МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СОВХОЗНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
КИЗЛЯРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
РАССМОТРЕНО
На заседании ШМО
Протокол №1 от30.08.2021
_________\Андреев С.В.\
от «_30_»августа 2021 г.
СОГЛАСОВАНО
зам.по УВР
_______ \Гасанова Ф.А
УТВЕРЖДАЮ
директор школы
________ \Магомедгаджиев М.Г.\
«_30_»августа 2021 г.
Приказ №1\1 от 01.09.2021
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ
ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД (ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ)
5 -7 классы
Всего часов – 204
Количество часов в неделю - 2ч. в каждом классе.
Учебники В.Д.Симоненко, А.Т.Тишенко, В.М.Казакевич,А.К.Бешенков.
Срок реализации программы 2021-2022 учебный год.
Учитель
Аскеров Н.Г.
-
Аскеров Н.Г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по технологии индустриальные технологии для 5-7 классов
составлена на основе:
●Федерального закона в Российской Федерацииот29декабря 2012 г.
№273-ФЗ « Об образовании в РФ»;
●Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и
науки РФ от 17. 12. 2010 №1897 (ред. от 31.12.2015 №1577);
●
Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплект
«Технологии. Индустриальные технологии.» для 5-8 классов авторов Тищенко А.Т., Симоненко В.Д.,
Синица Н.В., входящей в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования утвержденный приказом Минобрнауки
России от 31 марта 2014 года №253, в редакции 05 июля 2017 №629.
Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования
обучающихся. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир
искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и
являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.
Цели изучения учебного предмета «Технология»
Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего
образования являются:
● формирование представлений о составляющих техносферы, современном
производстве и распространенных в нем технологиях;
● освоение технологического подхода как универсального алгоритма
преобразующей и созидательной деятельности;
● формирование представлений о технологической культуре производства,
развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения
обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по
созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
● овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными)
приемами ручного и механизированного труда с использованием
распространенных инструментов, механизмов и машин, способами
управленияотдельными видами бытовой техники;
● овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для
проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
● развитие у обучающихся познавательных интересов, технического
мышления,пространственного воображения, интеллектуальных, творческих,
коммуникативных и организаторских способностей;
● формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектноисследовательской деятельности;
● воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности,
предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности,
уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их
труда, воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
● профессиональное самоопределение обучающихся в условиях рынка труда,
формирование гуманистически и прагматически ориентированного
мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
Аскеров Н.Г.
Описание места учебного предмета «Технология» в учебном плане
Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования
школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в
мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется
техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности.
Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой
природы и с социумом.На изучение отводится:
5 ,6 ,7 классы
количество часов в неделю – 2 часа в каждом классе;
рабочие недели – 34 недели;
количество часов в году – 68 часов в каждом классе.
Содержание учебного предмета технология 5 класс
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» 50
Тема 1. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов-22ч.
5 класс
Металлы и их сплавы, область применения, свойства. Тонколистовой металл и проволока.
Виды и свойства искусственных материалов, назначение и область применения, особенности
обработки. Экологическая безопасность при обработке, применении и утилизации искусственных
материалов. Слесарный верстак, инструменты и приспособления для слесарных работ. Графические
изображения деталей из металлов и искусственных материалов. Технологии изготовления изделий из
металлов и искусственных материалов ручными инструментами. Контрольно-измерительные
инструменты. Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.
Способы отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов. Профессии,
связанные с ручной обработкой металлов. Правила безопасного труда при ручной обработке металлов.
Тема 2. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов -2 ч.
5 класс
Понятие о машинах и механизмах. Виды соединений. Профессии, связанные с обслуживанием
машин и механизмов. Сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для
работы на сверлильном станке, инструменты и приспособления.
Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке.
Тема 3. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов- 20ч.
5 класс
Древесина. Пиломатериалы. Древесныематериалы.Графическоеизображение деталей и
изделий. Технологический процесс, технологическая карта. Столярныйверстак,ручныеинструменты
и приспособления. Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов. Технологические
операции. Сборка и отделка изделий издревесины.Правилабезопасного труда.
Тема 5. Технологии художественно-прикладной обработки материалов-6 ч.
5 класс
Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Выпиливание лобзиком.
Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания. Технология выжигания по дереву.
Материалы, инструменты и приспособления для выжигания. Организация рабочего места.
Правила безопасного труда.
Аскеров Н.Г.
Раздел «Технологии домашнего хозяйства» -6ч.
Тема 1. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды, и обуви и уход за ними—4 ч.
5 класс
Интерьер жилого помещения. Способы ухода за различными видами напольных покрытий,
лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт. Технология ухода за кухней. Средства для ухода.
Экологические аспекты применения современных химических средств в быту. Технологии ухода за
одеждой и обувью. Профессии в сфере обслуживания и сервиса.
Тема 2. Эстетика и экология жилища-2
5 класс
Эстетические, экологические, эргономические требования к интерьеру жилища. Регулирование
микроклимата в доме. Приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния
воздушной среды. Роль освещения в интерьере. Правила пользования бытовой техникой.
Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»-12 ч.
Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность
5 класс
Порядок выбора темы проекта. Формулирование требований к выбранному изделию. Методы
поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый,
технологический, заключительный). Подготовка графической и технологической документации.
Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта.
Способы проведения презентации проектов. Использование ПК при выполнении и презентации
проектов.
Формы текущей и промежуточной аттестации обучающихся
Текущая аттестация обучающихся: тестирование, учебно-практическая и практическая деятельность.
Промежуточная аттестация обучающихся.Итоговый тест.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
«Технология» направление «индустриальные технологии»
5 класс
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»
обучающийся научится:
● находить в учебной литературе сведения, необходимые для
конструированияобъекта и осуществления выбранной технологии;
● читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
● выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы
разрабатываемых объектов;
● осуществлять технологическиепроцессы создания или ремонта
материальныхобъектов.
обучающийся получит возможность научиться:
●грамотно пользоваться графической документацией и техникотехнологическойинформацией, которые применяются при разработке,
создании и эксплуатации различных технических объектов;
Аскеров Н.Г.
●осуществлять технологические процессы создания или ремонта
материальных объектов, имеющие инновационные элемент
Аскеров Н.Г.
Раздел «Технологии домашнего хозяйства»
обучающийся научится:
● требованиям к интерьеру жилых помещений, способам ухода за различными
видами напольных покрытий и мягкой мебели, технологиям крепления
деталей интерьера (настенных предметов);
● принципам ухода за одеждой и обувью;
● видам ремонтно-отделочных работ (штукатурных работ и оклейки обоями
помещений), ремонту простейшего сантехнического оборудования, основам
технологии малярных и плиточных работ, правилам безопасности при
выполнении ремонтно-отделочных работ;
● рациональному планированию расходов на основе актуальных потребностей
семьи, бюджету семьи, анализу потребительских качеств товаров и услуг,
правам потребителя и их защита.
обучающийся получит возможность научиться:
● планировать оформлять интерьер жилого помещения, убирать жилое
помещение;
● выполнять мелкий ремонт одежды и обуви, стирать и чистить одежду,
чистить обувь;
● проводить несложные штукатурные работы и оклейку обоями помещений,
осуществлять разборку и сборку кранов и смесителей, производить мелкий
ремонт, выполнять несложные малярные работы, заменять отколовшуюся
плитку на участке стены;
●изучению цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в
бюджете семьи, выбору способа совершения покупок, расчету минимальной
стоимости потребительской корзины, умению защитить свои права, оценке
возможностей предпринимательской деятельности для пополнения
семейного бюджета.
Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности»
обучающийся научится:
●планировать и выполнять технологические проекты: выявлять и
формулировать проблему, обосновывать цель проекта, конструкцию изделия,
сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы
выполнения работ: составлять технологическую карту изготовления изделия;
выбиратьсредства реализации замысла; осуществлять технологический
процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
● представлять результаты выполненного проекта; пользоваться основными
видами проектной документации; готовить пояснительную записку к
проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
обучающийся получит возможность научиться:
● организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе
установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений;
планировать и организовывать технологический процесс с учетом
имеющихся ресурсов и условий;
● осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку
проекта, давать примерную оценку стоимости произведенного продукта как
товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
Содержание учебного предмета технология 6 класс
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»
Тема 1. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов-20ч.
