РП по русскому языку 2 кл

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Дагестан
МР Кизлярский район
МКОУ «Совхозная СОШ»
РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МО

Заместитель директора школы по
УВР МКОУ «Совхозная СОШ»

Директор

_____________________Андреева С.В.

____________________Гасанова Ф.А.

___________Рамазанов И.А.

Протокол № 1 от «29» 08 2023 г.

Протокол № 1 от «30» 08 2023 г.

Приказ 1/1 от «01» 09 2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2906611)
учебного предмета «Русский язык»
для обучающихся 2 «А» класса
Учитель : Камалдинова Марина Миноваровна.
с.Школьное Кизлярский район
2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное
чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения
программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего
образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (далее –
ФРП «Русский язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей
программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое значение в развитии
обучающегося. Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на
материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут
востребованы в жизни.
Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих
способностей обучающихся, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов,
навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского языка является основой всего процесса обучения
на уровне начального общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом определяют результаты
обучающихся по другим учебным предметам.
Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности обучающихся,
особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная
грамотность.
Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие
умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют

успешной социализации обучающегося. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения
мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию самосознания и
мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций,
истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые
средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления
себя в различных жизненно важных для человека областях.
Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и
духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что
способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося
непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и
мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного
интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на
территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа;
понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного
языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание
правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах
современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика,
лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях

употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка
(орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических,
лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и
дальнейшему успешному образованию.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения русскому языку
является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи
обучающихся. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского
языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.
Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение практической задачи развития всех
видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка,
речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения.
Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом
«Литературное чтение».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 675 (5 часов в неделю в каждом классе): в 1
классе – 16

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 КЛАСС
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Первоначальные
представления о многообразии языкового пространства России и мира. Методы познания языка: наблюдение,
анализ.
Фонетика и графика
Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных
звуков, согласного звука [й’] и гласного звука [и], твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных
звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков,
функции букв е, ё, ю, я (повторение изученного в 1 классе).
Парные и непарные по твёрдости ‑ мягкости согласные звуки.
Парные и непарные по звонкости ‑ глухости согласные звуки.
Качественная характеристика звука: гласный ‑ согласный; гласный ударный ‑ безударный; согласный твёрдый ‑
мягкий, парный ‑ непарный; согласный звонкий ‑ глухой, парный ‑ непарный.
Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; разделительный.
Использование на письме разделительных ъ и ь.
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных).
Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных).
Использование знания алфавита при работе со словарями.
Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка),
пунктуационные знаки (в пределах изученного).

Орфоэпия[4]
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского
литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование отработанного
перечня слов (орфоэпического словаря учебника) для решения практических задач.
Лексика
Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Выявление слов,
значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью
толкового словаря.
Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение).
Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных
(родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными
корнями. Выделение в словах корня (простые случаи).
Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение
изменяемых и неизменяемых слов.
Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение).
Морфология
Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи.
Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и другие), употребление в
речи.
Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?», «какая?», «какое?», «какие?»),
употребление в речи.
Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об
и другое.

Синтаксис
Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение).
Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за
выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение).
Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.
Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные
предложения.
Орфография и пунктуация
Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена и фамилии людей, клички животных);
знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова);
гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн
(повторение правил правописания, изученных в 1 классе).
Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие
орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.
Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и
самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.
Правила правописания и их применение:
разделительный мягкий знак;
сочетания чт, щн, нч;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические
названия;
раздельное написание предлогов с именами существительными.

