Аннотация к рабочей программе по физике 10-11 классы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
С. ШКОЛЬНОЕ «СОВХОЗНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» КИЗЛЯРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
Протокол №
__________ Гасанова Ф.А.
от « » августа 2021 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_____________ Гасанова Ф.А.

УТВЕРЖДАЮ

«___» ______________ 2021г.

Приказ от

Директор МКОУ "Совхозная СОШ"

______ Магомедгаджиев М. Г.
№

Рабочая программа
Наименование учебного предмета Физика
Класс 10-11
Рабочая программа рассчитана на 2 часа физики в неделю (68 часа в год) и разработана
для учебникаМякишев Г.Я.,Буховцев Б.Б.,Чаругин В.М.,Сотский Н.Н.. « Физика.
Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений».
Срок реализации программы 2021-2022учебный год

Учитель Абдуризаев З.М
1

Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержденным приказом
Минобрнауки РФ № 373 от 06.10.2009 г.);
3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
4. Учебный план МКОУ «Совхозная СОШ»;
5. Физика. Рабочие программы. Предметная линия учебников серии «Классический курс». 10-11 классы:
учебное пособие для общеобразоват. организаций: базовый и углубленный
уровни/А.В.Шаталина.
М.:Просвещение, 2017г.
Общие цели учебного предмета.
• формирование у обучающихся уверенности в ценности образования, значимости физических знаний для каждого человека
независимо от его профессиональной деятельности;
• овладение основополагающими физическими закономерностями, законами и теориями; расширение объёма используемых
физических понятий, терминологии и символики;
• приобретение знаний о фундаментальных физических законах, лежащих в основе современной физической картины мира,
о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии;
понимание физической сущности явлений, наблюдаемых во Вселенной;
• овладение основными методами научного познания природы, используемыми в физике (наблюдение, описание, измерение,
выдвижение гипотез, проведение эксперимента); овладение умениями обрабатывать данные эксперимента, объяснять
полученные результаты, устанавливать зависимости между физическими величинами в наблюдаемом явлении, делать выводы;
• отработка умения решать физические задачи разных уровней сложности;
• приобретение: опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; умений ставить задачи, решать
проблемы, принимать решения, искать, анализировать и обрабатывать информацию; ключевых навыков (ключевых
2

компетенций), имеющих универсальное значение: коммуникации, сотрудничества, измерений, эффективного и
безопасного использования различных технических устройств;
• освоение способов использования физических знаний для решения практических задач, объяснения явлений окружающей
действительности, обеспечения безопасности жизни и охраны природы;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний с
использованием различных источников информации и современных информационных технологий; умений формулировать
и обосновывать собственную позицию по отношению к физической информации, получаемой из разных источников;
• воспитание уважительного отношения к учёным и их открытиям, чувства гордости за российскую физическую науку.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Данная рабочая программа по физике для базового уровня составлена из расчета 140 часов на два года обучения (по 2 часа в
неделю в 10 и 11 классах)
Планируемые результаты
Деятельность образовательной организации общего образования при обучении физике в средней школе должна быть направлена
на достижение обучающимися следующих личностных результатов:
• умение управлять своей познавательной деятельностью;
• готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное
отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
• умение сотрудничать со взрослым, сверстниками, детьми младшего возраста в образовательной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;
• сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; осознание значимости науки,
владения достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки;
заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; готовность к научно-техническому творчеству;
• чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм;
• положительное отношение к труду, целеустремлённость;
3

• экологическая культура, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России и мира, понимание
ответственности за состояние природных ресурсов и разумное природопользование.
Метапредметными результатами освоения выпускниками средней школы программы по физике являются:
- освоение регулятивных универсальных учебных действий:
• самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
• оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной
ранее цели;
• сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы;
• определять несколько путей достижения поставленной цели;
• задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
• сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;
• осознавать последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей;
-освоение познавательных универсальных учебных действий:
• критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций;
• распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
• использовать различные модельно-схематические средства для представления выявленных в информационных источниках
противоречий;
• осуществлять развёрнутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
• искать и находить обобщённые способы решения задач;
• приводить критические аргументы как в отношении собственного суждения, так и в отношении действий и суждений
другого человека;
• анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;
• выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможности широкого переноса средств
и способов действия;
• выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и
ресурсные ограничения;
4