6 класс
Аскеров Н.Г.
Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой
прокат. Чтение сборочных чертежей. Измерение размеров деталей с помощью
штангенциркуля. Технологические операции обработки металлов ручными инструментами:
резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций.
Профессии, связанные с обработкой металлов.
Тема 2. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов
6 класс
Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач.
Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей. Современные ручные
технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.
Тема 3. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов-22ч.
6 класс
Заготовкадревесины.Свойствадревесины.Порокидревесины.Профессии,связанныеспрои
зводством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов. Сборочные
чертежи, спецификация.Технологическиекарты. Соединениебрусков из древесины.
Изготовлениецилиндрическихиконическихдеталейручныминструментом.Отделкадеталейиизд
елийокрашиванием.Контролькачестваизделий,выявлениедефектов,их устранение.
Правилабезопасного труда.
Тема 4. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов-4ч.
6 классТокарный станок для обработки древесины: устройство, оснастка, инструменты,
приёмы работы. Контроль качества деталей. Профессии, связанные с производством и
обработкой древесины и древесных материалов.
Правила безопасного труда при работе на токарном станке.
Тема 5. Технологии художественно-прикладной обработки материалов-6ч.
6 класс
Виды резьбы по дереву, оборудование и инструменты. Технологии выполнения
ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву. Эстетические и
эргономические требования к изделию. Правила безопасного труда при выполнении
художественно-прикладных работ с древесиной. Профессии, связанные с художественной
обработкой древесины.
Раздел «Технологии домашнего хозяйства»-8ч.
Тема 1. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды, и обуви и уход за ними- 2ч.
6 класс
Интерьер жилого помещения. Технология крепления деталей интерьера (настенных
предметов). Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены.
Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ.
Тема 2. Технологии ремонтно-отделочных работ-4ч.
6 класс
Виды ремонтно-отделочных работ. Основы технологии штукатурных работ;
современные материалы. Инструменты для штукатурных работ, их назначение. Технология
оклейки помещений обоями. Виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Профессии,
Аскеров Н.Г.
связанные с выполнением ремонтно-отделочных работ. Способы решения экологических
проблем, возникающих при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ.
Тема 3. Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации-2ч.
6 класс
Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устранение простых
неисправностей водопроводных кранов и смесителей. Инструменты и приспособления для
санитарно-технических работ. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических
работ.
Соблюдение правил безопасного труда при выполнении санитарно-технических работ.
Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»-10ч.
Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность
6 класс
Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и
конструирования. Применение ПК при проектировании изделий. Технические и
технологические задачипри проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор
материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки,
вариантов отделки). Основные виды проектной документации. Правила безопасного труда при
выполнении творческих проектов.
Формы текущей и промежуточной аттестации обучающихся
Текущая аттестация обучающихся: тестирование, учебно-практическая и практическая
деятельность.Промежуточная аттестация обучающихся.Итоговый те
Планируемые результаты изучения учебного предмета
«Технология» направление «индустриальные технологии» 6 класс
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»
обучающийся научится:
● находить в учебной литературе сведения, необходимые для
конструированияобъекта и осуществления выбранной технологии;
● читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
● выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы
разрабатываемых объектов;
● осуществлять технологическиепроцессы создания или ремонта
материальныхобъектов.
обучающийся получит возможность научиться:
●грамотно пользоваться графической документацией и техникотехнологическойинформацией, которые применяются при разработке,
создании и эксплуатации различных технических объектов;
●осуществлять технологические процессы создания или ремонта
материальных объектов, имеющие инновационные элементы.
Раздел «Технологии домашнего хозяйства»
обучающийся научится:
● требованиям к интерьеру жилых помещений, способам ухода за различными
видами напольных покрытий и мягкой мебели, технологиям крепления
деталей интерьера (настенных предметов);
Аскеров Н.Г.
● принципам ухода за одеждой и обувью;
● видам ремонтно-отделочных работ (штукатурных работ и оклейки обоями
помещений), ремонту простейшего сантехнического оборудования, основам
технологии малярных и плиточных работ, правилам безопасности при
выполнении ремонтно-отделочных работ;
● рациональному планированию расходов на основе актуальных потребностей
семьи, бюджету семьи, анализу потребительских качеств товаров и услуг,
правам потребителя и их защита.
