47
Выбор формы
представления
информации.
Линейные
диаграммы
1
15.11.2023
48
Умножение и
деление с числом 7
https://m.edsoo.ru/c4e
0ade0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
11d02
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
11f3c
Библиотека ЦОК
1
10.11.2023
https://m.edsoo.ru/c4e
173e2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
175ae
Библиотека ЦОК
1
16.11.2023
https://m.edsoo.ru/c4e
0afb6
49
Верные (истинные)
и неверные
(ложные)
утверждения:
конструирование,
проверка
1
17.11.2023
50
Свойства чисел.
Математические
игры с числами
1
20.11.2023
51
Кратноесравнениечи
сел
1
21.11.2023
52
Краткоесравнениечи
сел
1
22.11.2023
53
Равенства и
неравенства:
установление
истинности
(верное/неверное)
1
23.11.2023
54
Единицы площади –
квадратный метр,
квадратный
сантиметр,
квадратный
дециметр
55
Площадьпрямоуголь
ника, квадрата
56
Изображение на
клетчатой бумаге
прямоугольника с
заданным значением
площади.
Сравнениеплощадей
фигур с
помощьюналожения
1
28.11.2023
57
Конструирование
геометрических
фигур (разбиение
фигуры на части,
составление фигуры
из частей)
1
29.11.2023
https://m.edsoo.ru/c4e
12c66
58
Конструирование
1
30.11.2023
Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
15b14
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
08cc0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
087e8
Библиотека ЦОК
1
24.11.2023
https://m.edsoo.ru/c4e
09e4a
Библиотека ЦОК
1
27.11.2023
https://m.edsoo.ru/c4e
13bca
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
139fe
Библиотека ЦОК
многоугольника из
данных фигур,
деление
многоугольника на
части
https://m.edsoo.ru/c4e
129e6
59
Периметр и площадь
прямоугольника:
общее и различное
60
Площадь и приемы
её нахождения
61
Нахождениеплощад
ипрямоугольника,
квадрата
1
05.12.2023
62
Повторениепройден
ного
1
06.12.2023
63
Алгоритмы
(правила)
нахождения
периметра и
площади
64
Умножение и
деление с числом 8
1
08.12.2023
65
Таблица умножения:
анализ,
формулирование
закономерностей
1
11.12.2023
66
Умножение и
деление с числом 9
1
12.12.2023
67
Контрольнаяработа
№2
1
68
Планирование хода
решения задачи
арифметическим
способом.
1
14.12.2023
69
Решениезадачизучен
ныхвидов
1
15.12.2023
70
Конструирование
прямоугольника из
данных фигур,
1
18.12.2023
1
01.12.2023
Библиотека ЦОК
1
04.12.2023
https://m.edsoo.ru/c4e
13f6c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
146ce
Библиотека ЦОК
1
07.12.2023
https://m.edsoo.ru/c4e
13daa
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
0b18c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
0b4de
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/c4e
0b358
13.12.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
16640
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
12df6
деление
прямоугольника на
части
71
Переход от одних
единиц площади к
другим
1
19.12.2023
72
Переход от одних
единиц площади к
другим
1
20.12.2023
73
Задачи на работу
(производительность
труда) одного
объекта
74
Задачи на расчет
производительности
труда, времени или
объема
выполненной
работы
1
22.12.2023
75
Повторениепройден
ного
1
25.12.2023
76
Применение
переместительного,
сочетательного
свойства при
умножении
1
26.12.2023
77
Проверка
правильности
нахождения
периметра, площади
прямоугольника
1
27.12.2023
78
Нахождение
площади в заданных
единицах
1
28.12.2023
79
Арифметическиедей
ствия с числом 1
1
29.12.2023
80
Умножение и
деление в пределах
100: внетабличное
выполнение
действий
1
09.01.2024
Библиотека ЦОК
1
21.12.2023
https://m.edsoo.ru/c4e
11884
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
11a00
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
0ebc0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
18d3c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
14142
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
0cdf2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
0b678
81
Умножение и
деление в пределах
100:
внетабличноевыпол
нение действий
82
Арифметическиедей
ствия с числом 0
1
11.01.2024
83
Нахождение
площади фигуры,
составленной из
прямоугольников
(квадратов)
1
12.01.2024
84
Оценка решения
задачи на
достоверность и
логичность
85
Вычисления с
числами 0 и 1.
