РП по геометрии 7-9

1

2023 -2024 учебный год
Рабочая программа «Геометрия»
7-9 классы
Пояснительная записка
1.Нормативные ссылки:
-Конвенция о правах ребенка.
-Конституция Российской Федерации.
-Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации».
-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
-Примерной программы по математике 5-9 классы разработанной А.А.Кузнецовым, М.В. Рыжаковым, – М.: Просвещение,
-Устав муниципального общеобразовательного учреждения
-Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «Совхозная СОШ».
-Положение о рабочей программе педагога муниципального общеобразовательного учреждения - МКОУ «Совхозная СОШ».
2.Цели и задачи обучения.
Цель содержания курса «Геометрия» — развить у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем систематического
изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и
конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности со строгостью
является неотъемлемой частью геометрических знаний
Задачи:
осознать,что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;
научитьсяиспользовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
усвоитьсистематизированные сведения о плоских фигурах и основных геометрических отношениях;
приобрестиопыт дедуктивных рассуждений: уметь доказывать основные теоремы курса, проводить доказательные рассуждения в ходе
решения задач;
научитьсярешать задачи на доказательство, вычисление и построение;
овладетьнабором эвристик, часто применяемых при решении планиметрических задач на вычисление и доказательство (выделение
2

ключевой фигуры, стандартное дополнительное построение, геометрическое место точек и т. п.);
приобрестиопыт применения аналитического аппарат (алгебраические уравнения и др.) для решения геометрических задач.
3.Общая характеристика программы.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-9 классов общеобразовательных классов. В основу программы положены
деятельностно ориентированные педагогические и дидактические принципы. Программа является логическим продолжением курса математики
5-6 класса. Предмет « Геометрия» входит в образовательную область «Математика и информатика». Программа составлена на основе
примерной программы по математике 5-9 классы разработанной авторами А.А. Кузнецовым, М.В. Рыжаковым, А.М. Кондаковым – М.:
Просвещение, 2011г. Курс, соответствующий этой программе, изложен в опубликованном издательством «Просвещение» учебнике геометрии
А.В. Погорелов 7-9класс, М.: Просвещение, 2015 год. Этот учебник входит в Федеральный перечень учебников, рекомендован Министерством
образования и науки Российской Федерации, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего
образования.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о
пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного
воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие
логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая
значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции
изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач.
Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории,
обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности,
использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное
обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты и отношения в предметах и явлениях
действительности, использовать язык геометрии для их описания.
Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение не только математических предметов, но и
смежных дисциплин. В курсе геометрии можно выделить следующие содержательно-методические линии: «Геометрические фигуры»,
«Измерение геометрических величин».
Линия «Геометрические фигуры» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей модели для описания
окружающей реальности, а также способствует развитию логического мышления путем систематического изучения свойств геометрических
фигур на плоскости и применении этих свойств при решении задач на доказательство и на построение с помощью циркуля и линейки.
Содержание раздела «Измерение геометрических величин» нацелено на приобретение практических навыков, необходимых в повседневной
жизни, а также способствует формированию у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать
3

информацию, представленную в различных формах.
В 8 классе
развивать пространственное мышление и математическую культуру;
учить ясно и точно излагать свои мысли;
формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело
до конца;
помочь приобрести опыт исследовательской работы.
Формы работы: беседа, рассказ, лекция, диспут, экскурсия (путешествие), дидактическая игра, дифференцированные задания,
взаимопроверка, практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.
Методы работы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, эвристический, исследовательско -творческий, модельный,
программированный, решение проблемно-поисковых задач.
Методы контроля; усвоения материала: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль (контрольные и
практические работы, тестирование, письменный и устный зачет, тесты).
Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде уроков «открытия» нового знания,уроков общеметодологической
направленности, уроков рефлексии и развивающего контроля.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Формы контроля: самостоятельная работа, контрольная работа, наблюдение, работа по карточке.
Виды организации учебного процесса: самостоятельные работы, контрольные работы.
Сроки реализации рабочей программы по «Геометрии» год.
4.Описание места учебного предмета «Геометрия» в учебном плане.
Учебный план МКОУ «Совхозная СОШ» на изучение геометрии в 7-9 классах основной школы отводит 2 учебных часа в неделю в течение 34
недель обучения, всего по 68 ч в год..
5.Планируемые результаты учебного предмета «Геометрия».
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых
познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать
4

аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
регулятивные универсальные учебные действия:
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые
коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные
возможности ее решения;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
познавательные универсальные учебные действия:
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе
самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и
познавательных задач;
формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве
моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в
понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации,
интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
5

коммуникативные универсальные учебные действия:
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять
функции и роли участников, общие способы работы;
умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
слушать партнера;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
предметные:
в 8 классе
понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать
геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представление о некоторых областях применения
геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
распознавать на чертежах и моделях геометрическиефигуры (отрезки; углы; треугольники и их частные виды; четырехугольники и их
частные виды; многоугольники; окружность; круг); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию
задачи;
владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин
отрезков и величин углов;
решать задачи на вычисление геометрических величин, (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы и
проводя аргументацию в ходе решения задач;
решать задачи на доказательство;
владеть алгоритмами решения основных задач на построение.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решения простейших практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (использую при необходимости
справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описание реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие тригонометрических формулы;
решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и
технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
6

II. Содержание учебного предмета «Геометрия»
3. Четырёхугольники (20ч)
Четырехугольник. Параллелограмм, теоремы о свойствах сторон, углов и диагоналей параллелограмма и его признаки.
Прямоугольник, теорема о равенстве диагоналей прямоугольника.
Ромб, теорема о свойстве диагоналей.
Квадрат.
Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.
4. Многоугольники (10ч)
Многоугольник. Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники. Теорема о сумме углов выпуклого многоугольника. Теорема о
сумме внешних углов выпуклого многоугольника
5. Окружность и круг (20ч)
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол, величина вписанного угла.
Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, их свойства.
Вписанные и описанные многоугольники. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Теоремы о
существовании окружности, вписанной в треугольник, и окружности, описанной около треугольника.
Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Формулы для вычисления стороны правильного многоугольника; радиуса окружности, вписанной в правильный многоугольник; радиуса
окружности, описанной около правильного многоугольника
6. Геометрические преобразования (10ч)
Понятие о равенстве фигур. Понятие движения: осевая и центральная симметрии, параллельный перенос, поворот. Понятие о подобии фигур и
гомотетии.
7. Построения с помощью циркуля и линейки (5ч)
Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равного данному;
построение треугольника по трем сторонам; построение перпендикуляра к прямой; построение биссектрисы угла; деление отрезка на правных
частей.
8. Измерение геометрических величин (25ч)
Длина отрезка. Длина ломаной. Периметр многоугольника.
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.
Длина окружности, число π; длина дуги окружности.
Градусная мера угла, соответствие между величиной центрального угла и длиной дуги окружности.
Понятие площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площади параллелограмма,
треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника через две стороны и угол между ними, через
7

периметр и радиус вписанной окружности; формула Герона. Площадь многоугольника. Площадь круга и площадь сектора. Соотношение между
площадями подобных фигур.
9. Координаты (10ч)
Декартовы координаты на плоскости. Уравнение прямой. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости.
Уравнение окружности.
10. Векторы (10ч)
Вектор. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы. Координаты вектора. Умножение вектора на число, сумма
векторов, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.
11. Элементы логики ( 5ч)
Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной.
Резерв времени ( 15ч)

III.

