Пояснительная записка Данная рабочая программа по алгебре в 9 классе составлена в соответствии с: Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего о образования (ФГОС ООО) с изменениями, приказ МО РФ от 17.12.2010 №1897 - Приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 N 254 (с изменениями от 23.12.2020) "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.09.2020 N 59808) - Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ) статья 12, п. 7. - Письмом Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08 – 1786 и Письмом Минобрнауки России от 03.03.2016 г. № 08 – 334 « О рабочих программах учебных предметов»; На основании: -Программы общеобразовательных учреждений, Алгебра, 7-9 классы, составитель: Т.А. Бурмистрова, Москва, «Просвещение» 2014г.(стр.58 II вариант) Данная рабочая программа составлена для изучения алгебры по учебнику авторов Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова «Алгебра 9 класс» (издательство М «Просвещение» 2018 год). Место учебного предмета в учебном плане По учебному плану МКОУ «Совхозная СОШ» на 2023 – 2024 учебный год в рамках ФГОС ООО из обязательной части на изучение предмета «Алгебра» в 9 классе из 3 часа в неделю, что составляет 104часа в год. Содержание учебного предмета. Алгебра 9 класс Квадратичная функция, 22 ч Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график. Простейшие преобразования графиков функций. Функция у=х n. Определение корня n-й степени. Вычисление корней –й степени. 2. Уравнения и неравенства с одной переменной, 14 ч Целое уравнение и его корни. Биквадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов. 3.Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы, 17 ч. Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение текстовых задач методом составления систем. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными. 4. Прогрессии, 15 ч Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии. 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей, 13 ч. Примеры комбинаторных задач. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота случайного события. Равновозможные события и их вероятность. 6. Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9, 24ч Планируемые результаты освоения учебного предмета Освоение учебного курса «Алгебры» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов: Личностные результаты: у обучающихся будут сформированы: Патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах. Гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного. Трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей. Эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве. Ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека. Экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения. Метапредметные результаты: регулятивные обучающиеся научатся: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; составлять план и последовательность действий; осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; обучающиеся получат возможность научиться: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия; выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; познавательные обучающиеся научатся: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать общие приёмы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; осуществлять смысловое чтение; создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач; самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; обучающиеся получат возможность научиться: устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно -коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности); видеть алгебраическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач; интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности); устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения; коммуникативные обучающиеся научатся: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников; взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Предметные результаты: обучающиеся научатся: работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя алгебраическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию; владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о степени, одночлене, многочлене, функции; выполнять алгебраические преобразования, применять их для решения учебных математических задач и задач; пользоваться изученными алгебраическими формулами; самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера; пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации; знать основные способы представления и анализа статистических данных; обучающиеся получат возможность научиться: выполнять алгебраические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах; применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов; самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений. Алгебраические