Аннотация к рабочей программе по ИЗО 2 класс (pdf.io)

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Совхозная средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено на МО»
Руководитель МО
________/Андреева С.В./
Протокол № 1 от 30.08.2021г.

«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МКОУ «Совхозная СОШ»
__________/Гасанова Ф.А./
30.08.2021г

«Утверждаю»
Директор МКОУ «Совхозная СОШ»
_________/Магомедгаджиев М.Г./
Приказ № 1/1
от 01.09.2021г.

Рабочая программа
Предмет: изобразительное искусство.
Класс: 2 «а»
Уровень: базовый.
Всего часов на изучение программы: 34 часа.
Количество часов в неделю: 1 час.
Срок реализации рабочей программы: 1 год.
УМК «Школа России»

Программа разработана на основе: «Рабочие программы 1-4 классы Изобразительное искусство.
Предметная линия учебников Б.М. Неменский» (М.: Просвещение,2008г.)
Учебник. Изобразительное искусство. 2 класс. Е.И. Коротеева- М.: Просвещение,2008г.)

Учитель начальных классов

Соляник Н.М.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта начального
общего образования, Примерной программы по учебным предметам. Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности
гражданина России, авторской программы «Изобразительное искусство» 1-4 класс / Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2019., планируемых
результатов начального общего образования.
Цели и задачи изучения предмета
Цели изучения:
воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле;
воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать
и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и
окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в
жизни человека и общества;

овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах
художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи обучения:



совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Рабочая программа по изобразительному искусству в 2 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки
учащихся и минимума содержания образования:







Федерального Закона № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;
Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Планируемых результатов общего образования;
Эффективного учебного плана МКОУ «Совхозная СОШ» на 2020-2021 учебный год;
Локального акта «Положение о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных курсов,
предметов в МКОУ «Совхозная СОШ».
Перечнем учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России на 2020- 2021 уч год., 2019.

В соответствии с Базисным учебным планом во 2 классе на учебный предмет «Изобразительное искусство » отводится 34 часа из расчёта 1 час в
неделю.
В данную программу изменения не внесены.

В соответствии с образовательной программой учреждения, согласно перечню учебников, утверждённых приказом Минобрнауки РФ используется
учебно-методический комплекс «Школа России»:
2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Программа обеспечивает достижение учащимися начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты

чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;

умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной
темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять
творческие задания.
Коммуникативные УУД
• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе.
Предметные результаты
Ученик научится:
основные жанры и виды произведений изобразительного искусства начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия
рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, размер, характер, сочетание оттенков цвета, колорит и т.п.);










основные средства композиции (высота горизонта, точка зрения, контрасты тени и света, цветовые отношения, выделение главного центра);
простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода;
начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, собственная и падающая тени), о зависимости освещения предмета от силы
и удаленности источника освещения;
о делении цветового круга на группу «холодных» и «теплых» цветов, промежуточный зеленый, на хроматические и ахроматические цвета;
начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства и их роли в жизни человека;
начальные сведения о художественной народной резьбе по дереву, украшении домов, предметов быта, керамике, вышивке, дизайне;
роль фантазии и преобразования форм и образов в творчестве художника;
о деятельности художника (что и с помощью каких материалов может изображать художник);
особенности работы акварельными и гуашевыми красками, а также назначение палитры.

Ученик получит возможность научиться:

высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;

стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

использовать формат листа (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом;

использовать навыки компоновки;

передавать пространственное отношение (изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних — выше, ближние
предметы крупнее равных им, но удаленных и т.п.);

применять приемы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов, уметь ровно и
аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура;

менять направление штриха, линии, мазка согласно форме;

составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщенных и переработанных форм растительного мира, из геометрических фигур;

лепить несложные объекты (фрукты, животных, фигуры человека, игрушки);

составлять аппликационные композиции из разных материалов (аппликация, коллаж)

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для самостоятельной творческой деятельности;

обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставки.

Модуль воспитательной работы «Школьный урок»
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания,
самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты:
освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой
позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных
направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов
других людей; активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых
форм экстремизма, дискриминации;
понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и
обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и
многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной
деятельности (во лонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление
интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное
отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым
достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и
памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и
поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий
поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и
ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального
воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание
ценности
отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к
самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое
питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для
физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернетсреде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным
условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической
и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода
деятельность;интерес к практическому изучению профессий и труда раз-

личного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания; осознание важности обучения на
протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; готовность
адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и
построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и
потребностей.
Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды,
планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической
культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в
условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности
экологической направленности.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития
человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской
культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного
благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной
среды, включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности
возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы,
сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой
культурной среды; способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям
других; способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую

деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и
компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать
идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и
компетентностей, планировать своё развитие; умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам,
выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами,
использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать понятиями), а также оперировать терминами и
представлениями в области концепции устойчивого развития; умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества
и экономики;
умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов,
возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые
решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Чем и как работают художники (8 ч.)
Три основные краски – красная, синяя, желтая.
Пять красок — все богатство цвета и тона.
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
Выразительные возможности аппликации.
Выразительные возможности графических материалов.
Выразительность материалов для работы в объеме.
Выразительные возможности бумаги.
Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).
Реальность и фантазия (7 ч.)
Изображение и реальность.
Изображение и фантазия.
Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.
Постройка и реальность.
Постройка и фантазия.
Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
О чем говорит искусство (11 ч.)
Изображение природы в различных состояниях.
Художник изображает настроение.
Изображение характера животных.
Изображение характера человека.
Образ человека в скульптуре.
Человек и его украшения.
О чем говорят украшения7
Образ здания.
Как говорит искусство (8 ч.)
Теплые цвета.
Холодные цвета.
Что выражают теплые и холодные цвета?
Тихие цвета.
Что такое ритм пятен?
Ритм и движение пятен.
Что такое ритм линий?
Характер линий.
Ритм линий и пятен, цвет – средства выразительности любой композиции.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928)5745252