Тематическое планирование на ступень обучения
8 класс 68 часов

Четырехугольники (20 часов)
Определение четырехугольника. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства.
Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Трапеция. Средняя линия трапеция. Пропорциональные отрезки.
1. Теорема Пифагора (17 часов)
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора. Неравенство треугольника. Перпендикуляр и
наклонная. Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых
углов.
2. Декартовы координаты на плоскости (10 часов)
Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты середины отрезка. Расстояние между точками. Уравнения прямой и
окружности. Координаты пересечения прямых. График линейной функции. Пересечение прямых с окружностью. Синус, косинус,
тангенс углов от 0° до 180°
3. Движение (7 часов)
Движение и его свойства. Симметрия относительно точки и прямой. Поворот. Параллельный перенос и его свойства. Понятие о
равенстве фигур.
4. Векторы (8 часов)
Вектор. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов и его свойства.
Умножение вектора на число [Коллинеарные векторы] Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. [Проекция на
ось.Разложение вектора по координатным осям.]
5. Повторение. Решение задач (4 часа)
6. Резерв (2 часа)
8

8 класс:
Контрольная работа №1 по теме: «Четырехугольники».
Контрольная работа №2по теме: «Четырехугольники».
Контрольная работа №3 по теме: «Теорема Пифагора».
Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике»
Контрольная работа №5 по теме «Декартовы координаты»
Контрольная работа №6 по теме: «Векторы».
Кроме того проводится итоговый тест по повторению.
Оценка планируемых результатов
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп
результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых
результатов, а также к представлению и интерпретации результатов измерений.
Одним из проявлений уровневого подхода является оценка индивидуальных образовательных достижений на основе «метода сложения», при
котором фиксируется достижение уровня, необходимого для успешного продолжения образования и реально достигаемого большинством
учащихся, и его превышение, что позволяет выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития,
формировать положительную учебную и социальную мотивацию.
Особенности оценки предметных результатов
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.
Основным объектом оценки предметных результатов является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач,
основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе
метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.
Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода предполагает выделениебазового уровня
достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с учащимися.
Реальные достижения учащихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в
сторону недостижения.
Для оценки предметных результатов в 7-9 классах используется 5-ти балльная шкала отметок, соотнесенная с уровнями освоения предметных
знаний.
Устанавливается пять уровней достижений учащихся:
1.Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках
9

диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующем уровне
образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно»
2.Повышенныйуровень(уровень достижений выше базового) достижения планируемых результатов свидетельствует об усвоении опорной
системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности)
интересов и соответствует оценке «хорошо»
3.Высокий уровень(уровень достижений выше базового)достижения планируемых результатов отличаются по полноте освоения планируемых
результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области, оценка «отлично»
выделяется два уровня:
4.Пониженный уровень (уровень достижений ниже базового) достижений, оценка «неудовлетворительно»
5. Низкий уровень (уровень достижений ниже базового) достижений, оценка «плохо»
Не достижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений) фиксируется в зависимости от объёма и уровня освоенного и
неосвоенного содержания предмета.
Индивидуальные траектории обучения учащихся, демонстрирующих повышенный и высокий уровни достижений, целесообразно
формировать с учётом интересов этих учащихся и их планов на будущее. При наличии устойчивых интересов к учебному предмету и
основательной подготовки по нему такие учащиеся могут быть вовлечены в проектную деятельность по предмету и сориентированы на
продолжение обучения в старших классах по данному профилю.
Пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что учащимся не освоено даже
и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство учащихся, о том, что имеются значительные пробелы в знаниях,
дальнейшее обучение затруднено. При этом учащийся может выполнять отдельные задания повышенного уровня. Данная группа учащихся
требует специальной диагностики затруднений в обучении, пробелов в системе знаний и оказании целенаправленной помощи в достижении
базового уровня.
Низкий уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только отдельных фрагментарных знаний по предмету,
дальнейшее обучение практически невозможно. Учащимся, которые демонстрируют низкий уровень достижений, требуется специальная
помощь не только по учебному предмету, но и по формированию мотивации к обучению, развитию интереса к изучаемой предметной области,
пониманию значимости предмета для жизни и др. Только наличие положительной мотивации может стать основой ликвидации пробелов в
обучении для данной группы учащихся.
Описанный выше подход применяется в ходе различных процедур оценивания: текущего, промежуточного и итогового.
Обязательными составляющими системы накопленной оценки являются материалы:
• стартовой диагностики;
• тематических и итоговых проверочных работ;
• творческих работ, включая учебные исследования и учебные проекты.
Решение о достижении или не достижении планируемых результатов или об освоении или не освоении учебного материала принимается на
основе результатов выполнения заданий базового уровня. Критерий достижения/освоения учебного материала задаётся как выполнение не
10

