МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Дагестан
МР Кизлярский район
МКОУ «Совхозная СОШ»
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Руководитель МО
Заместитель директора школы по
УВР МКОУ «Совхозная СОШ»
Директор
_____________________Андреева С.В.
____________________Гасанова Ф.А.
___________Рамазанов И.А.
Протокол № 1 от «29» 08 2023 г.
Протокол № 1 от «30» 08 2023 г.
Приказ 1/1 от «01» 09 2023г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2906611)
учебного предмета «Русский язык»
для обучающихся 2 «А» класса
Учитель : Камалдинова Марина Миноваровна.
с.Школьное Кизлярский район
2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное
чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения
программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего
образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (далее –
ФРП «Русский язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей
программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое значение в развитии
обучающегося. Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на
материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут
востребованы в жизни.
Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих
способностей обучающихся, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов,
навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского языка является основой всего процесса обучения
на уровне начального общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом определяют результаты
обучающихся по другим учебным предметам.
Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности обучающихся,
особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная
грамотность.
Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие
умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют
успешной социализации обучающегося. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения
мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию самосознания и
мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций,
истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые
средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления
себя в различных жизненно важных для человека областях.
Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и
духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что
способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося
непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и
мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного
интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на
территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа;
понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного
языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание
правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах
современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика,
лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях
употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка
(орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических,
лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и
дальнейшему успешному образованию.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения русскому языку
является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи
обучающихся. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского
языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.
Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение практической задачи развития всех
видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка,
речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения.
Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом
«Литературное чтение».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 675 (5 часов в неделю в каждом классе): в 1
классе – 16
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 КЛАСС
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Первоначальные
представления о многообразии языкового пространства России и мира. Методы познания языка: наблюдение,
анализ.
Фонетика и графика
Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных
звуков, согласного звука [й’] и гласного звука [и], твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных
звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков,
функции букв е, ё, ю, я (повторение изученного в 1 классе).
Парные и непарные по твёрдости ‑ мягкости согласные звуки.
Парные и непарные по звонкости ‑ глухости согласные звуки.
Качественная характеристика звука: гласный ‑ согласный; гласный ударный ‑ безударный; согласный твёрдый ‑
мягкий, парный ‑ непарный; согласный звонкий ‑ глухой, парный ‑ непарный.
Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; разделительный.
Использование на письме разделительных ъ и ь.
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных).
Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных).
Использование знания алфавита при работе со словарями.
Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка),
пунктуационные знаки (в пределах изученного).
Орфоэпия[4]
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского
литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование отработанного
перечня слов (орфоэпического словаря учебника) для решения практических задач.
Лексика
Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Выявление слов,
значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью
толкового словаря.
Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение).
Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных
(родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными
корнями. Выделение в словах корня (простые случаи).
Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение
изменяемых и неизменяемых слов.
Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение).
Морфология
Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи.
Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и другие), употребление в
речи.
Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?», «какая?», «какое?», «какие?»),
употребление в речи.
Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об
и другое.
Синтаксис
Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение).
Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за
выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение).
Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.
Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные
предложения.
Орфография и пунктуация
Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена и фамилии людей, клички животных);
знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова);
гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн
(повторение правил правописания, изученных в 1 классе).
Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие
орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.
Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и
самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.
Правила правописания и их применение:
разделительный мягкий знак;
сочетания чт, щн, нч;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические
названия;
раздельное написание предлогов с именами существительными.
Развитие речи
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения
коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести
разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и другое). Практическое овладение
диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и
бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при
проведении парной и групповой работы.
Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа с опорой на личные
наблюдения и на вопросы.
Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте;
выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к
предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным
порядком предложений и абзацев.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).
Поздравление и поздравительная открытка.
Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в
тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.
Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30-45 слов с опорой на вопросы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися
личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы
следующие личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка,
отражающего историю и культуру страны;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка
как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том
числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка;
проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов,
с которыми идёт работа на уроках русского языка;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и
достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в
том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
духовно-нравственного воспитания:
осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;
признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных
языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим
людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам
искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения
и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе
языкового образования;
бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых
способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с
которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при
обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
экологического воспитания:
бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
неприятие действий, приносящих вред природе;
ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о
системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира;
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании,
в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его
познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут
сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных
универсальных учебных действий:
сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для
сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и
другое); устанавливать аналогии языковых единиц;
объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений,
текстов); классифицировать языковые единицы;
находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем
алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами,
самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного
алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать
выводы.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть
познавательных универсальных учебных действий:
с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе
предложенных критериев);
проводить по предложенному плану несложное лингвистическое миниисследование, выполнять по
предложенному плану проектное задание;
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого
наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с
помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных
ситуациях.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть
познавательных универсальных учебных действий:
выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации,
для уточнения;
согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном
источнике: в словарях, справочниках;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного
учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила
информационной безопасности при поиске информации в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о
синонимах слова);
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной
задачей;
понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать
схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных
универсальных учебных действий:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения
в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой
ситуацией;
готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах
наблюдения, выполненного миниисследования, проектного задания;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных
универсальных учебных действий:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части регулятивных
универсальных учебных действий:
устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике,
использованию языковых единиц;
находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и
пунктуационную ошибку;
сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по
предложенным критериям.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных
задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования,
распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять
роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать
конфликты;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
2 КЛАСС
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
осознавать язык как основное средство общения;
характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный
(непарный) по твёрдости (мягкости); согласный парный (непарный) по звонкости (глухости);
определять количество слогов в слове; делить слово на слоги (в том числе слова со стечением согласных);
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова, в том числе с учётом функций букв е, ё,
ю, я;
обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова;
находить однокоренные слова;
выделять в слове корень (простые случаи);
выделять в слове окончание;
выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять значение по
учебным словарям; выявлять случаи употребления синонимов и антонимов (без называния терминов);
распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»;
распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и другие;
распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;
определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые
безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые
гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); прописная буква в именах,
отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное написание предлогов
с именами существительными, разделительный мягкий знак;
правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50
слов;
писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45
слов с учётом изученных правил правописания;
находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника;
строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2-4 предложения на определённую тему, по
наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;
формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1-2
предложения);
составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам;
определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30-45 слов с опорой на вопросы;
объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия в процессе
решения учебных задач.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№
п/п
Наименование
разделов и тем
программы
Количество часов
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы
1
Общие сведения о
языке
1
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46https://uchi.ru/teachers/lk/main
2
Фонетика и графика
6
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46https://uchi.ru/teachers/lk/main
3
Лексика
10
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46https://uchi.ru/teachers/lk/main
4
Состав слова
14
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46https://uchi.ru/teachers/lk/main
5
Морфология
19
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46https://uchi.ru/teachers/lk/main
6
Синтаксис
8
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46https://uchi.ru/teachers/lk/main
7
Орфография и
пунктуация
50
8
Развитие речи
30
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46https://uchi.ru/teachers/lk/main
8
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46https://uchi.ru/teachers/lk/main
Резервное время
32
4
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
170
12
0
ВАРИАНТ 1. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИКИ
«РУССКИЙ ЯЗЫК. 1-4 КЛАСС. (АВТОРЫ В.П. КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ)
2 КЛАСС
№
п/
п
Количество часов
Тема урока
Всег
о
Контрольн
ые работы
Практичес
кие работы
1
Язык как явление
национальной культуры.