обучающийся получит возможность научиться:
● планировать оформлять интерьер жилого помещения, убирать жилое
помещение;
● выполнять мелкий ремонт одежды и обуви, стирать и чистить одежду,
чистить обувь;
● проводить несложные штукатурные работы и оклейку обоями помещений,
осуществлять разборку и сборку кранов и смесителей, производить мелкий
ремонт, выполнять несложные малярные работы, заменять отколовшуюся
плитку на участке стены;
●изучению цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в
бюджете семьи, выбору способа совершения покупок, расчету минимальной
стоимости потребительской корзины, умению защитить свои права, оценке
возможностей предпринимательской деятельности для пополнения
семейного бюджета.
Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности»
обучающийся научится:
●планировать и выполнять технологические проекты: выявлять и
формулировать проблему, обосновывать цель проекта, конструкцию изделия,
сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы
выполнения работ: составлять технологическую карту изготовления изделия;
выбиратьсредства реализации замысла; осуществлять технологический
процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
● представлять результаты выполненного проекта; пользоваться основными
видами проектной документации; готовить пояснительную записку к
проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
обучающийся получит возможность научиться:
● организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе
установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений;
планировать и организовывать технологический процесс с учетом
имеющихся ресурсов и условий;
● осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку
проекта, давать примерную оценку стоимости произведенного продукта как
товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
Аскеров Н.Г.
Содержание учебного предмета технология 7 класс
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»
Тема 1. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов-10
7 класс
Классификация сталей. Термическая обработка сталей. Резьбовые соединения.
Технология нарезания наружной и внутренней резьбы вручную в металлах и искусственных
материалах. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Профессии,
связанные с ручной обработкой металлов, термической обработкой материалов.
Тема 2. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов-8
7 класс
Токарно-винторезный и фрезерный станки: устройство, назначение, приёмы
подготовки к работе, приёмы управления и выполнения операций. Инструменты и
приспособления для работы на станках. Основные операции токарной и фрезерной обработки,
особенности их выполнения. Операционная карта. Профессии, связанные с обслуживанием,
наладкой и ремонтом токарных и фрезерных станков.
Правила безопасной работы на токарном и фрезерном станках.
Тема 3. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов-18
7 класс
Конструкторская и технологическая документация. Заточка и настройка
дереворежущих инструментов. Точность измерений, отклонения и допуски на размеры
детали. Технология шипового соединения деталей. Технология соединения деталей шкантами
и шурупами в нагель.
Правила безопасного труда.
Тема 4. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов-4
7 класс
Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины.
Обработка вогнутой и выпуклой криволинейной поверхности. Точение шаров и
дисков.Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости. Контроль
качества деталей. Шлифовка и отделка изделий. Экологичность заготовки, производства и
обработки древесины и древесных материалов.
Тема 5. Технологии художественно-прикладной обработки материалов-12
7 класс
Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Виды мозаики
(инкрустация, интарсия, блочная мозаика, маркетри). Мозаика с металлическим контуром
(филигрань, скань). Художественное ручное тиснение по фольге. Технология получения
рельефных рисунков на фольге в технике басмы. Технология изготовления декоративных
изделий из проволоки (ажурная скульптура из металла). Технология художественной
обработки изделий в технике просечного металла (просечное железо). Чеканка. Правила
безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной и
металлом. Профессии, связанные с художественной обработкой металла.
Тема 4. Технологии ремонтно-отделочных работ-4
Аскеров Н.Г.
7 класс
Виды ремонтно-отделочных работ. Основы технологии малярных работ, инструменты
и приспособления. Основы технологии плиточных работ. Виды плитки, применяемой для
облицовки стен и полов. Материалы для наклейки плитки. Профессии, связанные с
выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ. Правила безопасного труда.
Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»-12
Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность
7 класс
Творческий проект. Этапы проектирования и конструирования. Проектирование
изделий на предприятии (конструкторская и технологическая подготовка). Государственные
стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Основные технические и
технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения.
Применение ПК при проектировании. Экономическая оценка стоимости выполнения проекта.
