ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. Программа по иностранному (английскому) языку раскрывает цели образования, развития и воспитания обучающихся средствами учебного предмета «Иностранный язык» на уровне начального общего образования, определяет обязательную (инвариантную) часть содержания изучаемого иностранного языка, за пределами которой остаётся возможность выбора учителем вариативной составляющей содержания образования по иностранному (английскому) языку. На уровне начального общего образования закладывается база для всего последующего иноязычного образования обучающихся, формируются основы функциональной грамотности, что придаёт особую ответственность данному этапу общего образования. Изучение иностранного языка в общеобразовательных организациях начинается со 2 класса. Обучающиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с обучающимися других возрастных групп. Построение программы по иностранному (английскому) языку имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и новые требования. В процессе обучения освоенные на определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи. Цели обучения иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования можно условно разделить на образовательные, развивающие, воспитывающие. Образовательные цели программы по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования включают: формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) форме с учётом возрастных возможностей и потребностей обучающегося; расширение лингвистического кругозора обучающихся за счёт овладения новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого иностранного языка, о разных способах выражения мысли на родном и иностранном языках; использование для решения учебных задач интеллектуальных операций (сравнение, анализ, обобщение); формирование умений работать с информацией, представленной в текстах разного типа (описание, повествование, рассуждение), пользоваться при необходимости словарями по иностранному языку. Развивающие цели программы по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования включают: осознание обучающимися роли языков как средства межличностного и межкультурного взаимодействия в условиях поликультурного, многоязычного мира и инструмента познания мира и культуры других народов; становление коммуникативной культуры обучающихся и их общего речевого развития; развитие компенсаторной способности адаптироваться к ситуациям общения при получении и передаче информации в условиях дефицита языковых средств; формирование регулятивных действий: планирование последовательных шагов для решения учебной задачи; контроль процесса и результата своей деятельности; установление причины возникшей трудности и (или) ошибки, корректировка деятельности; становление способности к оценке своих достижений в изучении иностранного языка, мотивация совершенствовать свои коммуникативные умения на иностранном языке. Влияние параллельного изучения родного языка и языка других стран и народов позволяет заложить основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, помочь лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность и проявлять интерес к языкам и культурам других народов, осознать наличие и значение общечеловеческих и базовых национальных ценностей. Изучение иностранного (английского) языка обеспечивает: понимание необходимости овладения иностранным языком как средством общения в условиях взаимодействия разных стран и народов; формирование предпосылок социокультурной/межкультурной компетенции, позволяющей приобщаться к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка, готовности представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения, соблюдая речевой этикет и адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства общения; воспитание уважительного отношения к иной культуре посредством знакомств с культурой стран изучаемого языка и более глубокого осознания особенностей культуры своего народа; воспитание эмоционального и познавательного интереса к художественной культуре других народов; формирование положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык». На изучение иностранного (английского) языка на уровне начального общего образования отводится 204 часа: во 2 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 3 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 4 классе – 68 часов (2 часа в неделю). 4 КЛАСС Тематическое содержание речи Мир моего «я». Моя семья. Мой день рождения, подарки. Моя любимая еда. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Мир моих увлечений. Любимая игрушка, игра. Мой питомец. Любимые занятия. Занятия спортом. Любимая сказка/история/рассказ. Выходной день. Каникулы. Мир вокруг меня. Моя комната (квартира, дом), предметы мебели и интерьера. Моя школа, любимые учебные предметы. Мои друзья, их внешность и черты характера. Моя малая родина (город, село). Путешествия. Дикие и домашние животные. Погода. Времена года (месяцы). Покупки. Родная страна и страны изучаемого языка. Россия и страна/страны изучаемого языка. Их столицы, основные достопримечательности и интересные факты. Произведения детского фольклора. Литературные персонажи детских книг. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка. Коммуникативные умения Говорение Коммуникативные умения диалогической речи. Ведение с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и (или) иллюстрации с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка: диалога этикетного характера: приветствие, ответ на приветствие; завершение разговора (в том числе по телефону), прощание; знакомство с собеседником; поздравление с праздником, выражение благодарности за поздравление; выражение извинения; диалога – побуждения к действию: обращение к собеседнику с просьбой, вежливое согласие выполнить просьбу; приглашение собеседника к совместной деятельности, вежливое согласие/несогласие на предложение собеседника; диалога-расспроса: запрашивание интересующей информации; сообщение фактической информации, ответы на вопросы собеседника. Коммуникативные умения монологической речи. Создание с опорой на ключевые слова, вопросы и (или) иллюстрации устных монологических высказываний: описание предмета, внешности и одежды, черт характера реального человека или литературного персонажа; рассказ/сообщение (повествование) с опорой на ключевые слова, вопросы и (или) иллюстрации. Создание устных монологических высказываний в рамках тематического содержания речи по образцу (с выражением своего отношения к предмету речи). Пересказ основного содержания прочитанного текста с опорой на ключевые слова, вопросы, план и (или) иллюстрации. Краткое устное изложение результатов выполненного несложного проектного задания. Аудирование Коммуникативные умения аудирования. Понимание на слух речи учителя и других обучающихся и вербальная/невербальная реакция на услышанное (при непосредственном общении). Восприятие и понимание на слух учебных и адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном общении). Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте с опорой и без опоры на иллюстрации и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки. Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять запрашиваемую информацию фактического характера с опорой и без опоры на иллюстрации, а также с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки. Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сказка, сообщение информационного характера. Смысловое чтение Чтение вслух учебных текстов с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, понимание прочитанного. Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка. Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации. Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в прочитанном тексте с опорой и без опоры на иллюстрации, с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки. Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в прочитанном тексте и понимание запрашиваемой информации фактического характера с опорой и без опоры на иллюстрации, с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки. Смысловое чтение про себя учебных и адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, понимание основного содержания (тема, главная мысль, главные факты/события) текста с опорой и без опоры на иллюстрации и с использованием языковой догадки, в том числе контекстуальной. Прогнозирование содержания текста на основе заголовка Чтение не сплошных текстов (таблиц, диаграмм) и понимание представленной в них информации. Тексты для чтения: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного характера, текст научнопопулярного характера, стихотворение. Письмо Выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений; вставка пропущенных букв в слово или слов в предложение в соответствии с решаемой коммуникативной/учебной задачей. Заполнение простых анкет и формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, местожительство (страна проживания, город), любимые занятия) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Написание с опорой на образец поздравления с праздниками (с днём рождения, Новым годом, Рождеством) с выражением пожеланий. Написание электронного сообщения личного характера с опорой на образец. Языковые знания и навыки Фонетическая сторона речи Нормы произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Связующее «r» (there is/there are). Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдение правила отсутствия ударения на служебных словах; интонации перечисления. Правила чтения: гласных в открытом и закрытом слоге в односложных словах, гласных в третьем типе слога (гласная + r); согласных; основных звукобуквенных сочетаний, в частности сложных сочетаний букв (например, tion, ight) в односложных, двусложных и многосложных словах. Вычленение некоторых звукобуквенных сочетаний при анализе изученных слов. Чтение новых слов согласно основным правилам чтения с использованием полной или частичной транскрипции, по аналогии. Знаки английской транскрипции; отличие их от букв английского алфавита. Фонетически корректное озвучивание знаков транскрипции. Графика, орфография и пунктуация. Правильное написание изученных слов. Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знака в конце предложения; запятой при обращении и перечислении; правильное использование знака апострофа в сокращённых формах глагола-связки, вспомогательного и модального глаголов, существительных в притяжательном падеже (Possessive Case). Лексическая сторона речи Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи не менее 500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 4 класса, включая 350 лексических единиц, усвоенных в предыдущие два года обучения. Распознавание и образование в устной и письменной речи родственных слов с использованием основных способов словообразования: аффиксации (образование существительных с помощью суффиксов -er/-or, -ist (worker, actor, artist) и конверсии (to play – a play). Использование языковой догадки для распознавания интернациональных слов (pilot, film). Грамматическая сторона речи Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка. Глаголы в Present/Past Simple Tense, Present Continuous Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопросы) предложениях. Модальные глаголы must и have to. Конструкция to be going to и Future Simple Tense для выражения будущего действия (I am going to have my birthday party on Saturday. Wait, I’ll help you.). Отрицательное местоимение no. Степени сравнения прилагательных (формы, образованные по правилу и исключения: good – better – (the) best, bad – worse – (the) worst. Наречия времени. Обозначение даты и года. Обозначение времени (5 o’clock; 3 am, 2 pm). Социокультурные знания и умения Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка, в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством, разговор по телефону). Знание произведений детского фольклора (рифмовок, стихов, песенок), персонажей детских книг. Краткое представление своей страны и страны/стран изучаемого языка на (названия стран и их столиц, название родного города/села; цвета национальных флагов; основные достопримечательности). Компенсаторные умения Использование при чтении и аудировании языковой догадки (умения понять значение незнакомого слова или новое значение знакомого слова из контекста). Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, вопросов; картинок, фотографий. Прогнозирование содержание текста для чтения на основе заголовка. Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИНОСТРАННОМУ (АНГЛИЙСКОМУ) ЯЗЫКУ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. В результате изучения иностранного (английского) языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: 1) гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного отношения к своей Родине – России; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений. 2) духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям. 3) эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности. 4) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому и психическому здоровью. 5) трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессия. 6) экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред. 7) ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения иностранного (английского) языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность. Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; объединять части объекта (объекты) по определённому признаку; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы. Базовые исследовательские действия: определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов; с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации; сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев); проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть целое, причина следствие); формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования); прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях. Работа с информацией: выбирать источник получения информации; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки; соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете; анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации. Коммуникативные универсальные учебные действия воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий. Совместная деятельность формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат; выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области «Иностранный язык» должны быть ориентированы на применение знаний, умений и навыков в типичных учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на элементарном уровне в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной). К концу обучения в 4 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Коммуникативные умения Говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение, диалог-расспрос) на основе вербальных и (или) зрительных опор с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (не менее 4–5 реплик со стороны каждого собеседника); вести диалог – разговор по телефону с опорой на картинки, фотографии и (или) ключевые слова в стандартных ситуациях неофициального общения с соблюдением норм речевого этикета в объёме не менее 4–5 реплик со стороны каждого собеседника; создавать устные связные монологические высказывания (описание, рассуждение; повествование/сообщение) с вербальными и (или) зрительными опорами в рамках тематического содержания речи для 4 класса (объём монологического высказывания – не менее 4–5 фраз); создавать устные связные монологические высказывания по образцу; выражать своё отношение к предмету речи; передавать основное содержание прочитанного текста с вербальными и (или) зрительными опорами в объёме не менее 4–5 фраз. представлять результаты выполненной проектной работы, в том числе подбирая иллюстративный материал (рисунки, фото) к тексту выступления, в объёме не менее 4–5 фраз. Аудирование: воспринимать на слух и понимать речь учителя и других обучающихся, вербально/невербально реагировать на услышанное; воспринимать на слух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации фактического характера со зрительной опорой и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (время звучания текста/текстов для аудирования – до 1 минуты). Смысловое чтение: читать вслух учебные тексты объёмом до 70 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание прочитанного; читать про себя тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, со зрительной опорой и без опоры, с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (объём текста/текстов для чтения – до 160 слов; прогнозировать содержание текста на основе заголовка; читать про себя несплошные тексты (таблицы, диаграммы и другое) и понимать представленную в них информацию. Письмо: заполнять анкеты и формуляры с указанием личной информации: имя, фамилия, возраст, место жительства (страна проживания, город), любимые занятия и другое; писать с опорой на образец поздравления с днем рождения, Новым годом, Рождеством с выражением пожеланий; писать с опорой на образец электронное сообщение личного характера (объём сообщения – до 50 слов). Языковые знания и навыки Фонетическая сторона речи: читать новые слова согласно основным правилам чтения; различать на слух и правильно произносить слова и фразы/предложения с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей. Графика, орфография и пунктуация: правильно писать изученные слова; правильно расставлять знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, апостроф, запятая при перечислении). Лексическая сторона речи: распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 350 лексических единиц, освоенных в предшествующие годы обучения; распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования: аффиксации (суффиксы -er/-or, -ist: teacher, actor, artist), словосложения (blackboard), конверсии (to play – a play). Грамматическая сторона речи: распознавать и употреблять в устной и письменной речи Present Continuous Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных), вопросительных (общий и специальный вопрос) предложениях; распознавать и употреблять в устной и письменной речи конструкцию to be going to и Future Simple Tense для выражения будущего действия; распознавать и употреблять в устной и письменной речи модальные глаголы долженствования must и have to; распознавать и употреблять в устной и письменной речи отрицательное местоимение no; распознавать и употреблять в устной и письменной речи степени сравнения прилагательных (формы, образованные по правилу и исключения: good – better – (the) best, bad – worse – (the) worst); распознавать и употреблять в устной и письменной речи наречия времени; распознавать и употреблять в устной и письменной речи обозначение даты и года; распознавать и употреблять в устной и письменной речи обозначение времени. Социокультурные знания и умения: владеть социокультурными элементами речевого поведенческого этикета, принятыми в англоязычной среде, в некоторых ситуациях общения (приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством); знать названия родной страны и страны/стран изучаемого языка; знать некоторых литературных персонажей; знать небольшие произведения детского фольклора (рифмовки, песни); кратко представлять свою страну на иностранном языке в рамках изучаемой тематики. 4 КЛАСС № п / п Количество часов Наименование разделов и тем программы Всег о Контрольн ые работы Практическ ие работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Мир моего «я» 1. 1 1. 2 Библиотека ЦОК Моя семья 0 0 https://m.edsoo.ru/7f41 2652 Библиотека ЦОК Мой день рождения 3 0 0 https://m.edsoo.ru/7f41 2652 Библиотека ЦОК 1. 3 Моя любимая еда 1. 4 Мой день (распорядок дня, домашние обязанности) 1. 5 3 4 0 0 https://m.edsoo.ru/7f41 2652 Библиотека ЦОК 3 0 1 https://m.edsoo.ru/7f41 2652 Библиотека ЦОК Обобщение и контроль Итого по разделу 2 1 0 https://m.edsoo.ru/7f41 2652 15 Раздел 2. Мир моих увлечений 2. 1 Библиотека ЦОК Любимая игрушка, игра 1 0 0 https://m.edsoo.ru/7f41 2652 Библиотека ЦОК 2. 2 Мой питомец 2. 3 Любимые занятия. Занятия спортом 4 0 0 2. 4 Любимая сказка/история/рассказ 3 0 0 2. 5 Выходной день 3 0 0 2. 6 Каникулы 2 0 0 2. 7 2 0 0 https://m.edsoo.ru/7f41 2652 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41 2652 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41 2652 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41 2652 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41 2652 Библиотека ЦОК Обобщение и контроль Итого по разделу 2 1 1 https://m.edsoo.ru/7f41 2652 17 Раздел 3. Мир вокруг меня Библиотека ЦОК 3. 1 Моя комната (квартира, дом), предметы мебели и интерьера 2 0 0 3. 2 Моя школа, любимые учебные предметы 4 0 0 3. 3 Мои друзья, их внешность и черты характера 2 0 0 https://m.edsoo.ru/7f41 2652 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41 2652 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41 2652 3. 4 Контроль по теме Моя малая родина Библиотека ЦОК 3 1 0 Библиотека ЦОК 3. 5 Путешествия 2 0 0 3. 6 Дикие и домашние животные 4 0 0 3. 7 Погода. Времена года (месяцы) 2 0 1 3. 8 Покупки 2 0 0 3. 9 https://m.edsoo.ru/7f41 2652 https://m.edsoo.ru/7f41 2652 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41 2652 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41 2652 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41 2652 Библиотека ЦОК Обобщение и контроль Итого по разделу 2 1 0 https://m.edsoo.ru/7f41 2652 23 Раздел 4. Родная страна и страны изучаемого языка Россия и страна/страны 4. изучаемого языка, основные 4 0 1 достопримечательности и интересные факты Библиотека ЦОК 0 4. 2 Произведения детского фольклора. Литературные персонажи детских книг 5 0 0 4. 3 Праздники родной страны и стран изучаемого языка 2 0 1 https://m.edsoo.ru/7f41 2652 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41 2652 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41 2652 4. 4 Библиотека ЦОК Обобщение и контроль 2 Итого по разделу 13 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 1 0 5 4 https://m.edsoo.ru/7f41 2652 4 КЛАСС № Количество часов п Тема урока / п 1 Моя семья (члены семьи) Все го 1 Контрол ьные работы 0 Практиче ские работы 0 Дата изучен ия 05.09.2 023 2 Моя семья (описание внешности) 1 0 0 08.09.2 023 3 Моя семья (описание характера) 1 0 0 12.09.2 023 4 Мой день рождения, подарки (идеи для подарков) 1 0 0 5 Мой день рождения, подарки (где и как провести день рождения) 1 0 0 6 Мой день рождения (приглашение друга на день рождения) 1 0 0 15.09.2 023 19.09.2 023 22.09.2 Электронные цифровые образователь ные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r u/7f44e832 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r u/7f44ef8a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r u/7f44f7e6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r u/7f44fa5c Библиотека ЦОК 023 7 Моя любимая еда (виды продуктов) 8 Моя любимая еда (продукты в магазине) 1 0 0 29.09.2 023 9 Моя любимая еда (правила поведения за столом) 1 0 0 03.10.2 023 1 0 Моя любимая еда (здоровое питание) 1 0 0 06.10.2 023 1 1 1 2 Мой день (домашние обязанности) Мой день (распорядок дня) 1 1 1 0 0 0 0 0 0 1 3 Мой день (выходной день) 1 0 0 1 Обобщение по теме «Мир моего 1 0 1 26.09.2 023 10.10.2 023 13.10.2 023 17.10.2 023 https://m.edsoo.r u/7f45002e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r u/7f4501b4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r u/7f450330 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r u/7f451258 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r u/7f450a56 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r u/7f450bdc Библиотека 4 "я"» 1 5 Контроль по теме «Мир моего "я"» 1 6 Любимая игрушка, игра (выбираем подарок другу/однокласснику) 1 ч 16 часов 1 7 Мой питомец (чем он питается?) 20.10.2 023 1 1 1 1 0 0 0 0 0 24.10.2 023 27.10.2 023 07.11.2 023 1 8 Мой питомец (описание) 1 0 0 10.11.2 023 1 9 Любимые занятия (мои увлечения) 1 0 0 14.11.2 023 2 0 Любимые занятия (увлечения моих одноклассников) 1 0 0 17.11.2 023 2 1 Любимые занятия (как я провёл день) 1 0 0 21.11.2 023 2 Занятия спортом (виды спорта) 1 0 0 ЦОК https://m.edsoo.r u/7f451406 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r u/7f451406 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r u/7f451816 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r u/7f451bb8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r u/7f451dac Библиотека 2 24.11.2 023 2 3 Любимая сказка/история/рассказ (описание любимой сказки) 2 4 Любимая сказка/история/рассказ (чему нас учат сказки) 2 5 Любимый сказка (описание персонажей) 2 6 2 7 Выходной день (занятия в свободное время) Выходной день (планы на выходной день) 2 8 Выходной день (куда можно сходить) 2 9 Каникулы с семьей (куда поехать на каникулы) 1 1 1 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 28.11.2 023 01.12.2 023 05.12.2 023 08.12.2 023 12.12.2 023 15.12.2 023 19.12.2 023 ЦОК https://m.edsoo.r u/7f451f46 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r u/7f45241e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r u/7f4526b2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r u/7f45284c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r u/7f4529e6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r u/7f452c8e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r u/7f4530bc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r u/7f4529e6 3 0 3 1 Каникулы (каким спортом можно заняться) Контроль по теме «Мир моих увлечений» 3 2 Обобщение по теме «Мир моих увлечений» 2 ч 16 часов 3 3 Моя комната (что есть в моей комнате) 3 4 Мой дом (местоположение) 1 1 1 1 1 0 1 0 0 0 0 1 0 0 0 22.12.2 023 26.12.2 023 29.12.2 023 09.01.2 024 12.01.2 024 3 5 Моя школа (мой школьный день) 1 0 0 16.01.2 024 3 6 Моя школа (кем мечтают стать мои одноклассники) 1 0 0 19.01.2 024 3 7 Моя школа (любимые учебные предметы) 1 0 0 23.01.2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r u/7f452108 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r u/7f45327e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r u/7f45327e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r u/7f453422 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r u/7f4535da Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r u/8350fe8e Библиотека ЦОК 024 3 8 3 9 4 0 4 1 4 2 Моя школа (проводим время с одноклассниками) Мои друзья (описание внешности) Мои друзья (описание характера, увлечений) Моя малая родина (город/ село). (профессии) Моя малая родина (места для отдыха) 1 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 4 3 Моя малая родина (праздники) 4 4 Путешествия (собираемся в дорогу) 1 0 0 4 Путешествия (идеи для семейного 1 0 0 1 0 0 https://m.edsoo.r u/8350ffec 26.01.2 024 30.01.2 024 02.02.2 024 06.02.2 024 06.02.2 024 09.02.2 024 13.02.2 024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r u/8351026c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r u/835103d4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r u/83512080 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r u/835121d4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r u/8351230a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r u/83512472 Библиотека 5 отдыха) 16.02.2 024 4 6 Дикие животные (животные в зоопарке/заповеднике) 4 7 Дикие и домашние животные (интересные факты) 1 0 0 22.02.2 024 4 8 Дикие животные (места их обитания) 1 0 0 27.02.2 024 4 9 Дикие и домашние животные (чем они питаются) 1 0 0 01.03.2 024 5 0 5 1 5 2 Погода в разных частях мира Контроль по теме ''Времена года (месяцы) Покупки (поход в магазин: продукты, книги) 1 1 1 1 0 0 1 0 0 0 0 0 20.02.2 024 05.03.2 024 12.03.2 024 15.03.2 024 ЦОК https://m.edsoo.r u/83512648 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r u/835113b0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r u/83511568 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r u/8351109a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r u/83510eb0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r u/835116ee 5 3 Покупки (поход в магазин с семьей: одежда, обувь) 5 4 Обобщение по теме «Мир вокруг меня» 5 5 Контроль по теме «Мир вокруг меня» 5 6 Родная страна (столица, достопримечательности) 3 ч 24 часов 5 7 Родная страна (интересные факты: традиционные угощения) 5 8 Родная страна и страны изучаемого языка (столицы, основные достопримечательности: праздники) 5 9 Родная страна и страны изучаемого языка (столицы, основные достопримечательности, интересные факты, популярные сувениры) 1 1 1 1 1 1 1 0 1 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 19.03.2 024 22.03.2 024 26.03.2 024 09.04.2 024 12.04.2 024 16.04.2 024 19.04.2 024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r u/83511a40 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r u/83511edc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r u/83511edc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r u/835131d8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r u/83513426 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r u/8351394e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r u/835135de 6 0 Родная страна и страны изучаемого языка (произведения детского фольклора) 6 1 Родная страна и страны изучаемого языка (сказки) 6 2 Родная страна и страны изучаемого языка (описание внешности литературных героев) 6 3 Родная страна и страны изучаемого языка (описание характера литературных героев) 1 0 0 03.05.2 024 6 4 Родная страна и страны изучаемого языка (популярная еда в разных странах) 1 0 0 07.05.2 024 6 5 Родная страна и страны изучаемого языка (праздники и традиции России) 6 6 Родная страна и страны изучаемого языка (праздники и традиции стран изучаемого языка) 6 7 контроль по теме «Родная страна и страны изучаемого языка» 1 1 1 1 1 1 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 23.04.2 024 26.04.2 024 30.04.2 024 14.05.2 024 17.05.2 024 21.05.2 024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r u/7f4526b2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r u/7f45241e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r u/83513af2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r u/835137aa Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r u/83513c50 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r u/835149fc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r u/83514baa 6 8 обобщение по теме «Родная страна и страны изучаемого языка» 4 ч 12 ч ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 0 1 68 5 4 24.05.2 024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.r u/83514baa УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА УМК ‘‘Английский язык ’’ 2,3,4 классы Rainbow English Рабочая тетрадь 2,3,4 классы МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Данная рабочая программа предназначена учителям,работающим по УМК ‘‘Английский язык’’серии’’Rainbow English’’для 2-4 классов Авторов О.В. Афанасьевой , И.В . Михеевой ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4207/main/ 152099/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4207/train/ 152102/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4208/main/ 152253/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4208/main/ 152253/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5075/main/ 269789/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5075/main/ 269790/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3483/main/ 290982/ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83513c50 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835149fc