Аннотация к рабочей программе по музыке 4 класс (pdf.io)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОВХОЗНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА»
С.ШКОЛЬНОЕ, КИЗЛЯРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
________/Андреева С. В./
Протокол №
от_____________________

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
УВР
_________/Гасанова Ф. А./
«__»_________________г.

УТВЕРЖДАЮ
директор МКОУ
«Совхозная СОШ»
___________/Магомедгаджиев М. Г./
приказ №____от_________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: музыка
Класс: 4 «б».
Уровень: базовый.
Всего часов на изучение программы: 34 ч.
Количество часов в неделю: 1 ч.
Срок реализации рабочей программы: 1 год.
УМК «Школа России»
Программа разработана на основе: примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С. Шмагина, М., Просвещение, 2007
Учебник. Критская, Е. Д. Музыка. 4 класс. (Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2010)

Учитель начальных классов
Мусаева Ираида Сулеймановна
1. Пояснительная записка

Программа по музыке для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов
начального общего образования, примерной программы начального общего образования по музыке, требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования по музыке, завершённой предметной линии учебников «Музыка», авт. Критская
Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (УМК «Школа России»).
Цели и задачи изучения курса
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной
культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего
поколения.
Задачи музыкального образования:
• формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;
• воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к
Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных
народов;
• развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения,
музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
• обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности
(пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
Общая характеристика предмета
Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия
человечества. Опыт эмоционально–образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение
различными видами музыкально–творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования,
обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия
мира.
Раздел 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты
Личностные результаты

•

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
осознание своей этнической и национальной принадлежности.
• Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,
культур, народов и религий.
• Формирование уважительного отношения к культуре других народов.
• Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
• Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и
сверстниками.
• Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей.
Метапредметные результаты
• Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
• Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
• Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
• Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить
речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
• Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий.
• Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств
информации и коммуникации.
Предметные результаты
• Сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.
• Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие
художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
• Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.
• Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении
вокально-хоровых произведений, в импровизации.
Ученик научится:
• Различать жанры музыки (песня, танец, марш);
• Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония и т.д.);
• Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов.
Ученик получит возможность научиться:
• Выявлять жанровое начало музыки;
• Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;

•
•

Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;
Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших
шумовых инструментах).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• Проявляет готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении.
Раздел 3.Содержание программы
Раздел 1: «Россия – Родина моя» (4 ч.)
Мелодия. Ты запой мне ту песню... «Что не выразишь словами, звуком на душу навей...»
Раздел: «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.)
Святые земли Русской. Илья Муромец.
Родной обычай старины.
Раздел: «День, полный событий» (4 ч.)
В краю великих вдохновений.
Что за прелесть эти сказки! Три чуда.
Зимнее утро. Зимний вечер.
Приют, сияньем муз одетый.
Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.)
Композитор- имя ему народ. Музыкальные инструменты России.
Оркестр русских народных инструментов.
Раздел: «В концертном зале» (6 ч.)
Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель).
«Патетическая» соната.
Царит гармония оркестра. Обобщение.
Раздел: «В музыкальном театре» (6 ч.)
Русский восток.
Театр музыкальной комедии.
Раздел: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (5 ч.)
Мастерство исполнителя.
В интонации спрятан человек.
Музыкальный сказочник.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928)5745252