• занимать разные позиции в познавательной деятельности (быть учеником и учителем; формулировать образовательный
запрос и выполнять консультативные функции самостоятельно; ставить проблему и работать над её решением; управлять
совместной познавательной деятельностью и подчиняться);
-освоение коммуникативных универсальных учебных действий:
• осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации,
так и за её пределами);
• при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом проектной команды в разных ролях
(генератором идей, критиком, исполнителем, презентующим и т. д.);
• развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых
средств;
• распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы;
• согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим продуктом/решением;
• представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности как перед знакомой, так и перед незнакомой
аудиторией;
• подбирать партнёров для деловой коммуникации, исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных
симпатий;
• воспринимать критические замечания как ресурс собственного развития;
• точно и ёмко формулировать как критические, так и одобрительные замечания в адрес других людей в рамках деловой и
образовательной коммуникации, избегая при этом личностных оценочных суждений.
Предметными результатами освоения выпускниками средней школы программы по физике на базовом уровне являются:
• сформированность представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного
знания, о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание роли физики в формировании кругозора
и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
• владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование
физической терминологией и символикой;
• сформированность представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных
и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоение основных идей
механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладение
понятийным аппаратом и символическим языком физики;
5

• владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение,
эксперимент; владение умениями обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими
величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
• владение умениями выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов,
проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования; владение умениями описывать и
объяснять самостоятельно проведённые эксперименты, анализировать результаты полученной из экспериментов
информации, определять достоверность полученного результата;
• умение решать простые и сложные физические задачи;
• сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в
природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;
• понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи,
бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных
причин техногенных и экологических катастроф;
• сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.
Предметные результаты освоения выпускниками средней школы программы по физике на углублённом уровне должны
включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать:
• сформированность системы знаний об общих физических закономерностях, законах и теориях и представлений о действии
во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях;
• отработанность умения исследовать и анализировать разнообразные физические явления и свойства объектов, объяснять
геофизические явления и принципы работы и характеристики приборов и устройств;
• владение методами самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов, описания и анализа
полученной измерительной информации, определения достоверности полученного результата;
• сформированность умений прогнозировать, анализировать и оценивать последствия бытовой и производственной
деятельности человека, связанной с физическими процессами, с позиций экологической безопасности.

6

Содержание
№
п/п

Название
раздела

Колич Содержание учебного раздела
Контроль
ество Основные изучаемые вопросы
(практические и лабораторные работы, творческие и
часов
проектные работы, экскурсии и др.)
10 класс (70 часов, 2 часа в неделю)
1
Введение.
1
Физика и
естественнонаучный метод
познания
природы
1.1 Физика и
1
Физика — фундаментальная наука о природе. Научный метод познания
естественномира. Взаимосвязь между физикой и другими естественными науками.
научный метод
Методы научного исследования физических явлений. Физические
познания
величины. Погрешности измерений физических величин. Моделирование
природы
явлений и процессов природы. Закономерность и случайность. Физические
законы и границы их применимости. Физические теории и принцип
соответствия. Роль и место физики в формировании современной научной
картины мира, в практической деятельности людей. Физика и культура.
2.
Механика
27
2.1

Кинематика

7

Механическое движение. Системы отсчёта. Скалярные и векторные
физические величины. Материальная точка. Поступательное движение.
Траектория, путь, перемещение, координата, момент времени, промежуток
времени. Закон относительности движения. Равномерное прямолинейное
движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Уравнение
равномерного движения. Графики равномерного движения. Сложение
скоростей.
Неравномерное движение. Средняя скорость. Мгновенная скорость.
Ускорение. Равноускоренное движение.
Уравнение равноускоренного движения. Графики равноускоренного
движения. Свободное падение тел. Ускорение свободного падения.
Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью.
Центростремительное ускорение. Параметры движения небесных тел.
Абсолютно твёрдое тело. Поступательное и вращательное движение
7

Контрольная работа № 1
«по теме «Кинематика точки и
твердого тела»
Лабораторная работа № 1
«Изучение движения тела,
брошенного горизонтальна
Лабораторная работа № 2
«Изучение движения тела по
окружности»

2.2

Законы
динамики
Ньютона

3

2.3

Силы в
механике

5

2.4

Законы
сохранения в
механике

7

2.5

Статика

2

2.6

Основы
гидромеханики

2

абсолютно твёрдого тела. Угловая скорость, частота и период
обращения.
Явление инерции. Масса и сила. Инерциальные системы отсчёта.
Взаимодействие тел. Сложение сил. Первый, второй и третий законы
Ньютона.
Принцип относительности Галилея.
Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы отсчёта.
Закон всемирного тяготения.
Гравитационная постоянная.
Сила тяжести. Сила тяжести на других планетах. Первая космическая
скорость. Движение небесных тел и спутников.
Вес и невесомость.
Силы упругости. Закон Гука.
Силы трения.

