Аннотация к рабочей программе по физкультуре 4 класс (pdf.io)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОВХОЗНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
С.ШКОЛЬНОЕ, КИЗЛЯРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
________/Андреева С. В./
Протокол №
от_____________________

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
УВР
_________/Гасанова Ф. А./
«__»_________________г.

УТВЕРЖДАЮ
директор МКОУ
«Совхозная СОШ»
___________/Магомедгаджиев М. Г./
приказ №____от_________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: физическая культура.
Класс: 4 «а»
Уровень: базовый.
Всего часов на изучение программы: 102 часа.
Количество часов в неделю: 3 часа.
Срок реализации рабочей программы: 1 год.
УМК «Школа России»
Программа разработана на основе УМК Программы для общеобразовательных учреждений «Школа России. Концепция и программы для начальных классов» - М.:
Просвещение. 2007. «Комплексная программа физического воспитания.» В.И.Лях, А.А.Зданевич.

Учитель начальных классов
Магомедова Раисат Булатовна

1

Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с Обязательным минимумом
содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по
физической культуре, на основе:
- авторской программы В.И. Ляха, Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–4х классов. – М.: Просвещение, 2012.
- Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы.
Москва «Просвещение» 2013.
Урок физической культуры - основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья
школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют
гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют
укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. Базовая часть выполняет обязательный минимум
образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола.
Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими
упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей
ребёнка, его самоопределения.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности
физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию,
успешному обучению;
• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
• овладение школой движений;
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия,
ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых,
выносливости и гибкости) способностей;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие
физических (координационных и кондиционных) способностей;
• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования
интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
2

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических
упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями
и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудни чества,
деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.
Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической
культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для
развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к
сотрудничеству.
Принцип гуманизациипедагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в
соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разно уровневый по
сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.
Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной
развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным
желанием анализа хода и результатов этой деятельности.
Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурнооздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи
готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурнооздоровительной и спортивной деятельности.
Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом,
применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных
способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики програм мно-алгоритмического типа, групповые и
индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых
технических средств.
Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в
сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики,
анатомии, физиологии, психологии и др.

Планируемые результаты освоения программы
Ученик научится:
 ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;
 характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем
воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
 раскрывать на примерах (из истории или из личного опы
3

ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию,
гибкость) и различать их между собой;
 организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила
поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Ученик получит возможность научиться:
 выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
 характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от
индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.



Раздел «Способы физкультурной деятельности»
Ученик научится:
 отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
 организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах
рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
 измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести
систематические наблюдения за их динамикой.
Ученик получит возможность научиться:
 вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для
индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
 целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
 выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Раздел «Физическое совершенствование»
Ученик научится:
 выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты,
выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
 выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;
 выполнять организующие строевые команды и приемы;
 выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
 выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
 выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);
 выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Ученик получит возможность научиться:
 сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
 выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
 играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура»
4

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме
того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных
способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в
разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Содержание программы курса физкультуры в 4 классе.
Программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного
плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая
культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам
каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре в 1–4 классах составлено в соответствии с
«Комплексной программой физического воспитания учащихся» (В.И. Лях, А.А. Зданевич). Часы вариативной части дополняют основные разделы программного
материала базовой части, при этом с учетом рекомендаций МОиН РФ с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной
активности в режиме учебного дня увеличено изучение программного материала в разделе «Подвижные игры».
1. Базовая часть:
- Основы знаний о физической культуре:
- естественные основы
- социально-психологические основы
- приёмы закаливания
- способы саморегуляции
- способы самоконтроля
- Легкоатлетические упражнения:
- бег
- прыжки
- метания
- Гимнастика с элементами акробатики:
- построения и перестроения
- общеразвивающие упражнения с предметами и без
- упражнения в лазанье и равновесии
- простейшие акробатические упражнения
- Кроссовая подготовка:
- освоение техники бега в равномерном темпе
- чередование ходьбы с бегом
- упражнения на развитие выносливости
- Подвижные игры:
5

- освоение различных игр и их вариантов
- система упражнений с мячом
2. Вариативная часть:
- подвижные игры с элементами баскетбола
Контрольные
упражнения

высокий

Подтягивание в висе,
кол-во раз
Подтягивание в висе
лежа, кол-во
Бег 60 м
Бег 1000 м, мин. с

6

10.0
4.30

средний
Мальчики
4

10.8
5.00

Уровень
низкий
высокий

средний
Девочки

низкий

18

15

10

10.3
5.00

11.0
5.40

11.5
6.30

3

11.0
5.30

Нормативы
1

Бег 30 м (сек.)

2

Бег 1000 м (мин, сек.) ("+" - без учета времени)

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

4

Прыжок в длину с места (см)

5

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

7

Отжимания (кол-во раз)

8
9

Подтягивания (кол-во раз)
Метание т/м (м)

м
д
м
д
м
д
м
д
м
д
м
д
м
д
м
м
6

"5"
6,0
6,3
+
+

150
140
80
70
70
80
10
8
3
15

2 класс
"4"
"3"
6,6
7,1
6,9
7,4
+
+
+
+

130
125
75
65
60
70
8
6
2
12

115
110
70
60
50
60
6
4
1
10

"5"
5,7
5,8
+
+

160
150
85
75
80
90
13
10
4
18

3 класс
"4"
"3"
6,2
6,8
6,3
7,0
+
+
+
+

140
130
80
70
70
80
10
7
3
15

125
120
75
65
60
70
7
5
2
12

"5"
5,4
5,5
+
+
9,0
9,5
165
155
90
80
90
100
16
14
6
21

4 класс
"4"
6,0
6,2
+
+
9,6
10,2
155
145
85
75
80
90
14
11
4
18

"3"
6,6
6,8
+
+
10,5
10,8
145
135
80
70
70
80
12
8
3
15

10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

11

Приседания (кол-во раз/мин)

д
д
м
м
д

7

12
23
28
40
38

10
21
26
38
36

8
19
24
36
34

15
25
30
42
40

12
23
28
40
38

10
21
26
38
36

18
28
33
44
42

15
25
30
42
40

12
23
28
40
38


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928)5745252