МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и науки Республики Дагестан МР Кизлярский район МКОУ "Совхозная СОШ" РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Руководитель МО Заместитель директора школы по Директор "Совхозная СОШ" ________________ Андреева С. В. УВР ____________ Гасанова. Ф.А. ____________ Рамазанов И.А. Протокол № 1 от «29» 08 2023 г. Протокол № 1 от «30» 08 2023 г. Приказ 1/1 от «01» 09 2023 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 562186) учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 2 «А» класс Учитель: Камалдинова Марина Миноваровна с.Школьное Кизлярский район 2023 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по физической культуре на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. Программа по физической культуре разработана с учётом потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации. В программе по физической культуре отражены объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей обучающихся, педагогических работников на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий. Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе обучающихся. Оно активно воздействует на развитие их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение обучающихся в самостоятельные занятия физической культурой и спортом. Целью образования по физической культуре на уровне начального общего образования является формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья обучающихся, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной направленности. Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у обучающихся необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности. Существенным достижением такой ориентации является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и физической подготовленностью. Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности. Методологической основой структуры и содержания программы по физической культуре для начального общего образования являются базовые положения личностно-деятельностного подхода, ориентирующие педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся. Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению обучающимися двигательной деятельности, представляющей собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура». Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своё отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета. В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки обучающихся к выполнению комплекса ГТО в структуру программы по физической культуре в раздел «Физическое совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладно-ориентированная физическая культура». Данный модуль позволит удовлетворить интересы обучающихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания. Содержание модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» обеспечивается программами по видам спорта, которые могут использоваться образовательными организациями исходя из интересов обучающихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой материально-технической базы, квалификации педагогического состава. Образовательные организации могут разрабатывать своё содержание для модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и развлечения, основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных традициях региона и школы. Содержание программы по физической культуре изложено по годам обучения и раскрывает основные её содержательные линии, обязательные для изучения в каждом классе: «Знания о физической культуре», «Способы самостоятельной деятельности» и «Физическое совершенствование». Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты. Результативность освоения учебного предмета обучающимися достигается посредством современных научно обоснованных инновационных средств, методов и форм обучения, информационно-коммуникативных технологий и передового педагогического опыта. Общее число часов для изучения физической культуры на уровне начального общего образования составляет классе – во 2 классе – 68 часов. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 2 КЛАСС Знания о физической культуре Из истории возникновения физических упражнений и первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр древности. Способы самостоятельной деятельности Физическое развитие и его измерение. Физические качества человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация и способы их измерения. Составление дневника наблюдений по физической культуре. Физическое совершенствование Оздоровительная физическая культура Закаливание организма обтиранием. Составление комплекса утренней зарядки и физкультминутки для занятий в домашних условиях. Спортивно-оздоровительная физическая культура Гимнастика с основами акробатики Правила поведения на занятиях гимнастикой и акробатикой. Строевые команды в построении и перестроении в одну шеренгу и колонну по одному; при поворотах направо и налево, стоя на месте и в движении. Передвижение в колонне по одному с равномерной и изменяющейся скоростью движения. Упражнения разминки перед выполнением гимнастических упражнений. Прыжки со скакалкой на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге на месте. Упражнения с гимнастическим мячом: подбрасывание, перекаты и наклоны с мячом в руках. Танцевальный хороводный шаг, танец галоп. Лёгкая