РП_информатика11

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативные документы, на основании которых разработана рабочая
программа:
 Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в РФ»
 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования;
 Федеральная образовательная программа;
 Авторская программа по учебному предмету «Информатика» для 10-11 классов,
авторы К.Ю.Поляков, Е.А.Еремин.
Цели и задачи рабочей программы
Программа ориентирована, прежде всего, на получение фундаментальных знаний,
умений и навыков в области информатики, которые не зависят от операционной системы
и другого программного обеспечения, применяемого на уроках.
Одна из важных задач программы – обеспечить возможность подготовки учащихся к
итоговой аттестации по информатике.
Материал некоторых разделов программы является развитием и продолжением
соответствующих разделов курса основной школы.
Программа предназначена для изучения всех основных разделов курса информатики
на базовом уровне. Она включает в себя три крупные содержательные линии:
 Основы информатики
 Алгоритмы и программирование
 Информационно-коммуникационные технологии.
Важная задача изучения этих содержательных линий – переход на новый уровень
понимания и получение систематических знаний, необходимых для самостоятельного
решения задач, в том числе и тех, которые в самом курсе не рассматривались.
Место учебного предмета в учебном плане
Для освоения программы базового уровня отводится по 2 часа в неделю (всего 64
часов в 11 классе).
Программа курса по предмету «Информатика» основана на учебно-методическом
комплекте (далее УМК) авторов К.Ю.Поляков, Е.А.Еремин.
Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как
учебно-методический комплект является мультисистемным. В программе сохранен
авторский подход в части структурирования учебного материала, определения
последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов
деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.
Преподавание курса ориентировано на использование учебно­методического
комплекта (УМК) по информатике для 10-11 классов (авторы К.Ю.Поляков, Е.А.Еремин,
издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»). В состав УМК 11 класса входят:
 «Информатика. 11 класс. Базовый и углубленный уровень» завершенной
предметной линии для 10–11 классов.
Представленные учебники являются ядром целостного УМК, в который, кроме
учебников, входят:
 авторская программа по информатике;

2








компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных
средств,
размещѐнный
на
сайте
авторского
коллектива:
http://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm
электронный задачник-практикум с возможностью автоматической проверки
решений
задач
по
программированию:
http://informatics.mccme.ru/course/view.php?id=666
материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме ЕГЭ,
размещѐнные
на
сайте
материалы,
размещенные
на
сайте
http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm;
методическое пособие для учителя;
комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (далее
ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР (http://www.fcior.edu.ru);
сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте
издательства http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ

Личностные результаты
1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и техники;
2) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
3) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
4) эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического
творчества;
5) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных
проблем.
Метапредметные результаты
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных
целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных
ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках
информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из
различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
3

требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм информационной безопасности.
Предметные результаты
1) сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в
окружающем мире;
2) владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в
формирование современной научной картины мира;
3) сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их
простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и
декодировании данных и причинах искажения данных при передаче;
4) систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики;
умение строить математические объекты информатики, в том числе логические
формулы;
5) сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники
безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами
информатизации;
6) сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о
тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии «операционная система»
и основных функциях операционных систем;
7) сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном
мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных
сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения
информационной безопасности, способов и средств обеспечения надѐжного
функционирования средств ИКТ;
8) понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и
работы в Интернете;
9) владение опытом построения и использования компьютерно-математических
моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью
компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования
реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов
и процессов; сформированность представлений о необходимости анализа
соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
10) владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости
формального описания алгоритмов;
11) сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке
данных; умение пользоваться базами данных и справочными системами; владение
основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с
ними;
12) овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки
числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;
13) владение стандартными приѐмами написания на алгоритмическом языке программы
для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций
программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных
компьютерных программ по выбранной специализации;
14) владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору),
представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением
использовать основные управляющие конструкции;
15) владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения
универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных
конструкций
программирования;
умением
анализировать
алгоритмы
с
использованием таблиц;
4

16) владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде
программирования, включая тестирование и отладку программ; владение
элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования
программ.
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В 10 КЛАССЕ
Информация и информационные процессы
Формула Хартли. Информация и вероятность. Формула Шеннона.
Передача данных. Скорость передачи данных.
Сжатие данных. Алгоритм RLE. Префиксные коды.
Информация и управление. Кибернетика. Понятие системы. Системы управления.
Информационное общество. Информационные технологии. «Большие данные».
Государственные электронные сервисы и услуги. Электронная цифровая подпись (ЭЦП).
Открытые образовательные ресурсы. Информационная культура.
Стандарты в сфере информационных технологий.
Моделирование
Модели и моделирование. Иерархические модели. Сетевые модели. Адекватность.
Игровые модели. Игровые стратегии. Пример игры с полной информацией. Задача
с двумя кучами камней.
Модели мышления. Искусственный интеллект. Нейронные сети. Машинное
обучение. Большие данные.
Этапы моделирования. Постановка задачи. Разработка модели. Тестирование
модели. Эксперимент с моделью. Анализ результатов.
Математические модели в биологии. Модель неограниченного роста. Модель
ограниченного роста. Взаимодействие видов. Обратная связь. Саморегуляция.
Вероятностные модели. Методы Монте-Карло. Системы массового обслуживания.
Модель обслуживания в банке.
Базы данных
Основные понятия. Типы информационных систем. Транзакции. Таблицы.
Индексы. Целостность базы данных.
Многотабличные базы данных. Ссылочная целостность. Типы связей. Реляционная
модель данных.
Таблицы. Работа с готовой таблицей. Создание таблиц. Связи между таблицами.
Запросы. Конструктор запросов. Критерии отбора.
Запросы с параметрами. Вычисляемые поля. Запрос данных из нескольких таблиц.
Итоговый запрос. Другие типы запросов.
Формы. Простая форма. Формы с подчинѐнными.
Отчѐты. Простые отчѐты. Отчѐты с группировкой.
Экспертные системы.
Создание веб-сайтов
Веб-сайты и веб-страницы. Статические и динамические веб-страницы. Вебпрограммирование. Системы управления сайтом.
Текстовые веб-страницы. Простейшая веб-страница. Заголовки. Абзацы.
Специальные символы. Списки. Гиперссылки.
Оформление веб-страниц. Средства языка HTML. Стилевые файлы. Стили для
элементов.
Рисунки, звук, видео. Форматы рисунков. Рисунки в документе. Фоновые рисунки.
Мультимедиа.
Таблицы. Структура таблицы. Табличная вѐрстка. Оформление таблиц.
5

Блоки. Блочная вѐрстка. Плавающие блоки.
XML и XHTML.
Динамический HTML. «Живой» рисунок. Скрытый блок. Формы.
Размещение веб-сайтов. Хранение файлов. Доменное имя. Загрузка файлов на сайт.
Элементы теории алгоритмов
Сложность вычислений. Асимптотическая сложность. Сложность алгоритмов
поиска. Сложность алгоритмов сортировки.
Алгоритмизация и программирование
Динамическое программирование. Количество решений.
Обработка изображений
Ввод изображений. Разрешение. Цифровые фотоаппараты. Сканирование.
Кадрирование.
Коррекция изображений. Исправление перспективы. Гистограмма. Коррекция
цвета. Ретушь. Работа с областями. Выделение областей. Быстрая маска. Исправление
«эффекта красных глаз». Фильтры.
Многослойные изображения. Текстовые слои. Маска слоя.
Каналы. Цветовые каналы. Сохранение выделенной области.
Иллюстрации для веб-сайтов. Анимация.
Векторная графика. Примитивы. Изменение порядка элементов. Выравнивание,
распределение. Группировка. Кривые. Форматы векторных рисунков. Ввод векторных
рисунков. Контуры в GIMP.
Трёхмерная графика
Понятие 3D-графики. Проекции.
Работа с объектами. Примитивы. Преобразования объектов. Системы координат.
Слои. Связывание объектов.
Сеточные модели. Редактирование сетки. Деление рѐбер и граней. Выдавливание.
Сглаживание. Модификаторы. Логические операции. Массив. Деформация.
Кривые. Тела вращения.
Отражение света. Простые материалы. Многокомпонентные материалы. Текстуры.
UV-проекция.
Рендеринг. Источники света. Камеры. Внешняя среда. Параметры рендеринга.
Тени.
Анимация объектов. Редактор кривых. Простая анимация сеточных моделей.
Арматура. Прямая и обратная кинематика. Физические явления.

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Номер
урока

Тема урока

1.

Техника безопасности.
Организация рабочего
места.

2.
3.
4.

Количество информации
Передача данных
Сжатие данных

5.

Системы

Параграф учебника
(номер, название)

Колво
часов

Дата
по
плану
5.09

1
§ 1. Количество информации
§ 2. Передача данных
§ 3. Сжатие данных
§ 4. Информация и
управление
6

1
1
1
1

7.09
12.09
14.09
19.09

Дата
фактиче
ски

Номер
урока

Тема урока

6.

