МО естесвенно-математическогого цикла 23 - 24

Тема школы:
Современные подходы к организации образовательного процесса в
условиях перехода на ФГОС и ФОП
Цель работы МО:
повышение эффективности образовательного процесса через применение современных
подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование
профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС
второго поколения в целях введения ФГОС третьего поколения.
Задачи МО:
1. Обновление содержания образования, совершенствование образовательного процесса
на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий,
ориентированных на развитие личности ребѐнка и совершенствование педагогического
мастерства учителя;
2. Повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий в условиях
перехода на ФГОС третьего поколения, качества обучения учащихся;
3. Оптимизация урока за счет использования новых педагогических технологий (ИКТ,
проблемного обучения, метода проектов и др.) в образовательном процессе;
4. Создание педагогами школы ситуации «успешности» для каждого учащегося,
повышение уровня профессионализма учителя в сфере его педагогической компетенции;
5. Освоение новых подходов к оценке образовательных достижений учащихся;
6. Совершенствование технологий и методик работы с творческими и одаренными детьми,
системная подготовка к предметным олимпиадам;
7. Активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности
обучающихся и педагогов;
8. Совершенствование подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников
9, 11 классов.
9. Внедрение ФГОС в среднем звене новых образовательных стандартов в старшей
школе.
10. Обеспечить преемственность, в том числе и в реализации современных
педагогических технологий, на ступенях начального и среднего образования;
11.Активизировать работу по вовлечению учителей в конкурсах профессионального
мастерства.
12.Выявление,
обобщение
и
распространение
передового
положительного
педагогического опыта творчески работающих учителей.
13.Продолжить работу по использованию современных подходов к подготовке и
проведению уроков математики с использованием ИКТ, Интернет – технологий.

План работы по повышению успеваемости и качества знаний учащихся.
1. Добиться усвоения знаний и навыков по предмету в соответствии требований
государственных стандартов образования.
2. Обращать особое внимание на мотивацию деятельности ученика на уроке.
3. Создать комфортные условия работы для всех учащихся на уроках.
4. Уроки по выбору использовать для расширенного изучения отдельных вопросов школьной
математики, физики, информатики, химии, биологии, географии.
5. Практиковать разноуровневые контрольные работы, тесты с учетом уровня
подготовленности учащихся.
6. Создать условия для своевременной ликвидации пробелов знаний учащихся.
План работы с одаренными детьми.
1. Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам.
2. Организация индивидуальных занятий с одаренными детьми, привлечение их к работе
научного общества учащихся.
3. Привлечение способных детей на внеурочные занятия по предмету.
4. Составление тематических планов в соответствии уровня подготовленности учащихся.
5. Обучение учащихся работе с научной литературой, со справочниками по предмету;
использованию Интернета для получения дополнительного материала.
6. Подготовка и участие в конкурсах, очных и заочных олимпиадах по предмету.
7. Способствовать творческому росту ученика, создавая комфортные условия для развития его
личности.
Методическая работа.
1. Работать над повышением профессионального, методического уровня учителей.
2. Проводить открытые уроки, круглые столы по вопросам методики преподавания
предметов.
3. Участие в профессиональных конкурсах и фестивалях.
4. Участие в работе педагогических советов, научно-практических конференций, районных
семинаров учителей естественно-математического цикла.
5. Подписаться на методические журналы и газеты.
6. Использовать опыт передовых учителей России. Изучать Интернет ресурсы.
7. Обобщить и распространить опыт работы учителей ШМО.
Работа по развитию программно-методического обеспечения образовательного процесса.
1. Организовать подписку на учебно-методические издания по предмету.
2. Обеспечить своевременное прохождение курсов по повышению квалификации учителей.
3. Использовать в работе компьютерные технологии, практиковать работу с электронными
учебниками, пользоваться услугами Интернета.
4. Создать портфолио каждого учителя и банк методических находок.
5. Составлять тематические планы уроков и внеурочных занятий в соответствии программным
требованиям по предмету математика.
6. Организация обзора методической литературы по предмету и просмотра сайтов для
методической помощи учителям математики, физики, информатики.

Внеклассная работа.
1. Подготовка и проведение предметной недели (по особому плану).
2. Проведение школьной олимпиады по математике.
3. Привлечение учащихся обучению в подготовительных курсах к поступлению в вузы.
4. Вести профориентационную работу среди учащихся. Организовать встречи со студентами
профилирующих по предмету вузов.

Высшее,
ДГПИ,ф-т
математическ
ий, 1987г.
Махачкала
ДГПИ,ф-т
математическ
ий, 1986
г.Махачкала

Награды

02.02.64

Категория,
разряд

2 Гасанова Ф.А.

ВГУ,
прикладная
мат.и
механики,
1988,
г.Воронеж

аттеста
т.

Высшее

курсы

17.10.66

Год
про
хож
ден
ия

Стаж

1 Кадрышева
Ж.К.