атлетика Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой. Броски малого мяча в неподвижную мишень разными способами из положения стоя, сидя и лёжа. Разнообразные сложно-координированные прыжки толчком одной ногой и двумя ногами с места, в движении в разных направлениях, с разной амплитудой и траекторией полёта. Прыжок в высоту с прямого разбега. Ходьба по гимнастической скамейке с изменением скорости и направления движения. Беговые сложно-координационные упражнения: ускорения из разных исходных положений, змейкой, по кругу, обеганием предметов, с преодолением небольших препятствий. Подвижные игры Подвижные игры с техническими приёмами спортивных игр (баскетбол, футбол). Прикладно-ориентированная физическая культура Подготовка к соревнованиям по комплексу ГТО. Развитие основных физических качеств средствами подвижных и спортивных игр. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы по физической культуре на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека; формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий; проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах; уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности; стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни; проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения во 2 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные действия. Познавательные универсальные учебные действия: характеризовать понятие «физические качества», называть физические качества и определять их отличительные признаки; понимать связь между закаливающими процедурами и укреплением здоровья; выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных физических качеств, приводить примеры и демонстрировать их выполнение; обобщать знания, полученные в практической деятельности, составлять индивидуальные комплексы упражнений физкультминуток и утренней зарядки, упражнений на профилактику нарушения осанки; вести наблюдения за изменениями показателей физического развития и физических качеств, проводить процедуры их измерения. Коммуникативные универсальные учебные действия: объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить соответствующие примеры её положительного влияния на организм обучающихся (в пределах изученного); исполнять роль капитана и судьи в подвижных играх, аргументированно высказывать суждения о своих действиях и принятых решениях; делать небольшие сообщения по истории возникновения подвижных игр и спортивных соревнований, планированию режима дня, способам измерения показателей физического развития и физической подготовленности. Регулятивные универсальные учебные действия: соблюдать правила поведения на уроках физической культуры с учётом их учебного содержания, находить в них различия (легкоатлетические, гимнастические и игровые уроки, занятия лыжной и плавательной подготовкой); выполнять учебные задания по освоению новых физических упражнений и развитию физических качеств в соответствии с указаниями и замечаниями учителя; взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения учебных заданий, соблюдать культуру общения и уважительного обращения к другим обучающимся; контролировать соответствие двигательных действий правилам подвижных игр, проявлять эмоциональную сдержанность при возникновении ошибок. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 2 КЛАСС К концу обучения во 2 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам программы по физической культуре: демонстрировать примеры основных физических качеств и высказывать своё суждение об их связи с укреплением здоровья и физическим развитием; измерять показатели длины и массы тела, физических качеств с помощью специальных тестовых упражнений, вести наблюдения за их изменениями; выполнять броски малого (теннисного) мяча в мишень из разных исходных положений и разными способами, демонстрировать упражнения в подбрасывании гимнастического мяча правой и левой рукой, перебрасывании его с руки на руку, перекатыванию; демонстрировать танцевальный хороводный шаг в совместном передвижении; выполнять прыжки по разметкам на разное расстояние и с разной амплитудой, в высоту с прямого разбега; организовывать и играть в подвижные игры на развитие основных физических качеств, с использованием технических приёмов из спортивных игр; выполнять упражнения на развитие физических качеств. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего Раздел 1. Знания о физической культуре 1.1 Знания о физической культуре Итого по разделу 3 3 Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности 2.1 Физическое развитие и его измерение Итого по разделу 9 9 ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ Раздел 1. Оздоровительная физическая культура 1.1 Занятия по укреплению здоровья 1 1.2 Индивидуальные комплексы утренней зарядки 2 Итого по разделу 3 Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура 2.1 Гимнастика с основами акробатики 14 2.2 Подвижные игры 12 2.3 Легкая атлетика 14 2.4 Подвижные игры 8 Контрольные работы Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Итого по разделу 48 Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура Подготовка к выполнению нормативных 3.1 6 требований комплекса ГТО Итого по разделу 6 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 0 0 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС Количество часов № п/ п Тема урока Всего Контроль ные работы Практ ичес кие рабо