Методическая тема школы по воспитательнойработе: «Создание оптимальных педагогических условий для развития и воспитания компетентного гражданина России» Цель:Повышениекачестваиэффективностисистемывоспитания,совершенствованиеформ и методов воспитания в школе посредством повышения компетентности ипрофессиональногомастерстваклассныхруководителей. Задачи 1. Повышать теоретический, научно-методический уровень подготовки классныхруководителейповопросамсовершенствованиянравственныхкачествличности. 2. Изучать,обобщатьииспользоватьнапрактикепедагогическийопытклассныхруководите лей. 3. Обеспечиватьвыполнениепрограммповнедрениюздоровьесберегающихтехнологийвсистемувос питательнойработы. 4. Создавать оптимальные условия для развития творческой личности каждого учащегосявразличныхвидахдеятельностисообразногоспособностяминтересам,возможностям,атак жепотребностям общества. 5. Содействоватьвоспитаниювысокоразвитойдуховно-нравственнойличности. НаправленияработыМО классныхруководителей на2023-2024учебныйгод: 1. Аналитическаядеятельность: - Анализ методической деятельности МО за 2022-2023 учебный год и планирование на 20232024учебныйгод. - Изучение направлений деятельности классных руководителей (темасамообразования). - Анализработыклассныхруководителейсцельюоказанияпомощи. 2. Информационнаядеятельность: - Изучениеновиноквметодическойлитературевцеляхсовершенствованияпедагогическо йдеятельностиклассныхруководителей. - РаботасФГОСНООООО иобщегообразования. - Пополнениетематическойпапки«Методическаякопилкаклассныхруководителей. 3. Организацияметодическойдеятельности: Выявлениезатруднений,методическоесопровождениеиоказаниепрактическойпомощи классным руководителям при реализации ФГОС, подготовки каттестации. 4. Консультативнаядеятельность: - Консультирование классных руководителей по вопросам составленияиндивидуальногопланавоспитательнойработы. - Консультированиеклассныхруководителейсцельюликвидациизатрудненийвпедагогическо йдеятельности. - Консультированиеклассныхруководителейповопросамвсфереформированияуниверсаль ныхучебных действийврамках ФГОС. Организационныеформыработы: 1. Заседанияметодическогообъединения. 2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам организации ивнекласснойивнеурочнойдеятельности. 3. Взаимопосещение классных часов и открытых мероприятий педагогами, классныхруководителей. 4. ВыступленияклассныхруководителейнаМОшколы,района,педагогическихсоветах. 5. Посещениесеминаров,встречвобразовательных учрежденияхрайона. 6. Повышениеквалификацииклассныхруководителей. 7. Прохождение аттестации педагогических кадров. Межсекционнаяработа: 1. Открытыеклассныечасыимероприятия. 2. Внекласснаяработа(проведениепраздников,экскурсий,школьныхолимпиадит.д.). 3. Работасродителями(родительскиесобрания,консультации,привлечениексотрудничест ву). 4. Работакабинетов(пополнениеучебно-методическойбазы). 5. Самообразованиеклассныхруководителей(работанадметодическойтемой,курсовоеобучение,аттес тация, семинары). 6. Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповаярефлексиядеятельностиМО). Циклограммадляклассногоруководителя : Организацияработыпостояннодействующихметодическихсеминаров. Вноситпредложенияоб улучшении учебно-воспитательногопроцессавшколе. Вносит предложения по улучшению методической работы школы, деятельностиметодическогосовета. Анализируетходирезультатыинновационнойдеятельности. Организуетработупосозданиюиобогащениюбанковданныхоперспективныхнововведениях иинновационных идеяхвпределахсвоейкомпетенции. Координируетвоспитательнуюдеятельностьклассныхколлективовиорганизуетихвзаимодейс твие ввоспитательномпроцессе. Оцениваетработучленовобъединения,ходатайствуетпередадминистрациейо поощрении лучшихклассных руководителей. ОбязанностируководителяМОклассныхруководителей: ПланированиеработыМО.Распределениеобязанностеймеждукласснымируководител ямипо ихучастиювработеМО. Подготовка и проведение заседаний МО, ведение и оформление протоколовзаседанийМО,проверка выполнения принятыхрешений. Организация открытых внеклассных занятий и мероприятий, мастерклассов,обобщениеираспространениепередовогопедагогическогоопытаработыклассных руководителей. АнализработыМО. Созданиеблагоприятныхусловийдля организации иметодическойработы,повышениепрофессиональногомастерстваклассныхруководи телей. Консультацииповопросамвоспитательнойработыклассныхруководителей. Функциональныеобязанностиклассногоруководителя. Впроцессеорганизациивоспитательнойработывклассеклассныйруководительосуществляетследующие функции: Изучениеличностиучащихся,проведениедиагностик анализ,координацияикоррекцияобразовательногопроцессаивзаимоотношенийвклассе(учащих ся междусобойвклассеисучащимися другихклассов,учащихсяи учителей) организация, подготовки, проведения и подведения итогов периодовжизнедеятельностиклассногоколлективаиклассныхмероприятий:классныхчасов, минут информациииобщения,КТД,конкурсовит.