1
16.01.2024
86
Делениенуляначисло
1
17.01.2024
87
Задачи на
нахождение доли
величины
1
18.01.2024
88
Повторениепройден
ного
1
19.01.2024
89
Доля величины:
сравнение долей
одной величины
1
22.01.2024
90
Доля величины:
половина, четверть в
практической
ситуации, сравнение
величин,
выраженных долями
1
23.01.2024
91
Алгоритмы
(правила)
построения
геометрических
фигур. Правила
построения
окружности и круга
1
24.01.2024
1
10.01.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
0cfc8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
148e0
Библиотека ЦОК
1
15.01.2024
https://m.edsoo.ru/c4e
12266
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
0d18a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
12400
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
12586
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
0a1f6
92
Время (единица
времени — секунда);
установление
отношения
«быстрее/ медленнее
на/в». Определение с
помощью цифровых
и аналоговых
приборов,
измерительных
инструментов
времени; прикидка и
оценка результата
измерений
93
Время (единица
времени — секунда);
соотношение
«начало, окончание,
продолжительность
события» в
практической
ситуации
1
26.01.2024
94
Расчёт времени.
Соотношение
«начало, окончание,
продолжительность
события» в
практической
ситуации
1
29.01.2024
95
Соотношение
«больше/ меньше
на/в» в ситуации
сравнения
предметов и
объектов на основе
измерения величин
1
96
Контрольнаяработа
№3
1
97
Устное умножение
суммы на число
1
01.02.2024
98
Умножение и
деление двузначного
1
02.02.2024
Библиотека ЦОК
1
25.01.2024
https://m.edsoo.ru/c4e
095bc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
0974c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
0999a
Библиотека ЦОК
30.01.2024
1
https://m.edsoo.ru/c4e
0a020
31.01.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
0baf6
числа на
однозначное число
99
Умножение и
деление двузначного
числа на
однозначное
1
05.02.2024
100
Умножение и
деление двузначного
числа на
однозначное
1
06.02.2024
101
Внетабличное
устное умножение и
деление в пределах
100
1
07.02.2024
102
Приемы умножения
двузначного числа
на однозначное
число
1
08.02.2024
103
Выборверногорешен
иязадачи
1
09.02.2024
104
Повторение и
закрепление
1
12.02.2024
105
Разныеспособыреше
ниязадачи
1
13.02.2024
106
Делениесуммыначис
ло
1
14.02.2024
107
Делениесуммыначис
ло
1
15.02.2024
108
Разные приемы
записи решения
задачи
1
16.02.2024
109
Нахождение
неизвестного
компонента
арифметического
действия умножения
(деления)
1
19.02.2024
110
Устное деление
двузначного числа
на двузначное
1
20.02.2024
https://m.edsoo.ru/c4e
0b8ee
111
Проверка результата
1
21.02.2024
Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
0bcc2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
10d4e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
120e0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
0d400
Библиотека ЦОК
вычисления:
обратное действие,
применение
алгоритма, оценка
достоверности
результата
https://m.edsoo.ru/c4e
0e634
112
Деление на
однозначное число в
пределах 100
1
22.02.2024
113
Деление на
однозначное число в
пределах 100
1
26.02.2024
114
Применение устных
приёмов вычисления
для решения
практических задач
1
27.02.2024
115
Контрольнаяработа
№4
1
116
Задачи на
понимание смысла
арифметического
действия деление с
остатком
1
117
Устное деление с
остатком; его
применение в
практических
ситуациях
1
01.03.2024
118
Нахождение
периметра в
заданных единицах
длины
1
04.03.2024
119
Изображение на
клетчатой бумаге
прямоугольника с
заданным значением
периметра
1
05.03.2024
120
Дополнение
изображения
(чертежа) данными
на основе измерения
1
06.03.2024
https://m.edsoo.ru/c4e
14e62
121
Работа с таблицей:
1
07.03.2024
Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/c4e
0be8e
28.02.2024
Библиотека ЦОК
29.02.2024
https://m.edsoo.ru/c4e
0c212
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
0c3f2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
13666
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
14c8c
Библиотека ЦОК
анализ данных,
использование
информации для
ответов на вопросы
и решения задач
https://m.edsoo.ru/c4e
16078
122
Стоимость (единицы
— рубль, копейка);
установление
отношения
«дороже/дешевле
на/в» (в повторение)
123
Практическая работа
по разделу
"Величины".
Повторение
1
124
Числа в пределах
1000: чтение, запись,
упорядочение
1
12.03.2024
125
Числа в пределах
1000: чтение, запись,
упорядочение
1
13.03.2024
126
Работа с
информацией:
чтение информации,
представленной в
разной форме.
Римскаясистемасчис
ления
1
14.03.2024
127
Числа в пределах
1000: чтение, запись
1
15.03.2024
128
Увеличение и
уменьшение числа в
несколько раз (в том
числе в 10, 100 раз)
1
18.03.2024
129
Числа в пределах
1000: представление
в виде суммы
разрядных
слагаемых
1
19.03.2024
130
Математическаяинф
ормация.
