Аннотация к рабочей программе по математике 3 класс

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего
образования, Примерной
Программа составлена на основе содержания требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном
государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения
программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с программой
начального общего образования.
Цели: образовательной программы начального общего образования, авторской программы «Математика» 1-4 класс / М. И. Моро, С. И. Волковой, С.
В. Степановой – М.: Просвещение, 2013., планируемых результатов начального общего образования.
• математическое развитие младших школьников;
• формирование системы начальных математических знаний;
• воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи:
– формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания
окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
– развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
– развитие пространственного воображения;
– развитие математической речи;
– формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
– формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
– формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
– развитие познавательных способностей;
– воспитание стремления к расширению математических знаний;
– формирование критичности мышления;
– развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение
начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную
заинтересованность в расширении математических знаний.
Рабочая программа по математике в 3 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки
учащихся и минимума содержания образования:
• Федерального Закона № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;
• Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
• Планируемых результатов общего образования;
• Эффективного учебного плана МКОУ «Совхозная СОШ» на 2021-2022 учебный год;
2

•
•

Локального акта «Положение о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных курсов,
предметов в МКОУ «Совхозная СОШ».
Перечнем учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России на 2021- 2022 учебный год.

В соответствии с Базисным учебным планом в 3 классе на учебный предмет «математика» отводится 136 часов из расчёта 4 часа в неделю.
В данную программу изменения не внесены.
В соответствии с образовательной программой учреждения, согласно перечню учебников, утверждённых приказом Минобрнауки РФ
используется учебно-методический комплекс «Школа России»:
И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2019.,
И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой. Математика.: Учебник: 1 класс. В 2 ч.– М.: Просвещение, 2013.
И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой. Математика.. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч.– – М.: просвещение, 2020.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
 навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
 основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению
знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
 положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
 понимание значения математических знаний в собственной жизни;
 понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
 восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
 умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
 знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
 начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
 уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других
людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
 начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
 осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
 осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
 интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами,
процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения
познавательных задач.
3

Метапредметные результаты
Учащийся получит возможность научиться:
 умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для
построения моделей изучаемых объектов и процессов;
 осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Учащийся научится:
 строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
 понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано
высказывать свои оценки и предложения;
 принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
 принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою
позицию;
 знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
 контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя
обязательства для общего дела.
Предметные результаты
Учащийся научится:
 образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
 сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой
разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
 устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько
единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
 группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
 читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный
сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы
площади в другие;
 читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и
соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
 классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
 самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (7 ч)
4

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Уравнение. Решение уравнения.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (57 ч)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.
Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
Площадь прямоугольника (квадрата).
Доли
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 ч)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 ч)
5

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок
выполнения действий.
Решение уравнений.
Решение задач изученных видов.
Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы
№

Наименование разделов

1.

Числа от 1 до 100. Сложение и
вычитание.

2.

Числа от 1 до 100. Табличное
умножение и деление.

3.

Числа от 1 до 100. Внетабличное
умножение и деление.

4.

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

5.

Сложение и вычитание

6.

Числа от 1 до 1000. Умножение и
деление

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

Всего часов

Интеллектуальные интернет – конкурсы («Учи.Ру»,«Олимпус»).
День солидарности в борьбе с терроризмом.

9ч

Количество
контрольных
работ
1

56 ч

3

28 ч

2

Урок проектной деятельности.

12 ч

1

Дни финансовой грамотности. Киноуроки в начальной школе.
Урок фантазирования. Урок исследование «Космос — это мы».
Интеллектуальные интернет – конкурсы («Учи.Ру»,«Олимпус»).

13 ч

1

18 ч

1

Итого

136 ч

Дни финансовой грамотности.
Всероссийская акция «Вместе, всей семьей»
Неделя. Всемирный день математики.
Интеллектуальные интернет – конкурсы («Учи.Ру»,«Олимпус»).
Дни российской науки.

6

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928)5745252