ты Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы 1 История подвижных игр и соревнований у древних народов 1 0 0 02.09.2023 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/conspect/ 190627/бодного 2 Зарождение Олимпийских игр 1 0 0 05.09.2023 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/conspect/ 190627/ 3 Современные Олимпийские игры 1 0 0 09.09.2023 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/conspect/ 190627/е 4 Физическое развитие 1 0 0 12.09.2023 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/conspect/ 190627/ле 5 Физические качества 1 0 0 16.09.2023 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/conspect/ 190627/оле 6 Сила как физическое качество 1 0 0 19.09.2023 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/conspect/ 190627/ле 7 Быстрота как физическое качество 1 0 0 23.09.2023 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/conspect/ 190627/оле 8 Выносливость как физическое качество 1 0 0 26.09.2023 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/conspect/ 190627/ 9 Гибкость как физическое 1 0 0 30.09.2023 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/conspect/ качество 190627/ 10 Развитие координации движений 1 0 0 03.10.2023 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/conspect/ 190627/ 11 Развитие координации движений 1 0 0 07.10.2023 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/conspect/ 190627/ 12 Дневник наблюдений по физической культуре 1 0 0 10.10.2023 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/conspect/ 190627/ 13 Закаливание организма 1 0 0 14.10.2023 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/conspect/ 190627/ 14 Утренняя зарядка 1 0 0 17.10.2023 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/conspect/ 190627/ 15 Составление комплекса утренней зарядки 1 0 0 21.10.2023 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/conspect/1 90627/ 16 Правила поведения на уроках гимнастики и акробатики 1 0 0 24.10.2023 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/conspect/1 90627/ 17 Строевые упражнения и команды 1 0 0 07.11.2023 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/conspect/1 90627/ 18 Строевые упражнения и команды 1 0 0 11.11.2023 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/conspect/1 90627/ 19 Прыжковые упражнения 1 0 0 14.11.2023 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/conspect/ 190627/ 20 Прыжковые упражнения 1 0 0 18.11.2023 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/conspect/1 90627/ 21 Гимнастическая разминка 1 0 0 21.11.2023 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/conspect/ 190627/ 22 Ходьба на гимнастической скамейке 1 0 0 25.11.2023 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/conspect/1 90627/ 23 Ходьба на гимнастической скамейке 1 0 0 28.11.2023 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/conspect/ 190627/ 24 Упражнения с гимнастической скакалкой 1 0 0 02.12.2023 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/conspect/ 190627/ 25 Упражнения с гимнастической скакалкой 1 0 0 05.12.2023 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/conspect/ 190627/ 26 Упражнения с гимнастическим мячом 1 0 0 09.12.2023 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/conspect/1 90627/ 27 Упражнения с гимнастическим мячом 1 0 0 12.12.2023 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/conspect/ 190627/ 28 Танцевальные гимнастические движения 1 0 0 16.12.2023 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/conspect/ 190627/е 29 Танцевальные гимнастические движения 1 0 0 19.12.2023 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/conspect/ 190627/ 30 Подвижные игры. Игры с приемами баскетбола 1 0 0 23.12.2023 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/conspect/1 90627/ 31 Подвижные игры. Игры с приемами баскетбола 1 0 0 26.12.2023 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/conspect/ 190627/е 32 Подвижные игры. Игры с приемами баскетбола 1 0 0 30.12.2023 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/conspect/1 90627/ 33 Подвижные игры. Игры с приемами баскетбола 1 0 0 09.01.2024 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/conspect/ 190627/ 34 Подвижные игры 1 0 0 13.01.2024 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/conspect/ 190627/ 35 Подвижные игры 1 0 0 16.01.2024 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/conspect/ 190627/ 36 Подвижные игры с 1 0 0 20.01.2024 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/conspect/1 мячом 90627/ 37 Подвижные игры с мячом 1 0 0 23.01.2024 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/conspect/ 190627/ 38 Подвижные игры с мячом 1 0 0 27.01.2024 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/conspect/ 190627/ 39 Подвижные игры. Приемы баскетбола: мяч среднему и мяч соседу 1 0 0 30.01.2024 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/conspect/ 190627/ 40 Подвижные игры . Приемы баскетбола: мяч среднему и мяч соседу 1 0 0 03.02.2024 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/conspect/ 190627/ 41 Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой 1 0 0 06.02.2024 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/conspect/1 90627/ 42 Броски мяча в неподвижную мишень 1 0 0 10.02.2024 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/conspect/ 190627/ 43 Броски мяча в