Импульс тела. Импульс силы. Закон сохранения импульса. Реактивное
движение.
Работа силы. Мощность.
Кинетическая энергия.
Работа силы тяжести. Потенциальная энергия тела в гравитационном поле.
Работа силы упругости. Потенциальная энергия упруго деформированного
тела.
Закон сохранения механической энергии.
Равновесие материальной точки и твёрдого тела. Виды равновесия.
Условия равновесия.
Момент силы.
Давление. Закон Паскаля. Равновесие жидкости и газа. Закон Архимеда.
Плавание тел.
Движение жидкости. Закон Бернулли. Уравнение Бернулли.
8

Контрольная работа № 2 по
теме «Динамика. Законы
механики Ньютона. Силы в
механике»
Лабораторная работа №3
«Измерение жёсткости
пружины»
Лабораторная работа № 4
«Измерение коэффициента
трения скольжения»
Лабораторная работа № 5
«Изучение закона сохранения
механической энергии.»

Лабораторная работа№ 6
«Изучение равновесия тела под
действием нескольких сил»

3.

3.1

Подведение
1
итогов изучения
темы
«Механика»
Молекулярная
17
физика и
термодинамика
Основы
2
молекулярнокинетической
теории (МКТ)

Контрольная работа № 3 по
теме «Законы сохранения в
механике. Статика»

Молекулярно-кинетическая теория (МКТ) строения вещества и её
экспериментальные доказательства. Броуновское движение.
Температура и тепловое равновесие. Шкалы Цельсия и Кельвина.
Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии
теплового движения частиц вещества.
Силы взаимодействия молекул в разных агрегатных состояниях вещества.
Модель «идеальный газ».
Давление газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией
поступательного теплового движения молекул идеального газа.
Основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа.
Уравнение состояния идеального газа. Уравнение МенделееваКлапейрона. Изопроцессы. Газовые законы.

3.2

Уравнение
состояния газа

5

3.3

Взаимные
превращения
жидкости и газа
Жидкости и
твердые тела

1

Взаимные превращения жидкости и газа. Насыщенные и ненасыщенные
пары. Давление насыщенного пара. Кипение. Влажность воздуха.

2

Основы
термодинамики

7

Модель строения жидкости. Поверхностное натяжение.
Смачивание и несмачивание.
Капилляры.
Кристаллические и аморфные тела. Модель строения твёрдых
тел. Механические свойства твёрдых тел. Жидкие кристаллы.
Внутренняя энергия. Термодинамическая система и её равновесное
состояние. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней
энергии. Количество теплоты. Теплоёмкость. Фазовые переходы.
Уравнение теплового баланса. Первый закон термодинамики.
Адиабатный процесс.

3.4

3.5

9

Лабораторная работа№7
«Экспериментальная проверка
закона Гей-Люссака»

Контрольная работа № 4 по
теме «Молекулярная физика и
термодинамика»

Необратимость тепловых процессов. Второй закон термодинамики и его
статистическое толкование.
Преобразования энергии в тепловых машинах. Цикл Карно. КПД тепловых
машин.
Основы
электродинамики
Электростатика

16

4.2

Законы
постоянного
тока

7

4.3

Электрический
ток в различных
средах

5

4.

4.1

6

Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда.
Электрическое взаимодействие. Закон Кулона.
Близкодействие и дальнодействие.
Напряжённость и потенциал электростатического поля, связь между ними.
Линии напряжённости и эквипотенциальные поверхности. Принцип
суперпозиции электрических полей. Разность потенциалов. Проводники и
диэлектрики в электрическом поле.
Электрическая ёмкость. Конденсатор. Энергия электрического поля.
Постоянный электрический ток. Сила тока. Сопротивление.
Последовательное и параллельное соединения проводников.
Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца.
Электродвижущая сила (ЭДС).
Закон Ома для полной электрической цепи.