Многообразие языкового
пространства России и
мира. Наша речь и наш
язык
2
Диалогическая форма
речи
3
Резервный урок по
разделу лексика: о
происхождении слов
1
0
0
4
Текст
1
0
0
5
Признаки текста:
смысловое единство
предложений в тексте;
последовательность
1
0
0
Дата
изучения
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
hthttp://school-collection.edu.ru
1
1
0
0
0
0
04.09.2023
05.09.2023
06.09.2023
07.09.2023
08.09.2023
http://www.uchportal.ru/load/46tps://uchi.ru/teach
ers/lk/main
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46https://uchi.ru/teac
hers/lk/main
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46https://uchi.ru/teac
hers/lk/main
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46https://uchi.ru/teac
hers/lk/main
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46https://uchi.ru/teac
hers/lk/main
предложений в тексте;
выражение в тексте
законченной мысли
6
7
Тема текста
Основная мысль
1
1
0
0
0
0
8
Заглавие текста
1
0
0
9
Подбор заголовков к
предложенным текстам
1
0
0
10
Отработка умения
подбирать заголовки к
предложенным текстам.
Отражение в заголовке
темы или основной
мысли текста
1
0
0
11
Последовательность
частей текста (абзацев).
Абзац. Красная строка
12
Корректирование текстов
с нарушенным порядком
предложений. Тренинг
1
0
0
13
Отработка умения
корректировать тексты с
нарушенным порядком
1
0
0
1
0
0
11.09.2023
12.09.2023
13.09.2023
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46https://uchi.ru/teac
hers/lk/main
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46https://uchi.ru/teac
hers/lk/main
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46http://schoolcollection.edu.ru http://www.uchportal.ru/load/46
14.09.2023
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
18.09.2023
https://uchi.ru/teachttp://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46hers/lk/main
19.09.2023
20.09.2023
21.09.2023
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46https://uchi.ru/teac
hers/lk/main
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46https://uchi.ru/teac
hers/lk/main
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46https://uchi.ru/teac
hers/lk/main
предложений
14
Корректирование текстов
с нарушенным порядком
абзацев
1
0
0
15
Отработка умения
корректировать тексты с
нарушенным порядком
абзацев
1
0
0
16
Предложение как
единица языка
1
0
0
17
Предложение и слово
1
0
0
18
Связь слов в
предложении
1
0
0
19
Виды предложений по
цели высказывания
1
0
0
20
Восклицательные и
невосклицательные
предложения
1
0
0
21
Повествовательные,
вопросительные,
побудительные
предложения
1
0
0
22
Наблюдение за
выделением в устной
речи одного из слов
предложения (логическое
ударение)
1
0
0
22.09.2023
25.09.2023
26.09.2023
27.09.2023
28.09.2023
29.09.2023
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46https://uchi.ru/teac
hers/lk/main
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://uchi.ru/teachers/lk/main
02.10.2023
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
03.10.2023
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
04.10.2023
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
23
Резервный урок по
разделу синтаксис:
наблюдение за главными
и второстепенными
членами предложения
1
0
0
24
Резервный урок по
разделу синтаксис:
установление связи слов
в предложении
1
0
0
25
Предложение:
систематизация знаний
1
0
0
26
Слово и его значение
1
0
0
27
Значение слова в
словаре. Уточняем
значение слова
самостоятельно, по
тексту или с помощью
толкового словаря
1
0
0
28
Однозначные и
многозначные слова
1
0
0
29
Значение слова в словаре
и тексте
1
0
0
30
Многозначные слова.
Прямое и переносное
значение слова
1
0
0
31
Синонимы
1
0
0
05.10.2023
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
06.10.2023
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
09.10.2023
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
10.10.2023
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
11.10.2023
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
12.10.2023
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
13.10.2023
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
16.10.2023
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
17.10.2023
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
32
Синонимы в тексте
1
0
0
33
Антонимы
1
0
0
34
Наблюдение за
использованием
антонимов
1
0
0
35
Резервный урок по
разделу лексика:
работаем с толковым
словарем
1
0
0
36
Обобщение знаний по
разделу «Лексика»
1
0
0
37
Резервный урок по
разделу лексика:
проверочная работа
Диктант
1
1
0
38
Однокоренные
(родственные) слова.