неподвижную мишень 1 0 0 13.02.2024 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/conspect/1 90627/ 44 Сложно координированные прыжковые упражнения 1 0 0 27.02.2024 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/conspect/ 190627/ 45 Сложно координированные прыжковые упражнения 1 0 0 02.03.2024 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/conspect/ 190627/ 46 Прыжок в высоту с прямого разбега 1 0 0 05.03.2024 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/conspect/ 190627/ 47 Прыжок в высоту с прямого разбега 1 0 0 12.03.2024 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/conspect/ 190627/ 48 Сложно 1 0 0 16.03.2024 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/conspect/ координированные передвижения ходьбой по гимнастической скамейке 190627/ 49 Сложно координированные передвижения ходьбой по гимнастической скамейке 1 0 0 19.03.2024 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/conspect/ 190627/ 50 Передвижение равномерной ходьбой с наклонами туловища вперёд и стороны, разведением и сведением рук 1 0 0 23.03.2024 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/conspect/1 90627/ 51 Бег с поворотами и изменением направлений 1 0 0 26.03.2024 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/conspect/1 90627/ 52 Бег с поворотами и изменением направлений 1 0 0 06.04.2024 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/conspect/1 90627/ 53 Сложно координированные беговые упражнения 1 0 0 09.04.2024 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/conspect/1 90627/ 54 Сложно координированные беговые упражнения 1 0 0 13.04.2024 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/conspect/1 90627/ 55 Подвижные игры с приемами спортивных игр 1 0 0 16.04.2024 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/conspect/1 90627/ 56 Приемы баскетбола: мяч среднему и мяч соседу 1 0 0 20.04.2024 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/conspect/1 90627/ 57 Бросок мяча в колонне и 1 0 0 23.04.2024 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/conspect/1 неудобный бросок 90627/ 58 Прием «волна» в баскетболе 1 0 0 27.04.2024 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/conspect/1 90627/ 59 Прием «волна» в баскетболе 1 0 0 30.04.2024 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/conspect/1 90627/ 60 Игры с приемами футбола: метко в цель. Гонка мячей и слалом с мячом. 1 0 0 04.05.2024 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/conspect/1 90627/ 61 Футбольный бильярд. Бросок ногой. 1 0 0 07.05.2024 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/conspect/1 90627/ 62 Подвижные игры на развитие равновесия 1 0 0 14.05.2024 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/conspect/1 90627/ 63 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 30м. Эстафеты 1 0 0 18.05.2024 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/conspect/1 90627/ 64 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Смешанное передвижение по пересеченной местности. Подвижные игры 1 0 0 21.05.2024 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/conspect/1 90627/ 65 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине – 1 0 0 25.05.2024 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/conspect/1 90627/ мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты 66 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Эстафеты 1 0 0 67 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подвижные игры. 1 0 0 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/conspect/ 190627/ 68 «Праздник ГТО». Соревнования со сдачей норм ГТО, с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 2 ступени ГТО 1 0 0 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/conspect/ 190627/ ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 25.05.2024 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/conspect/1 90627/ 0 0 69 Поле для свободного ввода1 70 1 0 0 Поле для свободного ввода1 71 1 0 0 Поле для свободного ввода1 72 1 0 0 Поле для свободного ввода1 73 Подвижные игры на развитие равновесия 1 0 0 Поле для свободного ввода1 74 Правила выполнения спортивных нормативов 2 ступени 1 0 0 Поле для свободного ввода1 75 Правила техники безопасности на уроках. Укрепление здоровья через ВФСК ГТО 1 0 0 Поле для свободного ввода1 1 0 0 Поле для свободного ввода1 77 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 30м. Эстафеты 1 0 0 Поле для свободного ввода1 78 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Смешанное передвижение 1 0 0 Поле для свободного ввода1 79 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Смешанное передвижение 1 0 0 Поле для свободного ввода1 1 0 0 Поле для свободного ввода1 1 0 0 Поле для свободного ввода1 76 80 81 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Смешанное передвижение по пересеченной местности. Подвижные игры 82 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на лыжах 1 км. Эстафеты 1 0 0 Поле для свободного ввода1 83 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на лыжах 1 км. Эстафеты 1 0 0 Поле для свободного ввода1 1 0 0 Поле для свободного ввода1 85 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты 1 0 0 Поле для свободного ввода1 86 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 1 0 0 Поле для свободного ввода1 84 90см. Эстафеты 87 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см. Эстафеты 