Аннотация к рабочей программе по технологии 5-7 класс. Мальчики

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СОВХОЗНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
КИЗЛЯРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

РАССМОТРЕНО
На заседании ШМО
Протокол №1 от30.08.2021
_________\Андреев С.В.\
от «_30_»августа 2021 г.

СОГЛАСОВАНО
зам.по УВР
_______ \Гасанова Ф.А

УТВЕРЖДАЮ
директор школы
________ \Магомедгаджиев М.Г.\

«_30_»августа 2021 г.

Приказ №1\1 от 01.09.2021

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ
ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД (ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ)
5 -7 классы

Всего часов – 204
Количество часов в неделю - 2ч. в каждом классе.
Учебники В.Д.Симоненко, А.Т.Тишенко, В.М.Казакевич,А.К.Бешенков.
Срок реализации программы 2021-2022 учебный год.

Учитель

Аскеров Н.Г.

-

Аскеров Н.Г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по технологии индустриальные технологии для 5-7 классов
составлена на основе:
●Федерального закона в Российской Федерацииот29декабря 2012 г.
№273-ФЗ « Об образовании в РФ»;
●Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и
науки РФ от 17. 12. 2010 №1897 (ред. от 31.12.2015 №1577);
●
Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплект
«Технологии. Индустриальные технологии.» для 5-8 классов авторов Тищенко А.Т., Симоненко В.Д.,
Синица Н.В., входящей в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования утвержденный приказом Минобрнауки
России от 31 марта 2014 года №253, в редакции 05 июля 2017 №629.
Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования
обучающихся. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир
искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и
являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.
Цели изучения учебного предмета «Технология»
Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего
образования являются:
● формирование представлений о составляющих техносферы, современном
производстве и распространенных в нем технологиях;
● освоение технологического подхода как универсального алгоритма
преобразующей и созидательной деятельности;
● формирование представлений о технологической культуре производства,
развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения
обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по
созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
● овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными)
приемами ручного и механизированного труда с использованием
распространенных инструментов, механизмов и машин, способами
управленияотдельными видами бытовой техники;
● овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для
проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
● развитие у обучающихся познавательных интересов, технического
мышления,пространственного воображения, интеллектуальных, творческих,
коммуникативных и организаторских способностей;
● формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектноисследовательской деятельности;
● воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности,
предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности,
уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их
труда, воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
● профессиональное самоопределение обучающихся в условиях рынка труда,
формирование гуманистически и прагматически ориентированного
мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

Аскеров Н.Г.

Описание места учебного предмета «Технология» в учебном плане
Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования
школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в
мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется
техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности.
Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой
природы и с социумом.На изучение отводится:
5 ,6 ,7 классы
количество часов в неделю – 2 часа в каждом классе;
рабочие недели – 34 недели;
количество часов в году – 68 часов в каждом классе.
Содержание учебного предмета технология 5 класс
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» 50
Тема 1. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов-22ч.
5 класс
Металлы и их сплавы, область применения, свойства. Тонколистовой металл и проволока.
Виды и свойства искусственных материалов, назначение и область применения, особенности
обработки. Экологическая безопасность при обработке, применении и утилизации искусственных
материалов. Слесарный верстак, инструменты и приспособления для слесарных работ. Графические
изображения деталей из металлов и искусственных материалов. Технологии изготовления изделий из
металлов и искусственных материалов ручными инструментами. Контрольно-измерительные
инструменты. Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.
Способы отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов. Профессии,
связанные с ручной обработкой металлов. Правила безопасного труда при ручной обработке металлов.
Тема 2. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов -2 ч.
5 класс
Понятие о машинах и механизмах. Виды соединений. Профессии, связанные с обслуживанием
машин и механизмов. Сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для
работы на сверлильном станке, инструменты и приспособления.
Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке.
Тема 3. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов- 20ч.
5 класс
Древесина. Пиломатериалы. Древесныематериалы.Графическоеизображение деталей и
изделий. Технологический процесс, технологическая карта. Столярныйверстак,ручныеинструменты
и приспособления. Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов. Технологические
операции. Сборка и отделка изделий издревесины.Правилабезопасного труда.
Тема 5. Технологии художественно-прикладной обработки материалов-6 ч.
5 класс
Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Выпиливание лобзиком.
Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания. Технология выжигания по дереву.
Материалы, инструменты и приспособления для выжигания. Организация рабочего места.
Правила безопасного труда.