Методика проведения электронной презентации проектов (сценарии, содержание).
Формы текущей и промежуточной аттестации обучающихся
Текущая аттестация обучающихся: тестирование, учебно-практическая и практическая
деятельность.
Промежуточная аттестация обучающихся.Итоговый тест.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
«Технология» направление «индустриальные технологии» 7 класс
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»
обучающийся научится:
● находить в учебной литературе сведения, необходимые для
конструированияобъекта и осуществления выбранной технологии;
● читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
● выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы
разрабатываемых объектов;
● осуществлять технологическиепроцессы создания или ремонта
материальныхобъектов.
обучающийся получит возможность научиться:
●грамотно пользоваться графической документацией и техникотехнологическойинформацией, которые применяются при разработке,
создании и эксплуатации различных технических объектов;
●осуществлять технологические процессы создания или ремонта
материальных объектов, имеющие инновационные элементы.
Раздел «Технологии домашнего хозяйства»
Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности»
обучающийся научится:
●планировать и выполнять технологические проекты: выявлять и
формулировать проблему, обосновывать цель проекта, конструкцию изделия,
сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы
выполнения работ: составлять технологическую карту изготовления изделия;
выбиратьсредства реализации замысла; осуществлять технологический
Аскеров Н.Г.
процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
● представлять результаты выполненного проекта; пользоваться основными
видами проектной документации; готовить пояснительную записку к
проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
обучающийся получит возможность научиться:
● организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе
установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений;
планировать и организовывать технологический процесс с учетом
имеющихся ресурсов и условий;
● осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку
проекта, давать примерную оценку стоимости произведенного продукта как
товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности»
обучающийся научится:
●планировать и выполнять технологические проекты: выявлять и
формулировать проблему, обосновывать цель проекта, конструкцию изделия,
сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы
выполнения работ: составлять технологическую карту изготовления изделия;
выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический
процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
● представлять результаты выполненного проекта; пользоваться основными
видами проектной документации; готовить пояснительную записку к
проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
обучающийся получит возможность научиться:
● организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе
установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений;
планировать и организовывать технологический процесс с учетом
имеющихся ресурсов и условий;
● осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку
проекта, давать примерную оценку стоимости произведенного продукта как
товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
Технология 5-7 классы
Модули
Вопросы воспитания
Производство и
1.формирование понимания причин, перспектив и
технологии
последствий развития техники и технологий на
данном
этапе
технологического
развития
общества;
формирование технологической культуры;
формирование основ экологической культуры.
Технологии получения и
2.формирование
сквозных
технологических
преобразования материало компетенции, необходимых для организации
в
собственной жизни;
- формирование владения безопасными приемами
работы с ручным и электрифицированным
бытовым инструментом;
развитие эстетического сознания через освоение
творческой деятельности.
Компьютерная графика,
3.формирование навыков корректного сохранения
черчение
информации
о результатах деятельности в
формах описания, схемы, эскиза, фотографии,
Аскеров Н.Г.
моделирование
Робототехника
Проектная деятельность
Построение
образовательных
траекторий и
планов для
самоопределения
обучающихся
графического изображения.
4.развитие способности охарактеризовать метод
поиска решения в соответствии с задачами
собственной деятельности.
- развитие опыта проведения испытания, анализа
продукта;
формирование
навыков
модификации
материального или информационного продукта.
5.формирование навыков обработки информации,
извлечение
информации
из
первичных
источников;
- развитие опыта рефлексивно-оценочной
деятельности;
- развитие готовности к самостоятельным
действиям и ответственности за качество своей
деятельности.
6. формирование сквозных технологических
компетенции, необходимых для успешной
профессиональной самореализации;
- развитие опыта исследований в рамках заданной
проблемной области в сфере профориентации.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.
Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебнопрактические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по
технологии является комбинированный урок.
Виды организации учебной деятельности:
- самостоятельная работа
- творческая работа
- конкурс
- викторина
Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:
Беседа (диалог).
Работа с книгой.
Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному
изображению.
Самостоятельная работа
Работа по карточкам.
Работа по плакатам.
Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической
карте.
Аскеров Н.Г.
Аскеров Н.Г.