1 0 0 Поле для свободного ввода1 88 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Подвижные игры 1 0 0 Поле для свободного ввода1 89 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Подвижные игры 1 0 0 Поле для свободного ввода1 90 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты 1 0 0 Поле для свободного ввода1 91 Освоение правил и техники выполнения 1 0 0 Поле для свободного ввода1 норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты 92 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Подвижные игры 1 0 0 Поле для свободного ввода1 93 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Подвижные игры 1 0 0 Поле для свободного ввода1 94 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание теннисного мяча в цель. Подвижные игры 1 0 0 Поле для свободного ввода1 95 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание теннисного мяча в цель. Подвижные игры 1 0 1 Поле для свободного ввода1 96 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. 1 0 0 Поле для свободного ввода1 Челночный бег 3*10м. Эстафеты 1 0 1 Поле для свободного ввода1 1 0 0 Поле для свободного ввода1 99 1 0 0 Поле для свободного ввода1 100 1 0 0 Поле для свободного ввода1 101 1 0 0 Поле для свободного ввода1 66 0 2 97 98 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Плавание 25м. Подвижные игры ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 3 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока 1 Физическая культура у древних народов 2 История появления современного спорта 3 Виды физических упражнений 4 Измерение пульса на занятиях физической культурой 5 Дозировка физических нагрузок 6 Составление индивидуального графика занятий по развитию физических качеств Всего Контрольные работы Практические работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 7 Закаливание организма под душем 1 Поле для свободного ввода1 8 Дыхательная и зрительная гимнастика 1 Поле для свободного ввода1 9 10 11 Строевые команды и упражнения Строевые команды и упражнения Лазанье по канату 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 12 Лазанье по канату 13 Передвижения по гимнастической скамейке 14 Передвижения по гимнастической скамейке 15 Передвижения по гимнастической стенке 16 Передвижения по гимнастической стенке 1 Поле для свободного ввода1 17 Прыжки через скакалку 1 Поле для свободного ввода1 18 19 Прыжки через скакалку Ритмическая гимнастика 20 Ритмическая гимнастика 21 Танцевальные упражнения из танца галоп 22 Танцевальные упражнения из танца галоп 23 Танцевальные упражнения из танца полька 24 Танцевальные упражнения из танца полька 25 26 Прыжок в длину с разбега Прыжок в длину с разбега 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 27 28 29 Броски набивного мяча Броски набивного мяча Челночный бег 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 30 Челночный бег 31 Бег с ускорением на короткую дистанцию 32 Бег с ускорением на короткую дистанцию 33 Беговые упражнения с координационной сложностью 34 Беговые упражнения с координационной сложностью 35 Передвижение на лыжах одновременным двухшажным ходом 1 Поле для свободного ввода1 36 Передвижение на лыжах 1 Поле для одновременным двухшажным ходом свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 44 Торможение на лыжах способом «плуг» при спуске с пологого склона 1 Поле для свободного ввода1 45 Скольжение с пологого склона с поворотами и торможением 1 Поле для свободного 37 Повороты на лыжах способом переступания на месте 38 Повороты на лыжах способом переступания на месте 39 Повороты на лыжах способом переступания в движении 40 Повороты на лыжах способом переступания в движении 41 Повороты на лыжах способом переступания 42 Повороты на лыжах способом переступания 43 Торможение на лыжах способом «плуг» при спуске с пологого склона ввода1 46 Скольжение с пологого склона с поворотами и торможением 47 Правила поведения в бассейне 48 Разучивание специальных плавательных упражнений 49 Упражнения ознакомительного плавания: передвижение по дну ходьбой и прыжками 50 Упражнения ознакомительного плавания: передвижение по дну ходьбой и прыжками 51 Упражнения ознакомительного плавания: погружение в воду и всплывание 52 Упражнения ознакомительного плавания: погружение в воду и всплывание 53 Упражнения в плавании кролем на груди 54 Упражнения в плавании кролем на груди 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 55 56 57 Упражнения в плавании брассом Упражнения в плавании брассом Упражнения в плавании дельфином 58 Упражнения в плавании дельфином 59 Подвижные игры с элементами спортивных игр: парашютисты, стрелки 60 Подвижные игры с элементами спортивных игр: парашютисты, стрелки 61 Спортивная игра баскетбол 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 62 Спортивная игра баскетбол 63 Ведение баскетбольного мяча. Ловля и передача мяча двумя руками 1 Поле для свободного ввода1 64 Ведение баскетбольного мяча. Ловля и 1 Поле для передача мяча двумя руками 65 Подвижные игры с приемами баскетбола 66 Подвижные игры с приемами баскетбола 67 Спортивная игра волейбол 68 Спортивная игра волейбол 69 Прямая нижняя подача, приём и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении 70 Прямая нижняя подача, приём и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении 71 Спортивная игра футбол свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 72 