Аннотация к рабочей программе по технологии 4 класс (pdf.io)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОВХОЗНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
С.ШКОЛЬНОЕ, КИЗЛЯРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
________/Андреева С. В./
Протокол №
от_____________________

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
УВР
_________/Гасанова Ф. А./
«__»_________________г.

УТВЕРЖДАЮ
директор МКОУ
«Совхозная СОШ»
___________/Магомедгаджиев М. Г./
приказ №____от_________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: технология
Класс: 4 «б».
Уровень: базовый.
Всего часов на изучение программы: 34 ч.
Количество часов в неделю: 1 ч.
Срок реализации рабочей программы: 1 год.
УМК «Школа России»
Программа разработана на основе: авторской программы Н.И. Роговцевой, Н.В.Богдановой и др. «Технология. 1-4 классы»
Учебник. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 4 класс. – М.:
Просвещение, 2012. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Рабочая тетрадь. Технология. 4 класс. – М.: Просвещение, 2012.

Учитель начальных классов
Мусаева Ираида Сулеймановна
1

Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии 4 класс составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых
результатов начального общего образования, авторской программы «Технология 1-4» Роговцевой Н.И. Анащенковой С.В. , ( М.: Просвещение,
2011) и ориентирована на работу по УМК «Школа России»:
• Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. Технология. Учебник. 4 класс. М.: Просвещение, 2014
• авторская программа «Технология 1-4» Роговцева Н.И. Анащенкова С.В. , М.: Просвещение, 2011.
Цели учебного курса «Технология 4 класс»:
Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
• Освоение продуктивной проектной деятельности.
• Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Задачи данного учебного предмета:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества,
отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и
людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести
ответственность за результат своего труда;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов
России;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и
позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания
предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в
проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и
технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
2

- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения
отдельных операций;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой,
строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание,
планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата
при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

Раздел 2. Планируемые результаты.
Личностные результаты:
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур
и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем
решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет),
сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами
и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме
измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим
сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое
высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
Предметные результаты:
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и
важности правильного выбора профессии.
- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники
безопасности;
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских
(дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения
учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
В результате изучения блока «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты» выпускник научится:
4

- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни
осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии
с поставленной задачей;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной
обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
- применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими
(ножницы) и колющими (швейная игла);
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией:
распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по
простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Ученик научиться:
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с
конструктивной или декоративно-художественной задачей.
В результате изучения блока «Конструирование и моделирование» выпускник научится:
- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых
свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Ученик получит возможность научиться:
- соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественноэстетической информации, воплощать этот образ в материале.
В результате изучения блока «Практика работы на компьютере» выпускник научится:
- соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в
ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
- использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
- создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.
5

Ученик получит возможность научиться:
- пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с
доступными способами ее получения, хранения, переработки.
Раздел 3. Содержание курса «Технология»

№
п/п

Название
раздела

Количество Содержание учебного раздела
часов
Основные изучаемые вопросы

1

Вводный
урок

1

Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах.
Знакомство с технологическими картами и критериями оценивания выполнения работы. Понятия:
технология, материалы, инструменты, технологический процесс, приёмы работы.

2

Тема 1.

21

Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения.
Создание модели вагона из бумаги, картона. Проектная групповая деятельность, самостоятельное
построение чертежа развёртки вагона, чертёж и сборка цистерны. Знакомство с производственным
циклом изготовления вагона. Понятия: машиностроение, локомотив, конструкция вагона, цистерна,
рефрижератор, хоппер-дозатор, ходовая часть, кузов вагона, рама кузова. Буровая вышка. Знакомство с
полезными ископаемыми, способами их добычи и расположением месторождений на территории
России. Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора. Проектная работа.
Понятия: полезные ископаемые, месторождение, нефтепровод, тяга. Малахитовая шкатулка. Знакомство
с полезными ископаемыми, используемыми для изготовления предметов искусства. С новой техникой
работы с пластилином. Изготовление изделия, имитирующих технику русской мозаики. Коллективная
работа изготовление отдельных элементов. Понятия поделочные камни, имитация, мозаика, русская
мозаика. Профессия: мастер по камню

Человек
земля

и

Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «Камаз». Имитация бригадной работы.
6

Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами. Самостоятельное составление плана
изготовления изделия. Совершенствование навыков работы с различными видами конструкторов.
Понятия: автомобильный завод, конвейер, операция. Знакомство с основами чеканки медалей,
особенностями формы медали. Овладевать новым приёмом – тиснение по фольге. Совершенствовать
умение заполнять технологическую карту. Работа с мелаллизированной бумагой-фольгой. Понятия: знак
отличия, рельефный рисунок, контррельефный рисунок, аверс. Реверс, штамповка, литьё, тиснение.
Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Изготовление изделия с соблюдением
отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса. Совершенствование умений работать с
пластилином. Знакомство с особенностями профессиональной деятельности людей, работающих на
фабриках по производству фаянса. Понятия: операция, фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, декор.
Профессии: скульптор, художник. Знакомство с технологией производственного процесса на швейной
фабрике и профессиональной деятельности людей. Определение размера одежды при помощи
сантиметра. Создание и изготовление изделия с повторением элементов технологического процесса
швейного производства. Работа с текстильными материалами. Соблюдение правил работы с иглой,
ножницами, циркулем. Профессии: изготовление лекал, раскройщик, оператор швейного производства,
утюжильщик. Понятия: кустарное производство, массовое производство, швейная фабрика, лекало,
транспортёр, мерка, размер. Освоение технологии создания мягкой игрушки. Использование умения
самостоятельно определять размер деталей по слайдовому плану, создавать лекало и выполнять при
помощи него разметку деталей. Соблюдать правила работы с иглой, ножницами. Самостоятельно
составлять план изготовления изделия. Знакомство с историей создания обуви. Виды материалов,
используемых для производства обуви. Виды обуви и её назначение. Как снимать мерку с ноги и
определять по таблице размер обуви. Создание модели обуви из бумаги. Профессия: обувщик. Понятия:
обувь. обувная пара, размер обуви. Знакомство с новым материалом – древесиной, правилами работы
столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. Различные виды
пиломатериалов и способы их производства. Знакомство со свойствами древесины. Работа с древесиной.
Конструирование. Профессия: столяр. Понятия: древесина, пиломатериалы, текстура, нож-косяк.
Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства
шоколада из какао – бобов. Знакомство с профессиями людей. Работающих на кондитерских фабриках.
7

Информация о производителе и составе продукта на этикетке. Приготовление пирожного. Правила
поведения при приготовлении пищи. Правила пользования газовой плитой.
Знакомство с понятием «бытовая техника» и её значением в жизни людей. