МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОВХОЗНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» КИЗЛЯРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН РАССМОТРЕНО На заседании ШМО Протокол №1 от30.08.2021 _________\Андреев С.В.\ от «_30_»августа 2021 г. СОГЛАСОВАНО зам.по УВР _______ \Гасанова Ф.А УТВЕРЖДАЮ директор школы ________ \Магомедгаджиев М.Г.\ «_30_»августа 2021 г. Приказ №1\1 от 01.09.2021 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД (ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ) 5 -7 классы Всего часов – 204 Количество часов в неделю - 2ч. в каждом классе. Учебники В.Д.Симоненко, А.Т.Тишенко, В.М.Казакевич,А.К.Бешенков. Срок реализации программы 2021-2022 учебный год. Учитель Аскеров Н.Г. - Аскеров Н.Г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа по технологии индустриальные технологии для 5-7 классов составлена на основе: ●Федерального закона в Российской Федерацииот29декабря 2012 г. №273-ФЗ « Об образовании в РФ»; ●Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17. 12. 2010 №1897 (ред. от 31.12.2015 №1577); ● Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплект «Технологии. Индустриальные технологии.» для 5-8 классов авторов Тищенко А.Т., Симоненко В.Д., Синица Н.В., входящей в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования утвержденный приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014 года №253, в редакции 05 июля 2017 №629. Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования обучающихся. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности. Цели изучения учебного предмета «Технология» Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются: ● формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях; ● освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности; ● формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; ● овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управленияотдельными видами бытовой техники; ● овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства; ● развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления,пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; ● формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектноисследовательской деятельности; ● воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда, воспитание гражданских и патриотических качеств личности; ● профессиональное самоопределение обучающихся в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций. Аскеров Н.Г. Описание места учебного предмета «Технология» в учебном плане Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.На изучение отводится: 5 ,6 ,7 классы количество часов в неделю – 2 часа в каждом классе; рабочие недели – 34 недели; количество часов в году – 68 часов в каждом классе. Содержание учебного предмета технология 5 класс Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» 50 Тема 1. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов-22ч. 5 класс Металлы и их сплавы, область применения, свойства. Тонколистовой металл и проволока. Виды и свойства искусственных материалов, назначение и область применения, особенности обработки. Экологическая безопасность при обработке, применении и утилизации искусственных материалов. Слесарный верстак, инструменты и приспособления для слесарных работ. Графические изображения деталей из металлов и искусственных материалов. Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами. Контрольно-измерительные инструменты. Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Способы отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов. Правила безопасного труда при ручной обработке металлов. Тема 2. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов -2 ч. 5 класс Понятие о машинах и механизмах. Виды соединений. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов. Сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке, инструменты и приспособления. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке. Тема 3. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов- 20ч. 5 класс Древесина. Пиломатериалы. Древесныематериалы.Графическоеизображение деталей и изделий. Технологический процесс, технологическая карта. Столярныйверстак,ручныеинструменты и приспособления. Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов. Технологические операции. Сборка и отделка изделий издревесины.Правилабезопасного труда. Тема 5. Технологии художественно-прикладной обработки материалов-6 ч. 5 класс Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Выпиливание лобзиком. Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания. Технология выжигания по дереву. Материалы, инструменты и приспособления для выжигания. Организация рабочего места. Правила безопасного труда. Аскеров Н.Г. Раздел «Технологии домашнего хозяйства» -6ч. Тема 1. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды, и обуви и уход за ними—4 ч. 5 класс Интерьер жилого помещения. Способы ухода за различными видами напольных покрытий, лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт. Технология ухода за кухней. Средства для ухода. Экологические аспекты применения современных химических средств в быту. Технологии ухода за одеждой и обувью. Профессии в сфере обслуживания и сервиса. Тема 2. Эстетика и экология жилища-2 5 класс Эстетические, экологические, эргономические требования к интерьеру жилища. Регулирование микроклимата в доме. Приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере. Правила пользования бытовой техникой. Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»-12 ч. Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность 5 класс Порядок выбора темы проекта. Формулирование требований к выбранному изделию. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный). Подготовка графической и технологической документации. Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта. Способы проведения презентации проектов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов. Формы текущей и промежуточной аттестации обучающихся Текущая аттестация обучающихся: тестирование, учебно-практическая и практическая деятельность. Промежуточная аттестация обучающихся.Итоговый тест. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Технология» направление «индустриальные технологии» 5 класс Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» обучающийся научится: ● находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструированияобъекта и осуществления выбранной технологии; ● читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы; ● выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов; ● осуществлять технологическиепроцессы создания или ремонта материальныхобъектов. обучающийся получит возможность научиться: ●грамотно пользоваться графической документацией и техникотехнологическойинформацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов; Аскеров Н.Г. ●осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющие инновационные элемент Аскеров Н.Г. Раздел «Технологии домашнего хозяйства» обучающийся научится: ● требованиям к интерьеру жилых помещений, способам ухода за различными видами напольных покрытий и мягкой мебели, технологиям крепления деталей интерьера (настенных предметов); ● принципам ухода за одеждой и обувью; ● видам ремонтно-отделочных работ (штукатурных работ и оклейки обоями помещений), ремонту простейшего сантехнического оборудования, основам технологии малярных и плиточных работ, правилам безопасности при выполнении ремонтно-отделочных работ; ● рациональному планированию расходов на основе актуальных потребностей семьи, бюджету семьи, анализу потребительских качеств товаров и услуг, правам потребителя и их защита. обучающийся получит возможность научиться: ● планировать оформлять интерьер жилого помещения, убирать жилое помещение; ● выполнять мелкий ремонт одежды и обуви, стирать и чистить одежду, чистить обувь; ● проводить несложные штукатурные работы и оклейку обоями помещений, осуществлять разборку и сборку кранов и смесителей, производить мелкий ремонт, выполнять несложные малярные работы, заменять отколовшуюся плитку на участке стены; ●изучению цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи, выбору способа совершения покупок, расчету минимальной стоимости потребительской корзины, умению защитить свои права, оценке возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности» обучающийся научится: ●планировать и выполнять технологические проекты: выявлять и формулировать проблему, обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ: составлять технологическую карту изготовления изделия; выбиратьсредства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта; ● представлять результаты выполненного проекта; пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите. обучающийся получит возможность научиться: ● организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учетом имеющихся ресурсов и условий; ● осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведенного продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда. Содержание учебного предмета технология 6 класс Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» Тема 1. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов-20ч. 6 класс Аскеров Н.Г. Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат. Чтение сборочных чертежей. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций. Профессии, связанные с обработкой металлов. Тема 2. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов 6 класс Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей. Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ. Тема 3. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов-22ч. 6 класс Заготовкадревесины.Свойствадревесины.Порокидревесины.Профессии,связанныеспрои зводством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов. Сборочные чертежи, спецификация.Технологическиекарты. Соединениебрусков из древесины. Изготовлениецилиндрическихиконическихдеталейручныминструментом.Отделкадеталейиизд елийокрашиванием.Контролькачестваизделий,выявлениедефектов,их устранение. Правилабезопасного труда. Тема 4. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов-4ч. 6 классТокарный станок для обработки древесины: устройство, оснастка, инструменты, приёмы работы. Контроль качества деталей. Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов. Правила безопасного труда при работе на токарном станке. Тема 5. Технологии художественно-прикладной обработки материалов-6ч. 6 класс Виды резьбы по дереву, оборудование и инструменты. Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву. Эстетические и эргономические требования к изделию. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной. Профессии, связанные с художественной обработкой древесины. Раздел «Технологии домашнего хозяйства»-8ч. Тема 1. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды, и обуви и уход за ними- 2ч. 6 класс Интерьер жилого помещения. Технология крепления деталей интерьера (настенных предметов). Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ. Тема 2. Технологии ремонтно-отделочных работ-4ч. 6 класс Виды ремонтно-отделочных работ. Основы технологии штукатурных работ; современные материалы. Инструменты для штукатурных работ, их назначение. Технология оклейки помещений обоями. Виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Профессии, Аскеров Н.Г. связанные с выполнением ремонтно-отделочных работ. Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ. Тема 3. Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации-2ч. 6 класс Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей. Инструменты и приспособления для санитарно-технических работ. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ. Соблюдение правил безопасного труда при выполнении санитарно-технических работ. Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»-10ч. Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность 6 класс Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий. Технические и технологические задачипри проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки). Основные виды проектной документации. Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов. Формы текущей и промежуточной аттестации обучающихся Текущая аттестация обучающихся: тестирование, учебно-практическая и практическая деятельность.Промежуточная аттестация обучающихся.Итоговый те Планируемые результаты изучения учебного предмета «Технология» направление «индустриальные технологии» 6 класс Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» обучающийся научится: ● находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструированияобъекта и осуществления выбранной технологии; ● читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы; ● выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов; ● осуществлять технологическиепроцессы создания или ремонта материальныхобъектов. обучающийся получит возможность научиться: ●грамотно пользоваться графической документацией и техникотехнологическойинформацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов; ●осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющие инновационные элементы. Раздел «Технологии домашнего хозяйства» обучающийся научится: ● требованиям к интерьеру жилых помещений, способам ухода за различными видами напольных покрытий и мягкой мебели, технологиям крепления деталей интерьера (настенных предметов); Аскеров Н.Г. ● принципам ухода за одеждой и обувью; ● видам ремонтно-отделочных работ (штукатурных работ и оклейки обоями помещений), ремонту простейшего сантехнического оборудования, основам технологии малярных и плиточных работ, правилам безопасности при выполнении ремонтно-отделочных работ; ● рациональному планированию расходов на основе актуальных потребностей семьи, бюджету семьи, анализу потребительских качеств товаров и услуг, правам потребителя и их защита. обучающийся получит возможность научиться: ● планировать оформлять интерьер жилого помещения, убирать жилое помещение; ● выполнять мелкий ремонт одежды и обуви, стирать и чистить одежду, чистить обувь; ● проводить несложные штукатурные работы и оклейку обоями помещений, осуществлять разборку и сборку кранов и смесителей, производить мелкий ремонт, выполнять несложные малярные работы, заменять отколовшуюся плитку на участке стены; ●изучению цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи, выбору способа совершения покупок, расчету минимальной стоимости потребительской корзины, умению защитить свои права, оценке возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности» обучающийся научится: ●планировать и выполнять технологические проекты: выявлять и формулировать проблему, обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ: составлять технологическую карту изготовления изделия; выбиратьсредства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта; ● представлять результаты выполненного проекта; пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите. обучающийся получит возможность научиться: ● организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учетом имеющихся ресурсов и условий; ● осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведенного продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда. Аскеров Н.Г. Содержание учебного предмета технология 7 класс Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» Тема 1. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов-10 7 класс Классификация сталей. Термическая обработка сталей. Резьбовые соединения. Технология нарезания наружной и внутренней резьбы вручную в металлах и искусственных материалах. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, термической обработкой материалов. Тема 2. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов-8 7 класс Токарно-винторезный и фрезерный станки: устройство, назначение, приёмы подготовки к работе, приёмы управления и выполнения операций. Инструменты и приспособления для работы на станках. Основные операции токарной и фрезерной обработки, особенности их выполнения. Операционная карта. Профессии, связанные с обслуживанием, наладкой и ремонтом токарных и фрезерных станков. Правила безопасной работы на токарном и фрезерном станках. Тема 3. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов-18 7 класс Конструкторская и технологическая документация. Заточка и настройка дереворежущих инструментов. Точность измерений, отклонения и допуски на размеры детали. Технология шипового соединения деталей. Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель. Правила безопасного труда. Тема 4. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов-4 7 класс Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины. Обработка вогнутой и выпуклой криволинейной поверхности. Точение шаров и дисков.Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости. Контроль качества деталей. Шлифовка и отделка изделий. Экологичность заготовки, производства и обработки древесины и древесных материалов. Тема 5. Технологии художественно-прикладной обработки материалов-12 7 класс Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Виды мозаики (инкрустация, интарсия, блочная мозаика, маркетри). Мозаика с металлическим контуром (филигрань, скань). Художественное ручное тиснение по фольге. Технология получения рельефных рисунков на фольге в технике басмы. Технология изготовления декоративных изделий из проволоки (ажурная скульптура из металла). Технология художественной обработки изделий в технике просечного металла (просечное железо). Чеканка. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной и металлом. Профессии, связанные с художественной обработкой металла. Тема 4. Технологии ремонтно-отделочных работ-4 Аскеров Н.Г. 7 класс Виды ремонтно-отделочных работ. Основы технологии малярных работ, инструменты и приспособления. Основы технологии плиточных работ. Виды плитки, применяемой для облицовки стен и полов. Материалы для наклейки плитки. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ. Правила безопасного труда. Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»-12 Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность 7 класс Творческий проект. Этапы проектирования и конструирования. Проектирование изделий на предприятии (конструкторская и технологическая подготовка). Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Основные технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. Применение ПК при проектировании. Экономическая оценка стоимости выполнения проекта. Методика проведения электронной презентации проектов (сценарии, содержание). Формы текущей и промежуточной аттестации обучающихся Текущая аттестация обучающихся: тестирование, учебно-практическая и практическая деятельность. Промежуточная аттестация обучающихся.Итоговый тест. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Технология» направление «индустриальные технологии» 7 класс Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» обучающийся научится: ● находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструированияобъекта и осуществления выбранной технологии; ● читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы; ● выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов; ● осуществлять технологическиепроцессы создания или ремонта материальныхобъектов. обучающийся получит возможность научиться: ●грамотно пользоваться графической документацией и техникотехнологическойинформацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов; ●осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющие инновационные элементы. Раздел «Технологии домашнего хозяйства» Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности» обучающийся научится: ●планировать и выполнять технологические проекты: выявлять и формулировать проблему, обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ: составлять технологическую карту изготовления изделия; выбиратьсредства реализации замысла; осуществлять технологический Аскеров Н.Г. процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта; ● представлять результаты выполненного проекта; пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите. обучающийся получит возможность научиться: ● организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учетом имеющихся ресурсов и условий; ● осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведенного продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда. Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности» обучающийся научится: ●планировать и выполнять технологические проекты: выявлять и формулировать проблему, обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ: составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта; ● представлять результаты выполненного проекта; пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите. обучающийся получит возможность научиться: ● организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учетом имеющихся ресурсов и условий; ● осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведенного продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда. Технология 5-7 классы Модули Вопросы воспитания Производство и 1.формирование понимания причин, перспектив и технологии последствий развития техники и технологий на данном этапе технологического развития общества; формирование технологической культуры; формирование основ экологической культуры. Технологии получения и 2.формирование сквозных технологических преобразования материало компетенции, необходимых для организации в собственной жизни; - формирование владения безопасными приемами работы с ручным и электрифицированным бытовым инструментом; развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности. Компьютерная графика, 3.формирование навыков корректного сохранения черчение информации о результатах деятельности в формах описания, схемы, эскиза, фотографии, Аскеров Н.Г. моделирование Робототехника Проектная деятельность Построение образовательных траекторий и планов для самоопределения обучающихся графического изображения. 4.развитие способности охарактеризовать метод поиска решения в соответствии с задачами собственной деятельности. - развитие опыта проведения испытания, анализа продукта; формирование навыков модификации материального или информационного продукта. 5.формирование навыков обработки информации, извлечение информации из первичных источников; - развитие опыта рефлексивно-оценочной деятельности; - развитие готовности к самостоятельным действиям и ответственности за качество своей деятельности. 6. формирование сквозных технологических компетенции, необходимых для успешной профессиональной самореализации; - развитие опыта исследований в рамках заданной проблемной области в сфере профориентации. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебнопрактические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок. Виды организации учебной деятельности: - самостоятельная работа - творческая работа - конкурс - викторина Основными видами деятельности учащихся по предмету являются: Беседа (диалог). Работа с книгой. Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению. Самостоятельная работа Работа по карточкам. Работа по плакатам. Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте. Аскеров Н.Г. Аскеров Н.Г.