Развитие речи
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения
коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести
разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и другое). Практическое овладение
диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и
бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при
проведении парной и групповой работы.
Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа с опорой на личные
наблюдения и на вопросы.
Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте;
выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к
предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным
порядком предложений и абзацев.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).
Поздравление и поздравительная открытка.
Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в
тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.
Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30-45 слов с опорой на вопросы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися
личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы
следующие личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:
 становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка,
отражающего историю и культуру страны;
 осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка
как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
 осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том
числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка;
 проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов,
с которыми идёт работа на уроках русского языка;
 первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и
достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в
том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
духовно-нравственного воспитания:
 осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;
 признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
 проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных
языковых средств для выражения своего состояния и чувств;



неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим
людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
 уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам
искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
 стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения
и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
 соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе
языкового образования;
 бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых
способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
 осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с
которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при
обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
экологического воспитания:
 бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
 неприятие действий, приносящих вред природе;
ценности научного познания:
 первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о
системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира;
 познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании,
в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его
познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут
сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных
универсальных учебных действий:
 сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для
сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и
другое); устанавливать аналогии языковых единиц;
 объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
 определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений,
текстов); классифицировать языковые единицы;
 находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем
алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами,
самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
 выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного
алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
 устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать
выводы.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть
познавательных универсальных учебных действий:
 с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
 сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе
предложенных критериев);



проводить по предложенному плану несложное лингвистическое миниисследование, выполнять по
предложенному плану проектное задание;
 формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого
наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с
помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
 прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных
ситуациях.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть
познавательных универсальных учебных действий:
 выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации,
для уточнения;
 согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном
источнике: в словарях, справочниках;
 распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного
учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
 соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила
информационной безопасности при поиске информации в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о
синонимах слова);
 анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной
задачей;
 понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать
схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных
универсальных учебных действий:



воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения
в знакомой среде;
 проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
 признавать возможность существования разных точек зрения;
 корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
 строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
 создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой
ситуацией;
 готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах
наблюдения, выполненного миниисследования, проектного задания;
 подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных
универсальных учебных действий:
 планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
 выстраивать последовательность выбранных действий.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части регулятивных
универсальных учебных действий:
 устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
 корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
 соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике,
использованию языковых единиц;
 находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и
пунктуационную ошибку;
 сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по
предложенным критериям.









У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных
задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования,
распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять
роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать
конфликты;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
2 КЛАСС
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
 осознавать язык как основное средство общения;
 характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный
(непарный) по твёрдости (мягкости); согласный парный (непарный) по звонкости (глухости);
 определять количество слогов в слове; делить слово на слоги (в том числе слова со стечением согласных);
 устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова, в том числе с учётом функций букв е, ё,
ю, я;
 обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова;
 находить однокоренные слова;
 выделять в слове корень (простые случаи);
 выделять в слове окончание;
 выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять значение по
учебным словарям; выявлять случаи употребления синонимов и антонимов (без называния терминов);
 распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»;
 распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и другие;
 распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;
 определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
 находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
 применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые
безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые
гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); прописная буква в именах,













отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное написание предлогов
с именами существительными, разделительный мягкий знак;
правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50
слов;
писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45
слов с учётом изученных правил правописания;
находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника;
строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2-4 предложения на определённую тему, по
наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;
формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1-2
предложения);
составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам;
определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30-45 слов с опорой на вопросы;
объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия в процессе
решения учебных задач.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

1

Общие сведения о
языке

1

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46https://uchi.ru/teachers/lk/main

2

Фонетика и графика

6

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46https://uchi.ru/teachers/lk/main

3

Лексика

10

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46https://uchi.ru/teachers/lk/main

4

Состав слова

14

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46https://uchi.ru/teachers/lk/main

5

Морфология

19

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46https://uchi.ru/teachers/lk/main

6

Синтаксис

8

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46https://uchi.ru/teachers/lk/main

7

Орфография и
пунктуация

50

8

Развитие речи

30

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46https://uchi.ru/teachers/lk/main

8

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46https://uchi.ru/teachers/lk/main

Резервное время

32

4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

12

0

ВАРИАНТ 1. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИКИ
«РУССКИЙ ЯЗЫК. 1-4 КЛАСС. (АВТОРЫ В.П. КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ)

