Пояснительная записка Учебный план внеурочной деятельности МКОУ «Совхозная СОШ» разработан на основе следующих нормативных документов: Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29. 12. 2012 г.; Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. N 115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; Письма Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022 «Информационно-методическое письмо об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования»; Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023г. №371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования». Внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования. Внеурочная деятельность является составной частью учебновоспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Основными задачами организации внеурочной деятельности являются: поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов освоения программы среднего общего образования; совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде; формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного образа жизни повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей участников; развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы; поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления; формирование культуры поведения в информационной среде. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности обучающегося с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Объем внеурочной деятельности в 10-11 классах – 5 часов в неделю. Один час в неделю в 10-11 классах отведен на внеурочное занятие «Разговоры о важном». Один час в неделю в 10-11 классах отведен на профессиональную ориентацию обучающихся с целью реализации профессионального минимума. Остальные часы используются на реализацию внеурочной деятельности по учебным предметам, по развитию личности и самореализации учащихся. 1. План внеурочной деятельности План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении среднего общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей школы. Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации. Занятия по внеурочной деятельности проводятся учителями - педагогами дополнительного образования. Внеурочная деятельность проводится силами образовательного учреждения и реализована следующим образом: Направление Формы организации внеурочной деятельности «Разговоры о важном» Профессиональная ориентация Учебные предметы Развитие личности, самореализация учащихся Итого: Беседы с учащимися «Разговоры о важном» «Россия – мои горизонты». Участие в проекте «Билет в будущее», беседы с учащимися, профессиональные пробы, экскурсии Учебный курс «Экология» Учебный курс «Химия в задачах» Учебный курс «Сложные вопросы русского языка» Кружок «Шахматы и стратегия» 10 11 Всего 1 1 2 1 1 2 1 1 1 1 1 2 2 1 1 5 1 5 10