Электронная проводимость металлов. Зависимость сопротивления
проводника от температуры.
Сверхпроводимость.
Электрический ток в полупроводниках. Собственная и примесная
проводимости.
р-n-переход. Полупроводниковый диод, транзистор. Полупроводниковые
приборы.
Электрический ток в электролитах. Электролиз.
10

Контрольная работа №5 по теме
«Электростатика»

Контрольная работа № 6 по
теме «Законы постоянного
тока»
Лабораторная работа № 8
«Последовательное и
параллельное соединения
проводников»
Лабораторная работа № 9
«Измерение ЭДС и внутреннего
сопротивления источника
тока.»
Контрольная работа № 7
«Электрический ток в
различных средах»

Электрический ток в вакууме и газах.
Плазма.
Резерв
3
11 класс (70 часов, 2 часа в неделю)
1.
Основы
9
электродинамики (продолжение)
1.1 Магнитное поле 5
Магнитное поле. Индукция
магнитного поля. Вектор магнитной индукции.
Действие магнитного поля на проводник с током и движущуюся
заряженную частицу.
Сила Ампера. Сила Лоренца.
Правило левой руки.
Магнитные свойства вещества. Магнитная запись информации.
Электроизмерительные приборы.
1.2 Электромагнитн 4
Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Правило Ленца.
ая индукция
Закон электромагнитной индукции.
Электромагнитное поле.
Вихревое электрическое поле. Практическое применение закона
электромагнитной индукции. Возникновение ЭДС индукции в движущихся
проводниках.
Явление самоиндукции.
Индуктивность.
Энергия магнитного поля тока. Энергия электромагнитного поля.
2.
Механические
17
колебания
2.1 Механические
3
Механические колебания.
колебания
Свободные колебания. Математический и пружинный маятники.
Превращения
энергии при колебаниях. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний.
Вынужденные колебания, резонанс.
2.2

Электромагнитные колебания

6

Электромагнитные колебания. Колебательный контур.
Свободные электромагнитные колебания.
11

Лабораторная работа№ 1
«Наблюдение действия
магнитного поля на ток»

Лабораторная работа № 2
«Изучение действия явления
электромагнитной индукции.
Контрольная работа № 1 по
теме «Магнитное поле.
Электромагнитная индукция»

Лабораторная работа №3
«Определение ускорения
свободного падения при
помощи маятника.»

2.3
2.4

Механические
3
волны
Электромагнитн 5
ые волны

3.
3.1

Оптика
Световые
волны.
Геометрическая
и волновая
оптика

13
11

3.2

Излучение и
спектры

2

Автоколебания. Вынужденные электромагнитные колебания.
Переменный ток.
Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Резонанс в цепи
переменного тока.
Элементарная теория трансформатора.
Производство, передача и потребление электрической энергии.
Механические волны. Поперечные и продольные волны. Энергия
волны. Интерференция и дифракция волн. Звуковые волны.
Электромагнитное поле.
Электромагнитные волны.
Вихревое электрическое поле. Свойства электромагнитных
волн. Диапазоны
электромагнитных излучений и их практическое применение.
Принципы радиосвязи и телевидения.
Геометрическая оптика. Прямолинейное распространение света в
однородной среде. Законы отражения и преломления света. Полное
отражение. Оптические приборы.
Волновые свойства света.
Скорость света. Интерференция света. Когерентность волн. Дифракция
света. Поляризация света. Дисперсия света. Практическое применение
электромагнитных излучений.

Виды излучений. Источники света. Спектры. Спектральный анализ.
Тепловое излучение. Распределение энергии в спектре абсолютно чёрного
тела.
Шкала электромагнитных волн.
Наблюдение спектров.
12

Контрольная работа № 2 по
теме «Колебания и волны»

Лабораторная работа №4
«Измерение показателя
преломления стекла»
Лабораторная работа № 5
«Определение оптической силы
и фокусного расстояния
собирающей линзы»
Лабораторная работа № 6
«Определение длины световой
волны»
Лабораторная работа № 7
«Оценка информационной
ёмкости компакт-диска (CD»
Лабораторная работа № 8»
«Наблюдение сплошного и
линейчатого спектров»

4

3.1

5.
5.1

Основы
специальной
теории
относительности
Основы
специальной
теории
относительност
и (СТО)

3

Квантовая
физика
Световые
кванты

17

3

4

5.2

Атомная физика 3

5.3

Физика
атомного ядра

8

Причины появления СТО.
Постулаты СТО: инвариантность модуля скорости света в вакууме,
принцип относительности Эйнштейна.
Пространство и время в специальной теории относительности. Энергия
и импульс свободной частицы.
Связь массы и энергии свободной частицы. Энергия покоя.
Предмет и задачи квантовой физики.
Гипотеза М. Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон.
Уравнение А. Эйнштейна для фотоэффекта.
Опыты А.Г. Столетова.
Законы фотоэффекта.
Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Давление
света.
Опыты П.Н. Лебедева и С.И. Вавилова. Соотношение неопределённостей
Гейзенберга.
Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома. Объяснение
линейчатого спектра водорода на основе квантовых постулатов Бора.
Спонтанное и вынужденное
излучение света. Лазеры.
Состав и строение атомного ядра.
Изотопы. Ядерные силы.
Обменная модель ядерного взаимодействия.
Дефект массы и энергия связи ядра.
Радиоактивность. Виды радиоактивных превращений атомных
ядер. Радиоактивное излучение, правила смещения.
Закон радиоактивного распада.
Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц.
13

5.4
6.
6.1

6.2
6.3

7.