Аскеров Н.Г.

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» -6ч.
Тема 1. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды, и обуви и уход за ними—4 ч.
5 класс
Интерьер жилого помещения. Способы ухода за различными видами напольных покрытий,
лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт. Технология ухода за кухней. Средства для ухода.
Экологические аспекты применения современных химических средств в быту. Технологии ухода за
одеждой и обувью. Профессии в сфере обслуживания и сервиса.
Тема 2. Эстетика и экология жилища-2
5 класс
Эстетические, экологические, эргономические требования к интерьеру жилища. Регулирование
микроклимата в доме. Приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния
воздушной среды. Роль освещения в интерьере. Правила пользования бытовой техникой.
Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»-12 ч.
Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность
5 класс
Порядок выбора темы проекта. Формулирование требований к выбранному изделию. Методы
поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый,
технологический, заключительный). Подготовка графической и технологической документации.
Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта.
Способы проведения презентации проектов. Использование ПК при выполнении и презентации
проектов.
Формы текущей и промежуточной аттестации обучающихся
Текущая аттестация обучающихся: тестирование, учебно-практическая и практическая деятельность.
Промежуточная аттестация обучающихся.Итоговый тест.

Планируемые результаты изучения учебного предмета
«Технология» направление «индустриальные технологии»

5 класс

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»
обучающийся научится:
● находить в учебной литературе сведения, необходимые для
конструированияобъекта и осуществления выбранной технологии;
● читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
● выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы
разрабатываемых объектов;
● осуществлять технологическиепроцессы создания или ремонта
материальныхобъектов.
обучающийся получит возможность научиться:
●грамотно пользоваться графической документацией и техникотехнологическойинформацией, которые применяются при разработке,
создании и эксплуатации различных технических объектов;
Аскеров Н.Г.

●осуществлять технологические процессы создания или ремонта
материальных объектов, имеющие инновационные элемент

Аскеров Н.Г.

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»
обучающийся научится:
● требованиям к интерьеру жилых помещений, способам ухода за различными
видами напольных покрытий и мягкой мебели, технологиям крепления
деталей интерьера (настенных предметов);
● принципам ухода за одеждой и обувью;
● видам ремонтно-отделочных работ (штукатурных работ и оклейки обоями
помещений), ремонту простейшего сантехнического оборудования, основам
технологии малярных и плиточных работ, правилам безопасности при
выполнении ремонтно-отделочных работ;
● рациональному планированию расходов на основе актуальных потребностей
семьи, бюджету семьи, анализу потребительских качеств товаров и услуг,
правам потребителя и их защита.
обучающийся получит возможность научиться:
● планировать оформлять интерьер жилого помещения, убирать жилое
помещение;
● выполнять мелкий ремонт одежды и обуви, стирать и чистить одежду,
чистить обувь;
● проводить несложные штукатурные работы и оклейку обоями помещений,
осуществлять разборку и сборку кранов и смесителей, производить мелкий
ремонт, выполнять несложные малярные работы, заменять отколовшуюся
плитку на участке стены;
●изучению цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в
бюджете семьи, выбору способа совершения покупок, расчету минимальной
стоимости потребительской корзины, умению защитить свои права, оценке
возможностей предпринимательской деятельности для пополнения
семейного бюджета.
Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности»
обучающийся научится:
●планировать и выполнять технологические проекты: выявлять и
формулировать проблему, обосновывать цель проекта, конструкцию изделия,
сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы
выполнения работ: составлять технологическую карту изготовления изделия;
выбиратьсредства реализации замысла; осуществлять технологический
процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
● представлять результаты выполненного проекта; пользоваться основными
видами проектной документации; готовить пояснительную записку к
проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
обучающийся получит возможность научиться:
● организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе
установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений;
планировать и организовывать технологический процесс с учетом
имеющихся ресурсов и условий;
● осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку
проекта, давать примерную оценку стоимости произведенного продукта как
товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
Содержание учебного предмета технология 6 класс
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»
Тема 1. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов-20ч.
6 класс

Аскеров Н.Г.

Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой
прокат. Чтение сборочных чертежей. Измерение размеров деталей с помощью
штангенциркуля. Технологические операции обработки металлов ручными инструментами:
резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций.
Профессии, связанные с обработкой металлов.
Тема 2. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов
6 класс
Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач.
Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей. Современные ручные
технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.
Тема 3. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов-22ч.
6 класс
Заготовкадревесины.Свойствадревесины.Порокидревесины.Профессии,связанныеспрои
зводством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов. Сборочные
чертежи, спецификация.Технологическиекарты. Соединениебрусков из древесины.
Изготовлениецилиндрическихиконическихдеталейручныминструментом.Отделкадеталейиизд
елийокрашиванием.Контролькачестваизделий,выявлениедефектов,их устранение.
Правилабезопасного труда.
Тема 4. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов-4ч.
6 классТокарный станок для обработки древесины: устройство, оснастка, инструменты,
приёмы работы. Контроль качества деталей. Профессии, связанные с производством и
обработкой древесины и древесных материалов.
Правила безопасного труда при работе на токарном станке.
Тема 5. Технологии художественно-прикладной обработки материалов-6ч.
6 класс
Виды резьбы по дереву, оборудование и инструменты. Технологии выполнения
ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву. Эстетические и
эргономические требования к изделию. Правила безопасного труда при выполнении
художественно-прикладных работ с древесиной. Профессии, связанные с художественной
обработкой древесины.
Раздел «Технологии домашнего хозяйства»-8ч.
Тема 1. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды, и обуви и уход за ними- 2ч.
6 класс
Интерьер жилого помещения. Технология крепления деталей интерьера (настенных
предметов). Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены.
Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ.
Тема 2. Технологии ремонтно-отделочных работ-4ч.
6 класс
Виды ремонтно-отделочных работ. Основы технологии штукатурных работ;
современные материалы. Инструменты для штукатурных работ, их назначение. Технология
оклейки помещений обоями. Виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Профессии,

Аскеров Н.Г.

связанные с выполнением ремонтно-отделочных работ. Способы решения экологических
проблем, возникающих при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ.
Тема 3. Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации-2ч.
6 класс
Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устранение простых
неисправностей водопроводных кранов и смесителей. Инструменты и приспособления для
санитарно-технических работ. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических
работ.
Соблюдение правил безопасного труда при выполнении санитарно-технических работ.
Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»-10ч.
Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность
6 класс
Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и
конструирования. Применение ПК при проектировании изделий. Технические и
технологические задачипри проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор
материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки,
вариантов отделки). Основные виды проектной документации. Правила безопасного труда при
выполнении творческих проектов.
Формы текущей и промежуточной аттестации обучающихся
Текущая аттестация обучающихся: тестирование, учебно-практическая и практическая
деятельность.Промежуточная аттестация обучающихся.Итоговый те

Планируемые результаты изучения учебного предмета
«Технология» направление «индустриальные технологии» 6 класс
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»
обучающийся научится:
● находить в учебной литературе сведения, необходимые для
конструированияобъекта и осуществления выбранной технологии;
● читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
● выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы
разрабатываемых объектов;
● осуществлять технологическиепроцессы создания или ремонта
материальныхобъектов.
обучающийся получит возможность научиться:
●грамотно пользоваться графической документацией и техникотехнологическойинформацией, которые применяются при разработке,
создании и эксплуатации различных технических объектов;
●осуществлять технологические процессы создания или ремонта
материальных объектов, имеющие инновационные элементы.
Раздел «Технологии домашнего хозяйства»
обучающийся научится:
● требованиям к интерьеру жилых помещений, способам ухода за различными
видами напольных покрытий и мягкой мебели, технологиям крепления
деталей интерьера (настенных предметов);
Аскеров Н.Г.

