Аннотация к рабочей программе по физической культуре 3 класс

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по физической культуре для 3 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта начального
общего образования, Примерной программы по учебным предметам. Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности
гражданина России, авторской комплексной программы физического воспитания учащихся 1-4-х классов/ Лях В.И., Зданевич А.А. – М.:
Просвещение, 2019.,
•

Цели и задачи начального курса физической культуры:
- целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие
творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей
жизнеобеспечивающих систем организма;
– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим
действиям из базовых видов спорта;
– формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и
физической подготовленности;
– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическим упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической
подготовленности.
Рабочая программа по физической культуре в 3 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки
учащихся и минимума содержания образования:
•
•
•
•
•
•

Федерального Закона № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;
Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Планируемых результатов общего образования;
Эффективного учебного плана МКОУ «Совхозная СОШ» на 2021-2022 учебный год;
Локального акта «Положение о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных курсов,
предметов в МКОУ «Совхозная СОШ».
Перечнем учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России на 2021- 2022 учебный год.

2

В соответствии с Базисным учебным планом в 3 классе на учебный предмет «Физическая культура» отводится 102 часа из расчёта 3 часа
в неделю.
В данную программу изменения не внесены.
2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты
– формирование чувства гордости за свою Родину, родной край (региональный компонент); формирование ценностей многонационального
российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, родного края (региональный компонент);
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в
ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
3

Предметные результаты
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического,
социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о
физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
-Формирование представлений о местах для занятия физической культуры в своем городе (региональный компонент);
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия,
подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными
мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации,
гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков
техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Ученик научится:
• историю и особенности зарождения и развития физической культуры и спорта, излагать факты истории развития физической культуры, характеризуя
ее роль и значение в жизни человека;
• способы и особенности движений и передвижений;
• положительный результат влияния занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения;
• способы простейшего контроля за деятельностью жизнеобеспечивающих систем;
• терминологию разучиваемых упражнений, функциональный смысл и направленность воздействия на организм;
• общие и индивидуальные основы личной гигиены, правила использования закаливающих процедур, профилактику нарушений осанки;
• правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий.
Ученик получит возможность научиться:
• выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для жизнедеятельности каждого человека: бегать и прыгать различными
способами;
метать и бросать мячи; лазать и перелазать через препятствия; выполнять гимнастические и акробатические упражнения, простейшие комбинации;
будут демонстрировать постоянный прирост показателей развития основных физических качеств;
• выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие
систем дыхания и кровообращения;
• выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, силы, скорости и гибкости;
• составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использовать простейший спортивный инвентарь и оборудование;
4

• использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
• планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры на отдыхе и при проведении досуга;
• измерять индивидуальные показатели физического развития и развитие основных физических качеств;
• оценивать величину физической нагрузки по частоте пульса во время выполнения физических упражнений;
• взаимодействовать со сверстниками в процессе занятий физической культурой, оказывать посильную помощь и моральную поддержку при
выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное
отношение к одноклассникам;
• выполнять навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр в футбол, баскетбол и волейбол;
в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать
навыки коллективного общения и взаимодействия;
• организовывать места занятий физическими упражнениями.
3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Характеристика основных содержательных линий
Знания о физической культуре 4 часа
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие,
общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных
сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).
Гимнастика с элементами акробатики 41 час
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с
изменяющимся темпом ее вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом
бревне.
Легкая атлетика 23 часа
Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.
Бег по слабопересеченной местности до 1 км.
Равномерный медленный бег до 5 мин.
Кросс до 800 м. (мал.) до 500 м. (дев.)
Бег по пересеченной местности.
Равномерный бег до 6 мин.
Кросс до 1 км.
Бег с преодолением препятствий.
Бег по пересеченной местности.
Подвижные и спортивные игры 34 часа
5

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».
На материале спортивных игр:
Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную
(полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись»,
«Передай мяч головой».
Подвижные игры с элементами спортивных игр: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг
стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных
мячей»;прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча
водящему», «Круговая лапта».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на
изучение каждой темы
№
раздела

Наименование разделов

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

Количество
часов

1

Знания о физической культуре.

Урок безопасности Уроки здоровья и пропаганды ЗОЖ.

3

Историческое путешествие «Зарождение древних Олимпийских
игр» День Героев Отечества. Урок Мужества.
2

Легкая атлетика.

Легкоатлетический кросс «Шимановская миля». Уроки
безопасности

23

3

Подвижные и спортивные игры.

Тематический урок безопасности. Легкоатлетический кросс
«Шимановская миля»

35

4

Гимнастика с элементами
акробатики.

Спортивный праздник «Мама, папа, я спортивная семья»

41

6

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928)5745252