Спортивная игра футбол 1 Поле для свободного ввода1 73 Подвижные игры с приемами футбола 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 81 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Кросс на 2 км. Подводящие упражнения 1 Поле для свободного ввода1 82 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса 1 Поле для свободного 74 Подвижные игры с приемами футбола 75 Правила выполнения спортивных нормативов 2-3 ступени 76 Правила ТБ на уроках. Сохранение и укрепление здоровья через ВФСК ГТО 77 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 30м. Эстафеты 78 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 30м. Эстафеты 79 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 1000м 80 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 1000м ГТО. Кросс на 2 км. Подводящие упражнения ввода1 83 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на лыжах 1 км. Эстафеты 1 Поле для свободного ввода1 84 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на лыжах 1 км. Эстафеты 1 Поле для свободного ввода1 85 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты 1 Поле для свободного ввода1 86 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты 1 Поле для свободного ввода1 87 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см. Эстафеты 1 Поле для свободного ввода1 88 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см. Эстафеты 1 Поле для свободного ввода1 89 Освоение правил и техники 1 Поле для выполнения норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Подвижные игры 90 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Подвижные игры 91 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты 92 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты 93 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Подвижные игры свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 94 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Подвижные игры 1 Поле для свободного ввода1 95 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса 1 Поле для свободного ГТО. Метание теннисного мяча, и метание мяча весом 150г. Подвижные игры 96 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание теннисного мяча, и метание мяча весом 150г. Подвижные игры ввода1 1 Поле для свободного ввода1 97 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Эстафеты 1 Поле для свободного ввода1 98 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Эстафеты 1 Поле для свободного ввода1 99 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Плавание 50м. Подвижные игры 1 Поле для свободного ввода1 100 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Плавание 50м. Подвижные игры 1 Поле для свободного ввода1 101 Соревнования «А ты сдал нормы ГТО?», с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 2-3 ступени 1 Поле для свободного ввода1 102 Соревнования «А ты сдал нормы ГТО?», с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 2-3 ступени 1 Поле для свободного ввода1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 102 0 0 4 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Всего Контрольные работы Практические работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 7 Оказание первой помощи на занятиях физической культуры 1 Поле для свободного ввода1 8 Упражнения для профилактики 1 Поле для 1 Из истории развития физической культуры в России 2 Из истории развития национальных видов спорта 3 Самостоятельная физическая подготовка 4 Влияние занятий физической подготовкой на работу систем организма 5 Оценка годовой динамики показателей физического развития и физической подготовленности 6 Правила предупреждения травм на уроках физической культуры нарушения осанки и снижения массы тела свободного ввода1 9 Закаливание организма 1 Поле для свободного ввода1 10 Предупреждение травм при выполнении гимнастических и акробатических упражнений 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 11 Акробатическая комбинация 12 Акробатическая комбинация 13 Опорной прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания 14 Опорной прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания 15 Поводящие упражнения для обучения опорному прыжку 16 Поводящие упражнения для обучения опорному прыжку 1 Поле для свободного ввода1 17 Обучение опорному прыжку 1 Поле для свободного ввода1 18 Обучение опорному прыжку 19 Упражнения на гимнастической перекладине 20 Упражнения на гимнастической перекладине 21 Висы и упоры на низкой гимнастической перекладине 22 Танцевальные упражнения «Леткаенка» 23 Танцевальные упражнения «Леткаенка» 24 Предупреждение травм на занятиях лёгкой атлетикой 25 Упражнения в прыжках в высоту с разбега 26 Упражнения в прыжках в высоту с разбега 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 27 Прыжок в высоту с разбега способом перешагивания 28 Прыжок в высоту с разбега способом перешагивания 29 30 31 Беговые упражнения Беговые упражнения Метание малого мяча на дальность 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 32 Метание малого мяча на дальность 33 Предупреждение травм на занятиях лыжной подготовкой 34 Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом: подводящие упражнения 35 Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом: подводящие упражнения 1 Поле для свободного ввода1 36 Передвижение на лыжах 1 Поле для одновременным одношажным ходом: подводящие упражнения свободного