менее 50% заданий базового уровня или получение 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых
символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий теории, вызванная неполнотой охвата основных признаков
определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена
отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей.
Контроль предметных результатов предлагается при проведении математических диктантов, тестирования, практических работ,
самостоятельных работ обучающего и контролирующего вида, контрольных работ.
Календарно — тематическое планирование на каждый год обучения дано в приложении
Описание учебно – методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса.
Учебные материалы
2. Мищенко Т.М. Рабочая тетрадь по геометрии. 7,8.9 класс. К учебнику А.В. Погорелова "Геометрия. 7-9 классы". ФГОС– М. : Издательство
«Экзамен», 2014.
3. Мищенко Т.М. Геометрия. 7,8,9 класс. Тематические тесты (к учебнику Погорелова). ФГОС– М. : Издательство «Экзамен», 2014.
IV.

11

4. Мищенко Т.М. Геометрия. Планируемые результаты. Система заданий. 7-9 класс. ФГОС– М. : Издательство «Экзамен», 2014.
5. Гусев В.А.,Сборник задач по геометрии. 7 класс. К учебникам Л.С. Атанасяна, А.В. Погорелова, В.А. Гусева. ФГОС–М: Издательство
«Экзамен», 2013.
6.Гусев В.А., Медяник А.И.Дидактические материалы по геометрии для 7,8,9 класса. – М.: Просвещение, 2006
7. Рязановский А.Р., Мухин Д.Г.Геометрия. 8 класс. Контрольные измерительные материалы. ФГОС. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.

№
урока

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Пучебн
ика

50
51
51
52
53
53
54
55
55
56
56
57
58

Календарно тематическое планирование по геометрии, 8 класс, 2 часа в неделю
Учебник А.В. Погорелов «Геометрия-8»
Тема и содержание учебного материала урока.
Количес
Дата
тво
По факту
часов
Определение четырехугольника
Параллелограмм
Параллелограмм
Свойства диагоналей параллелограмма.
Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма.
Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма.
Параллелограмм, свойства параллелограмма.
Прямоугольник.
Прямоугольник.
Ромб.
Квадрат.
Контрольная работа №1. «Параллелограмм»
Теорема Фалеса.
Средняя линия треугольника.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

04.09
06.09
11.09
13.09
18.09
20.09
25.09
27.09
02.10
04.10
09.10
11.10
16.10
18.10

.

Домашнее
задание.

П50,в1-5,№2
П50,в1-5,№3
П.51,в6-7,№6
П.52,в8,№9
П.53,в9,№17
П.53,№12(2)
Зад. в тетр.
П.54,в10-11,№21
П54,в10-11,№27
П.55,в12-13,№32
П.56,в14,№31
П56
П.57,в15,№38
П.58,в16,№51
12

1
1
1
1
1
1

23.10
25.10
06.11
08.11
13.11
15.11

П.58,№53
П.59,в17-19,№61
П.60,в19-20,№64
П61,№67
№69-70
П 61

1
1

20.11
22.11

П.62,в1-2, зад. в
П.63,в1-4,№6

1

27.11

П.63,№5

21
22

62

23

63

Средняя линия треугольника.
Трапеция.
Теорема о пропорциональных отрезках.
Построение четвертого пропорционального.
Решение задач.
Контрольная работа №2. «Четырёхугольники»»
Теорема Пифагора. 15 часов.
Косинус угла.
6
Теорема
Пифагора.
3
Теорема Пифагора

24

64

Перпендикуляр и наклонная.