Корень слова
1
0
0
39
Признаки однокоренных
(родственных) слов.
Корень слова
1
0
0
40
Корень как часть слова
1
0
0
41
Корень как общая часть
родственных слов
1
0
0
42
Корень слова: обобщение
1
0
0
18.10.2023
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
19.10.2023
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
20.10.2023
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
23.10.2023
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
24.10.2023
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
25.10.2023
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
26.10.2023
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
27.10.2023
https://m.edsoo.ru/f8426238
06.11.2023
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
07.11.2023
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
http://school-collection.edu.ru
знаний
43
Окончание как
изменяемая часть слова
1
0
0
44
Изменение формы слова
с помощью окончания
1
0
0
45
Различение изменяемых
и неизменяемых слов
1
0
0
46
Резервный урок по
разделу состав слова:
нулевое окончание
(наблюдение)
1
0
0
47
Суффикс как часть слова
1
0
0
48
Приставка как часть
слова (наблюдение)
1
0
0
49
Роль суффиксов и
приставок
1
0
0
50
Состав слова:
систематизация знаний
1
0
0
51
Состав слова: обобщение
1
0
0
52
Резервный урок по
разделу состав слова:
Тренинг. Нахождение
однокоренных слов.
Выделение корня
1
0
0
53
Резервный урок по
разделу состав слова: как
1
0
0
08.11.2023
http://www.uchportal.ru/load/46
09.11.2023
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
10.11.2023
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
13.11.2023
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
14.11.2023
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
15.11.2023
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
16.11.2023
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
17.11.2023
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
20.11.2023
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
21.11.2023
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
22.11.2023
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
23.11.2023
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
образуются слова
(наблюдение)
54
Суффикс как часть слова:
наблюдение за значением
1
0
0
55
Деление слов на слоги.
Использование знания
алфавита при работе со
словарями
1
0
0
56
Перенос слов по слогам
1
0
0
57
Перенос слов по слогам:
закрепление
1
0
0
58
Различение звуков и
букв. Различение
ударных и безударных
гласных звуков
1
0
0
59
Составление устного
рассказа по репродукции
картины З. Серебряковой
"За обедом"
1
0
0
60
Резервный урок по
разделу фонетика:
различаем звуки и буквы
1
0
0
61
Подробное изложение
повествовательного
текста объёмом 30—45
слов с опорой на вопросы
1
0
0
62
Правописание слов с
1
0
0
24.11.2023
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
27.11.2023
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
28.11.2023
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
29.11.2023
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
30.11.2023
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
01.12.2023
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
04.12.2023
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
05.12.2023
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
http://school-collection.edu.ru
безударным гласным
звуком в корне
63
Единообразное
написание гласных в
корне
1
0
0
64
Способы проверки
написания буквы,
обозначающей
безударный гласный звук
в корне слова
1
0
0
65
Обозначение буквой
безударного гласного
звука в корне слова
1
0
0
66
Правописание слов с
безударным гласным
звуком в корне:
закрепление
1
0
0
67
Объяснительный
диктант: учимся
обозначать безударные
гласные в корне слова
1
0
0
68
Непроверяемые гласные
в корне слова
1
0
0
69
Правописание слов с
проверяемыми и
непроверяемыми
безударными гласными в
корне слова
1
0
0
06.12.2023
http://www.uchportal.ru/load/46
07.12.2023
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
08.12.2023
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
11.12.2023
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
12.12.2023
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
13.12.2023
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
14.12.2023
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
15.12.2023
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
70
Списывание текста.
Словарный диктант
1
1
0
71
Отработка правописания
слов с орфограммами в
значимых частях слов
1
0
0
72
Парные и непарные по
твёрдости - мягкости
согласные звуки.
Согласный звук [й'] и
буква И краткое.