ввода1 37 Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом: подводящие упражнения 1 Поле для свободного ввода1 38 Имитационные упражнения в передвижении на лыжах 1 Поле для свободного ввода1 39 Имитационные упражнения в передвижении на лыжах 1 Поле для свободного ввода1 40 Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом с небольшого склона 1 Поле для свободного ввода1 41 Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом с небольшого склона 1 Поле для свободного ввода1 42 Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом с небольшого склона 1 Поле для свободного ввода1 43 Передвижение одношажным одновременным ходом по фазам движения и в полной координации 1 Поле для свободного ввода1 44 Передвижение одношажным одновременным ходом по фазам движения и в полной координации 1 Поле для свободного ввода1 45 Предупреждение травм на занятиях в плавательном бассейне 1 Поле для свободного ввода1 46 47 48 49 50 51 Подводящие упражнения Подводящие упражнения Подводящие упражнения Упражнения с плавательной доской Упражнения с плавательной доской Упражнения в скольжении на груди 52 Упражнения в скольжении на груди 53 Плавание кролем на спине в полной координации 54 Плавание кролем на спине в полной координации 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 63 Разучивание подвижной игры «Эстафета с ведением футбольного мяча» 1 Поле для свободного ввода1 64 Разучивание подвижной игры 1 Поле для 55 Упражнения в плавании способом кроль 56 Упражнения в плавании способом кроль 57 Упражнения в плавании способом кроль 58 Упражнения в плавании способом кроль 59 Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми 60 Разучивание подвижной игры «Запрещенное движение» 61 Разучивание подвижной игры «Подвижная цель» 62 Разучивание подвижной игры «Подвижная цель» «Эстафета с ведением футбольного мяча» свободного ввода1 65 Разучивание подвижной игры «Паровая машина» 1 Поле для свободного ввода1 66 Разучивание подвижной игры «Паровая машина» 1 Поле для свободного ввода1 67 Разучивание подвижной игры «Гонка лодок» 1 Поле для свободного ввода1 68 Разучивание подвижной игры «Гонка лодок» 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 69 70 71 Упражнения из игры волейбол Упражнения из игры волейбол Упражнения из игры баскетбол 72 Упражнения из игры баскетбол 1 Поле для свободного ввода1 73 Упражнения из игры футбол 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 81 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Кросс на 2 км. Подводящие упражнения 1 Поле для свободного ввода1 82 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса 1 Поле для свободного 74 Упражнения из игры футбол 75 Правила выполнения спортивных нормативов 3 ступени 76 Правила ТБ на уроках. Здоровье и ЗОЖ. ГТО в наше время 77 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 30м. Эстафеты 78 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 30м. Эстафеты 79 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 1000м 80 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 1000м ГТО. Кросс на 2 км. Подводящие упражнения ввода1 83 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на лыжах 1 км. Эстафеты 1 Поле для свободного ввода1 84 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на лыжах 1 км. Эстафеты 1 Поле для свободного ввода1 85 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты 1 Поле для свободного ввода1 86 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты 1 Поле для свободного ввода1 87 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см. Эстафеты 1 Поле для свободного ввода1 88 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см. Эстафеты 1 Поле для свободного ввода1 89 Освоение правил и техники 1 Поле для выполнения норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Подвижные игры 90 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Подвижные игры 91 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты 92 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты 93 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Подвижные игры свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 94 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Подвижные игры 1 Поле для свободного ввода1 95 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса 1 Поле для свободного ГТО. Метание мяча весом 150г. Подвижные игры 96 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание мяча весом 150г. Подвижные игры 97 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Эстафеты 98 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Эстафеты 99 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Плавание 50м. Подвижные игры 100 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Плавание 50м. Подвижные игры 101 Праздник «Большие гонки», посвященный ГТО и ЗОЖ, с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 3 ступени 102 Праздник «Большие гонки», посвященный ГТО и ЗОЖ, с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 3 ступени ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 1 Поле для свободного ввода1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 102 0 0 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Физическая культура, 1-4 классы/ Лях В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ поурочные разработки по предмету ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/conspect/190627/