● принципам ухода за одеждой и обувью;
● видам ремонтно-отделочных работ (штукатурных работ и оклейки обоями
помещений), ремонту простейшего сантехнического оборудования, основам
технологии малярных и плиточных работ, правилам безопасности при
выполнении ремонтно-отделочных работ;
● рациональному планированию расходов на основе актуальных потребностей
семьи, бюджету семьи, анализу потребительских качеств товаров и услуг,
правам потребителя и их защита.
обучающийся получит возможность научиться:
● планировать оформлять интерьер жилого помещения, убирать жилое
помещение;
● выполнять мелкий ремонт одежды и обуви, стирать и чистить одежду,
чистить обувь;
● проводить несложные штукатурные работы и оклейку обоями помещений,
осуществлять разборку и сборку кранов и смесителей, производить мелкий
ремонт, выполнять несложные малярные работы, заменять отколовшуюся
плитку на участке стены;
●изучению цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в
бюджете семьи, выбору способа совершения покупок, расчету минимальной
стоимости потребительской корзины, умению защитить свои права, оценке
возможностей предпринимательской деятельности для пополнения
семейного бюджета.

Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности»
обучающийся научится:
●планировать и выполнять технологические проекты: выявлять и
формулировать проблему, обосновывать цель проекта, конструкцию изделия,
сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы
выполнения работ: составлять технологическую карту изготовления изделия;
выбиратьсредства реализации замысла; осуществлять технологический
процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
● представлять результаты выполненного проекта; пользоваться основными
видами проектной документации; готовить пояснительную записку к
проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
обучающийся получит возможность научиться:
● организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе
установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений;
планировать и организовывать технологический процесс с учетом
имеющихся ресурсов и условий;
● осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку
проекта, давать примерную оценку стоимости произведенного продукта как
товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

Аскеров Н.Г.

Содержание учебного предмета технология 7 класс
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»
Тема 1. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов-10
7 класс
Классификация сталей. Термическая обработка сталей. Резьбовые соединения.
Технология нарезания наружной и внутренней резьбы вручную в металлах и искусственных
материалах. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Профессии,
связанные с ручной обработкой металлов, термической обработкой материалов.
Тема 2. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов-8
7 класс
Токарно-винторезный и фрезерный станки: устройство, назначение, приёмы
подготовки к работе, приёмы управления и выполнения операций. Инструменты и
приспособления для работы на станках. Основные операции токарной и фрезерной обработки,
особенности их выполнения. Операционная карта. Профессии, связанные с обслуживанием,
наладкой и ремонтом токарных и фрезерных станков.
Правила безопасной работы на токарном и фрезерном станках.
Тема 3. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов-18
7 класс
Конструкторская и технологическая документация. Заточка и настройка
дереворежущих инструментов. Точность измерений, отклонения и допуски на размеры
детали. Технология шипового соединения деталей. Технология соединения деталей шкантами
и шурупами в нагель.
Правила безопасного труда.
Тема 4. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов-4
7 класс
Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины.
Обработка вогнутой и выпуклой криволинейной поверхности. Точение шаров и
дисков.Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости. Контроль
качества деталей. Шлифовка и отделка изделий. Экологичность заготовки, производства и
обработки древесины и древесных материалов.
Тема 5. Технологии художественно-прикладной обработки материалов-12
7 класс
Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Виды мозаики
(инкрустация, интарсия, блочная мозаика, маркетри). Мозаика с металлическим контуром
(филигрань, скань). Художественное ручное тиснение по фольге. Технология получения
рельефных рисунков на фольге в технике басмы. Технология изготовления декоративных
изделий из проволоки (ажурная скульптура из металла). Технология художественной
обработки изделий в технике просечного металла (просечное железо). Чеканка. Правила
безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной и
металлом. Профессии, связанные с художественной обработкой металла.
Тема 4. Технологии ремонтно-отделочных работ-4
Аскеров Н.Г.