Твёрдые и мягкие
согласные звуки и буквы
для их обозначения
1
0
0
73
Знакомство с жанром
поздравления
1
0
0
74
Функции мягкого знака
1
0
0
75
Резервный урок по
разделу фонетика:
учимся характеризовать
звуки
1
0
0
76
Выбор языковых средств
для ответа на заданный
вопрос при работе в паре
(группе)
1
0
0
77
Выбор языковых средств
для выражения
собственного мнения при
работе в паре (группе)
1
0
0
18.12.2023
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
19.12.2023
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
20.12.2023
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
21.12.2023
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
22.12.2023
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
25.12.2023
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
26.12.2023
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
27.12.2023
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
78
Повторение алгоритма
списывания текста
1
0
0
79
Диктант на изученные
правила (безударные
гласные в корне слова)
1
1
0
80
Работа над ошибками,
допущенными в диктанте
1
0
0
81
Резервный урок по
разделу орфография:
тренинг "Знаки
препинания в конце
предложения" с
использованием
электронных
образовательных
ресурсов
1
0
0
82
Резервный урок по
разделу орфография:
тренинг "Слог. Перенос
слов" с использованием
электронных
образовательных
ресурсов
1
0
0
83
Резервный урок по
разделу орфография:
использование
орфографического
словаря учебника для
определения (уточнения)
1
0
0
28.12.2023
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
29.12.2023
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
09.01.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
10.01.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
11.01.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
12.01.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
написания слова
84
Сочетания чк, чн, чт, щн,
нч
1
0
0
85
Выбор языковых средств
для ведения разговора:
начать, поддержать,
закончить разговор,
привлечь внимание и т.
п. при работе в паре
(группе)
1
0
0
86
Гласные после шипящих
в сочетаниях жи, ши (в
положении под
ударением)
1
0
0
87
Гласные после шипящих
в сочетаниях ча, ща, чу,
щу
1
0
0
88
Диктант на изученные
правила (гласные после
шипящих, сочетания чк,
чн, чт)
1
1
0
89
Резервный урок по
разделу развитие речи:
составление текста по
рисунку на тему "День
рождения"
1
0
0
90
Парные и непарные по
звонкости - глухости
согласные звуки
1
0
0
15.01.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
16.01.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
17.01.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
18.01.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
19.01.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
22.01.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
23.01.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
91
Правописание слов с
парным по звонкостиглухости согласным в
корне слова
1
0
0
92
Обозначение парных по
звонкости-глухости
согласных в корне слова
1
0
0
93
Способы проверки
согласных в корне слова
1
0
0
94
Отработка правописания
слов с парным по
глухости звонкости
согласным в корне слова
1
0
0
95
Учимся писать буквы
согласных в корне слова
1
0
0
96
Объяснительный
диктант: учимся писать
буквы согласных в корне
слова
1
0
0
97
Учимся писать буквы
гласных и согласных в
корне слова
1
0
0
98
Различные способы
решения
орфографической задачи
в зависимости от места
орфограммы в слове.
Тренинг "Правописание
парных по глухости-
1
0
0
24.01.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
25.01.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
26.01.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
29.01.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
30.01.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
31.01.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
01.02.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
02.02.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
звонкости согласны
хзвуков в корне слова" с
использованием
электронных
образовательных
ресурсов
99
Подробное изложение
повествовательного
текста объёмом 30—45
слов с опорой на вопросы
1
0
0
100
Списывание текста.
Словарный диктант
1
1
0
101
Использование на письме
разделительных ъ и ь
1
0
0
102
Правописание слов с
разделительным мягким
знаком
1
0
0
103
Отработка правописания
слов с разделительным
мягким знаком
1
0
0
104
Отработка правописания
слов с разделительным
мягким знаком и другими
изученными
орфограммами
1
0
0
105
Отработка способов
решения
орфографической задачи
в зависимости от места
1
0
0
05.02.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
06.02.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
07.02.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
08.02.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
09.02.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
12.02.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
13.02.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
орфограммы в слове.
Тренинг "Правописание
слов с разделительным
мягким знаком" с
использованием
электронных
образовательных
ресурсов
106
Повторение
правописания слов с
орфограммами в
значимых частях слов
1
0
0
107
Списывание текста.
