МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОВХОЗНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» С.ШКОЛЬНОЕ, КИЗЛЯРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН РАССМОТРЕНО на заседании ШМО ________/Андреева С. В./ Протокол № от_____________________ СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________/Гасанова Ф. А./ «__»_________________г. УТВЕРЖДАЮ директор МКОУ «Совхозная СОШ» ___________/Магомедгаджиев М. Г./ приказ №____от_________________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет: музыка Класс: 4 «б». Уровень: базовый. Всего часов на изучение программы: 34 ч. Количество часов в неделю: 1 ч. Срок реализации рабочей программы: 1 год. УМК «Школа России» Программа разработана на основе: примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С. Шмагина, М., Просвещение, 2007 Учебник. Критская, Е. Д. Музыка. 4 класс. (Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2010) Учитель начальных классов Мусаева Ираида Сулеймановна 1. Пояснительная записка Программа по музыке для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по музыке, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по музыке, завершённой предметной линии учебников «Музыка», авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (УМК «Школа России»). Цели и задачи изучения курса Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения. Задачи музыкального образования: • формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки; • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов; • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности; • обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация). Общая характеристика предмета Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия человечества. Опыт эмоционально–образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально–творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Раздел 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты Личностные результаты • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий. • Формирование уважительного отношения к культуре других народов. • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. • Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками. • Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Метапредметные результаты • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий. • Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации. Предметные результаты • Сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека. • Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. • Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям. • Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации. Ученик научится: • Различать жанры музыки (песня, танец, марш); • Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония и т.д.); • Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов. Ученик получит возможность научиться: • Выявлять жанровое начало музыки; • Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание; • • Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение; Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах). Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: • Проявляет готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении. Раздел 3.Содержание программы Раздел 1: «Россия – Родина моя» (4 ч.) Мелодия. Ты запой мне ту песню... «Что не выразишь словами, звуком на душу навей...» Раздел: «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.) Святые земли Русской. Илья Муромец. Родной обычай старины. Раздел: «День, полный событий» (4 ч.) В краю великих вдохновений. Что за прелесть эти сказки! Три чуда. Зимнее утро. Зимний вечер. Приют, сияньем муз одетый. Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.) Композитор- имя ему народ. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Раздел: «В концертном зале» (6 ч.) Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). «Патетическая» соната. Царит гармония оркестра. Обобщение. Раздел: «В музыкальном театре» (6 ч.) Русский восток. Театр музыкальной комедии. Раздел: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (5 ч.) Мастерство исполнителя. В интонации спрятан человек. Музыкальный сказочник.