д. социальнаязащита учащихся; работасродителямиучащихся; работа сдетьми исемьямигруппыриска; педагогическоеобеспечениедеятельностиученическогосамоуправлениявклассе; организацияведениядневниковучащимися Вначалеучебногогода: составляетсписокклассаиоформляетклассныйжурнал; изучаетусловиясемейноговоспитания; составляетсоциальныйпаспортклассаисдаетегозаместителюдиректора поВР; организуетколлективноепланирование; составляетпланвоспитательнойработыклассаисдаетнаутверждениезаместителюд иректорапоВРдо 15сентября. Ежедневно: отмечаетвклассномжурналеотсутствующихучащихся; осуществляетпедагогическуюпомощьорганамученическогосамоуправленияклассаипред ставителям школьногосамоуправления вклассе; осуществляетконтрользавнешнимвидомучащихся; осуществляетконтрольза дежурствомпоклассу. Еженедельно: осуществляетконтрользаведениемклассногожурналаучителями-предметниками; проводитклассныйчас информациииобщения. проверяетдневникиучащихся Ежемесячно: организуетучастиеклассавшкольныхделах; помогает органам ученического самоуправления организовывать подведениеитогов жизнедеятельностиклассныхколлективов; организуетгенеральную уборкукабинетаизакрепленныхзаклассомучастковтерритории; дежуритнаобщешкольныхвечерах; контролируетучастиевкружках,секциях,клубах,другихобъединенияхучащихсясвоегокласса, требующихособойпедагогическойзаботы. Втечениечетверти: организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охранездоровьяучащихся; оперативно информирует заместителя директора по ВР, или директора школы одевиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся классаустава школы; организовываетконтрользасостояниемшкольныхучебников; проводитзанятияпоПДДиплановый инструктажпоТБ; проводитродительскоесобрание; организуетработуродительскогокомитета класса; посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросамвоспитательнойработы. Вконцечетверти: организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса впрошедшейчетверти; сдает заместителю директора по УВР отчет об успеваемости класса иоформленныйклассныйжурнал. Вовремяканикул: участвуетвработеМОклассныхруководителей; совместноссамоуправлением,ученическимактивом,родителями,организуетканикулярны е мероприятия своего класса. Вконцеучебногогода: организовываетподведениеитоговжизнедеятельностиклассавучебномгоду; проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдаетегозаместителюдиректораповоспитательнойработе; организуетремонтклассногопомещения. Приоритетныенаправленияметодическойработы: 1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классныхруководителейповопросампсихологииипедагогикивоспитательнойработы. 2. Информированиеонормативноправовойбазе,регулирующейработуклассныхруководителейврамках реализацииФГОС. 3. Обобщение,систематизацияираспространениепередовогопедагогическогоопыта. 4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями изнаниямисовременных форм иметодовработы. Методическая тема МО классных руководителейна2023 – 2024учебныйгод: «Современные образовательные технологии и методики ввоспитательнойсистемеклассногоруководителявусловияхреализацииФГОСтретьегопоко ления». ЦельМО: Повышениекачестваиэффективностисистемывоспитания,совершенствованиеформиметодов воспитания в школе посредством повышения компетентности ипрофессиональногомастерстваклассныхруководителей. ЗадачиМО: 1. Совершенствованиеиповышенияэффективностивоспитательнойработывшколе; 2. Организацияинформационнометодическойипрактическойпомощикласснымруководителямввоспитательнойработесучащ имися. 3. Методическая помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическимитехнологиямивоспитательного процесса. 4. Создание информационно-педагогического банка собственных достижений,популяризация собственного опыта. 5. Развитиеинформационнойкультурыпедагоговииспользованиеинформационныхтехнологийвв оспитательнойработе. СписокчленовМОклассныхруководителей1-11классов Фамилия,имя,отчество № 1 2 3 4 5 6 7 8 Червякова Людмила Семѐновна Тажудинова Патимат Абдурахимовна Камалдинова Марина Миноваровна Багирчаева Диана Рамазановна Магомедова Райсат Булатовна Мусаева Ираида Сулеймановна Соляник Нина Николаевна Олейникова Клавдия Ивановна 9 10 11 12 13 14 Аракчеева Римма Владимировна Абдуризаев Закир Минатуллаевич Андреева Наталья Алексеевна Абдуризаева Шекерханум Улубековна Андреев Сергей Владимирович Закарьяева Альбина Магомедовна Класс 1А 1Б 2А 2Б 3А 3Б 4А 4Б 5А 5Б 6А 6Б 6В 7А 15 16 17 18 19 20 21 Магомедова Патимат Абдулпатаховна Андреев Сергей Владимирович Кадрышева Жанна Абдулкасимовна Магомедова Зульфия Джалалутдиновна Самарцева Тамара Михайловна Пирмагомедова Батина Асилдаровна Аскеров Назим Гаджиевич 7Б 8А 8Б 9А 9Б 10 11 Темы заседаний МО классных руководителей на2023 – 2024 учебный год Содержаниеработы ЗАСЕДАНИЕ№1 Тема:«Организациясистемыдеятельностиклассного Сроки Ответственные Сентябрь руководителяв2023/2024учебномгоду» Цель:Обеспечитьнормативнометодическоесопровождениевоспитательногопроцесса.