Пояснительная записка
Учебный план внеурочной деятельности МКОУ «Совхозная СОШ» разработан на
основе следующих нормативных документов:
Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.
12. 2012 г.;
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021
г. N 115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Письма Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022
«Информационно-методическое письмо об организации внеурочной деятельности в
рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего и основного общего образования»;
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023г.
№370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования».
Внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, осуществляемая в
формах, отличных от классно-урочной системы, и направленная на достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного
общего образования. Внеурочная деятельность является составной частью учебновоспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы основного общего образования;
совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений
в разновозрастной школьной среде;
формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни
повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса
к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей участников;
развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться,
подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений
командной работы;
поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
формирование культуры поведения в информационной среде.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
обучающегося с учетом намеченных задач внеурочной деятельности.
Объем внеурочной деятельности в 5-7 классах – 5 часов в неделю.
Один час в неделю в 5-7 классах отведен на внеурочное занятие «Разговоры о
важном».
Один час в неделю в 6-7 классах отведен на профессиональную ориентацию
обучающихся с целью реализации профессионального минимума.
Остальные часы используются на реализацию внеурочной деятельности по
учебным предметам, по формированию функциональной грамотности, по развитию
личности и самореализации учащихся, на деятельность ученических сообществ.
1. План внеурочной деятельности
План
внеурочной
деятельности
определяет
состав
и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для
обучающихся при получении основного общего образования с учетом интересов
обучающихся и возможностей школы.
Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности,
формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных
представителей) и реализуется посредством различных форм организации.
Занятия по внеурочной деятельности проводятся учителями - педагогами
дополнительного образования.
Внеурочная деятельность проводится силами образовательного учреждения и
реализована следующим образом:
Направление
Формы
организации
внеурочной
деятельности 5а 5б 6а 6б 6в 7а 7б 8а 8б 9а 9б Всего
«Разговоры о
важном»
Профессиональная
ориентация
Учебные предметы
Формирование
функциональной
грамотности
Беседы с
учащимися
«Разговоры о
важном»
«Россия – мои
горизонты».
Участие в
проекте «Билет
в будущее»,
беседы с
учащимися,
профессиональн
ые пробы,
экскурсии
Учебный курс
«Практическая
биология»
Учебный курс
«Практическая
география»
Учебный курс
«Введение в
новейшую
историю
России»
Курс
«Читательская
грамотность:
Читаем,
соединяя
текстовую и
графическую
информацию»
Курс
«Естественнонаучная
грамотность:
Наука рядом»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9
1
1
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
Развитие личности,
самореализация
учащихся
Деятельность
ученических
сообществ
Итого:
Курс
«Читательская
грамотность:
Читаю в поисках
смысла»
Курс
«Функциональна
я грамотность:
Учимся для
жизни»
Театральная
1
студия
«Школьный
театр»
Курс «Культура
речи»
Кружок
«Шахматы.
Начальный
курс»
Кружок
«Шахматы.
практика»
Творческая
мастерская
«Декоративное
творчество»
Школьный
спортивный клуб
«Старт»
1
«Береги здоровье
смолоду»
«Мир подвижных
игр»
«Физическая
культура и
спорт»
5
1
1
1
3
1
1
1
2
1
3
1
1
1
1 1
1
4
1
1
2
1
1
2
9
1
1
1
1
1
5
5
5
5
5
1
5
1
1
5
5
5
5
55