1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу Вероятность и статистика для 11 класса составлена в
соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования;
Основной образовательной программой среднего общего образования МКОУ
«Совхозная СОШ» на 2023-2024 учебный год;
Федеральной образовательной программой;
Предметной линией учебников УМК под ред. Ш.А. Алимова и др.
Учебный курс предназначен для формирования у обучающихся статистической
культуры и понимания роли теории вероятностей как математического инструмента для
изучения случайных событий, величин и процессов. При изучении учебного курса
обогащаются представления обучающихся о методах исследования изменчивого мира,
развивается понимание значимости и общности математических методов познания как
неотъемлемой части современного естественно-научного мировоззрения.
.Содержание учебного курса направлено на развитие представлений о случайных
величинах и взаимосвязях между ними на важных примерах, сюжеты которых
почерпнуты из окружающего мира. В результате у обучающихся должно сформироваться
представление о наиболее употребительных и общих математических моделях,
используемых для описания антропометрических и демографических величин,
погрешностей в различного рода измерениях, длительности безотказной работы
технических устройств, характеристик массовых явлений и процессов в обществе.
Планируемые результаты усвоения учебного курса
К концу 11 класса обучающийся научится:
сравнивать вероятности значений случайной величины по распределению или с
помощью диаграмм;
оперировать понятием математического ожидания, приводить примеры, как
применяется математическое ожидание случайной величины находить математическое
ожидание по данному распределению;
иметь представление о законе больших чисел;
иметь представление о нормальном распределении.
Основное содержание учебного курса
1. Элементы комбинаторики
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов
данных.
Поочерѐдный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества.
Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач.
Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник
Паскаля.
Основные цели:
2
формирование представлений о научных, логических, комбинаторных методах
решения математических задач;
формирование умения анализировать, находить различные способы решения одной
и той же задачи, делать выводы;
развитие комбинаторно-логического мышления.
Требования к математической подготовке
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать:
понятие комбинаторной задачи и основных методов еѐ решения (перестановки,
размещения, сочетания без повторения и с повторением);
понятие логической задачи;
приѐмы решения комбинаторных, логических задач;
элементы графового моделирования;
уметь:
использовать основные методы решения комбинаторных, логических задач;
разрабатывать модели методов решения задач, в том числе и при помощи
графового моделирования;
переходить от идеи задачи к аналогичной, более простой задаче, т.е. от основной
постановки вопроса к схеме;
ясно выражать разработанную идею задачи.
2. Знакомство с вероятностью
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев: вероятность суммы
несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о
независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события.
Решение
практических
задач
с
применение
вероятностных
методов.
Основные цели:
формирование представления о теории вероятности, о понятиях: вероятность,
испытание, событие (невозможное и достоверное), вероятность событий,
объединение и пересечение событий, следствие события, независимость событий;
формирование умения вычислять вероятность событий, определять несовместные и
противоположные события;
овладение умением выполнять основные операции над событиями;
овладение навыками решения практических задач с применением вероятностных
методов.
Требования к математической подготовке
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать:
понятие вероятности событий;
понятие невозможного и достоверного события;
понятие независимых событий;
понятие условной вероятности событий;
понятие статистической частоты наступления событий;
уметь:
вычислять вероятность событий;
определять равновероятные события;
выполнять основные операции над событиями;
доказывать независимость событий;
находить условную вероятность;
решать практические задачи, применяя методы теории вероятности.
3
4
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного предмета "Вероятность и статистика" для 11 класса по ФГОС СОО (базовый
уровень)
Математика
Номер
урока
Дата проведения
план
факт
Алгебра и начала математического анализа
Содержание (разделы, темы)
Колво
часов
Глава ХIII. Статистика.
Независимые случайные величины
8
1
1
1.
05.09
2.
12.09
3.
19.09
Решение задач на табличное и
графическое представление данных
Центральные тенденции. Выборки
4.
5.
26.09
03.10
Решение задач
Меры разброса.
1
1
6.
10.10
Отклонение от среднего
1
7.
17.10
1
8.
24.10
10
1
1
Домашнее
задание
П.71
№
1185,
1187(2), 1188(2)
№ 1226
П.72 1194, 1195,
1196, 1198 – (4),
№ 1218,1219
П.73 № 1204, 1205,
1206 – (2)
№ 1206,1207 – (2),
1209
Тренажер «проверь
себя»
9.
07.11
Урок обобщения и
систематизации по теме
«Статистика»
К.р. № 10
«Статистика»
Глава XI. Комбинаторика.
Правило произведения.
10.
14.11
Перестановки
1
11.
21.11
1
№
1072(2,4,6),
1073(2,4)
12.
28.11
Решение задач на перестановки.
С.р.
Размещения.
1
П.62, 1078, 1079
13.
05.12
Сочетания. Свойства сочетаний.
1
14.
12.12
1
15.
19.12
16.
26.12
Решение задач с применением
комбинаторики.
Бином Ньютона. Треугольник
Паскаля и его свойства
Решение задач
П.63, № 1083(2),
1084(2),
1085(2),
1086(2)
№ 1089 1090 1091(2)
17.
16.01
1
18.
23.01
1
11
19.
30.01
Урок обобщения и систематизации
по теме «Комбинаторика».
К.р № 7 «Комбинаторика»
Глава XII. Элементы теории
вероятностей.
События.
1
П.65, упр-я по
карточкам
20.
06.02
Комбинации
1
П. 66 № 1121 (2,4,6),
1
событий.
5
П.60, 1053, 1054,
1055
П.61, 1067, 1069
1
П.64,
1093(2,4)
1095(2,4,6)
1
№ 1098(2,4), 1099(4),
1100(4), 1105(3)
тренажер «Проверь
себя»
Тренажер 8
Противоположное событие.
1123
21.
13.02
Вероятность события.
1
22.
20.02
1
23.
27.02
Нахождение
вероятности
случайного события. С.р.
Сложение вероятностей
24.
05.03
Независимые случайные события.
Умножение вероятностей. С.р
1
25.
12.03
1
26.
19.03
1
№1164, 1165,1166
27.
09.04
1
П.70 № 1159, 1173
28.
16.04
1
Подг. к к/р
29.
23.04
Решение задач на вычисление
вероятностей
независимых
событий, применение
формулы
сложения вероятностей.
Решение задач на определение
частоты и вероятности событий.
Вычисление вероятностей в опытах
с
равновозможными
элементарными исходами.
Статистическая
вероятность.
Решение задач с применением
диаграмм
Эйлера,
дерева
вероятностей.
Урок обобщения и систематизации
по
теме
«Элементы
теории
вероятностей»
К.р. № 8 «Элементы теории
вероятностей».
Итоговое повторение. Подготовка
к ЕГЭ
Элементы
теории
вероятностей(№5)
П.68
№
1140,
1142(2), 1144
П.69 № 1148(2),
1149(2),
1150(2,4),
1151(2,4)
№ 1169, 1171, 1172
1
1
4
30.
30.04
31.
07.05
Элементы
вероятностей(№5)
теории
1
32.
14.05
Элементы
вероятностей(№5)
теории
1
33.
21.05
Элементы
вероятностей(№5)
теории
1
6
П.67 № 1125(2,4,6),
1126(2,4,6),
1127(2,4,6,8)
№ 1129 (2,4,6,8),
1131(2), 1133(2)
1
Решение
упражнений
материалам ЕГЭ
Решение
упражнений
материалам ЕГЭ
Решение
упражнений
материалам ЕГЭ
Решение
упражнений
материалам ЕГЭ
по
по
по
по