Аннотация к рабочей программе по чтению 3 класс

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего
образования, Примерной программы по учебным предметам. Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
авторской программы «Литературное чтение» 1-4 класс / Климанова Л.Ф., Бойкина М.В., – М.: Просвещение, 2019., планируемых результатов
начального общего образования.
Цели и задачи изучения предмета
Изучение курса литературного чтения в начальной школе с русским (родным) языком обучения направлено на достижение следующих целей:
• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;
формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой
деятельности; приобретение умения работать с разными видами информации;
• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными
текстами; - воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников; формирование представлений о добре и
зле; развитие нравственных чувств; уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего
школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением
техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением самостоятельно их выбирать,
сформированность духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.
Таким образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:
1. освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;
2. овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;
3. воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе;
4. формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки
учащихся и минимума содержания образования:
•
•
•
•

Федерального Закона № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;
Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Планируемых результатов общего образования;
Эффективного учебного плана МКОУ «Совхозная СОШ» на 2021-2022 учебный год;
2

•

Локального акта «Положение о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных курсов,
предметов в МКОУ «Совхозная СОШ».
• Перечнем учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России на 2021 - 2022 учебный год.
Литературное чтение — это один из важных и ответственных этапов большого пути ребенка в литературу. От качества обучения в этот период
во многом зависит полноценное приобщение ребенка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать то красоту поэтическо го слова,
свойственную дошкольникам, формирование у него в дальнейшем потребности в систематическом чтении произведений подлинно
художественной литературы. Знания и умения, полученные учениками на уроках обучения грамоте, применяются ими в процессе коллективного
чтения..В процессе проведения занятий у школьников формируется первоначальный навык чтения как один из важнейших видов речевой и мыслительной
деятельности.
В соответствии с Базисным учебным планом в 3 классе на учебный предмет «Литературное чтение » отводится 102 часа из расчёта 3 часа в
неделю.
В данную программу изменения не внесены.
В соответствии с образовательной программой учреждения, согласно перечню учебников, утверждённых приказом Минобрнауки РФ
используется учебно-методический комплекс «Школа России»:
Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. и др. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы. – М.: просвещение, 2019
Канакина В. П., Бойкина М.В. и др. Литературное чтение : Учебник: 2 класс в 2 частях. – М.: Просвещение, 2019.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные
Учащиеся научатся:
- понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и
поговорках;
- с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о
них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;
самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать, создавать собственные высказывания и произведения о Родине.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине
среди героев прочитанных произведений;
3

собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов,
доносить эту информацию до слушателей, используя художественные формы изложения (литературный журнал, уроки-концерты, уроки-праздники,
уроки-конкурсы и пр.);
- составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и произведения собственного сочинения; принимать участие в проекте на тему
«Моя Родина в произведениях великих художников, поэтов и музыкантов».
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
- формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные
действия с заданной задачей;
- читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);
- составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы
урока;
- выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;
- оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью
шкал, лесенок, баллов и пр.); определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме?Что
мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока; i фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей
работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «-», «?»);анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы
(«+» и «-», «?»);фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;
- предлагать варианты устранения причин неудач на уроке; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться
ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.
Учащиеся получат возможность научиться:
- формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;
- формулировать свои задачи урока в соответствии с темой урока и индивидуальными учебными потребностями и интересами;
- читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);
- осмысливать коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой
индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы; принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана;
- выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения темы урока. Если план одобрен, следовать его пунктам,
проверять и контролировать их выполнение;
- оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания; определять границы собственного
знания и незнания по теме самостоятельно (Что я уже знаю по данной теме?Что я уже умею?), связывать с индивидуальной учебной задачей;
фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «-», «?»,
накопительной системы баллов);
4

- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «-», «?», накопительной системы баллов);
- фиксировать индивидуальные причины неудач в письменной форме в рабочей тетради или в пособии «Портфель достижений»;
записывать варианты устранения причин неудач, намечать краткий план действий по их устранению; предлагать свои варианты позитивных установок
или способов успешного достижения цели из собственного опыта, делиться со сверстниками.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
- определять информацию на основе различных художественных объектов, например, литературного произведения, иллюстрации, репродукции
картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;
- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;
- сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
- находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах; самостоятельно определять с помощью
пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;
- понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова,
Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы; проявлять индивидуальные творческие
способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных
заданий;
- предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей; i определять основную идею
произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и
героям произведения;
- создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений; сравнивать сказку бытовую и волшебную,
сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия; соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом
музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника
или фрагменты музыкальных произведений.
Учащиеся получат возможность научиться:
- находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем,
таблиц; анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её
в парной и групповой работе;
- находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать их в своих творческих работах;
сравнивать летопись и былину, сказку волшебную и былину, житие и рассказ, волшебную сказку и фантастическое произведение; находить в них
сходства и различия; сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки, кинофильмом, диафильмом или мультфильмом;
- находить пословицы и поговорки с целью озаглавливания темы раздела, темы урока или давать название выставке книг;
сравнивать мотивы героев поступков из разных литературных произведений, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

5

создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9—10 предложений; понимать смысл и значение создания летописей,
былин, житийных рассказов, рассказов и стихотворений великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького и др.) для
русской и мировой литературы;
- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и
инсценировании, при выполнении проектных заданий;
предлагать вариант решения нравственной проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал
герой произведения, его мотивы и замысел автора;
- определять основную идею произведений разнообразных жанров (летописи, былины, жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа,
лирического стихотворения), осознавать смысл изобразительно-выразительных средств языка произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
- высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление
высказываться, задавать вопросы; понимать цель своего высказывания;
- пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;
- участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;
- создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания; проявлять терпимость к другому мнению, не
допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого; объяснять
сверстникам способы бесконфликтной деятельности;
- отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;
- опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;
- формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя
подходящие роли и функции; определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать
достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;
- определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм; руководствоваться
выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;
- объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из
литературных произведений; находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии
для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты); готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к
взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации,
графические схемы, модели и пр.);
- озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.

6

Учащиеся получат возможность научиться:
- высказывать свою точку зрения (9—10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать
вопросы; формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать...», «Мне хотелось бы уточнить...»,
«Мне хотелось бы объяснить, привести пример...» и пр.;
- пользоваться элементарными приёмами убеждения, приёмами воздействия на эмоциональную сферу слушателей; участвовать в полилоге,
самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;
- создавать 5—10 слайдов к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
способствовать созданию бесконфликтного взаимодействия между участниками диалога (полилога); демонстрировать образец правильного ведения
диалога (полилога);
- предлагать способы саморегуляции в сложившейся конфликтной ситуации;
- определять цитаты из текста литературного произведения, выдержки из диалогов героев, фразы и целые абзацы рассуждений автора, доказывающие
его отношение к описываемым событиям;
- использовать найденный текстовый материал в своих устных и письменных высказываниях и рассуждениях; отвечать письменно на вопросы, в том
числе и проблемного характера, по прочитанному произведению; определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре),
распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, при чтении по ролям, при подготовке инсценировки, проекта, выполнении исследовательских и творческих заданий;
- определять самостоятельно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать свои достижения по выработанным
критериям; оценивать своё поведение по критериям, выработанным на основе нравственных норм, принятых в обществе; искать причины конфликта
в себе, анализировать причины конфликта, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
- обращаться к перечитыванию тех литературных произведений, в которых отражены схожие конфликтные ситуации;
- находить в библиотеке книги, раскрывающие на художественном материале способы разрешения конфликтных ситуаций;находить различные
источники информации, отбирать из них нужный материал, перерабатывать, систематизировать, выстраивать в логике, соответствующей цели;
представлять информацию разными способами; самостоятельно готовить презентацию из 9—10 слайдов, обращаясь за помощью к взрослым только в
случае серьёзных затруднений;
- использовать в презентации не только текст, но и изображения, видеофайлы;
- озвучивать презентацию с опорой на слайды, на которых представлены цель и план выступления.
Метапредметные результаты не подлежат промежуточной аттестации.
Предметные
Виды речевой и читательской деятельности
Учащиеся научатся:
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу
слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
7

- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, выборочное, изучающее, поисковое) в зависимости от цели чтения; i понимать смысл традиций
и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовиться к национальным праздникам; составлять высказывания о
самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами
по классу;
- употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;
- наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;
- рассуждать о категориях добро и зло, красиво и некрасиво, употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях;
предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций;
- пользоваться элементарными приёмами анализа текста; составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на
художественное произведение по образцу;
- самостоятельно читать произведение, понимать главную мысль; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать,
позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на
вопрос или подтверждения собственного мнения;
- делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
- находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске
информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о
них; пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской
культуры;
- выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается
с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к
содержанию и героям произведения;
- пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова
их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы,
замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;
- участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, доказывая свою точку зрения;
- формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения,
доказывающие собственное мнение о проблеме;
- делить текст на части, подбирать заголовки к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;
находить в произведениях средства художественной выразительности;
8

- готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом
в библиотеке;
- пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе
логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы
описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
- сочинять самостоятельно произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной
задумкой; писать небольшие по объёму сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека по пословице, по аналогии с прочитанным
текстом — повествованием; пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя;
сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности, осознавать русские национальные традиции и праздники,
описываемые в народных сказках.
Учащиеся получат возможность научиться:
- составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин,
житийных рассказов); подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёных по данной
теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмысливать их, возводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские
национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.); участвовать в литературных викторинах,
конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящённых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях.писать отзыв на
прочитанную книгу.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
- понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
- определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами; соотносить с пословицами и поговорками;
понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательства этому в тексте;
- осмысливать специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического стихотворения; различать народную и литературную
сказки, находить в тексте доказательства сходства и различия;
- находить в произведении средства художественной выразительности.
Учащиеся получат возможность научиться:
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская
литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
- определять позиции героев и позицию автора художественного текста;
- создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.

9

3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на
изучение каждой темы
№ п/п

1

Раздел
программы

Введение.
Знакомство с
учебником

2

Самое великое
чудо на свете

3

4

Всего
часов
1ч

Модуль воспитательной
программы «Школьный
урок»
Интеллектуальные интернет –
конкурсы («Учи.Ру,
«Инфоурок»)

3 ч.

Интеллектуальные интернет –
конкурсы («Учи.Ру,
«Инфоурок»)

Устное
народное
творчество

11 час.

Предметная олимпиада.

Поэтическая
тетрадь 1

8 час.

Интеллектуальные интернет –
конкурсы («Учи.Ру,
«Инфоурок»)

Содержание

Ориентирование в учебнике и его системе условных обозначений

Различие типов книг, использование выходных данных (автор, заглавие),
оглавления, аннотации для самостоятельного выбора и чтения книг

Произведения устного народного творчества. Малые фольклорные
жанры: народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть,
стихотворение, басня. Сравнение и сопоставление, различение жанров
произведений. Восприятие на слух и понимание худ - х произведений
разных жанров. Выразительное чтение, использование интонаций.
Способ чтения: целыми словами с переходом на определение смысла
фразы, опережающее прочтение. Участие в диалоге при обсуждении
прослушанного произведения.
Произведения выдающихся представителей русской литературы , классиков
советской детской литературы; произведения современной отечественной
литературы. Декламация стихотворных произведений наизусть: умение
заучивать с помощью иллюстрации и опорных слов. Умение работать с
книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными,
оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.
10

5

Великие
русские
писатели

18 час.

Всероссийский урок
безопасности школьников в
сети Интернет.

6

Поэтическая
тетрадь 2

5 час.

Уроки здоровья и пропаганды
ЗОЖ.

7 час.

Проектный урок

7

Литературные
сказки

8

Были и
небылицы

8 час.

Библиографический урок.

9

Поэтическая
тетрадь 1

5 час.

Урок Мужества «День
Защитника Отечества».

Произведения представителей русской литературы: А.С.Пушкина,
И.А.Крылова, Л.Н. Толстого, М.Ю. Лермонтова. Умение работать с
книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными,
оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Связь
произведений литературы с другими видами искусства. Декламация
стихотворных произведений. Мораль басни. Научно – популярные
произведения.
Произведения выдающихся представителей русской литературы , классиков
советской детской литературы; произведения современной отечественной
литературы. Декламация стихотворных произведений наизусть: умение
заучивать с помощью иллюстрации и опорных слов. Умение работать с
книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными,
оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.
Произведения устного народного творчества. Малые фольклорные
жанры: народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть,
стихотворение, басня. Сравнение и сопоставление, различение жанров
произведений. Выразительное чтение, использование интонаций.
Способ чтения: целыми словами с переходом на определение смысла
фразы, опережающее прочтение. Участие в диалоге при обсуждении
прослушанного произведения.
Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных
жанров, передача их содержания по вопросам. Осознание целей и ситуации
устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг.
Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с
соблюдением норм литературного произношения.
Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными
данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения
книг. Связь произведений литературы с другими видами искусства.
Декламация стихотворных произведений.

11

12

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928)5745252