Алгоритмы.
Библиотека ЦОК
1
08.03.2024
https://m.edsoo.ru/c4e
092c4
Библиотека ЦОК
1
11.03.2024
https://m.edsoo.ru/c4e
14ab6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
07208
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
0820c
Библиотека ЦОК
1
20.03.2024
https://m.edsoo.ru/c4e
17aea
Повторение
131
Классификация
объектов по двум
признакам
132
Числа в пределах
1000: сравнение
1
22.03.2024
133
Числа в пределах
1000: сравнение
1
25.03.2024
134
Масса (единица
массы — грамм);
соотношение между
килограммом и
граммом; отношение
«тяжелее/легче на/в»
1
26.03.2024
135
Измерение длины
объекта,
упорядочение по
длине
1
27.03.2024
136
Длина (единица
длины —
миллиметр,
километр);
соотношение между
величинами в
пределах тысячи
1
05.04.2024
137
Нахождениеперимет
рапрямоугольника,
квадрата
1
08.04.2024
138
Сложение и
вычитание с
круглым числом
1
09.04.2024
139
Сложение и
вычитание с
круглым числом
1
10.04.2024
140
Сложение и
вычитание в
пределах 1000
1
11.04.2024
141
Сложение и
вычитание в
пределах 1000
1
12.04.2024
https://m.edsoo.ru/c4e
0cc1c
142
Алгоритмы
1
15.04.2024
Библиотека ЦОК
1
21.03.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
07ff0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
09116
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
09bde
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
0ca46
Библиотека ЦОК
(правила) устных и
письменных
вычислений
(сложение,
вычитание,
умножение,
деление)
https://m.edsoo.ru/c4e
16c6c
143
Письменное
умножение на
однозначное число в
пределах 100
1
16.04.2024
144
Письменноесложени
е в пределах 1000
1
17.04.2024
145
Письменноевычитан
ие в пределах 1000
1
18.04.2024
146
Алгоритм деления
на однозначное
число
1
147
Контрольнаяработа
№5
1
148
Умножение
круглого числа, на
круглое число
1
23.04.2024
149
Умножение
круглого числа на
круглое число
1
24.04.2024
150
Деление круглого
числа на круглое
число
1
25.04.2024
151
Деление круглого
числа, на круглое
число
1
26.04.2024
152
Приемы умножения
трехзначного числа
на однозначное
число
1
29.04.2024
153
Изображение
прямоугольника с
заданным
отношением длин
сторон (больше или
меньше на, в)
Библиотека ЦОК
19.04.2024
1
https://m.edsoo.ru/c4e
0defa
22.04.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
0dd2e
Библиотека ЦОК
1
30.04.2024
https://m.edsoo.ru/c4e
17220
154
Умножение и
деление
трехзначного числа
на однозначное
число
1
02.05.2024
155
Задачи на расчет
времени, количества
1
03.05.2024
156
Задачи на расчет
времени, количества
1
06.05.2024
157
Приемы деления
трехзначного числа
на однозначное
число
158
Приемы деления на
однозначное число
159
Проверка
правильности
вычислений:
прикидка и оценка
результата.
Знакомство с
калькулятором
160
Числа. Числаот 1 до
1000.
1
14.05.2024
161
Числаот 1 до 1000
1
15.05.2024
162
Текстовыезадачи.
1
16.05.2024
163
Задачи в 2-3
действия
1
17.05.2024
164
Повторение и
закрепление
1
20.05.2024
165
Повторение и
закрепление
1
21.05.2024
166
Запись решения
задачи по действиям
с пояснениями и с
помощью числового
выражения
1
22.05.2024
https://m.edsoo.ru/c4e
18b70
167
Алгоритмы
1
23.05.2024
Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
18120
Библиотека ЦОК
1
07.05.2024
https://m.edsoo.ru/c4e
1043e
Библиотека ЦОК
1
08.05.2024
https://m.edsoo.ru/c4e
102b8
Библиотека ЦОК
1
13.05.2024
https://m.edsoo.ru/c4e
0e81e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
17c7a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e
1858a
Библиотека ЦОК
(правила) порядка
действий в числовом
выражении
https://m.edsoo.ru/c4e
16eb0
168
Нахождение
значения числового
выражения (со
скобками или без
скобок)
1
169
Итоговаяконтрольна
яработа
1
170
Повторениепройден
ного
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
170
24.05.2024
1
27.05.2024
28.05.2024
7
1
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Математика (в 2 частях), 3 класс/ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и
другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://uchi.ru
https://resh.edu.ru
https://id.prosv.ru