Элементарные
частицы
Строение
Вселенной
Солнечная
система.

2

Солнце и
звезды
Строение
Вселенной

2

Повторение
Резерв

2
3

Ядерные реакции, реакции деления и синтеза. Цепная реакция деления
ядер. Ядерная энергетика. Термоядерный синтез.
Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных
излучений.
Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Ускорители
элементарных частиц.

6
2

2

Видимые движения небесных тел. Законы Кеплера.
Солнечная система: планеты и малые тела, система Земля-Луна.
Галактика. Современные представления о строении и эволюции
Вселенной.
Строение и эволюция Солнца и звёзд. Классификация звёзд. Звёзды и
источники их энергии.
Другие галактики. Пространственно-временные масштабы наблюдаемой
Вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы
космических объектов.
Тёмная материя и тёмная энергия.

14

Контрольная работа № 4 по
теме «Квантовая физика»

№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
2
3
4
5
6
7
8

№
п/п

Перечень лабораторных работ
Тема

Дата

10 класс
Изучение движения тела, брошенного горизонтально
Изучение движения тела по окружности
Измерение жесткости пружины
Измерение коэффициента трения скольжения
Изучение закона сохранения механической энергии
Изучение равновесия тела под действием нескольких сил
Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака
Последовательное и параллельное соединения проводников
Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока
11 класс
Наблюдение действия магнитного поля на ток
Изучение явления электромагнитной индукции
Определение ускорения свободного падения при помощи маятника
Измерение показателя преломления стекла
Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы
Измерение длины световой волны
Оценка информационной ёмкости компакт-диска (CD)
Наблюдение сплошного и линейчатого спектров
Перечень контрольных работ
Тема
15

Дата

1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4

10 класс
Кинематика точки и твердого тела
Динамика. Законы механики Ньютона. Силы в механике
Законы сохранения в механике. Статика
Молекулярная физика и термодинамика
Электростатика
Законы постоянного тока
Электрический ток в различных средах
11 класс
Магнитное поле. Электромагнитная индукция
Колебания и волны
Оптика
Квантовая физика

Календарно-тематическое планирование по физике
10 класс
№
п/п

№
уро
ка

1
1.1
1

Тема урока

Введение. Физика и естественно-научный метод познания природы
Физика и естественно-научный метод познания природы
Инструктаж по ТБ
Физика и естественно-научный метод познания природы
16

Коли
честв
о
часов
1
1
1

Дано
По
плану

04.09

По
факту

Примечан
ие

Параграф

2.
2.1
2.1.1
2.1.2

2
3

2.1.3

4

2.1.4

5

2.1.5

6

2.1.6

7

2.1.7
2.2
2.2.1

8

2.2.2

10

2.2.3

11

2.3
2.3.1

Механика
Кинематика точки и твердого тела
Виды механического движения и способы его описания.
Траектория. Путь. Перемещение. Равномерное прямолинейное движение и
его описание.

27
7
1 07.09
1 11.09

П.1-2
П.3-5

Сложение скоростей. Мгновенная и средняя скорости. Ускорение.

1 14.09

П.6-9

Движение с постоянным ускорением. Лабораторная работа № 1 «Изучение
движения тела, брошенного горизонтально».
Равномерное движение точки по окружности. Кинематика абсолютно
твёрдого тела.
Лабораторная работа № 2 «Изучение движения тела по окружности».
Подготовка к контрольной работе
Контрольная работа № 1 по теме «Кинематика точки и твердого тела»
Законы динамики Ньютона
Основное утверждение механики. Явление инерции. Сила. Масса.
Единица массы.

1 18.09

П.10-14

1 21.09

П.15.16

1 25.09
1 28.09
3
1 02.10

П.18-19

Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Принцип суперпозиции
сил.

1 05.10

П.20-23

Третий закон Ньютона. Геоцентрическая система отсчета. Принцип
относительности Галилея.

1 09.10

П.24-26

12

Силы в механике
Силы в природе. Сила тяжести и сила всемирного тяготения.

5
1 12.10

П.27-28

2.3.2

13

Вес тела. Невесомость. Решение задач.

1 16.10

П.30,33

2.3.3

14

Деформация и силы упругости. Закон Гука.
Лабораторная работа № 3 «Измерение жесткости пружины».

