Аннотация к рабочей программе по ИЗО 1 класс (pdf.io)

1.Пояснительная записка
Данная рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта
начального общего образования, Примерной программы по учебным предметам. Концепции духовно- нравственного развития и воспитания
личности гражданина России, авторской программы «Изобразительное искусство» 1-4 класс / Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2019.,
планируемых результатов начального общего образования.
Цели и задачи изучения предмета
Цели изучения:
воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и
зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и
способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
 развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и
окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
 освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их
роли в жизни человека и общества;
 овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в
различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического
вкуса.
Задачиобучения:


 совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
 развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню
подготовки учащихся и минимума содержания образования:






Федерального Закона № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;
Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Планируемых результатов общего образования;
Эффективного учебного плана МКОУ «Совхозная СОШ» на 2020-2021 учебный год;
Локального акта «Положение о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных
курсов, предметов в МКОУ «Совхозная СОШ».

 Перечнем учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России на 2020- 2021 учебный год.
В соответствии с Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Изобразительное искусство» отводится 33 часа из
расчёта 1 час в неделю, при 33 рабочих неделях.
В данную программу изменения не внесены.
В соответствии с образовательной программой учреждения, согласно перечню учебников, утверждённых приказом Минобрнауки
РФ используется учебно-методический комплекс «Школа России»:
Неменский Б.М. Рабочая программа «Изобразительное искусство». Предметная линия учебников 1-4 классы. – М.: просвещение, 2019.
2.Планируемые результаты освоения предмета
В результате изучения курса «Изобразительное искусство в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты:
Личностными результатами» является формирование следующих умений:
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ
соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
 способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты:




Регулятивные УУД:




учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Познавательные УУД:





строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные УУД:
2

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и
ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
 формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;
 использовать речь для регуляции своего действия.


Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:
Ученик научится:
различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и
дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные
художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
 узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
 различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с
белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
 различать основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
 различать эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
 организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
 передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
 составлять композиции с учётом замысла;
 конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
 конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
 конструировать из природных материалов;
 пользоваться простейшими приёмами лепки.


Ученик получит возможность:
 усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное
конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных
художественных материалов;
 участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними
для передачи собственного замысла;
 приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн,
декоративно-прикладные и народные формы искусства;

3

развивать фантазию, воображение;
приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
научиться анализировать произведения искусства;
приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в
творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
Планируемые результаты по курсу«Изобразительное искусство» к концу 1-го года обучения
Ученик научится
Ученик получит возможность научится






 понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник –
предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага,
холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
 различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый,
фиолетовый, коричневый) цвета;
 различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой,
фиолетовый) цвета;
 узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных
художников, называть их авторов;
 сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи,
декоративно – прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
 использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши,
бумагу);
 применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и
скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах – иллюстрациях к
произведениям литературы и музыки;
 пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
 выполнять простейшие композиции из бумаги.

 использовать приобретенные знания
и умения в практической деятельности и
повседневной жизни, для самостоятельной
творческой деятельности;
 воспринимать
произведения
изобразительного
искусства
разных
жанров;
 оценивать произведения искусства
(выражение собственного мнения) при
посещение
выставок,
музеев
изобразительного искусства, народного
творчества и др.;
 применять
практические навыки
выразительного использования линии и
штриха, пятна, цвета, формы, пространства
в процессе создания композиции.

Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на изучение
каждой темы
4

№
п/п

Наименование разделов и
тем

Кол-во
часов

Модуль воспитательной программы «Школьный
урок»

1

Ты изображаешь.
Знакомство с Мастером
Изображения

9

День Земли. Экологический урок.

2

Ты украшаешь. Знакомство
с Мастером Украшения -

8

Уроки здоровья и пропаганды ЗОЖ

3

Ты строишь. Знакомство с
Мастером Постройки -

7

Уроки по «пожарной и электробезопасности»День
пожарной охраны

4

Изображение, украшение,
постройка всегда помогают
друг другу

9

Уроки космонавтики. Урок – исследование «Космос
– это мы»

Итого

33

5

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928)5745252