МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОВХОЗНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» КИЗЛЯРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО На заседании ШМО Протокол №1 от «30» августа 2021 рук.МО _________\Андреев С.В.\ УТВЕРЖДАЮ зам.по УВР _______ \Гасанова Ф.А.\ директор школы ________ \Магомедгаджиев М.Г.\ «_30_» августа 2021 приказ №1\1 от 01.09.2021 Pабoчая npогpaмма yчебного кyрca ТЕХНОЛОГИЯ на 2021-2022 учебный год Класс-8 Всего часов в год -34ч. Всего часов в неделю -1ч. В состав учебно-методического комплекта по курсу «Технология» входят: учебник В.Д. Симоненко, Электов А.А. и др. «Технология» 8 класс, М., Вентана-Граф, 2016 г.; А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский. Черчение. 7-8 класс, АСТ, Астрель, 2011 Учитель: Аскеров Н.Г. 2021 г 1. Пояснительная записка Настоящая рабочая программа базового курса «Технология» для 8 класса составлена на основании: 1) Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования России от «5» марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). 2) Федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1897 от «17» декабря 2010 г. 3) Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. 4) Программы средних образовательных учреждений. Технология 5-11кл./ Под ред. Симоненко В. Д., Хотунцева Ю. Л. М.: Просвещение, 2008. 5) Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Технология 5-9 классы. Проект-М.: Просвещение, 2010. 6) Программы общеобразовательных учреждений. Черчение 7-11 классы. Составитель и редактор - профессор В.В. Степакова. Москва: «Просвещение». 2010 г Нормативно-правовая основа рабочей программы: 1) Закон РФ «Об образовании» 2) Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Минобразования от 09.03.2004 г. №1312 3) Примерная программа (основного) общего образования по технологии рекомендованная Министерством образования и науки Российской Федерации. 4) Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2011. — (Стандарты второго поколения). 5) Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018/19 учебный год. 6) Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования (наличия ЭВМ, программного и методического обеспечения). Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение «ЧЕРЧЕНИЯ» в 8 классе – 34 часа. С данной целью была разработана рабочая программа по «Технологии» для 8-го класса, которая учитывает необходимость реализации раздела «Черчение и графика». «Черчение и графика» помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Базовыми являются разделы: «Черчение и графика», «Технологии ведения дома», «Электротехнические работы». Рабочая программа в 8 классе рассчитана на 1 час в неделю на протяжении учебного года, то есть 34 часа в год. Уровень обучения – базовый. Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год. 1.1. Условия реализации курса В состав учебно-методического комплекта по курсу «Технология» входят: − учебник В.Д. Симоненко, Электов А.А. и др. «Технология» 8 класс, М., Вентана-Граф, 2016 г.; − А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский. Черчение. 7-8 класс, АСТ, Астрель, 2011 г. Электронные учебные пособия 1. http://book.venus.ru/e-books/93/429/http://www.it-n.ru Электронная библиотека учебников. Черчение. 7-8 класс А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский. 2. http://cherch.ru/ Всезнающий сайт про черчение 3. http://www.granitvtd.ru/index.php Грани. Справочник по черчению. 4. http://school-collection.edu.ru/ Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов 5. Ресурсы Википедии Содержание учебного предмета Раздел 1. Черчение и графика (24 ч) Введение. Из истории развития чертежа. Чертеж как основной графический документ. Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Понятие о стандартах. Основные правила выполнения и оформления чертежей. Типы линий. Форматы, рамки, основная надпись чертежа. Чертежный шрифт. Буквы, цифры и знаки на чертежах. Нанесение размеров на чертежах. Применение и обозначение масштаба.Прямоугольное проецирование на три плоскости проекций. Расположение видов на чертеже. Получение и построение аксонометрических проекций. Аксонометрические проекции плоскогранных предметов. Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности. Технический рисунок. Анализ геометрической формы предмета. Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел. Построение проекции точки, лежащей на плоскости предмета. Проекции вершин, ребер и граней предмета. Раздел 2. Технологии ведения дома (5 ч) Как строят дом. Ремонтно-отделочные работы. Санитарно-технические работы Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов Раздел 3. Электротехнические работы (4 ч) Параметры потребителей электроэнергии, источники энергии. Электроизмерительные приборы. Электрические провода. Виды соединения проводов. Электробезопасность. Принципиальная и монтажная схема. Электроосветительные приборы. Бытовые электронагревательные приборы. Электроэнергетика будущего Планируемые результаты изучения учебного предмета Раздел 1. Черчение и графика (24 ч) обучающийся научится: ● находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструированияобъекта и осуществления выбранной технологии; ● читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы; ● выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов; ● осуществлять технологическиепроцессы создания или ремонта материальныхобъектов. обучающийся получит возможность научиться: ●грамотно пользоваться графической документацией и техникотехнологическойинформацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов; ●осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющие инновационные элементы Раздел 2. Технологии ведения дома обучающийся научится: ● требованиям к интерьеру жилых помещений, способам ухода за различными видами напольных покрытий и мягкой мебели, технологиям крепления деталей интерьера (настенных предметов); ● принципам ухода за одеждой и обувью; ● видам ремонтно-отделочных работ (штукатурных работ и оклейки обоями помещений), ремонту простейшего сантехнического оборудования, основам технологии малярных и плиточных работ, правилам безопасности при выполнении ремонтно-отделочных работ; ● рациональному планированию расходов на основе актуальных потребностей семьи, бюджету семьи, анализу потребительских качеств товаров и услуг, правам потребителя и их защита. обучающийся получит возможность научиться: ● планировать оформлять интерьер жилого помещения, убирать жилое помещение; ● выполнять мелкий ремонт одежды и обуви, стирать и чистить одежду, чистить обувь; ● проводить несложные штукатурные работы и оклейку обоями помещений, осуществлять разборку и сборку кранов и смесителей, производить мелкий ремонт, выполнять несложные малярные работы, заменять отколовшуюся плитку на участке стены; ●изучению цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи, выбору способа совершения покупок, расчету минимальной стоимости потребительской корзины, умению защитить свои права, оценке возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Раздел «Электротехника» обучающийся научится: ● разбираться в адаптированной для обучающихся технико-технологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей; ● осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи, с учетом необходимости экономии электрической энергии. обучающийся получит возможность научиться: ●составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации (включая Интернет); ● осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с элементами электроники. Технология 8класс Модули 1. Компьютерная графика, черчение 2.моделирование, прототипирование и макетирование 3.Робототехника и автоматика 4.Построение образовательных траекторий и планов для самоопределения обучающихся Вопросы воспитания формирование навыков корректного сохранения информации о результатах деятельности в формах описания, схемы, эскиза, фотографии, графического изображения. формирование навыков использования соответствующих технологий для анализа и обработки материалов посредством информационных систем; - развитие опыта поиска и верификации информации в соответствии с задачами собственной деятельности. -Финансовая грамотность -развитие опыта проведения испытания, анализа продукта; - развитие опыта проведения виртуального эксперимента по избранной тематике; формирование навыков модификации материального или информационного продукта. Финансовая грамотность формирование сквозных технологических компетенции, необходимых для успешной профессиональной самореализации; - развитие опыта исследований в рамках заданной проблемной области в сфере профориентации.