Рассмотретьа спектыорганизациивоспитательнойработыклассныхруководителейна современномэтапе.Обсудитьрабочуюпрограмму воспитания школы на 2023/2043 учебный год иформуиндивидуальногопланавоспитательнойработыкласса. Формапроведения:инструктивно-методическийсеминар Вопросыдляобсуждения: 1. Анализвоспитательнойработыза2022-2023 учебныйгод. 2. ПланированиеработыМОна2023-2024учебныйгод. 3.Целевыеустановкипоорганизациивоспитательнойработынановыйу чебныйгод.Нормативно-правовоеобеспечениевоспитательнойработы в школев 2022-2023учебномгоду. ЗАСЕДАНИЕ№2 Тема:«Современный классный час «Разговоры оважном» в соответствии с ФГОС: технологии,методы,приемы,позволяющиеповыситькачес твовоспитаниядетей». Цель:использованиеи умениеприменятьразличные Формыиметодыприподготовкеипроведенииклассныхчасов. Формапроведения:круглыйстол Вопросыдляобсуждения: 1. Применениесовременныхинновационныхтехнологийввоспитате льнойработе. 2. Рассмотрениеструктурысовременногоклассногочасавсвете требованийФГОС. 3. Знакомствос современнымиметодамииприемами, которые можно использовать при проведении классногочаса. 4. Рольклассногоруководителявсистемевоспитанияшкольник ов вусловияхреализацииФГОС. ЗАСЕДАНИЕ№3 Тема:«Школа –территориябезопасности» Цель:формироватьуклассныхруководителейустановкуна необходимость педагогической поддержки в работе сдетьмипо формированию ЗОЖ. Форма проведения: семинар-практикум 1. Здоровьесберегающие технологии, их применение вработе классного руководителя. Активизация деятельностиклассных руководителей в сфере проведения обучениядетейгигиеническимнавыкамимотивированиякотказуотвр РуководительМО кл.руков. Ноябрь Завуч школыруковод.М О Кл.руководители Январь Руков. МО Учитель ОБЖ едныхпривычек; 2. «Работа классного руководителя по предотвращениюдетского дорожно - транспортного травматизма ибезопасное поведение на объектах железнодорожноготранспорта; Педагог-психолог 3. 3. Формы и методы профилактики суицидального поведения в работе классного руководителя собучающимися иих родителями. ЗАСЕДАНИЕ№4 Тема: «Гражданско–патриотическое и духовно– нравственное развитие учащихся, как положительный фактор формирования личности ребѐнка» 1.Диагностика результативности работы классногоруководителя по гражданско–патриотическому и духовно– нравственному воспитанию (проблемы, пути решения) 2.Влияние гражданско–патриотического и духовно- нравственного развития на формирование дружеских отношений в коллективе. Март Руков.МО Кл.руководитель Учитель ОБЖ 3.Инструктажи с обучающимися ПБ в весенний период 4.Семинар на тему «Гражданско-патриотическое воспитание в школе». ЗАСЕДАНИЕ №5 Тема: « Мониторинг эффективности воспитательного процесса, Май воспитательной системы школы в условиях реализации ФГОС» Цель: определение эффективности деятельности классного руководителя за год. Определение проблемного поля в работе. Форма проведения: Обмен опытом. 1.Итоги работы классных коллективов в 2023-2024 уч. году. 2.Предварительное планирование работы МО на 2024-2025 учебный год 3.Анализ воспитательной работы за учебный год. Руководитель МО Классные руководители КОНТРОЛЬЗАРАБОТОЙКЛАССНЫХРУКОВОДИТЕЛЕЙ № 1 2 3 Планируемыемероприятия сентябрь Охватвнеурочнойдеятельностью.Контрол ьпосещаемостизанятий в/деятельности. Контрольпропусковуроков. Контрользаполненияжурналоввнеурочнойдеятельно стиикружковой работы октябрь Заместительдирек торапоВР в концечет верти ноябрь Заместительдирек торапоВР Контрольоформленияклассныхуголков. 5 Отчетповоспитательнойработеза1полугодиеучебногогод а. Контрольпропусковуроков. Анализвоспитательныхплановработыклассных руководителейна2-еполугодие. Анализзаполнениядневниковучащихся. Контрольпропусковуроков. Контрользаполненияжурналоввнеурочной деятельности. Контрольпропусковуроков. Отчетповоспитательнойработеза2полугодие, учебный год 7 8 9 10 Ответственные Проверка и анализ планов воспитательной работыклассных руководителей на первое полугодиеучебногогода. Работапооформлениюдокументациикружковисекций (составление расписания, утверждениепрограмм). 4 6 Сроки РуководительМО. Заместительдирек торапоУВР декабрь январь февраль март апрель май Заместительдиректорап оВР Заместительдирек торапоВР Заместитель директорапоВР Заместитель директорапоВР Заместитель ДиректорапоВР Зам.директорапоВР Зам.директорапоВР