2 КЛАСС
№
п/
п

Количество часов
Тема урока

Всег
о

Контрольн
ые работы

Практичес
кие работы

1

Язык как явление
национальной культуры.
Многообразие языкового
пространства России и
мира. Наша речь и наш
язык

2

Диалогическая форма
речи

3

Резервный урок по
разделу лексика: о
происхождении слов

1

0

0

4

Текст

1

0

0

5

Признаки текста:
смысловое единство
предложений в тексте;
последовательность

1

0

0

Дата
изучения

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

hthttp://school-collection.edu.ru
1

1

0

0

0

0

04.09.2023

05.09.2023

06.09.2023

07.09.2023

08.09.2023

http://www.uchportal.ru/load/46tps://uchi.ru/teach
ers/lk/main

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46https://uchi.ru/teac
hers/lk/main
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46https://uchi.ru/teac
hers/lk/main
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46https://uchi.ru/teac
hers/lk/main
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46https://uchi.ru/teac
hers/lk/main

предложений в тексте;
выражение в тексте
законченной мысли
6

7

Тема текста

Основная мысль

1

1

0

0

0

0

8

Заглавие текста

1

0

0

9

Подбор заголовков к
предложенным текстам

1

0

0

10

Отработка умения
подбирать заголовки к
предложенным текстам.
Отражение в заголовке
темы или основной
мысли текста

1

0

0

11

Последовательность
частей текста (абзацев).
Абзац. Красная строка

12

Корректирование текстов
с нарушенным порядком
предложений. Тренинг

1

0

0

13

Отработка умения
корректировать тексты с
нарушенным порядком

1

0

0

1

0

0

11.09.2023

12.09.2023

13.09.2023

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46https://uchi.ru/teac
hers/lk/main
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46https://uchi.ru/teac
hers/lk/main
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46http://schoolcollection.edu.ru http://www.uchportal.ru/load/46

14.09.2023

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

18.09.2023

https://uchi.ru/teachttp://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46hers/lk/main

19.09.2023

20.09.2023

21.09.2023

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46https://uchi.ru/teac
hers/lk/main
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46https://uchi.ru/teac
hers/lk/main
http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46https://uchi.ru/teac
hers/lk/main

предложений
14

Корректирование текстов
с нарушенным порядком
абзацев

1

0

0

15

Отработка умения
корректировать тексты с
нарушенным порядком
абзацев

1

0

0

16

Предложение как
единица языка

1

0

0

17

Предложение и слово

1

0

0

18

Связь слов в
предложении

1

0

0

19

Виды предложений по
цели высказывания

1

0

0

20

Восклицательные и
невосклицательные
предложения

1

0

0

21

Повествовательные,
вопросительные,
побудительные
предложения

1

0

0

22

Наблюдение за
выделением в устной
речи одного из слов
предложения (логическое
ударение)

1

0

0

22.09.2023

25.09.2023

26.09.2023
27.09.2023
28.09.2023
29.09.2023

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46https://uchi.ru/teac
hers/lk/main

https://uchi.ru/teachers/lk/main

https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://uchi.ru/teachers/lk/main

02.10.2023

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

03.10.2023

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

04.10.2023

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

23

Резервный урок по
разделу синтаксис:
наблюдение за главными
и второстепенными
членами предложения

1

0

0

24

Резервный урок по
разделу синтаксис:
установление связи слов
в предложении

1

0

0

25

Предложение:
систематизация знаний

1

0

0

26

Слово и его значение

1

0

0

27

Значение слова в
словаре. Уточняем
значение слова
самостоятельно, по
тексту или с помощью
толкового словаря

1

0

0

28

Однозначные и
многозначные слова

1

0

0

29

Значение слова в словаре
и тексте

1

0

0

30

Многозначные слова.
Прямое и переносное
значение слова

1

0

0

31

Синонимы

1

0

0

05.10.2023

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

06.10.2023

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

09.10.2023

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

10.10.2023

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

11.10.2023

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

12.10.2023

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

13.10.2023

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

16.10.2023

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

17.10.2023

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

32

Синонимы в тексте

1

0

0

33

Антонимы

1

0

0

34

Наблюдение за
использованием
антонимов

1

0

0

35

Резервный урок по
разделу лексика:
работаем с толковым
словарем

1

0

0

36

Обобщение знаний по
разделу «Лексика»

1

0

0

37

Резервный урок по
разделу лексика:
проверочная работа
Диктант

1

1

0

38

Однокоренные
(родственные) слова.
Корень слова

1

0

0

39

Признаки однокоренных
(родственных) слов.
Корень слова

1

0

0

40

Корень как часть слова

1

0

0

41

Корень как общая часть
родственных слов

1

0

0

42

Корень слова: обобщение

1

0

0

18.10.2023

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

19.10.2023

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

20.10.2023

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

23.10.2023

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

24.10.2023

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

25.10.2023

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

26.10.2023

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

27.10.2023

https://m.edsoo.ru/f8426238

06.11.2023

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

07.11.2023

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
http://school-collection.edu.ru

знаний
43

Окончание как
изменяемая часть слова

1

0

0

44

Изменение формы слова
с помощью окончания

1

0

0

45

Различение изменяемых
и неизменяемых слов

1

0

0

46

Резервный урок по
разделу состав слова:
нулевое окончание
(наблюдение)

1

0

0

47

Суффикс как часть слова

1

0

0

48

Приставка как часть
слова (наблюдение)

1

0

0

49

Роль суффиксов и
приставок

1

0

0

50

Состав слова:
систематизация знаний

1

0

0

51

Состав слова: обобщение

1

0

0

52

Резервный урок по
разделу состав слова:
Тренинг. Нахождение
однокоренных слов.
Выделение корня

1

0

0

53

Резервный урок по
разделу состав слова: как

1

0

0

08.11.2023

http://www.uchportal.ru/load/46

09.11.2023

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

10.11.2023

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

13.11.2023

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

14.11.2023

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

15.11.2023

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

16.11.2023

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

17.11.2023

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

20.11.2023

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

21.11.2023

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

22.11.2023

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

23.11.2023

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

образуются слова
(наблюдение)
54

Суффикс как часть слова:
наблюдение за значением

1

0

0

55

Деление слов на слоги.
Использование знания
алфавита при работе со
словарями

1

0

0

56

Перенос слов по слогам

1

0

0

57

Перенос слов по слогам:
закрепление

1

0

0

58

Различение звуков и
букв. Различение
ударных и безударных
гласных звуков

1

0

0

59

Составление устного
рассказа по репродукции
картины З. Серебряковой
"За обедом"

1

0

0

60

Резервный урок по
разделу фонетика:
различаем звуки и буквы

1

0

0

61

Подробное изложение
повествовательного
текста объёмом 30—45
слов с опорой на вопросы

1

0

0

62

Правописание слов с

1

0

0

24.11.2023

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

27.11.2023

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

28.11.2023

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

29.11.2023

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

30.11.2023

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

01.12.2023

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

04.12.2023

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

05.12.2023

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46
http://school-collection.edu.ru

безударным гласным
звуком в корне
63

Единообразное
написание гласных в
корне

1

0

0

64

Способы проверки
написания буквы,
обозначающей
безударный гласный звук
в корне слова

1

0

0

65

Обозначение буквой
безударного гласного
звука в корне слова

1

0

0

66

Правописание слов с
безударным гласным
звуком в корне:
закрепление

1

0

0

67

Объяснительный
диктант: учимся
обозначать безударные
гласные в корне слова

1

0

0

68

Непроверяемые гласные
в корне слова

1

0

0

69

Правописание слов с
проверяемыми и
непроверяемыми
безударными гласными в
корне слова

1

0

0

06.12.2023

http://www.uchportal.ru/load/46

07.12.2023

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

08.12.2023

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

11.12.2023

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

12.12.2023

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

13.12.2023

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

14.12.2023

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

15.12.2023

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

70

Списывание текста.
Словарный диктант

1

1

0

71

Отработка правописания
слов с орфограммами в
значимых частях слов

1

0

0

72

Парные и непарные по
твёрдости - мягкости
согласные звуки.
Согласный звук [й'] и
буква И краткое.
Твёрдые и мягкие
согласные звуки и буквы
для их обозначения

1

0

0

73

Знакомство с жанром
поздравления

1

0

0

74

Функции мягкого знака

1

0

0

75

Резервный урок по
разделу фонетика:
учимся характеризовать
звуки

1

0

0

76

Выбор языковых средств
для ответа на заданный
вопрос при работе в паре
(группе)

1

0

0

77

Выбор языковых средств
для выражения
собственного мнения при
работе в паре (группе)

1

0

0

18.12.2023

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

19.12.2023

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

20.12.2023

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

21.12.2023

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

22.12.2023

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

25.12.2023

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

26.12.2023

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

27.12.2023

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

78

Повторение алгоритма
списывания текста

1

0

0

79

Диктант на изученные
правила (безударные
гласные в корне слова)

1

1

0

80

Работа над ошибками,
допущенными в диктанте

1

0

0

81

Резервный урок по
разделу орфография:
тренинг "Знаки
препинания в конце
предложения" с
использованием
электронных
образовательных
ресурсов

1

0

0

82

Резервный урок по
разделу орфография:
тренинг "Слог. Перенос
слов" с использованием
электронных
образовательных
ресурсов

1

0

0

83

Резервный урок по
разделу орфография:
использование
орфографического
словаря учебника для
определения (уточнения)

1

0

0

28.12.2023

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

29.12.2023

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

09.01.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

10.01.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

11.01.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

12.01.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

написания слова
84

Сочетания чк, чн, чт, щн,
нч

1

0

0

85

Выбор языковых средств
для ведения разговора:
начать, поддержать,
закончить разговор,
привлечь внимание и т.
п. при работе в паре
(группе)

1

0

0

86

Гласные после шипящих
в сочетаниях жи, ши (в
положении под
ударением)

1

0

0

87

Гласные после шипящих
в сочетаниях ча, ща, чу,
щу

1

0

0

88

Диктант на изученные
правила (гласные после
шипящих, сочетания чк,
чн, чт)

1

1

0

89

Резервный урок по
разделу развитие речи:
составление текста по
рисунку на тему "День
рождения"

1

0

0

90

Парные и непарные по
звонкости - глухости
согласные звуки

1

0

0

15.01.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

16.01.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

17.01.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

18.01.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

19.01.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

22.01.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

23.01.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

91

Правописание слов с
парным по звонкостиглухости согласным в
корне слова

1

0

0

92

Обозначение парных по
звонкости-глухости
согласных в корне слова

1

0

0

93

Способы проверки
согласных в корне слова

1

0

0

94

Отработка правописания
слов с парным по
глухости звонкости
согласным в корне слова

1

0

0

95

Учимся писать буквы
согласных в корне слова

1

0

0

96

Объяснительный
диктант: учимся писать
буквы согласных в корне
слова

1

0

0

97

Учимся писать буквы
гласных и согласных в
корне слова

1

0

0

98

Различные способы
решения
орфографической задачи
в зависимости от места
орфограммы в слове.
Тренинг "Правописание
парных по глухости-

1

0

0

24.01.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

25.01.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

26.01.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

29.01.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

30.01.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

31.01.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

01.02.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

02.02.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

звонкости согласны
хзвуков в корне слова" с
использованием
электронных
образовательных
ресурсов

99

Подробное изложение
повествовательного
текста объёмом 30—45
слов с опорой на вопросы

1

0

0

100

Списывание текста.
Словарный диктант

1

1

0

101

Использование на письме
разделительных ъ и ь

1

0

0

102

Правописание слов с
разделительным мягким
знаком

1

0

0

103

Отработка правописания
слов с разделительным
мягким знаком

1

0

0

104

Отработка правописания
слов с разделительным
мягким знаком и другими
изученными
орфограммами

1

0

0

105

Отработка способов
решения
орфографической задачи
в зависимости от места

1

0

0

05.02.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

06.02.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

07.02.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

08.02.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

09.02.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

12.02.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

13.02.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

орфограммы в слове.
Тренинг "Правописание
слов с разделительным
мягким знаком" с
использованием
электронных
образовательных
ресурсов

106

Повторение
правописания слов с
орфограммами в
значимых частях слов

1

0

0

107

Списывание текста.
Словарный диктант

1

1

0

108

Имя существительное
как часть речи

1

0

0

109

Имя существительное:
употребление в речи

1

0

0

110

Имя существительное:
значение

1

0

0

111

Имя существительное :
вопросы («кто?», «что?»)

1

0

0

112

Употребление прописной
и строчной буквы

1

0

0

113

Составление устного
рассказа по репродукции
картины И. Шишкина
"Утро в сосновом лесу"

1

0

0

14.02.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

15.02.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

16.02.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

19.02.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

20.02.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

21.02.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

22.02.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

26.02.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

114

Прописная буква в
именах собственных:
имена, фамилии,
отчества людей, клички
животных

1

0

0

115

Прописная буква в
именах собственных:
географические названия

1

0

0

116

Составление устного
рассказа с опорой на
личные наблюдения и
вопросы: составление
текста о своем любимом
домашнем питомце по
вопросам

1

0

0

117

Имя существительное:
изменение по числам

1

0

0

118

Число имён
существительных

1

0

0

119

Резервный урок по
разделу морфология:
изменение по числам
имен существительных

1

0

0

120

Объяснительный диктант
на изученные правила
(орфограммы корня,
прописная буква и др.)

1

0

0

121

Глагол как часть речи

1

0

0

27.02.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

28.02.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

29.02.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

01.03.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

04.03.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

05.03.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

06.03.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

07.03.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

122

Глагол: значение. Для
чего нужны глаголы в
нашей речи?

1

0

0

123

Глагол: вопросы «что
делать?», «что сделать?»
и др.

1

0

0

124

Единственное и
множественное число
глаголов

1

0

0

125

Резервный урок по
разделу развитие речи:
Составление текста на
тему пословицы

1

0

0

126

Текст-повествование

1

0

0

127

Особенности текстовповествований

1

0

0

128

Резервный урок по
разделу развитие речи:
учимся сочинять текстповествование.
Составление текстаповествования на тему
"Как приготовить салат"

1

0

0

129

Обобщение знаний о
глаголе

1

0

0

130

Резервный урок по
разделу морфология.

1

0

0

11.03.2024

12.03.2024

13.03.2024

https://uchi.ru/teachers/lk/main

https://uchi.ru/teachers/lk/main

https://uchi.ru/teachers/lk/main

14.03.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

15.03.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

18.03.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

19.03.2024

https://uchi.ru/teachers/lk/main

20.03.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

21.03.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

Тренинг. Отработка темы
"Глагол"
131

Диктант на изученные
правила (орфограммы
корня)

1

1

0

132

Работа над ошибками,
допущенными в диктанте

1

0

0

133

Имя прилагательное как
часть речи

1

0

0

134

Имя прилагательное:
значение

1

0

0

135

Обобщение знаний об
имени прилагательном

1

0

0

136

Резервный урок по
разделу морфология:
роль имён
прилагательных в тексте.
Единственное и
множественное число
имен прилагательных

1

0

0

137

Связь имени
прилагательного с
именем
существительным

1

0

0

138

Текст-описание

1

0

0

139

Резервный урок по
разделу развитие речи:

1

0

0

22.03.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

25.03.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

26.03.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

27.03.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

05.04.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

08.04.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

09.04.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

10.04.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

11.04.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

составление текста
(рассказа или сказки) на
тему "Путешествие
снежинки на землю"
140

Особенности текстовописаний

1

0

0

141

Резервный урок по
разделу развитие речи:
учимся сочинять текстописание. Составление
текста-описания
натюрморта

1

0

0

142

Диктант на изученные
орфограммы в корне
слова

1

1

0

143

Работа над ошибками,
допущенными в диктанте

1

0

0

144

Резервный урок по
разделу развитие речи:
Составление текста о
своем любимом
домашнем питомце по
вопросам

1

0

0

145

Резервный урок по
разделу развитие речи:
составление текста по
рисунку с включением в
него диалога. Практикум
по овладению

1

0

0

12.04.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

15.04.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

16.04.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

17.04.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

18.04.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

19.04.2024

https://uchi.ru/teachers/lk/main

диалогической речью
146

Текст-рассуждение

1

0

0

147

Особенности текстоврассуждений

1

0

0

148

Предлог. Отличие
предлогов от приставок

1

0

0

149

Наиболее
распространённые
предлоги: в, на, из, без,
над, до, у, о, об и др.

1

0

0

150

Раздельное написание
предлогов с именами
существительными

1

0

0

151

Раздельное написание
предлогов с именами
существительными:
закрепление

1

0

0

152

Части речи: обобщение.
Тренинг

1

0

0

153

Умение договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности при
проведении парной и
групповой работы

1

0

0

154

Резервный урок по
разделу морфология:

1

0

0

22.04.2024
23.04.2024

https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://uchi.ru/teachers/lk/main

24.04.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

25.04.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

26.04.2024

https://uchi.ru/teachers/lk/main

29.04.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

30.04.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

02.05.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

03.05.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

части речи. Тренинг
155

Различение текстовописаний и текстовповествований

1

0

0

156

Резервный урок по
разделу морфология.
Тренинг. Отработка темы
"Предлоги"

1

0

0

157

Части речи:
систематизация знаний

1

0

0

158

Резервный урок по
разделу морфология:
роль имён
существительных в
тексте

1

0

0

159

Резервный урок по
разделу морфология:
роль глаголов в тексте

1

0

0

160

Правописание слов с
орфограммами в
значимых частях слов:
систематизация

1

0

0

161

Правописание слов с
орфограммами в
значимых частях слов:
обобщение

1

0

0

162

Резервный урок по
разделу развитие речи:

1

1

0

06.05.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

07.05.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

08.05.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

13.05.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

14.05.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

15.05.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

16.05.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

17.05.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

проверочная работа
Диктант

163

Резервный урок по
разделу орфография:
отработка орфограмм,
вызывающих трудности.
Тренинг "Правописание
имен собственных" с
использованием
электронных
образовательных
ресурсов

1

0

0

164

Резервный урок по
разделу
орфография.Орфографич
еская зоркость как
осознание места
возможного
возникновения
орфографической
ошибки: наблюдение за
правописанием
суффиксов имён
существительных;
правописание парных по
глухости-звонкости
согласны звуков в корне
слова (с использованием
электронных

1

0

0

20.05.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

21.05.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

образовательных
ресурсов)
165

Контрольный диктант

1

1

0

166

Резервный урок по
разделу орфография.
Орфографическая
зоркость как осознание
места возможного
возникновения
орфографической
ошибки: наблюдение за
правописанием
суффиксов имен
прилагательных;
правописание слов с
разделительным мягким
знаком (с
использованием
электронных
образовательных
ресурсов)

1

0

0

167

Резервный урок по
разделу орфография.
Орфографическая
зоркость как осознание
места возможного
возникновения
орфографической

1

0

0

22.05.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

23.05.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

24.05.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

ошибки: наблюдение за
правописанием
приставок; правописание
буквосочетаний с
шипящими звуками (с
использованием
электронных
образовательных
ресурсов)

168

Резервный урок по
разделу орфография:
отработка орфограмм,
вызывающих трудности.
Контроль "Правописание
буквосочетаний с
шипящими звуками" с
использованием
электронных
образовательных
ресурсов

1

0

0

169

Резервный урок по
разделу орфография:
проверочная
работа.Диктант

1

1

0

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

170

Резервный урок по
разделу орфография:
проверочная работа

1

1

0

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

170

12

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

25.05.2024

http://school-collection.edu.ru
http://www.uchportal.ru/load/46

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Русский язык: 2-й класс: учебник: в 2 частях, 2 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы. / М.: Просвещение, 2011 г.
2.Канакина В.П. Русский язык. Тестовые задания. 2 класс. / М.: Просвещение, 2011 г.
3.Ковригина Т.В. Русский язык: обучение грамоте (обучение письму), технологические карты, 2 класс /
Издательство

«Учитель»2019 год

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕ
1.Ноутбук; компьютер.
http://www.elementy.ru/trefil/
Яндекс.Словари
http://slovari.yandex.ru

Sokr.Ru: словарь сокращений русского языка
http://www.sokr.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928)5745252