Аннотация
к рабочей программе
по предмету Информатика в 8 классе
Цели и задачи:
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об
информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства,
общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;
совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с
информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых
знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию
навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования,
моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с
учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к
продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.
Мсто учебного предмета в учебном плане
В учебном плане основной школы информатика представлена как базовый курс в
VII–IX классах (три года по одному часу в неделю, всего 102 часа).
Преподавание курса ориентировано на использование учебнометодического
комплекта (УМК) по информатике для 5–9 классов (авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова,
издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»).
Планируемые результаты изучения информатики
Раздел 1. Введение в информатику
Выпускник научится:
записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 1024; переводить целые
двоичные числа в десятичную систему счисления; сравнивать, складывать и вычитать
числа в двоичной записи;
составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять
значение логического выражения; строить таблицы истинности.
Выпускник получит возможность:
переводить
небольшие
десятичные
числа
из
восьмеричной
и
шестнадцатеричной систем счисления в десятичную систему счисления;
научиться решать логические задачи путем составления логических
выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических
операций;
научиться оценивать информационный объѐм сообщения, записанного
символами произвольного алфавита.
Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования
Выпускник научится:
понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения;
анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них
таких свойств алгоритма, как дискретность, детерминированность, понятность,
результативность, массовость;
оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление»,
«цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной
1
ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом
языке к блоксхеме и обратно);
понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда
исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения,
накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых
исполнителем;
исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной
системой команд;
составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает
заданного;
исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;
понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с
параметром или цикл с условием продолжения работы;
определять значения переменных после исполнения простейших циклических
алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;
использовать
величины
(переменные)
различных
типов, а также
выражения, составленные из этих величин; использовать оператор присваивания;
анализировать предложенный алгоритм, например определять,
какие
результаты возможны при заданном множестве исходных значений;
использовать логические значения, операции и выражения с ними;
записывать на выбранном языке программирования арифметические и
логические выражения и вычислять их значения.
Выпускник получит возможность:
исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального
исполнителя с заданной системой команд;
составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для
формального исполнителя с заданной системой команд;
определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение
поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя
с заданной системой команд;
по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он
предназначен;
разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы,
содержащие базовые алгоритмические конструкции;
разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные
алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;
познакомиться с понятием «управление», с примерами того, как
компьютер управляет различными системами.
Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии
Выпускник научится:
подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;
Ученик получит возможность:
научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного
обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой
деятельности с применение средств информационных технологий;
закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены,
эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и
коммуникационных технологий;
2
сформировать понимание принципов действия различных
информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений.
средств
Содержание учебного предмета в 8 классе
Раздел 1. Введение в информатику
Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с
двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых
десятичных чисел от 0 до 256. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы
счисления в десятичную. Двоичная арифметика.
Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения,
операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение),
выражения, таблицы истинности.
Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные
исполнители
(Робот,
Чертежник,
Черепаха, Кузнечик, Водолей) как примеры
формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.
Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий
исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи
алгоритмов.
Алгоритмический язык (язык программирования) — формальный язык для записи
алгоритмов. Программа — запись алгоритма на конкретном алгоритмическом языке.
Непосредственное и программное управление исполнителем.
Линейные алгоритмы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой
условий: ветвление и повторение.
Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные,
логические.
Переменные и константы. Алгоритм работы с величинами — план целенаправленных
действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием
промежуточных результатов.
Системы программирования. Основные правила одного из процедурных языков
программирования (Паскаль): правила представления данных; правила записи
основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл); правила записи
программы.
Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде
программирования.
Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии
Состав и функции программного обеспечения: системы программирования.
Учитель: Кадрышева Ж.А.
3