выражения Выпускник научится: - оперировать понятиями "тождество", "тождественное преобразование", решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами; - оперировать понятиями "квадратный корень", применять его в вычислениях; - выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни; - выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями; - выполнять разложение многочленов на множители; - применять преобразования выражений для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики. Выпускник получит возможность научиться: - выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов; - применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса. Уравнения Выпускник научится: - решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными; - применять аналитический и графический языки для интерпретации понятий, связанных с понятием уравнения, для решения уравнений и систем уравнений; - понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом; - проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений ( устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько и пр.) Выпускник получит возможность: - использовать широкий спектр специальных приемов решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений и неравенств для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, реальной практики Неравенства Выпускник научится: - понимать терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств; - решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления; Выпускник получит возможность: - освоить разнообразные приёмы доказательства неравенств; - применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты. - применять аппарат неравенства для решения разнообразных математических задач, задач из смежных предметов и практики. Функции Числовые множества Выпускник научится: - понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами; - использовать начальные представления о множестве действительных чисел. Выпускник получит возможность: - развивать представление о множествах; - развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике; - развивать и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби). Числовые функции Выпускник научится: - понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения); - строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков; - понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами. Выпускник получит возможность: - проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций стоить более сложные графики (кусочно-заданные, с "выколотыми" точками и т. п.); - использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса. Числовые последовательности Арифметические и геометрические прогрессии Выпускник научится: понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения); - применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни. Выпускник получит возможность научиться: - решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы nпервых членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств; - понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую - с экспоненциальным ростом. Вероятность и статистика Описательная статистика Выпускник научится: - использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных. Выпускник получит возможность: - приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы; - научиться приводить содержательные примеры использования для описания данных. Случайные события и вероятность Выпускник научится: -находить относительную частоту и вероятность случайного события. Выпускник получит возможность: -приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов. Комбинаторика Выпускник научится: -решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций. Выпускник получит возможность: -научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач. Элементы прикладной математики Выпускник научится: - использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин. Выпускник получит возможность: - понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения - понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных. График проведения контрольных работ № п/п Наименование разделов и тем Кол-во часов Дата проведения План 1 Входная контрольная работа 1 12.09 2 3 4 5 Контрольная работа № 1 по теме «Функции и их свойства» Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция» Контрольная работа №3 по теме «Уравнения с одной переменной» Контрольная работа №4 по теме «Уравнения с двумя переменными» 1 1 1 1 25.09 18.10 28.11 16.01 Факт 6 7 8 9 10 Контрольная работа №5 по теме «Неравенства с двумя переменными и их системы» Контрольная работа №6 по теме «Арифметическая прогрессия» Контрольная работа № 7 по теме «Геометрическая прогрессия» Контрольная работа №8 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» Итоговая контрольная работа 1 31.01 1 1 1 16.02 04.03 12.04 1 16.05 Итого: 10 Календарно тематическое планирование по алгебре 9 класс № п/ п Тема урока Ч а с ы Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся Задание на дом,подг к ГИА Глава I. Квадратичная функция (22ч) §1. Функции и их свойства Дата планируема я Фактическа я 9А 9Б 1 Функции. ООФ и ОЗФ. 1 Актуализаци язнаний и умений 2 3 4 График функции Свойства функций Свойства линейных функций Свойства обратной 1 1 1 Обобщение знаний по теме Ознакомление сновым материалом Функции. Область определения и область значений функции. Знать понятие функции идругую функциональную терминологию. Примеры функциональны хзависимостей Уметь правильно употреблять функциональную терминологию, понимать еѐ втексте и речи учителя, в Возрастание и формулировке задач, находить значения функции, заданных формулами, таблицей, убывание функции. Закреплени е изученного материала Свойства линейныхфункций Контроль усвоения темы Свойства обратной пропорциональност и графиком, решать обратнуюзадачу П.1 № 3,5, 04.09 6(а),9(авд), П.1 № 15, 05.09 17(ав), 18(а), П.1 и 2 06.09 №17(б), 19 , 22,24(а) П.1 и .2 11.09 №25(б), 37,41, пропорцион альности 5 Входная контрольная работа 1 П.1 и 2 12.09 №44,53,46( а), 50(а), §2. Квадратный трѐхчлен 6 Квадратный трѐхчлен и его корни 1 Ознакомление с Квадратный трѐхчлен. новым Нахождение корней материало квадратного м Знать определение квадратного трѐхчлена. Уметь находить его корни и П.3 №60,62,72 13.09 трѐхчлена 7 Количество корней 1 определять количество корней , Обобщение П.3 знаний по теме № 65,66(аб),67 18.09 квадратного трѐхчлена 8 Разложение квадратного трѐхчлена на 1 Ознакомление сновым материалом множители Разложение квадратног о трѐхчлена на множители 9 Сокращение дробей с помощью разложения кв. трѐхчлена на 1 Контроль усвоения темы Выделение квадратадвучлена из Знать формулу разложенияквадратного трѐхчлена на множители. Уметь выделять квадратдвучлена их трѐхчлена и раскладывать его на множители П.4 19.09 №77,79(а), 80(аб),87(а) П.4 20.09 №83(авд),84 (а),85(а),87 квадратног отрѐхчлена множители 10 Контрольная работа №1 по теме: 1 Проверк азнаний «Функции. Квадратный трѐхчлен» Функции. Область определения и область значений функции. Разложение квадратног о трѐхчлена на Уметь находить корни квадратного трѐхчлена и уметь раскладывать его намножители, работать с графиком функции Повторитьп .1-4 25.09 П.5 26.09 множители §3. Квадратичная функция и еѐ график 11 Работа над ошибками. Функция 1 Ознакомление сновым материалом Функция y=ax2, еѐсвойства и график Знать и понимать функции y=ax2, их свойства и особенности № 91,93, 96(ав),103(а) 12 13 14 y=ax2, еѐ свойства и график 1 График функции y=ax2+n 1 График 1 Применени езнаний и умений Ознакомление сновым материалом Ознакомление с Квадратична яфункция. Преобразование графика функции графиков. П.5 Уметь строить графикфункции y=ax2 №95(а),97(а) , 98 Знать и понимать функции y=ax2+n и y=a(xm)2 , их свойства и особенности графиков. П.6 №107(а,в), 108(ав),117 Уметь строить графики П.6 27.09 02.10 функции y=a(x-m)2 15 Тест.График функции y=a(x-m)2+n новым материало м 1 функций y=ax2+n и y=a(xm)2. Выполнять простейшие преобразования графиков Систематизац ия знаний и умений №110(ав),1 111, 117(б), 03.10 118(вг) П.6 04.10 №113,114(а), 119,221 16 Построение графика квадратично й функции 17 1 Ознакомление сновым материалом 1 Закреплени е изученного Функция y=ax2+bx+c. Промежутки возрастания и убывания функции материала 18 1 Знать, что график функции y=ax2+bx+c может быть получен из графика функции y= ax2 с помощью двух параллельных переносов вдоль осей координат. Уметь строить график квадратичной функции, находить по графику промежутки возрастания иубывания функции, промежутки Обобщение знаний по теме П.7 09.10 №121(а), 123,131 П.7 10.10 №124(а),12 5(б),132 П.7 11.10 №126(б), 127(б),133 знакопостоянства, наибольшееи наименьшее значения функции §4. Степенная функция. Корень n-ой степени 19 Функцияy=xn. 1 Ознакомление сновым материалом Функцииy=xn. Знать свойства степенной функции с натуральным показателем, понятие корня n-ой степени. Уметь перечислять свойства П.8 №138(вг), 139(вг),140 (абв), 16.10 20 21 1 1 Ознакомление сновым материалом Контроль степенных функций, схематически строить графикифункций, указывать особенности графиков, вычислять корни n-ой степени П.8 17.10 № 147,150, 156(а),157 П.9 № 18.10 Корень n-ой степени 22 Контрольная работа №2 по теме: усвоения темы 1 «Квадратичн ая функция и еѐ график» Контрол ьзнаний и умений Определение корня nой степени (несложных заданий) Квадратична яфункция. Уметь строить график квадратичной функции, находить по графику промежутки возрастания иубывания функции, промежутки Преобразование графика функции. Функцииy=xn. Определение корня nой степени 161,163,168 (ад) Повторить п. 5-9 23.10 П.12 24.10 знакопостоянства, наибольшееи наименьшее значения функции, вычислять корни n- ой степени (несложных заданий) Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной (14ч) §5. Уравнения с одной переменной 23 24 25 Работа над ошибками. Целое уравнение и его корни Уравнения, приводимые к 1 1 1 Комбинирова нный Целое уравнение и егокорни. Степень уравнения Применени езнаний и умений Ознакомление сновым материалом Знать понятие целого рационального уравнения иего степени, приѐмы нахождения приближѐнныхзначений корней. Уметь решать уравнения 3ейи 4-ой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители Уравнения, приводимые кквадратным Знать понятие целого рационального уравнения и его степени, метод введения №266(аб), 273,285 П.12 25.10 №267(аб),2 73(где),271 П.12 №276, 07.11 квадратным 26 Биквадратные 1 уравнения Ознакомле ние сновым материало м вспомогательной переменной.Уметь решать уравнения 3-ейи 4-ой степени с одним неизвестным с помощью введения вспомогательной 277, 286 П.12 №279, 280. 287 08.11 переменной 27 Биквадрат ные уравнения 1 Закрепление изученного материала Биквадратны е уравнения Знать понятие биквадратного уравнения. Уметь решать биквадратные уравнения спомощью введения новой переменной 28 Дробные рациональ ные уравнения 29 1 1 30 1 Изучени е нового материал а Закреплени е изученного материала Дробные рациональные уравнения. Алгоритмих решения Знать о дробных рациональных уравнениях, обосвобождении от знаменателяпри решении уравнений. Уметь решать дробные рациональные уравнения, применяя формулы сокращѐнного умножения иразложения квадратного трѐхчлена на множители Проверка и коррекция знаний П.12 13.11 №282, 283,284, П.13 14.11 №288,289 ,290 П.13 15.11 №291, 293,302 П.13 20.11 №294,297, 303 §6. Неравенства с одной переменной 31 Решение неравенств второй степени с одной 1 Изучени е нового материал а Решение неравенств второй степени с одной переменной Знать понятие неравенствавторой степени с одной переменной и методы их решения. П.14 №305, 306,312, 21.11 32 переменно й 1 Закреплени е изученного материала Уметь решать неравенствавторой степени с одной переменной, применять графическое представлениедля решения неравенств П.14 22.11 №309, 313, 314, второй степени с однойпеременной 33 Решение неравенст в методом 1 Ознакомление сновым материалом Метод интервалов Знать метод интервалов Уметь применять метод интервалов при решении П.15 №326, 327,328, 27.11 34 интервалов 35 36 1 1 Контрольная работа №3 по теме: «Уравнения с одной переменной» 1 Применени езнаний и умений неравенств второй степени с одной переменной, дробных рациональных неравенств Систематизац ия знаний учащихся Контрол ьзнаний и умений П.15 28.11 №331, 332,335. П.15 29.11 №336, 338,352 Целое уравнение и егокорни. Степень уравнения. Уравнения, приводимые к квадратным. Биквадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения и неравенства. Алгоритм их решения.Метод интервалов Уметь решать уравнения 3ейи 4-ой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители, с помощью введения вспомогательной переменной,решать дробные рациональные уравнения, применяя формулы сокращѐнного умножения и разложения квадратного трѐхчлена на множители, применять метод интерваловпри решении неравенств Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17ч) §7. Уравнения с двумя переменными и их системы Повторить п.12-15 04.12 37 Работа над ошибками. Уравнение с двумя переменными и его 1 Комбинирова нный Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности Знать и понимать уравнение сдвумя переменными и его график, уравнение Системы двух Знать графический способ П.17 №399, 401,402 окружности график 38 Графический 1 Изучение П.18 05.12 39 40 41 способ решения систем уравнений Решение систем уравнений второй степени с двумя нового материал а 1 1 1 переменным и 42 1 43 1 Закреплени е изученного материала Изучени е нового материал а Закреплени е изученного материала уравнений второй степени с двумя переменными Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными решения систем уравненийвторой степени с двумя переменными. №417,419, Уметь решать графическисистемы двух уравнений второй степени с двумя переменными П.18 Знать системы двух уравнений второй степени с П.19 двумя переменными и методыих решения. Уметь решать системы, содержащие одно уравнение первой , а другое – второй степени, оба уравнения второйстепени с двумя переменными Проверка и коррекция знаний 06.12 421, 11.12 №420,422, 423 12.12 №430,431 ,452, П.19 13.12 №432,434,43 6 П.19 18.12 №435, 441,444, Систематизац ия знаний учащихся П.19 19.12 №443, 447,448 44 Решение задач с помощью систем 1 Изучени е нового материал а Системы двух уравнений второй степени с двумя Знать и понимать системы двух уравнений второй степени с двумя П.20 №456,458, 479, 20.12 45 уравнений второй степени 1 Закреплени е изученного материала 46 1 Применение знаний и переменными переменными и методы их решения. Уметь решать текстовые задачи методом составлениясистем уравнений П.20 25.12 №462,464, 473, П.20 №467,474, 26.12 47 48 Контрольная работа №4 «Уравнения с двумя переменными» умений 479, 1 Проверк азнаний и умений Повторить п. 17- 20 27.12 1 Обобщение и систематизаци язнаний П.20 10.01 №539,544, 528 §8. Неравенства с двумя переменными и их системы 49 Неравенства с двумя переменным и 50 51 52 1 1 Системы неравенств с двумя переменным и 1 1 Изучени е нового материал а Неравенства с двумя переменными, решение неравенств сдвумя переменными Закреплени е изученного материала Изучени е нового материал а Систематизац ия изученного материала Иметь представление о решении неравенств с двумяпеременными. Уметь изображать на координатной плоскостимножество решений неравенств с двумя переменными П.21 15.01 №483, 484, 486. П.21 16.01 №487, 490,492 Системы неравенств сдвумя переменными, решение системы неравенств с двумя переменными Иметь представление о решении системы неравенств с двумя переменными. П.22 Уметь изображать на координатной плоскости множество решений системы неравенств с двумя П.22 17.01 №497, 498,499 №500,502 505 22.01 переменными 53 Контрольная работа №5 по теме: 1 Контрол ьзнаний и умений Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы и методы их решения Уметь решать системы уравнений, системы неравенств и задачи с помощью систем уравнений с двумя переменными Повторить п.17-22 23.01 «Неравенств ас двумя переменным и и их системы» Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15ч) §9. Арифметическая прогрессия 54 Работа над ошибками. 1 Последовате льности Изучени е нового материал а Последовательности. Знать и понимать понятия последовательности, n-го члена последовательности. П.24 24.01 №562,565, 570 Уметь использовать индексные обозначения 55 56 57 58 Определени е арифметичес кой прогрессии Формула nго члена арифметичес кой прогрессии Формула суммы n 1 Изучение нового материал а 1 1 1 Применени езнаний и умений Обобщение и систематизаци язнаний Изучени енового Арифметическая прогрессия Формула n-го члена арифметической прогрессии. Характеристическо есвойство арифметической прогрессии Знать и понимать: П.25 арифметическая прогрессиячисловая последовательностьособого вида. №573,577,58 0 Уметь решать упражнения изадачи, в том числе практического содержания снепосредственным применением изученных №584,586, формул Арифметическа япрогрессия. Знать и понимать формулы суммы n первых членов П.25 29.01 30.01 588, П.25 31.01 №590,592,59 4,600 П.26 №604,606,60 05.02 материала первых членов 59 60 арифметичес кой прогрессии 1 1 Применени езнаний и умений Обобщение и систематизаци я знаний Формула n-го члена арифметической прогрессии. Формуласуммы n первых членов арифметическо йпрогрессии арифметической прогрессии.Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изученных формул 7 П.26 06.02 № 610,613,619 П.26 №615,621, 673, 07.02 61 Контрольная работа №6 по теме: 1 «Арифметич еская прогрессия» Контрол ьзнаний и умений Арифметическа япрогрессия. Уметь решать задания наприменение свойств Повторить п.24-26 12.02 Формула n-го члена арифметической прогрессии. Формуласуммы n первых членов арифметической прогрессии Знать и понимать: геометрическая прогрессиячисловая последовательностьособого вида. П.27 13.02 Уметь решать упражнения изадачи, в том числе практического содержания снепосредственным применением изученных №633(а),636, арифметическо йпрогрессии §10. Геометрическая прогрессия 62 63 64 65 Работа над ошибками. Определение геометричес к ой прогрессии. Формула nго члена геометричес к ой прогрессии Формула суммы n первых членов 1 Изучени енового материала 1 1 1 Закреплени е изученного материала Применени езнаний и умений Изучени е нового материал а Последовательност ь, формула n-го члена последовательности . Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии. Характеристическо есвойство геометрической прогрессии Геометрическа япрогрессия. Формула n-го члена геометрической формул Знать и понимать формулы суммы n первых членов геометрической прогрессии. Уметь решать №632,635 П.27 14.02 637, П.27 19.02 №640,658, 660 П.28 №649, 651,659 20.02 66 67 геометричес к ой прогрессии 1 1 Применени езнаний и умений Систематизаци прогрессии. Формуласуммы n первых членов геометрической прогрессии упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изученных П.28 формул П.28 № 21.02 №653,654 ,660, 661 26.02 яи обобщение материала 68 Контрольна я работа №7 потеме: 1 «Геометриче ская прогрессия» Контрол ьзнаний и умений 656,705 701 Геометрическа япрогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии. Формуласуммы n первых членов геометрической Уметь применять формулы n-го члена и суммы n первых членов геометрической прогрессии при решении задач Повторить п.27-28 27.02 П.30 № 715,718, 28.02 прогрессии Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13ч) §11. Элементы комбинаторики 69 Работа над ошибками. 1 Примеры комбинатор ных задач 70 71 Элементы Знать и понимать комбинаторики. комбинаторное правило умножения, формулы числаперестановок, размещений, сочетаний Примеры комбинаторных задач 1 Перестановки Изучени е нового материал а 1 Закреплени е изученного материала Изучени енового материала 720,722, П.30 04.03 №724,72 6,728,730 , Перестановки Уметь решать упражнения изадачи, в том числе практического содержания П.31 №733,736 05.03 72 73 1 Размещения 1 Закреплени е изученного материала Изучени е нового материал а снепосредственным применением изучаемых формул Размещения Уметь решать упражнения изадачи, в том числе практического содержания снепосредственным П.31 06.03 №,739,746 752 П.32 №755,757, 759,765, 11.03 74 75 1 Сочетания 1 Закреплени е изученного материала Изучение применением изучаемых формул 1 12.03 №760, 762,763, Сочетания нового материал а 76 П.32 Применени езнаний и умений Уметь решать упражнения изадачи, в том числе практического содержания снепосредственным применением изучаемых формул П.33 13.03 №769,771,78 3 П.33 18.03 №776,778 ,784 785 77 1 Систематизац и я и обобщение материала П.33 19.03 №779, 874, 786 §12. Начальные сведения из теории вероятностей 78 79 Относительн ая частота случайного события. Вероятность равновозмо жн ых событий 1 1 Изучени е нового материал а Закреплени е изученного материала Случайные, достоверны е, невозможны есобытия. Статистическое иклассическое определение Знать и понимать теории вероятностей. Уметь вычислять вероятности, использовать формулы комбинаторики П.34 20.03 №788,790, 792, П.34 №793,795,797 25.03 80 1 Проверка знаний и умений вероятности 1 Комбин аторный Перестановки, размещения, сочетания, вероятность Контрольна я работа №8 потеме: Повторить п. 30-35 26.03 № 875, 08.04 «Элементы комбинатори ки и теории вероятностей 81 Работа над ошибками. Вычисления. равновозможны хсобытий Уметь решать задачи, используя формулы комбинаторики и теории вероятностей 878,881, Повторение (24ч) 8 2 Вычисления. 8 3 1 1 Комбинирова нный Комбинирова нный Числовые выражения. Арифметический квадратный корень. Уметь находить значениячисловых и буквенных выражений, применять Арифметическая и геометрическая прогрессии. Степень снатуральным и формулы n-го члена и суммы арифметической и геометрической прогрессии №882,884 09.04 887 № 888,891, 892, 10.04 №902,903, 15.04 отрицательны м показателями 8 4 8 5 Тождественны е преобразован ия 1 1 Обобщение и систематизаци язнаний Комбинирова нный Действия с многочленами, дробными рациональным и выражениями, содержащими квадратные корни.Формулы сокращѐнного умножения 8 6 1 Комбинирова нный Уметь выполнять действия смногочленами, дробными рациональными выражениями, содержащими квадратные корни, применять формулы сокращѐнного умножения, упрощать выражения, содержащие квадратные корни, раскладывать многочлен на множители различными способами 905, 906 № 909 16.04 910, 911 № 914, 917, 919, 920, 17.04 8 7 Уравнения и системы уравнений 1 Обобщение и систематизаци я Уравнения с однойпеременной и Уметь решать уравнения с одной переменной и системы знаний системы уравнений с уравнений с двумя № 925,927, 929, 931 22.04 88 1 89 1 Комбинирова нный двумя переменными. Арифметическая и геометрическая прогрессии переменными, решать задачис помощью составления уравнения и системы уравнений с двумя переменными Комбинирова нный № 933, 23.04 934, 936,942 №944, 24.04 947,948, 951, 90 1 Комбинирова нный №953(агд), 956(аб), 29.04 957(аб), 958(а),967, 91 92 1 Самостоятель ная работа 1 Комбинирова нный №970, 975(а), Комбинирова нный №985,987, 30.04 973(абв), 981,983, 06.05 989,993, 996 93 Неравенства 1 Обобщение и систематизаци язнаний Неравенства и системы неравенств содной переменной. Область определения Уметь решать неравенства исистемы неравенств с одной переменной №1001(а-г) 1002(а-в) 1003(а) 1004(ав) 1005(ав) 07.05 94 1 Комбинирова нный выражения № 1007(ав) 1008(а) 08.05 1009(ав) 1010(б) 95 1 Самостоятель ная работа Комбинирова нный № 1011(аг) 1012(аб) 1014(ав) 13.05 1017(а) 96 Функции 97 1 1 98 1 Обобщение и систематизаци язнаний Функции. График функции. Свойствафункции Комбинирова нный Уметь строить графики функций, исследовать функцию на монотонность,находить промежутки знакопостоянства, область определения и область значений функции Комбинирова нный № 1018 1021 14.05 1023,1025 1024 № 1028, 1030(а) 15.05 1032 №1029, 1034 20.05 1035 Итоговая контрольная работа 1 100 Анализ контрольной работы 1 99 Контрол ьзнаний и умений Обобщение и систематизаци язнаний Уметь решать задания поизученному материалу Повторить изученный материал Уметь решать задания поизученному материалу Повторить и систематизи ровать изученный материал 21.05 22.0 5