1.Пояснительная записка
Данная рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта
начального общего образования, Примерной программы по учебным предметам. Концепции духовно- нравственного развития и воспитания
личности гражданина России, авторской программы «Изобразительное искусство» 1-4 класс / Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2019.,
планируемых результатов начального общего образования.
Цели и задачи изучения предмета
Цели изучения:
воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и
зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и
способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и
окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их
роли в жизни человека и общества;
овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в
различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического
вкуса.
Задачиобучения:
совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню
подготовки учащихся и минимума содержания образования:
Федерального Закона № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;
Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Планируемых результатов общего образования;
Эффективного учебного плана МКОУ «Совхозная СОШ» на 2020-2021 учебный год;
Локального акта «Положение о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных
курсов, предметов в МКОУ «Совхозная СОШ».
Перечнем учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России на 2020- 2021 учебный год.
В соответствии с Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Изобразительное искусство» отводится 33 часа из
расчёта 1 час в неделю, при 33 рабочих неделях.
В данную программу изменения не внесены.
В соответствии с образовательной программой учреждения, согласно перечню учебников, утверждённых приказом Минобрнауки
РФ используется учебно-методический комплекс «Школа России»:
Неменский Б.М. Рабочая программа «Изобразительное искусство». Предметная линия учебников 1-4 классы. – М.: просвещение, 2019.
2.Планируемые результаты освоения предмета
В результате изучения курса «Изобразительное искусство в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты:
Личностными результатами» является формирование следующих умений:
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ
соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Познавательные УУД:
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные УУД:
2
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и
ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия.
Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:
Ученик научится:
различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и
дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные
художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с
белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
различать основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
различать эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
составлять композиции с учётом замысла;
конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
конструировать из природных материалов;
пользоваться простейшими приёмами лепки.
Ученик получит возможность:
усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное
конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных
художественных материалов;
участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними
для передачи собственного замысла;
приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн,
декоративно-прикладные и народные формы искусства;
3
развивать фантазию, воображение;
приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
научиться анализировать произведения искусства;
приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в
творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
Планируемые результаты по курсу«Изобразительное искусство» к концу 1-го года обучения
Ученик научится
Ученик получит возможность научится
понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник –
предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага,
холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый,
фиолетовый, коричневый) цвета;
различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой,
фиолетовый) цвета;
узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных
художников, называть их авторов;
сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи,
декоративно – прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши,
бумагу);
применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и
скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах – иллюстрациях к
произведениям литературы и музыки;
пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
выполнять простейшие композиции из бумаги.
использовать приобретенные знания
и умения в практической деятельности и
повседневной жизни, для самостоятельной
творческой деятельности;
воспринимать
произведения
изобразительного
искусства
разных
жанров;
оценивать произведения искусства
(выражение собственного мнения) при
посещение
выставок,
музеев
изобразительного искусства, народного
творчества и др.;
применять
практические навыки
выразительного использования линии и
штриха, пятна, цвета, формы, пространства
в процессе создания композиции.
Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на изучение
каждой темы
4
№
п/п
Наименование разделов и
тем
Кол-во
часов
Модуль воспитательной программы «Школьный
урок»
1
Ты изображаешь.
Знакомство с Мастером
Изображения
9
День Земли. Экологический урок.
2
Ты украшаешь. Знакомство
с Мастером Украшения -
8
Уроки здоровья и пропаганды ЗОЖ
3
Ты строишь. Знакомство с
Мастером Постройки -
7
Уроки по «пожарной и электробезопасности»День
пожарной охраны
4
Изображение, украшение,
постройка всегда помогают
друг другу
9
Уроки космонавтики. Урок – исследование «Космос
– это мы»
Итого
33
5
2