Специальность по
диплому

Образование

Фамилия
Имя,
Отчество

Дата рождения

№

Что и когда окончил

Сведения об учителях математики МКОУ «Совхозная СОШ»

информа
тика

31

2020
май

2022

Первая
катего
рия

Отличник
РД,
почетный РФ

Учитель
математ
ики

36

2012
нояб
рь

2022

Высша
я, 14
катего
рия

Отличник
РД,
Почетный
РФ

Учитель
математ
ики

37

-2012
нояб
рь

2022

Высша
я, 14
катего
рия

Нет
Почетный
РФ

Заслуженны
й РД

3 Абдуризаев
З.М.

03.12.62

Высшее,

4 Бондарь В.Н.

01.01.60

Высшее,

ДГУ, химфак,
1986,
г.Махачкала

Учитель
химии

37

2008
нояб
рь

2020

Нет

6 Магомедова
З.Д.

16.11.71

Высшее

высшее,
Белгородский
технол. инст.
строй. мат.,
1995г.
Белгород

Эконом.

18

-

2022

12
катего
рия

нет

7 Закарьяева
Альбина
Магомедовна

09.09.82

Высшее,

Высшее,
УРАО

Учитель
биологи
и

16

2022

нет

нет

График открытых уроков МО на 2023-2024 учебный год

№
Ф.И.О.
1 Кадрышева Ж. К
2 Гасанова Ф.А.

предмет
инфор.
алгебра

класс
11
8 «а»

Дата
март
декабрь

3 Абдуризаев З.М.

алгебра

7«б»

февраль

4 Бондарь В.Н.

химия

8 «а»

март

5 Магомедова З.Д.
6 Закарьяева А.М.

мат-ка
биология

6 «в»
10

январь
ноябрь

Тема урока
Обобщающий урок по математике
«Решение квадратных уравнений»
обобщающий урок
Обобщающий урок «Умножение одночлена
на многочлен»
«Основные классы неорганических
соединений»
«Действие с целыми числами»
«Нуклеиновые кислоты»

График внеклассных мероприятий МО на 2023-2024 учебный год
№
Ф.И.О.
Кадрышева
Ж. К
1
2 Гасанова Ф.А.

предмет
инфор.
алгебра

класс
10
8-9

Дата
февраль
февраль

Абдуризаев З.М.
Бондарь В.Н.
Магомедова З.Д.
Закарьяева А.М.

физика
химия
мат-ка
биология

6-11
8-11
5-9
5-11

февраль
март
февраль
март

3
4
5
6

Мероприятия
Математический бой 10-11 кл
Викторина «Самый умный», «Аукцион
математических пословиц»
КВН по физике, игра «Счастливый случай»
Интеллектуальная игра «Слабое звено»
Брейн - ринг
Викторина «Вода – это жизнь»,
экологический тур для 5-11 кл.

Самообразование учителей
№

ФИО учителя

1.
Абдуризаев
Закир
Минатуллаевич

2.
Гасанова
Файзет
Абузетдиновна

3. Кадрышева
Жанна
Абдулкасимовна

Тема самообразования
«Повышение
вычислительных навыков на
уроках математики, как
средство достижения
прочных знаний в рамках
ФГОС»

Реализация темы
формы
Выступление на заседании
школьного МО

сроки
март

Проведение «педагогической
мастерской» для учителей
школы

апрель

«Использование
Подготовка методических
компьютерных технологий в рекомендаций по работе с
обучении»
УМК к публикации,
публикация разработки урока

в
течени
е
года

«Использование
информационных
технологий на уроках
математики как средство
формирования ключевых
компетентностей и
повышения познавательной
активности обучающихся»

Бондарь
4.
Валентина
Николаевна
5.

Магомедова
Зульфия Д.

6

Закарьяева А.М.

«Формирование у учащихся
компетентного подхода к Выступление на
изучению химии»
заседании школьного МО
«Использование
развивающих заданий на
уроках математики»
«Система работы учителя
биологии по подготовке
обучающихся к итоговой
аттестации (ОГЭ, ЕГЭ) в
современных условиях»

ноябрь

Выступление на
заседании школьного МО

январь

Выступление на
заседании школьного МО

в
течени
е
года

Тематика заседания ШМО учителей
естественно-математического цикла.
Заседание №1. Сентябрь.
Тема: «Организация и планирование работы МО учителей-предметников на новый
учебный год».
Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.
Вопросы для обсуждения:
1. Анализ работы МО предметов естественно — математического цикла за 2022 — 2023
учебный год
2. Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый 2023 – 2024 учебный год.
Знакомство с нормативно-правовыми документами по обучению предметам
естественноматематического цикла в школе (завуч)
3. Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по
предметам естественно-математического цикла. Утверждение скорректированных программ.
Рассмотрение рабочих программ по предметам, программ кружков, элективных курсов.
Ответственные: учителя-предметники
4. Утверждение тематического планирования.
5. Планирование проведения предметных недель.
6. Подготовка к предметным олимпиадам (математика, химия, биология, физика,
информатика).
7. Анализ результатов ОГЭ учащихся 9-х классов и результатов ЕГЭ учащихся 11-х классов.
8. Обзор новинок методической литературы библиотечного фонда школы
Работа между заседаниями.
Взаимопосещение уроков.
2. Подготовка к олимпиадам по предметам.
3. Проведение олимпиад по предметам естественно-математического цикла в 5-11 классах.
Заседание №2. Ноябрь.
Тема: «Этапы проектирования урока в соответствии с ФГОС»
Форма проведения: обмен опытом.
Вопросы для обсуждения
1. Доклад на тему: " Современные технологии в работе учителя математики "
(Гасанова Ф.А.)