1 19.10

П.34-35

2.3.4

15

Силы трения.

1 23.10

П.36-37

9

17

Лабораторная работа № 4 «Измерение коэффициента трения скольжения».
2.3.5

16

Контрольная работа № 2 по теме «Динамика. Законы механики Ньютона.
Силы в механике».

1 26.10

7
1 30.10

П.38-39

2.4
2.4.1

17

Законы сохранения в механике
Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса.

2.4.2
2.4.3

18
19

Механическая работа и мощность.
Энергия. Кинетическая энергия.

1 13.11
1 16.11

П.40
П.41-42

2.4.4
2.4.5
2.4.6
2.4.7

20
21
22
23

Работа силы тяжести и силы упругости. Консервативные силы.
Потенциальная энергия.
Закон сохранения энергии в механике.
Лабораторная работа № 5 «Изучение закона сохранения механической
энергии».
Статика
Равновесие тел.
Лабораторная работа № 6 «Изучение равновесия тела под действием
нескольких сил».
Основы гидромеханики
Давление. Условие равновесия жидкости.
Движение жидкости. Уравнение Бернулли.
Подведение итогов изучения темы «Механика»
Контрольная работа № 3 по теме: «Законы сохранения в механике.
Статика»
Молекулярная физика и термодинамика
Основы молекулярно-кинетической теории (МКТ)
Основные положения МКТ. Размеры молекул.
Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение
газообразных, жидких и твёрдых тел.

1
1
1
1

П.43
П.44
П.45

2.5
2.5.1
2.5.2
2.6
2.6.1
2.6.2
2.7
2.7.1
3.
3.1
3.1.1
3.1.2

3.2

24
25

26
27
28

29
30

Уравнение состояния идеального газа

2
1 04.12
1 07.12
2
1
1
1
1

П.51-52

11.12
14.12
18.12
21.12

П.53
П.54

25.12
28.12

П.56-57
П.58-59

17
2

5
18

20.11
23.11
27.11
30.11

3.2.1

31

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов.

1 11.12

П.60

3.2.2

32

Температура как макроскопическая характеристика газа.

1 15.12

П.62-63

3.2.3

33

Уравнение состояния идеального газа.

1 18.12

П.66

3.2.4
3.2.5

34
35

Газовые законы.
Лабораторная работа № 7 «Экспериментальная проверка закона ГейЛюссака».
Взаимные превращения жидкости и газа
Насыщенный пар. Давление насыщенного пара. Влажность воздуха.
Жидкости и твердые тела
Свойства жидкости. Поверхностное натяжение
Кристаллические и аморфные тела.
Основы термодинамики
Внутренняя энергия.
Работа в термодинамике
Количество теплоты. Уравнение теплового баланса.
Первый закон термодинамики.
Применение первого закона термодинамики к различным процессам.
Второй закон термодинамики.
Принцип действия тепловых двигателей. Коэффициент полезного
действия тепловых двигателей.
Контрольная работа № 4 по теме «Молекулярная физика и
термодинамика»
Основы электродинамики
Электростатика
Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения заряда.
Закон Кулона. Единица электрического заряда.
Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Силовые
линии.
Поле точечного заряда и заряженного шара. Принцип суперпозиции
полей. Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.

1 22.12
1 25.12

П.68

3.3
3.3.1
3.4
3.4.1
3.4.2
3.5
3.5.1

36
37
38
39

3.5.2
3.5.3
3.5.4
3.5.5
3.5.6

40
41
42
43
44

3.5.7

45

4.
4.1
4.1.1

46

4.1.2

47

4.1.4

48

19

1
1
2
1
1
7
1
1
1
1
1
1

29.12

П.71-74

01.02
05.02

П.75-76
П.78

08.02

П.79-80

12.02
15.02
19.02
22.02
26.02

П.82
П.84
П.85-86
П.87
П.88-89

1 01.03
16
6
1 05.03

П.90-91

1 12.03

П.94-95

1 15.03

П.96-98

4.1.5

49
50
51

Потенциальная энергия заряженного тела. Потенциал и разность
потенциалов. Эквипотенциальные поверхности.
Электроёмкость. Конденсатор. Энергия заряженного конденсатора.
Применение конденсаторов
Контрольная работа №5 по теме «Электростатика».
Законы постоянного тока
Электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи
Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения
проводников
Лабораторная работа № 8 «Последовательное и параллельное соединения
проводников».

1 19.03

П.99-101

1 21.03

П.103-104

1 22.03
7
1 02.04
1 05.04

П.106-107
П.108-109

4.2
4.2.1
4.2.2

52
53

4.2.3

54

4.2.4

55

Работа и мощность постоянного тока.