1

29.11

П.65,в5-6,№17

Решение задач

1

04.12

П66,№25

Контрольная работа №3. «Теорема Пифагора»

1

06.12

П1-4.

15
16
17
18
19
20

58
59
60
61

25
26
27
28
29
30
31
32

67
67
68
69
69
70

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.
Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.
Основные тригонометрические тождества.
Значение синуса. Косинуса и тангенса некоторых углов.
Значение синуса. Косинуса и тангенса некоторых углов.
Изменение синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла.

1
1
1
1
1
1

11.12
13.12
18.12
20.12
25.12
27.12

П.67,в9,№44
П67,№46
П.68,№67
П.69,в11-13,№70
П.69,зад. в тетр.
П.70,в13,№73,74

33

70

Неравенство треугольника.

1

10.01

П66,№36

34
35
36
37
38
39
40
41
42

71
72
73
74
75
76
77

1
15.12
Контрольная работа №4. «Неравенство треугольника»
1
17.12
Решение задач
Декартовы координаты на плоскости. 16 часов.
1
22.01
Определение декартовых координат.
1
24.01
Координаты середины отрезка.
1
29.01
Расстояние между точками.
1
31.01
Расстояние между точками.
1
05.02
Уравнение окружности.
1
07.02
Уравнение окружности.
1
12.02
Уравнение прямой.

П 66
Зад. в тетр.
П.71,в1-2№3,6,8
П.72, в4-5,№14,16
П.73,в5,№20,22
П73,№22,23
П.74,в6,№28
П74,№33,34
П.75,,в1,№39
13

43
44
45
46
47

78
79
80
81
81

Координаты точки пересечения прямых.
Расположение прямой относительно системы координат.
Угловой коэффициент в уравнении прямой. График линейной функции.
Пересечение прямой с окружностью.
Пересечение прямой с окружностью.

1
1
1
1
1

14.02
19.02
21.02
26.02
28.02

П.76,№40
П.77,№46
П.78,79
П.80,зад. в тетр.
П80,зад. в тетр.

48

82

Определение синуса. Косинуса и тангенса для любого угла от 0° до 180°.

1

04.03

П.81,в14-15

49
50
51

82

1
1

06.03
11.03
13.03

П81,№53,56(3,4)
П76-81№59,60
П76-81

52
53
54
55
56
57
58
59
60
61

82
83
84
85
86
87
88
89
90

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

18.03
20.03
25.03
08.04
10.04
15.04
17.04
22.04
24.04
29.04

П.82,в1,2
П.83,в1-5,№3.
П.84,в5-6,№6
П.85, в11-12,№14
П.86,в15
П.87,в16-18
П.88,№31
П.89,№34
П.90
П90

62
63
64
65
66

91
92
93
94
95

Определение синуса. Косинуса и тангенса для любого угла от 0° до 180°.
Решение задач
Контрольная работа №5. «Декартовы координаты на плоскости»
Движение. 10 часов.
Преобразование фигур.
Свойства движения.
Симметрия относительно точки.
Симметрия относительно прямой.
Поворот.
Параллельный перенос и его свойства.
Существование и единственность параллельного переноса.
Сонаправленность полупрямых
Равенство фигур.
Контрольная работа №6. «Движение».
Векторы. 6 часов.
Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов.
Координаты вектора. Сложение и вычитание векторов. Сложение сил.
Координаты вектора. Сложение и вычитание векторов. Сложение сил.
Умножение вектора на число.
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Скалярное
произведение векторов. Разложение вектора по координатам и осям.

1
1
1
1
1

06.05
08.05
13.05
15.05
20.05

П.91,92
П.93,в6-7,№6,7
П.94,в10-14,№8,9
П.96,в19-20,№20
П.97,98,в2326,№31,33

Контрольная работа №7 «Векторы»

1

22.05

П99-79

67

1

.

Повторение. Решение задач (1час)
14

68

Повторение.

1

27.05

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928)5745252