Пояснительная записка
Данная рабочая программа по алгебре в 9 классе составлена в соответствии с:
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего о образования (ФГОС ООО) с изменениями, приказ МО РФ от 17.12.2010
№1897
- Приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 N 254 (с изменениями от 23.12.2020) "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.09.2020 N 59808)
- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ) статья 12, п. 7.
- Письмом Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08 – 1786 и Письмом Минобрнауки России от 03.03.2016 г. № 08 – 334 « О рабочих программах
учебных предметов»;
На основании: -Программы общеобразовательных учреждений, Алгебра, 7-9 классы, составитель: Т.А. Бурмистрова, Москва, «Просвещение»
2014г.(стр.58 II вариант)
Данная рабочая программа составлена для изучения алгебры по учебнику авторов Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова «Алгебра 9
класс» (издательство М «Просвещение» 2018 год).
Место учебного предмета в учебном плане
По учебному плану МКОУ «Совхозная СОШ» на 2023 – 2024 учебный год в рамках ФГОС ООО из обязательной части на изучение предмета
«Алгебра» в 9 классе из 3 часа в неделю, что составляет 104часа в год.
Содержание учебного предмета. Алгебра 9 класс
Квадратичная функция, 22 ч
Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения
квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график. Простейшие преобразования графиков функций. Функция у=х n.
Определение корня n-й степени. Вычисление корней –й степени.
2. Уравнения и неравенства с одной переменной, 14 ч
Целое уравнение и его корни. Биквадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной.
Решение неравенств методом интервалов.
3.Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы, 17 ч.
Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем содержащих одно уравнение первой, а
другое второй степени. Решение текстовых задач методом составления систем. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя
переменными.
4. Прогрессии, 15 ч
Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.
5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей, 13 ч.
Примеры комбинаторных задач. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота случайного события. Равновозможные события и их
вероятность.
6. Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9, 24ч
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Освоение учебного курса «Алгебры» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных,
метапредметных и предметных образовательных результатов:
Личностные результаты:
у обучающихся будут сформированы:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и
российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных
структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим
применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на
протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных
потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические
закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества,
пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;
овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской
деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный
режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их
возможных последствий для окружающей среды;
осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Метапредметные результаты:
регулятивные
обучающиеся научатся:
формулировать и удерживать учебную задачу;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач;
предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
составлять план и последовательность действий;
осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные
возможности её решения;
сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
обучающиеся получат возможность научиться:
определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
познавательные
обучающиеся научатся:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
использовать общие приёмы решения задач;
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
осуществлять смысловое чтение;
создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации,
аргументации;
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в
понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
обучающиеся получат возможность научиться:
устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по
аналогии) и выводы;
формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно -коммуникационных
технологий (ИКТ-компетентности);
видеть алгебраическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в
том числе с помощью ИКТ);
оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные
обучающиеся научатся:
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять
функции и роли участников;
взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на
основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в
совместной деятельности.
Предметные результаты:
обучающиеся научатся:
работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои
мысли в устной и письменной речи, применяя алгебраическую терминологию и символику, использовать различные языки математики
(словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о степени, одночлене, многочлене, функции;
выполнять алгебраические преобразования, применять их для решения учебных математических задач и задач;
пользоваться изученными алгебраическими формулами;
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с
использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
знать основные способы представления и анализа статистических данных;
обучающиеся получат возможность научиться:
выполнять алгебраические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач,
возникающих в смежных учебных предметах;
применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к
непосредственному применению известных алгоритмов;
самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно
интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебраические выражения
Выпускник научится:
- оперировать понятиями "тождество", "тождественное преобразование", решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
- оперировать понятиями "квадратный корень", применять его в вычислениях;
- выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
- выполнять разложение многочленов на множители;
- применять преобразования выражений для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.
Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
Уравнения
Выпускник научится:
- решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
- применять аналитический и графический языки для интерпретации понятий, связанных с понятием уравнения, для решения уравнений и систем
уравнений;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи
алгебраическим методом;
- проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений ( устанавливать, имеет ли
уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько и пр.)
Выпускник получит возможность:
- использовать широкий спектр специальных приемов решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений и неравенств для
решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, реальной практики
Неравенства
Выпускник научится:
- понимать терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
Выпускник получит возможность:
- освоить разнообразные приёмы доказательства неравенств;
- применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
- применять аппарат неравенства для решения разнообразных математических задач, задач из смежных предметов и практики.
Функции
Числовые множества
Выпускник научится:
- понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;
- использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
Выпускник получит возможность:
- развивать представление о множествах;
- развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;
- развивать и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Числовые функции
Выпускник научится:
- понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
- строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык
для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Выпускник получит возможность:
- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций
стоить более сложные графики (кусочно-заданные, с "выколотыми" точками и т. п.);
- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
Числовые последовательности
Арифметические и геометрические прогрессии
Выпускник научится:
понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
- применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к
решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
- решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы nпервых членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя
при этом аппарат уравнений и неравенств;
- понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным
ростом, геометрическую - с экспоненциальным ростом.
Вероятность и статистика
Описательная статистика
Выпускник научится:
- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Выпускник получит возможность:
- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять
результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
- научиться приводить содержательные примеры использования для описания данных.
Случайные события и вероятность
Выпускник научится:
-находить относительную частоту и вероятность случайного события.
Выпускник получит возможность:
-приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.
Комбинаторика
Выпускник научится:
-решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Выпускник получит возможность:
-научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Элементы прикладной математики
Выпускник научится:
- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Выпускник получит возможность:
- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными,
что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения
- понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
График проведения контрольных работ
№
п/п
Наименование разделов и тем
Кол-во
часов
Дата проведения
План
1
Входная контрольная работа
1
12.09
2
3
4
5
Контрольная работа № 1 по теме «Функции и их свойства»
Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция»
Контрольная работа №3 по теме «Уравнения с одной переменной»
Контрольная работа №4 по теме «Уравнения с двумя переменными»
1
1
1
1
25.09
18.10
28.11
16.01
Факт
6
7
8
9
10
Контрольная работа №5 по теме «Неравенства с двумя переменными и
их системы»
Контрольная работа №6 по теме «Арифметическая прогрессия»
Контрольная работа № 7 по теме «Геометрическая прогрессия»
Контрольная работа №8 по теме «Элементы комбинаторики и теории
вероятностей»
Итоговая контрольная работа
1
31.01
1
1
1
16.02
04.03
12.04
1
16.05
Итого:
10
Календарно тематическое планирование по алгебре 9 класс
№
п/
п
Тема урока
Ч
а
с
ы
Тип урока
Элементы
содержания
Требования к уровню
подготовки учащихся
Задание на
дом,подг
к ГИА
Глава I. Квадратичная функция (22ч)
§1. Функции и их свойства
Дата
планируема
я
Фактическа
я
9А
9Б
1
Функции.
ООФ и ОЗФ.
1
Актуализаци
язнаний и
умений
2
3
4
График
функции
Свойства
функций
Свойства
линейных
функций
Свойства
обратной
1
1
1
Обобщение
знаний по
теме
Ознакомление
сновым
материалом
Функции. Область
определения и
область значений
функции.
Знать понятие функции
идругую
функциональную
терминологию.
Примеры
функциональны
хзависимостей
Уметь правильно
употреблять
функциональную
терминологию, понимать еѐ
втексте и речи учителя, в
Возрастание и
формулировке задач,
находить значения функции,
заданных формулами,
таблицей,
убывание функции.
Закреплени
е
изученного
материала
Свойства
линейныхфункций
Контроль
усвоения
темы
Свойства обратной
пропорциональност
и
графиком, решать
обратнуюзадачу
П.1 № 3,5,
04.09
6(а),9(авд),
П.1 № 15,
05.09
17(ав),
18(а),
П.1 и 2
06.09
№17(б), 19
,
22,24(а)
П.1 и .2
11.09
№25(б),
37,41,
пропорцион
альности
5
Входная
контрольная
работа
1
П.1 и 2
12.09
№44,53,46(
а), 50(а),
§2. Квадратный трѐхчлен
6
Квадратный
трѐхчлен и
его корни
1
Ознакомление с Квадратный
трѐхчлен.
новым
Нахождение корней
материало
квадратного
м
Знать определение
квадратного
трѐхчлена.
Уметь находить его корни и
П.3
№60,62,72
13.09
трѐхчлена
7
Количество
корней
1
определять количество
корней
,
Обобщение
П.3
знаний по теме
№
65,66(аб),67
18.09
квадратного
трѐхчлена
8
Разложение
квадратного
трѐхчлена на
1
Ознакомление
сновым
материалом
множители
Разложение
квадратног
о трѐхчлена
на
множители
9
Сокращение
дробей с
помощью
разложения
кв.
трѐхчлена на
1
Контроль
усвоения
темы
Выделение
квадратадвучлена
из
Знать формулу
разложенияквадратного
трѐхчлена на множители.
Уметь выделять
квадратдвучлена их
трѐхчлена и
раскладывать его на
множители
П.4
19.09
№77,79(а),
80(аб),87(а)
П.4
20.09
№83(авд),84
(а),85(а),87
квадратног
отрѐхчлена
множители
10
Контрольная
работа №1
по теме:
1
Проверк
азнаний
«Функции.
Квадратный
трѐхчлен»
Функции. Область
определения и
область значений
функции.
Разложение
квадратног
о трѐхчлена
на
Уметь находить корни
квадратного трѐхчлена и
уметь раскладывать его
намножители, работать с
графиком функции
Повторитьп
.1-4
25.09
П.5
26.09
множители
§3. Квадратичная функция и еѐ график
11
Работа над
ошибками.
Функция
1
Ознакомление
сновым
материалом
Функция y=ax2,
еѐсвойства и
график
Знать и понимать
функции y=ax2, их
свойства и особенности
№ 91,93,
96(ав),103(а)
12
13
14
y=ax2, еѐ
свойства и
график
1
График
функции
y=ax2+n
1
График
1
Применени
езнаний и
умений
Ознакомление
сновым
материалом
Ознакомление с
Квадратична
яфункция.
Преобразование
графика
функции
графиков.
П.5
Уметь строить
графикфункции y=ax2
№95(а),97(а)
, 98
Знать и понимать
функции y=ax2+n и y=a(xm)2 , их свойства и
особенности графиков.
П.6
№107(а,в),
108(ав),117
Уметь строить графики
П.6
27.09
02.10
функции
y=a(x-m)2
15
Тест.График
функции
y=a(x-m)2+n
новым
материало
м
1
функций y=ax2+n и y=a(xm)2. Выполнять простейшие
преобразования графиков
Систематизац
ия знаний и
умений
№110(ав),1
111, 117(б),
03.10
118(вг)
П.6
04.10
№113,114(а),
119,221
16
Построение
графика
квадратично й
функции
17
1
Ознакомление
сновым
материалом
1
Закреплени
е
изученного
Функция
y=ax2+bx+c.
Промежутки
возрастания и
убывания функции
материала
18
1
Знать, что график функции
y=ax2+bx+c может быть
получен из графика
функции y= ax2 с помощью
двух параллельных
переносов вдоль осей
координат.
Уметь строить график
квадратичной функции,
находить по графику
промежутки возрастания
иубывания функции,
промежутки
Обобщение
знаний по
теме
П.7
09.10
№121(а),
123,131
П.7
10.10
№124(а),12
5(б),132
П.7
11.10
№126(б),
127(б),133
знакопостоянства,
наибольшееи наименьшее
значения функции
§4. Степенная функция. Корень n-ой степени
19
Функцияy=xn.
1
Ознакомление
сновым
материалом
Функцииy=xn.
Знать свойства степенной
функции с натуральным
показателем, понятие корня
n-ой степени.
Уметь перечислять свойства
П.8
№138(вг),
139(вг),140
(абв),
16.10
20
21
1
1
Ознакомление
сновым
материалом
Контроль
степенных функций,
схематически строить
графикифункций, указывать
особенности графиков,
вычислять корни n-ой
степени
П.8
17.10
№
147,150,
156(а),157
П.9 №
18.10
Корень n-ой
степени
22
Контрольная
работа №2
по теме:
усвоения темы
1
«Квадратичн
ая функция
и еѐ график»
Контрол
ьзнаний
и
умений
Определение корня nой степени
(несложных заданий)
Квадратична
яфункция.
Уметь строить график
квадратичной функции,
находить по графику
промежутки возрастания
иубывания функции,
промежутки
Преобразование
графика
функции.
Функцииy=xn.
Определение корня nой степени
161,163,168
(ад)
Повторить
п. 5-9
23.10
П.12
24.10
знакопостоянства,
наибольшееи наименьшее
значения функции,
вычислять корни n- ой
степени (несложных
заданий)
Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной (14ч)
§5. Уравнения с одной переменной
23
24
25
Работа над
ошибками.
Целое
уравнение и
его корни
Уравнения,
приводимые
к
1
1
1
Комбинирова
нный
Целое уравнение и
егокорни. Степень
уравнения
Применени
езнаний и
умений
Ознакомление
сновым
материалом
Знать понятие целого
рационального уравнения
иего степени, приѐмы
нахождения
приближѐнныхзначений
корней.
Уметь решать уравнения 3ейи 4-ой степени с одним
неизвестным с помощью
разложения на множители
Уравнения,
приводимые
кквадратным
Знать понятие целого
рационального уравнения и
его степени, метод введения
№266(аб),
273,285
П.12
25.10
№267(аб),2
73(где),271
П.12
№276,
07.11
квадратным
26
Биквадратные
1
уравнения
Ознакомле
ние сновым
материало
м
вспомогательной
переменной.Уметь решать
уравнения 3-ейи 4-ой
степени с одним
неизвестным с помощью
введения вспомогательной
277,
286
П.12 №279,
280. 287
08.11
переменной
27
Биквадрат
ные
уравнения
1
Закрепление
изученного
материала
Биквадратны
е уравнения
Знать понятие
биквадратного уравнения.
Уметь решать
биквадратные уравнения
спомощью введения
новой переменной
28
Дробные
рациональ
ные
уравнения
29
1
1
30
1
Изучени
е нового
материал
а
Закреплени
е
изученного
материала
Дробные
рациональные
уравнения.
Алгоритмих
решения
Знать о дробных
рациональных уравнениях,
обосвобождении от
знаменателяпри решении
уравнений.
Уметь решать дробные
рациональные уравнения,
применяя формулы
сокращѐнного умножения
иразложения квадратного
трѐхчлена на множители
Проверка
и
коррекция
знаний
П.12
13.11
№282,
283,284,
П.13
14.11
№288,289
,290
П.13
15.11
№291,
293,302
П.13
20.11
№294,297,
303
§6. Неравенства с одной переменной
31
Решение
неравенств
второй
степени с
одной
1
Изучени
е нового
материал
а
Решение
неравенств второй
степени с одной
переменной
Знать понятие
неравенствавторой
степени с одной
переменной и методы их
решения.
П.14
№305,
306,312,
21.11
32
переменно
й
1
Закреплени
е
изученного
материала
Уметь решать
неравенствавторой
степени с одной
переменной, применять
графическое
представлениедля
решения неравенств
П.14
22.11
№309, 313,
314,
второй степени с
однойпеременной
33
Решение
неравенст
в
методом
1
Ознакомление
сновым
материалом
Метод интервалов
Знать метод
интервалов Уметь
применять метод
интервалов при решении
П.15 №326,
327,328,
27.11
34
интервалов
35
36
1
1
Контрольная
работа №3 по
теме:
«Уравнения с
одной
переменной»
1
Применени
езнаний и
умений
неравенств второй степени
с
одной
переменной,
дробных
рациональных
неравенств
Систематизац
ия знаний
учащихся
Контрол
ьзнаний
и
умений
П.15
28.11
№331,
332,335.
П.15
29.11
№336,
338,352
Целое уравнение и
егокорни. Степень
уравнения.
Уравнения,
приводимые
к
квадратным.
Биквадратные
уравнения.
Дробные
рациональные
уравнения и
неравенства.
Алгоритм их
решения.Метод
интервалов
Уметь решать уравнения 3ейи 4-ой степени с одним
неизвестным с помощью
разложения на множители, с
помощью введения
вспомогательной
переменной,решать дробные
рациональные уравнения,
применяя формулы
сокращѐнного умножения и
разложения квадратного
трѐхчлена на множители,
применять метод
интерваловпри решении
неравенств
Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17ч)
§7. Уравнения с двумя переменными и их системы
Повторить
п.12-15
04.12
37
Работа над
ошибками.
Уравнение с
двумя
переменными
и его
1
Комбинирова
нный
Уравнение
с
двумя
переменными и
его
график.
Уравнение
окружности
Знать и понимать уравнение
сдвумя переменными и его
график, уравнение
Системы двух
Знать графический способ
П.17
№399,
401,402
окружности
график
38
Графический
1
Изучение
П.18
05.12
39
40
41
способ
решения
систем
уравнений
Решение
систем
уравнений
второй
степени с
двумя
нового
материал
а
1
1
1
переменным
и
42
1
43
1
Закреплени
е
изученного
материала
Изучени
е нового
материал
а
Закреплени
е
изученного
материала
уравнений
второй степени с
двумя
переменными
Системы двух
уравнений
второй степени с
двумя
переменными
решения систем
уравненийвторой степени
с двумя переменными.
№417,419,
Уметь решать
графическисистемы двух
уравнений второй
степени с двумя
переменными
П.18
Знать системы двух
уравнений второй степени
с
П.19
двумя переменными и
методыих решения.
Уметь решать системы,
содержащие одно уравнение
первой , а другое – второй
степени, оба уравнения
второйстепени с двумя
переменными
Проверка
и
коррекция
знаний
06.12
421,
11.12
№420,422,
423
12.12
№430,431
,452,
П.19
13.12
№432,434,43
6
П.19
18.12
№435,
441,444,
Систематизац
ия знаний
учащихся
П.19
19.12
№443,
447,448
44
Решение
задач с
помощью
систем
1
Изучени
е нового
материал
а
Системы двух
уравнений
второй степени с
двумя
Знать и понимать
системы двух уравнений
второй
степени с двумя
П.20
№456,458,
479,
20.12
45
уравнений
второй
степени
1
Закреплени
е
изученного
материала
46
1
Применение
знаний и
переменными
переменными и методы их
решения.
Уметь решать текстовые
задачи методом
составлениясистем
уравнений
П.20
25.12
№462,464,
473,
П.20
№467,474,
26.12
47
48
Контрольная
работа №4
«Уравнения с
двумя
переменными»
умений
479,
1
Проверк
азнаний
и
умений
Повторить п.
17- 20
27.12
1
Обобщение и
систематизаци
язнаний
П.20
10.01
№539,544,
528
§8. Неравенства с двумя переменными и их системы
49
Неравенства
с двумя
переменным
и
50
51
52
1
1
Системы
неравенств с
двумя
переменным
и
1
1
Изучени
е нового
материал
а
Неравенства с двумя
переменными,
решение неравенств
сдвумя
переменными
Закреплени
е
изученного
материала
Изучени
е нового
материал
а
Систематизац
ия изученного
материала
Иметь представление о
решении неравенств с
двумяпеременными.
Уметь изображать на
координатной
плоскостимножество
решений неравенств с
двумя переменными
П.21
15.01
№483, 484,
486.
П.21
16.01
№487,
490,492
Системы неравенств
сдвумя
переменными,
решение системы
неравенств с двумя
переменными
Иметь представление о
решении системы
неравенств с двумя
переменными.
П.22
Уметь изображать на
координатной плоскости
множество решений
системы неравенств с двумя
П.22
17.01
№497,
498,499
№500,502
505
22.01
переменными
53
Контрольная
работа №5
по теме:
1
Контрол
ьзнаний
и
умений
Уравнения и
неравенства с двумя
переменными и их
системы
и методы их
решения
Уметь решать системы
уравнений, системы
неравенств и задачи с
помощью систем уравнений
с
двумя переменными
Повторить
п.17-22
23.01
«Неравенств
ас двумя
переменным
и и их
системы»
Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15ч)
§9. Арифметическая прогрессия
54
Работа над
ошибками.
1
Последовате
льности
Изучени
е нового
материал
а
Последовательности.
Знать и понимать
понятия
последовательности, n-го
члена
последовательности.
П.24
24.01
№562,565,
570
Уметь использовать
индексные
обозначения
55
56
57
58
Определени
е
арифметичес
кой
прогрессии
Формула nго члена
арифметичес
кой
прогрессии
Формула
суммы n
1
Изучение
нового
материал
а
1
1
1
Применени
езнаний и
умений
Обобщение и
систематизаци
язнаний
Изучени
енового
Арифметическая
прогрессия
Формула n-го
члена
арифметической
прогрессии.
Характеристическо
есвойство
арифметической
прогрессии
Знать и понимать:
П.25
арифметическая прогрессиячисловая
последовательностьособого
вида.
№573,577,58
0
Уметь решать упражнения
изадачи, в том числе
практического содержания
снепосредственным
применением изученных
№584,586,
формул
Арифметическа
япрогрессия.
Знать и понимать формулы
суммы n первых членов
П.25
29.01
30.01
588,
П.25
31.01
№590,592,59
4,600
П.26
№604,606,60
05.02
материала
первых
членов
59
60
арифметичес
кой
прогрессии
1
1
Применени
езнаний и
умений
Обобщение и
систематизаци
я
знаний
Формула n-го члена
арифметической
прогрессии.
Формуласуммы n
первых членов
арифметическо
йпрогрессии
арифметической
прогрессии.Уметь решать
упражнения и задачи, в том
числе практического
содержания с
непосредственным
применением изученных
формул
7
П.26
06.02
№
610,613,619
П.26
№615,621,
673,
07.02
61
Контрольная
работа №6
по теме:
1
«Арифметич
еская
прогрессия»
Контрол
ьзнаний
и
умений
Арифметическа
япрогрессия.
Уметь решать задания
наприменение свойств
Повторить
п.24-26
12.02
Формула n-го члена
арифметической
прогрессии.
Формуласуммы n
первых членов
арифметической прогрессии
Знать и понимать:
геометрическая прогрессиячисловая
последовательностьособого
вида.
П.27
13.02
Уметь решать упражнения
изадачи, в том числе
практического содержания
снепосредственным
применением изученных
№633(а),636,
арифметическо
йпрогрессии
§10. Геометрическая прогрессия
62
63
64
65
Работа над
ошибками.
Определение
геометричес
к ой
прогрессии.
Формула nго члена
геометричес
к ой
прогрессии
Формула
суммы n
первых
членов
1
Изучени
енового
материала
1
1
1
Закреплени
е
изученного
материала
Применени
езнаний и
умений
Изучени
е нового
материал
а
Последовательност
ь, формула n-го
члена
последовательности
. Геометрическая
прогрессия.
Формула n-го члена
геометрической
прогрессии.
Характеристическо
есвойство
геометрической
прогрессии
Геометрическа
япрогрессия.
Формула n-го члена
геометрической
формул
Знать и понимать формулы
суммы n первых членов
геометрической
прогрессии. Уметь решать
№632,635
П.27
14.02
637,
П.27
19.02
№640,658,
660
П.28
№649,
651,659
20.02
66
67
геометричес
к ой
прогрессии
1
1
Применени
езнаний и
умений
Систематизаци
прогрессии.
Формуласуммы n
первых членов
геометрической
прогрессии
упражнения и задачи, в том
числе практического
содержания с
непосредственным
применением изученных
П.28
формул
П.28 №
21.02
№653,654
,660,
661
26.02
яи
обобщение
материала
68
Контрольна
я работа №7
потеме:
1
«Геометриче
ская
прогрессия»
Контрол
ьзнаний
и
умений
656,705
701
Геометрическа
япрогрессия.
Формула n-го члена
геометрической
прогрессии.
Формуласуммы n
первых членов
геометрической
Уметь применять формулы
n-го члена и суммы n первых
членов геометрической
прогрессии при решении
задач
Повторить
п.27-28
27.02
П.30 №
715,718,
28.02
прогрессии
Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13ч)
§11. Элементы комбинаторики
69
Работа над
ошибками.
1
Примеры
комбинатор
ных задач
70
71
Элементы
Знать и понимать
комбинаторики.
комбинаторное правило
умножения, формулы
числаперестановок,
размещений, сочетаний
Примеры
комбинаторных задач
1
Перестановки
Изучени
е нового
материал
а
1
Закреплени
е
изученного
материала
Изучени
енового
материала
720,722,
П.30
04.03
№724,72
6,728,730
,
Перестановки
Уметь решать упражнения
изадачи, в том числе
практического содержания
П.31
№733,736
05.03
72
73
1
Размещения
1
Закреплени
е
изученного
материала
Изучени
е нового
материал
а
снепосредственным
применением изучаемых
формул
Размещения
Уметь решать упражнения
изадачи, в том числе
практического содержания
снепосредственным
П.31
06.03
№,739,746
752
П.32
№755,757,
759,765,
11.03
74
75
1
Сочетания
1
Закреплени
е
изученного
материала
Изучение
применением изучаемых
формул
1
12.03
№760,
762,763,
Сочетания
нового
материал
а
76
П.32
Применени
езнаний и
умений
Уметь решать упражнения
изадачи, в том числе
практического содержания
снепосредственным
применением изучаемых
формул
П.33
13.03
№769,771,78
3
П.33
18.03
№776,778
,784
785
77
1
Систематизац
и
я
и
обобщение
материала
П.33
19.03
№779,
874, 786
§12. Начальные сведения из теории вероятностей
78
79
Относительн
ая частота
случайного
события.
Вероятность
равновозмо
жн
ых
событий
1
1
Изучени
е нового
материал
а
Закреплени
е
изученного
материала
Случайные,
достоверны
е,
невозможны
есобытия.
Статистическое
иклассическое
определение
Знать и понимать теории
вероятностей.
Уметь вычислять
вероятности, использовать
формулы комбинаторики
П.34
20.03
№788,790,
792,
П.34
№793,795,797
25.03
80
1
Проверка
знаний и
умений
вероятности
1
Комбин
аторный
Перестановки,
размещения,
сочетания,
вероятность
Контрольна
я работа №8
потеме:
Повторить
п. 30-35
26.03
№ 875,
08.04
«Элементы
комбинатори
ки и теории
вероятностей
81
Работа над
ошибками.
Вычисления.
равновозможны
хсобытий
Уметь решать задачи,
используя формулы
комбинаторики и теории
вероятностей
878,881,
Повторение (24ч)
8
2
Вычисления.
8
3
1
1
Комбинирова
нный
Комбинирова
нный
Числовые
выражения.
Арифметический
квадратный корень.
Уметь находить
значениячисловых и
буквенных выражений,
применять
Арифметическая и
геометрическая
прогрессии. Степень
снатуральным и
формулы n-го члена и
суммы арифметической и
геометрической прогрессии
№882,884
09.04
887
№ 888,891,
892,
10.04
№902,903,
15.04
отрицательны
м
показателями
8
4
8
5
Тождественны
е преобразован
ия
1
1
Обобщение и
систематизаци
язнаний
Комбинирова
нный
Действия с
многочленами,
дробными
рациональным
и
выражениями,
содержащими
квадратные
корни.Формулы
сокращѐнного
умножения
8
6
1
Комбинирова
нный
Уметь выполнять действия
смногочленами, дробными
рациональными
выражениями,
содержащими квадратные
корни,
применять формулы
сокращѐнного
умножения, упрощать
выражения, содержащие
квадратные корни,
раскладывать многочлен
на множители
различными способами
905, 906
№ 909
16.04
910,
911
№ 914,
917,
919,
920,
17.04
8
7
Уравнения и
системы
уравнений
1
Обобщение и
систематизаци
я
Уравнения с
однойпеременной
и
Уметь решать уравнения с
одной переменной и
системы
знаний
системы уравнений с
уравнений с двумя
№ 925,927,
929,
931
22.04
88
1
89
1
Комбинирова
нный
двумя
переменными.
Арифметическая и
геометрическая
прогрессии
переменными, решать
задачис помощью
составления уравнения и
системы уравнений с двумя
переменными
Комбинирова
нный
№ 933,
23.04
934,
936,942
№944,
24.04
947,948,
951,
90
1
Комбинирова
нный
№953(агд),
956(аб),
29.04
957(аб),
958(а),967,
91
92
1
Самостоятель
ная работа
1
Комбинирова
нный
№970, 975(а),
Комбинирова
нный
№985,987,
30.04
973(абв),
981,983,
06.05
989,993,
996
93
Неравенства
1
Обобщение и
систематизаци
язнаний
Неравенства и
системы неравенств
содной переменной.
Область
определения
Уметь решать неравенства
исистемы неравенств с
одной переменной
№1001(а-г)
1002(а-в)
1003(а)
1004(ав)
1005(ав)
07.05
94
1
Комбинирова
нный
выражения
№ 1007(ав)
1008(а)
08.05
1009(ав)
1010(б)
95
1
Самостоятель
ная работа
Комбинирова
нный
№
1011(аг)
1012(аб)
1014(ав)
13.05
1017(а)
96
Функции
97
1
1
98
1
Обобщение и
систематизаци
язнаний
Функции. График
функции.
Свойствафункции
Комбинирова
нный
Уметь строить графики
функций, исследовать
функцию на
монотонность,находить
промежутки
знакопостоянства,
область определения и
область значений
функции
Комбинирова
нный
№ 1018
1021
14.05
1023,1025
1024
№ 1028,
1030(а)
15.05
1032
№1029,
1034
20.05
1035
Итоговая
контрольная
работа
1
100 Анализ
контрольной
работы
1
99
Контрол
ьзнаний
и
умений
Обобщение и
систематизаци
язнаний
Уметь решать задания
поизученному
материалу
Повторить
изученный
материал
Уметь решать задания
поизученному
материалу
Повторить и
систематизи
ровать
изученный
материал
21.05
22.0
5