1 12.04

П.110

4.2.5

56

1 16.04

П.11-112

4.2.6

57

4.2.7
4.3
4.3.1

58

4.3.2

60

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.
Лабораторная работа № 9 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления
источника тока».
Лабораторная работа № 9 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления
источника тока».
Контрольная работа № 6 по теме «Законы постоянного тока».
Электрический ток в различных средах
Электронная проводимость металлов. Зависимость сопротивления
проводника от температуры. Сверхпроводимость
Электрический ток в полупроводниках. Собственная и примесная
проводимости. p-n переход. Полупроводниковый диод.

4.3.3

61

4.3.4
4.3.6
5
5.1.1

1 09.04

1 19.04
1 22.04
5
1 26.04

П.115

1 30.04

П.116

Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка.

1 03.05

П.118

62

Электрический ток в жидкостях и газах. Закон электролиза. Плазма

1 07.05

П.119-121

63

Контрольная работа № 7 по теме «Электрический ток в различных
средах».
Повторение
Механика

1 10.05

59

64

20

4
1 14.05

5.1.2
5.1.3
5.1.4

65
66
67

Молекулярная физика
Термодинамика
Основы электродинамики
Резерв

1
1
1
3

17.05
21.05
24.05
28,31.0
5.2021г

Календарно-тематическое планирование по физике
11 класс
№
п/п

1.
1.1
1.1.1

№
уро
ка

1

Тема урока

Коли
честв
о
часов

Основы электродинамики (продолжение)
Магнитное поле
Магнитное поле. Индукция магнитного поля.

Дата
По
плану

9
5
1 06.09.2

Примечан
ие

Параграф

По
факту

П.1

021

1.1.2

2

1.1.3

3

1.1.4

4

1.1.5

5

Лабораторная работа № 1 «Наблюдение действия магнитного поля на
ток».
Сила Ампера.

1 07.09
1 13.09

П.2

Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу. Сила
Лоренца.
Магнитные свойства вещества.

1 14.09

П.4

1 20.09

П.6

21

Электромагнитная индукция

4

Электромагнитная индукция. Магнитный поток. Правило Ленца. Закон
электромагнитной индукции.
Лабораторная работа № 2 «Изучение явления электромагнитной
индукции».
Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока.

1 21.09

1 04.10

2

Контрольная работа №1 по теме «Магнитное поле. Электромагнитная
индукция».
Колебания и волны

2.1

Механические колебания

3

1.2
1.2.1

6

1.2.2

7

1.2.3

8

1.2.4

9

П.7-8

1 27.09
1 28.09

П.11

17

2.1.1

10

Свободные колебания. Гармонические колебания.

1 05.10

2.1.2

11

1 11.10

2.1.3

12

Лабораторная работа № 3 «Определение ускорения свободного падения
при помощи маятника».
Затухающие и вынужденные колебания. Резонанс
Электромагнитные колебания

6
1 18.10

П.17-19

1 19.10

П.21

2.2

1 12.10

П.13-14

П.16

2.2.1

13

2.2.2

14

Свободные электромагнитные колебания. Гармонические
электромагнитные колебания в колебательном контуре. Формула Томсона.
Переменный электрический ток. Резистор в цепи переменного тока.

2.2.3

15

Конденсатор и катушка индуктивности в цепи переменного тока

1 25.10

П.22

2.2.4

16

Резонанс в электрической цепи.

1 26.10

П.23

2.2.5

17

Генератор переменного тока. Трансформатор.

1 15.11

П.26

2.2.6

18

Производство, передача и потребление электрической энергии

1 16.11

П.27

Механические волны

3

2.3

22

2.3.1

19

Волновые явления. Характеристики волны.

1 22.11

П.29

2.3.2

20

Звуковые волны.

1 23.11

П.31

2.3.3

21

Интерференция, дифракция и поляризация механических волн.

1 29.11

П.33

Электромагнитные волны

5

2.4
2.4.1

22

Электромагнитное поле. Электромагнитная волна.

1 30.11

П.35

2.4.2

23

1 06.12

П.36-38

2.4.3

24

1 07.12

П.39-40

2.4.4

25

Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радиосвязи. Модуляция и
детектирование.
Свойства электромагнитных волн. Распространение радиоволн.
Радиолокация.
Понятие о телевидении. Развитие средств связи.

1 13.12

П.41-42

2.4.5

26

Контрольная работа №2 по теме «Колебания и волны».

1 14.12

3.