Словарный диктант
1
1
0
108
Имя существительное
как часть речи
1
0
0
109
Имя существительное:
употребление в речи
1
0
0
110
Имя существительное:
значение
1
0
0
111
Имя существительное :
вопросы («кто?», «что?»)
1
0
0
112
Употребление прописной
и строчной буквы
1
0
0
113
Составление устного
рассказа по репродукции
картины И. Шишкина
"Утро в сосновом лесу"
1
0
0
14.02.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
15.02.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
16.02.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
19.02.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
20.02.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
21.02.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
22.02.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
26.02.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
114
Прописная буква в
именах собственных:
имена, фамилии,
отчества людей, клички
животных
1
0
0
115
Прописная буква в
именах собственных:
географические названия
1
0
0
116
Составление устного
рассказа с опорой на
личные наблюдения и
вопросы: составление
текста о своем любимом
домашнем питомце по
вопросам
1
0
0
117
Имя существительное:
изменение по числам
1
0
0
118
Число имён
существительных
1
0
0
119
Резервный урок по
разделу морфология:
изменение по числам
имен существительных
1
0
0
120
Объяснительный диктант
на изученные правила
(орфограммы корня,
прописная буква и др.)
1
0
0
121
Глагол как часть речи
1
0
0
27.02.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
28.02.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
29.02.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
01.03.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
04.03.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
05.03.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
06.03.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
07.03.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
122
Глагол: значение. Для
чего нужны глаголы в
нашей речи?
1
0
0
123
Глагол: вопросы «что
делать?», «что сделать?»
и др.
1
0
0
124
Единственное и
множественное число
глаголов
1
0
0
125
Резервный урок по
разделу развитие речи:
Составление текста на
тему пословицы
1
0
0
126
Текст-повествование
1
0
0
127
Особенности текстовповествований
1
0
0
128
Резервный урок по
разделу развитие речи:
учимся сочинять текстповествование.
Составление текстаповествования на тему
"Как приготовить салат"
1
0
0
129
Обобщение знаний о
глаголе
1
0
0
130
Резервный урок по
разделу морфология.
1
0
0
11.03.2024
12.03.2024
13.03.2024
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://uchi.ru/teachers/lk/main
14.03.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
15.03.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
18.03.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
19.03.2024
https://uchi.ru/teachers/lk/main
20.03.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
21.03.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
Тренинг. Отработка темы
"Глагол"
131
Диктант на изученные
правила (орфограммы
корня)
1
1
0
132
Работа над ошибками,
допущенными в диктанте
1
0
0
133
Имя прилагательное как
часть речи
1
0
0
134
Имя прилагательное:
значение
1
0
0
135
Обобщение знаний об
имени прилагательном
1
0
0
136
Резервный урок по
разделу морфология:
роль имён
прилагательных в тексте.
Единственное и
множественное число
имен прилагательных
1
0
0
137
Связь имени
прилагательного с
именем
существительным
1
0
0
138
Текст-описание
1
0
0
139
Резервный урок по
разделу развитие речи:
1
0
0
22.03.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
25.03.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
26.03.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
27.03.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
05.04.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
08.04.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
09.04.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
10.04.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
11.04.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
составление текста
(рассказа или сказки) на
тему "Путешествие
снежинки на землю"
140
Особенности текстовописаний
1
0
0
141
Резервный урок по
разделу развитие речи:
учимся сочинять текстописание. Составление
текста-описания
натюрморта
1
0
0
142
Диктант на изученные
орфограммы в корне
слова
1
1
0
143
Работа над ошибками,
допущенными в диктанте
1
0
0
144
Резервный урок по
разделу развитие речи:
Составление текста о
своем любимом
домашнем питомце по
вопросам
1
0
0
145
Резервный урок по
разделу развитие речи:
составление текста по
рисунку с включением в
него диалога. Практикум
по овладению
1
0
0
12.04.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
15.04.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
16.04.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
17.04.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
18.04.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
19.04.2024
https://uchi.ru/teachers/lk/main
диалогической речью
146
Текст-рассуждение
1
0
0
147
Особенности текстоврассуждений
1
0
0
148
Предлог. Отличие
предлогов от приставок
1
0
0
149
Наиболее
распространённые
предлоги: в, на, из, без,
над, до, у, о, об и др.
1
0
0
150
Раздельное написание
предлогов с именами
существительными
1
0
0
151
Раздельное написание
предлогов с именами
существительными:
закрепление
1
0
0
152
Части речи: обобщение.
Тренинг
1
0
0
153
Умение договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности при
проведении парной и
групповой работы
1
0
0
154
Резервный урок по
разделу морфология:
1
0
0
22.04.2024
23.04.2024
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://uchi.ru/teachers/lk/main
24.04.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
25.04.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
26.04.2024
https://uchi.ru/teachers/lk/main
29.04.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
30.04.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
02.05.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
03.05.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
части речи. Тренинг
155
Различение текстовописаний и текстовповествований
1
0
0
156
Резервный урок по
разделу морфология.
Тренинг. Отработка темы
"Предлоги"
1
0
0
157
Части речи:
систематизация знаний
1
0
0
158
Резервный урок по
разделу морфология:
роль имён
существительных в
тексте
1
0
0
159
Резервный урок по
разделу морфология:
роль глаголов в тексте
1
0
0
160
Правописание слов с
орфограммами в
значимых частях слов:
систематизация
1
0
0
161
Правописание слов с
орфограммами в
значимых частях слов:
обобщение
1
0
0
162
Резервный урок по
разделу развитие речи:
1
1
0
06.05.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
07.05.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
08.05.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
13.05.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
14.05.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
15.05.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
16.05.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
17.05.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
проверочная работа
Диктант
163
Резервный урок по
разделу орфография:
отработка орфограмм,
вызывающих трудности.
Тренинг "Правописание
имен собственных" с
использованием
электронных
образовательных
ресурсов
1
0
0
164
Резервный урок по
разделу
орфография.Орфографич
еская зоркость как
осознание места
возможного
возникновения
орфографической
ошибки: наблюдение за
правописанием
суффиксов имён
существительных;
правописание парных по
глухости-звонкости
согласны звуков в корне
слова (с использованием
электронных
1
0
0
20.05.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
21.05.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
образовательных
ресурсов)
165
Контрольный диктант
1
1
0
166
Резервный урок по
разделу орфография.
Орфографическая
зоркость как осознание
места возможного
возникновения
орфографической
ошибки: наблюдение за
правописанием
суффиксов имен
прилагательных;
правописание слов с
разделительным мягким
знаком (с
использованием
электронных
образовательных
ресурсов)
1
0
0
167
Резервный урок по
разделу орфография.
Орфографическая
зоркость как осознание
места возможного
возникновения
орфографической
1
0
0
22.05.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
23.05.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
24.05.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
ошибки: наблюдение за
правописанием
приставок; правописание
буквосочетаний с
шипящими звуками (с
использованием
электронных
образовательных
ресурсов)
168
Резервный урок по
разделу орфография:
отработка орфограмм,
вызывающих трудности.
Контроль "Правописание
буквосочетаний с
шипящими звуками" с
использованием
электронных
образовательных
ресурсов
1
0
0
169
Резервный урок по
разделу орфография:
проверочная
работа.Диктант
1
1
0
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
170
Резервный урок по
разделу орфография:
проверочная работа
1
1
0
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
170
12
0
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
25.05.2024
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Русский язык: 2-й класс: учебник: в 2 частях, 2 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы. / М.: Просвещение, 2011 г.
2.Канакина В.П. Русский язык. Тестовые задания. 2 класс. / М.: Просвещение, 2011 г.
3.Ковригина Т.В. Русский язык: обучение грамоте (обучение письму), технологические карты, 2 класс /
Издательство
«Учитель»2019 год
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕ
1.Ноутбук; компьютер.
http://www.elementy.ru/trefil/
Яндекс.Словари
http://slovari.yandex.ru
Sokr.Ru: словарь сокращений русского языка
http://www.sokr.ru