1.

2. Анализ успеваемости по предметам естественно-математического цикла за 1 четверть в 5 -9
классах.
3. Преемственность в обучении предметов естественно- математического цикла на всех
ступенях обучения.
4. Доклад на тему: «Системно – деятельный подход в преподавании химии» (Бондарь В.Н.).
5. Работаем по ФГОС: структурные элементы урока.
6. «Особенности ФГОС основного общего образования. Проблемы и перспективы внедрения».
7. Организация работы с одарёнными детьми.
Работа между заседаниями.
1.Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за совершенствованием педагогического
мастерства и обмена опытом
2. Семинар «Особенности уроков по ФГОС»
3. Проведение открытых уроков по математике.
Заседание №3. Январь.
Тема: «Система оценивания образовательных результатов в рамках ФГОС».
Форма проведения: круглый стол, обмен опытом.
Вопросы для обсуждения:
1. Доклад на тему «Формирование познавательного интереса учащихся с помощью
современных ИКТ на уроках математики» (Магомедова З.Д.).
2.Обсуждение результатов школьных и муниципальных этапов Всероссийских олимпиад по
предметам естественно-математического цикла.
3. Совместная работа с начальной школой по адаптации учащихся 4-ых классов к переходу в
среднее звено.
4. Подготовительная работа к проведению пробного ОГЭ по основным предметам.
5. Анализ успеваемости по предметам естественно-математического цикла за 2 четверть в 5 11 классах.
5. Корректировка планов индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.
6. Доклад на тему: Использовать ИКТ в учебном процессе - это доступно каждому учителю!
(Кадрышева Ж.А.)

Работа между заседаниями.
Проведение школьных репетиционных экзаменов в форме ОГЭ 9 класс и ЕГЭ 11 класс
2. Проведение открытых уроков по химии.
3. Составление, рассмотрение текстов контрольных работ; обработка результатов
контрольных работ за 3 четверть
4. Отчет по проведению предметных недель.
Заседание №4. Март.
Тема: Технология подготовки выпускников к

1. 1.

итоговой аттестации

Цель: Обеспечить методическую и психологическую поддержку педагогов в процессе
подготовки к ЕГЭ, ОГЭ.
Форма проведения: диалог.
Вопросы для обсуждения:
Доклад на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках биологии как
реализация личностно- ориентированного подхода к обучению" (Закарьяева А.М.)
2.Активизировать работу по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ. (консультации,
дополнительные занятия).

3. Проведение пробных экзаменов по предметам в 9-х и 11-х классах.
4. Изучение инструкций по проведению ЕГЭ и ОГЭ в 9-х и 11-х классах.
5. Особенности контрольно- измерительных материалов по ЕГЭ в 2023 уч. году.
6. Обмен опытом «Пути повышения эффективности работы учителей по подготовке
выпускников школы к ЕГЭ, государственной итоговой аттестации
Работа между заседаниями.
1.
Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за совершенствованием педагогического
мастерства для усиления мотивации изучения предметов.
2. Подготовка к итоговой и промежуточной аттестации
3. Проведение итогового контроля по предметам естественнонаучного цикла в 5-11 классах
4. Знакомство с нормативно – правовой базой по итоговой аттестации.
5. Посещение уроков в 4 классе.
Заседание №5. Май.
Тема: Подведение итогов работы методического объединения.
1. Выполнение учебных программ.
2. Подведение итогов работы ШМО.
3. Итоги участия учащихся в интернет - конкурсах, олимпиадах.
4. Постановка задач на следующий учебный год, обсуждение плана работы методического
объединения на следующий учебный год.
5. Подведение итогов годовых контрольных работ в 5-8 классах и тестирования в 10классе.
6. Анализ ВПР.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Мероприятия по плану.
Проведение школьной олимпиады (октябрь).
Проведение предметной недели по математике (ноябрь).
Проведение предметной недели по химии (январь).
Подготовка участников районной олимпиады (октябрь-ноябрь).
Подготовка к ГИА и к ЕГЭ. Проведение репетиционных экзаменов (в течение учебного года).
Обмен опытом. Проведение открытых уроков (в течении учебного года)
Диагностика и мониторинг качества знаний по предмету (в течение учебного года).
Дополнение банка методических и дидактических материалов (в течение учебного года).
Создание мультимедийных презентаций к урокам естественн-математического цикла (в
течение учебного года).
10.Проведение диагностических и административных контрольных работ (в течение
учебного года).
11. Всероссийские олимпиады школьников по предметам
(в течение учебного
года).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928)5745252