Информационное общество

7.

Модели и моделирование

8.
9.
10.

Игровые модели
Модели мышления
Этапы моделирования
Математические модели в
биологии
Методы Монте-Карло
Системы массового
обслуживания
Введение в базы данных
Многотабличные базы
данных

11.
12.
13.
14.
15.
16.

Реляционная модель данных

17.
18.
19.
20.

Таблицы
Запросы
Формы
Отчѐты

21.

Нереляционные базы данных

22.
23.

Экспертные системы
Контрольный урок

24.

Веб-сайты и веб-страницы

25.

Текстовые веб-страницы

26.

Оформление веб-страниц

27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.

Рисунки, звук, видео
Таблицы
Блоки
XML и XHTML
Динамический HTML
Размещение веб-сайтов
Контрольный урок
Сложность вычислений
Сложность вычислений
Динамическое
программирование
Динамическое
программирование
Динамическое
программирование
Ввод изображений
Коррекция изображений

36.
37.
38.
39.
40.

Параграф учебника
(номер, название)
§ 5. Информационное
общество
§ 6. Модели и
моделирование
§ 7. Игровые модели
§ 8. Модели мышления
§ 9. Этапы моделирования
§ 11. Математические
модели в биологии
§ 12. Вероятностные модели

Колво
часов
1

по
плану
21.09

1

26.09

1
1
1

28.09
3.10
5.10
10.10

1
1

§ 12. Вероятностные модели

1

§ 13. Введение
§ 14. Многотабличные базы
данных
§ 15. Реляционная модель
данных
§ 16. Таблицы
§ 17. Запросы
§ 18. Формы
§ 19. Отчѐты
§ 20. Нереляционные базы
данных
§ 21. Экспертные системы

1

§ 22. Веб-сайты и вебстраницы
§ 23. Текстовые вебстраницы
§ 24. Оформление вебстраниц
§ 25. Рисунки, звук, видео
§ 26. Таблицы
§ 27. Блоки
§ 28. XML и XHTML
§ 29. Динамический HTML
§ 30. Размещение веб-сайтов
§ 33. Сложность вычислений
§ 33. Сложность вычислений
§ 41. Динамическое
программирование
§ 41. Динамическое
программирование
§ 41. Динамическое
программирование
§ 51. Ввод изображений
§ 52. Коррекция
7

Дата

12.10
17.10

1

19.10
24.10

1

26.10

1
1
1
1

7.11
9.11
14.11
16.11
21.11

1
1
1
1

23.11
28.11
30.11

1

5.12

1

7.12

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

12.12
14.12
19.12
26.12
28.12
11.01
16.01
18.01
23.01
25.01

1

30.01

1

1.02

1
1

6.02
8.02

Дата
фактиче
ски

Номер
урока

Тема урока

41.

Работа с областями

42.

Многослойные изображения

43.

Каналы

44.

Иллюстрации для веб-сайтов

45.
46.
47.

Анимация
Векторная графика
Кривые в GIMP
Введение в 3Dмодлирование
Работа с объектами
Сеточные модели
Модификаторы
Кривые
Материалы и текстуры
Рендеринг
Анимация

48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.

Параграф учебника
(номер, название)
изображений
§ 53. Работа с областями
§ 54. Многослойные
изображения
§ 55. Каналы
§ 56. Иллюстрации для вебсайтов
§ 57. Анимация
§ 58. Векторная графика
§ 58. Векторная графика

Колво
часов
1
1
1
1
1
1
1

§ 59. Введение

1

§ 60. Работа с объектами
§ 61. Сеточные модели
§ 62. Модификаторы
§ 63. Кривые
§ 64. Материалы и текстуры
§ 65. Рендеринг
§ 66. Анимация

1
1
1
1
1
1
1

Итоговая практическая
работа
Повторение: Информация.
Кодирование информации.
Повторение: Системы
счисления
Повторение: Основы
логики
Повторение:
Пользовательский курс
Повторение: Выполнение
и анализ алгоритмов
Повторение: Выполнение
алгоритмов для
исполнителя
Повторение: Основы
программирования
Итоговая контрольная
работа

1
1
1
1
1
1

Дата
по
плану
13.02
15.02
20.02
22.02
27.02
29.02
5.03
7.03
12.03
14.03
19.03
21.03
26.03
9.04
11.04
16.04
18.04
23.04
25.04
30.04
2.05
7.05

1
1
1

8

14.05
16.05

Дата
фактиче
ски


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928)5745252