7 класс
Виды ремонтно-отделочных работ. Основы технологии малярных работ, инструменты
и приспособления. Основы технологии плиточных работ. Виды плитки, применяемой для
облицовки стен и полов. Материалы для наклейки плитки. Профессии, связанные с
выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ. Правила безопасного труда.
Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»-12
Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность
7 класс
Творческий проект. Этапы проектирования и конструирования. Проектирование
изделий на предприятии (конструкторская и технологическая подготовка). Государственные
стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Основные технические и
технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения.
Применение ПК при проектировании. Экономическая оценка стоимости выполнения проекта.
Методика проведения электронной презентации проектов (сценарии, содержание).
Формы текущей и промежуточной аттестации обучающихся
Текущая аттестация обучающихся: тестирование, учебно-практическая и практическая
деятельность.
Промежуточная аттестация обучающихся.Итоговый тест.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
«Технология» направление «индустриальные технологии» 7 класс
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»
обучающийся научится:
● находить в учебной литературе сведения, необходимые для
конструированияобъекта и осуществления выбранной технологии;
● читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
● выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы
разрабатываемых объектов;
● осуществлять технологическиепроцессы создания или ремонта
материальныхобъектов.
обучающийся получит возможность научиться:
●грамотно пользоваться графической документацией и техникотехнологическойинформацией, которые применяются при разработке,
создании и эксплуатации различных технических объектов;
●осуществлять технологические процессы создания или ремонта
материальных объектов, имеющие инновационные элементы.
Раздел «Технологии домашнего хозяйства»
Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности»
обучающийся научится:
●планировать и выполнять технологические проекты: выявлять и
формулировать проблему, обосновывать цель проекта, конструкцию изделия,
сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы
выполнения работ: составлять технологическую карту изготовления изделия;
выбиратьсредства реализации замысла; осуществлять технологический
Аскеров Н.Г.

процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
● представлять результаты выполненного проекта; пользоваться основными
видами проектной документации; готовить пояснительную записку к
проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
обучающийся получит возможность научиться:
● организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе
установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений;
планировать и организовывать технологический процесс с учетом
имеющихся ресурсов и условий;
● осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку
проекта, давать примерную оценку стоимости произведенного продукта как
товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности»
обучающийся научится:
●планировать и выполнять технологические проекты: выявлять и
формулировать проблему, обосновывать цель проекта, конструкцию изделия,
сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы
выполнения работ: составлять технологическую карту изготовления изделия;
выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический
процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
● представлять результаты выполненного проекта; пользоваться основными
видами проектной документации; готовить пояснительную записку к
проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
обучающийся получит возможность научиться:
● организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе
установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений;
планировать и организовывать технологический процесс с учетом
имеющихся ресурсов и условий;
● осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку
проекта, давать примерную оценку стоимости произведенного продукта как
товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

Технология 5-7 классы
Модули
Вопросы воспитания
Производство и
1.формирование понимания причин, перспектив и
технологии
последствий развития техники и технологий на
данном
этапе
технологического
развития
общества;
формирование технологической культуры;
формирование основ экологической культуры.
Технологии получения и
2.формирование
сквозных
технологических
преобразования материало компетенции, необходимых для организации
в
собственной жизни;
- формирование владения безопасными приемами
работы с ручным и электрифицированным
бытовым инструментом;
развитие эстетического сознания через освоение
творческой деятельности.
Компьютерная графика,
3.формирование навыков корректного сохранения
черчение
информации
о результатах деятельности в
формах описания, схемы, эскиза, фотографии,
Аскеров Н.Г.

моделирование
Робототехника

Проектная деятельность

Построение
образовательных
траекторий и
планов для
самоопределения
обучающихся

графического изображения.
4.развитие способности охарактеризовать метод
поиска решения в соответствии с задачами
собственной деятельности.
- развитие опыта проведения испытания, анализа
продукта;
формирование
навыков
модификации
материального или информационного продукта.
5.формирование навыков обработки информации,
извлечение
информации
из
первичных
источников;
- развитие опыта рефлексивно-оценочной
деятельности;
- развитие готовности к самостоятельным
действиям и ответственности за качество своей
деятельности.
6. формирование сквозных технологических
компетенции, необходимых для успешной
профессиональной самореализации;
- развитие опыта исследований в рамках заданной
проблемной области в сфере профориентации.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.
Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебнопрактические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по
технологии является комбинированный урок.
Виды организации учебной деятельности:
- самостоятельная работа
- творческая работа
- конкурс
- викторина
Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:
Беседа (диалог).
Работа с книгой.
Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному
изображению.
Самостоятельная работа
Работа по карточкам.
Работа по плакатам.
Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической
карте.

Аскеров Н.Г.

Аскеров Н.Г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928)5745252