Аннотация
к рабочей программе
по предмету Информатика в 7 классе
Цели и задачи: При реализации программы учебного предмета «Информатика» в 7
классе у учащихся формируется информационная культура; умение структурирования
информации; у учащихся формируется представление о компьютере как универсальном
устройстве обработки информации; представление об изучаемом понятии информация и
ее
свойствах;
развивается
алгоритмическое
мышление,
необходимое
для
профессиональной деятельности в современном обществе; формируются представления о
том, как понятия и конструкции информатики применяются в реальном мире, о роли
информационных технологий в жизни людей; вырабатываются навык и умение
безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами.
Место учебного предмета в учебном плане
В учебном плане основной школы информатика представлена как базовый курс в
VII–IX классах (три года по одному часу в неделю, всего 102 часа).
Преподавание курса ориентировано на использование учебнометодического
комплекта (УМК) по информатике для 5–9 классов (авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова,
издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»).
Планируемые результаты изучения информатики
Раздел 1. Введение в информатику
Выпускник научится:
понимать сущность основных понятий предмета: информатика, информация,
информационный процесс, информационная система, информационная модель и др.;
различать виды информации по способам ее восприятия человеком и по
способам ее представления на материальных носителях;
раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов
в системах различной природы;
приводить примеры информационных процессов — процессов, связанных с
хранением, преобразованием и передачей данных — в живой природе и технике;
оперировать понятиями, связанными с передачей данных (источник и
приемник данных, канал связи, скорость передачи данных по каналу связи, пропускная
способность канала связи);
декодировать и кодировать информацию при заданных правилах
кодирования;
оперировать единицами измерения количества информации;
оценивать количественные
параметры информационных объектов и
процессов (объѐм памяти, необходимый для хранения информации; время передачи
информации и др.).
Выпускник получит возможность:
углубить и развить представления о современной научной картине мира, об
информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных
процессах и их роли в современном мире;
научиться определять мощность алфавита, используемого для записи
сообщения;
научиться оценивать информационный объѐм сообщения, записанного
символами произвольного алфавита;
1
познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том
числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука.
Раздел 2. Информационные и коммуникационные технологии
Выпускник научится:
называть функции и характеристики основных устройств компьютера;
описывать виды и состав программного обеспечения современных
компьютеров;
подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;
оперировать объектами файловой системы;
применять основные правила создания текстовых документов;
использовать средства автоматизации информационной деятельности при
создании текстовых документов;
использовать основные приѐмы создания презентаций в редакторах
презентаций.
Ученик получит возможность:
научиться систематизировать знания о принципах организации файловой
системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации
индивидуального информационного пространства;
научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного
обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой
деятельности с применение средств информационных технологий;
закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены,
эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и
коммуникационных технологий;
сформировать понимание принципов действия различных средств
информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений.
Содержание учебного предмета в 7 классе
Раздел 1. Введение в информатику
Информация.
Информационный
объект.
Информационный
процесс.
Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя
информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность,
достоверность, актуальность и т. п.
Представление информации. Формы представления информации. Язык как
способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит,
мощность алфавита.
Единицы измерения количества информации.
Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка
информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их
роль в современном мире.
Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные,
оптические,
флешпамять).
Качественные и
количественные
характеристики
современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе;
скорость записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение
информации.
Передача
информации.
Источник,
информационный
канал, приемник
информации. Скорость передачи информации.
Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации.
Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание
информации. Поиск информации.
2
Раздел 2. Информационные и коммуникационные технологии
Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Основные
компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная
память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные
характеристики (по состоянию на текущий период времени).
Программный принцип работы компьютера.
Состав и функции программного обеспечения: системное программное
обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Файл.
Каталог (папка). Файловая система.
Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые
окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в
нагляднографической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов,
организация их семейств. Стандартизация пользовательского интерфейса персонального
компьютера.
Обработка текстов. Текстовые документы и их структурные единицы (раздел,
абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание и
редактирование текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена
символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка
переносов). Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет).
Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный
интервал). Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков,
таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок:
сносок, оглавлений, предметных указателей. Инструменты распознавания текстов и
компьютерного перевода. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и
выделение изменений.
Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина
полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных
текстовых форматах.
Графическая информация. Формирование изображения на экране монитора.
Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная).
Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.
Мультимедиа. Понятие технологии мультимедиа и области ее применения. Звук
и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн
презентации и макеты слайдов. Звуковая и видеоинформация.
Учитель: Кадрышева Ж.А.
3