Оптика

13

3.1

Световые волны. Геометрическая и волновая оптика

11

3.1.1

27

Скорость света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.

1 20.12

П.44-45

3.1.2

28

Законы преломления света. Полное отражение света.

1 21.12

П.47-48

3.1.3

29

Лабораторная работа № 4 «Измерение показателя преломления стекла».

1 27.12

3.1.4

30

1 28.12

3.1.5

31

Линзы. Построение изображений в линзе. Формула тонкой линзы.
Увеличение линзы.
Лабораторная работа № 5 «Определение оптической силы и фокусного
расстояния собирающей линзы»
Дисперсия света. Интерференция света.

1 11.01

3.1.6

32

23

П.50-51

1 10.01.2
022

П.53-54

3.1.7

33

Дифракция света. Дифракционная решётка.

1 17.01

3.1.8

34

Лабораторная работа № 6 «Измерение длины световой волны».

1 18.01

3.1.9

35

1 24.01

3.1.10

36

Лабораторная работа № 7 «Оценка информационной ёмкости компактдиска (CD)».
Решение задач по теме «Интерференция и дифракция света».

3.1.11

37

Поперечность световых волн. Поляризация света.

1 31.01

Излучение и спектры

2

Виды излучений. Источники света. Спектры и спектральный анализ.
Лабораторная работа № 8 «Наблюдение сплошного и линейчатого
спектров».
Шкала электромагнитных волн.

1 01.02

П.66-67

1 07.02

П.68

4

Основы специальной теории относительности

3

4.1

Основы специальной теории относительности (СТО)

3

Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории
относительности.
Основные следствия из постулатов теории относительности.
Элементы релятивистской динамики.
Контрольная работа № 3 по теме «Оптика.»

1 08.02

П.61-62

1 14.02

П.63-64

3.2
3.2.1

38

3.2.2

39

4.1.1

40

4.1.2

41

4.1.3

42

П.56-58

1 25.01
П.60

1 15.02

5.

Квантовая физика

17

5.1

Световые кванты

4

5.1.1

43

Световые кванты. Фотоэффект.

1 21.02

П.69

5.1.2

44

Применение фотоэффекта. Фотоны. Корпускулярно-волновой дуализм.

1 22.02

П.70-71

24

5.1.3

45

Давление света. Химическое действие света.

1 01.03

5.1.4

46

Решение задач по теме «Световые кванты. Фотоэффект».

1 07.03

Атомная физика

3

5.2

П.72

5.2.1

47

Строение атома. Опыты Резерфорда.

1 14.03

П.74

5.2.2

48

Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору.

1 15.03

П.75

5.2.3

49

Лазеры.

1 21.03

П.76

Физика атомного ядра

8

5.3
5.3.1

50

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер.

1 22.03

П.78-80

5.3.2

51

Радиоактивность. Виды радиоактивного излучения.

1 04.04

П.82-83

5.3.3

52

Закон радиоактивного распада. Период полураспада.

1 05.04

П.84

5.3.4

53

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц

1 11.04

П.86

5.3.5

54

Искусственная радиоактивность. Ядерные реакции

1 12.04

П.87

5.3.6

55

Деление ядер урана. Цепная реакция деления. Ядерный реактор.

1 18.04

П.88-89

5.3.7

56

Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии.

1 19.04

П.90

5.3.8

57

Биологическое действие радиоактивных излучений.

1 25.04

П.92-94

Элементарные частицы

2

Три этапа в развитии физики элементарных частиц. Открытие позитрона.
Античастицы.
Контрольная работа № 4 по теме «Квантовая физика».

1 26.04

5.4
5.4.1

58

5.4.2

59

25

1 02.05

П.95-96

6.

Строение Вселенной

6

6.1

Солнечная система.

2

6.1.1

60

Видимые движения небесных тел. Законы Кеплера. Система Земля-Луна.

1 02.05

П.99-100

6.1.2

61

Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы.

1 03.05

П.101

Солнце и звезды

2

6.2
6.2.1

62

Солнце.

1 03.05

П.102

6.2.2

63

Основные характеристики звёзд. Эволюция звёзд: рождение, жизнь и
смерть звёзд.
Строение Вселенной

1 10.05

П.103-105

2

6.3
6.3.1

64

Млечный Путь − наша Галактика. Галактики.

1 16.05

П.106-107

6.3.2

65

Строение и эволюция Вселенной.

1 17.05

П.108-109

Повторение

2

7.
7.1.1

66

Единая физическая картина мира

1 17.05

7.1.2

66

Единая физическая картина мира

1 23.05

Резерв

3

26

24.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928)5745252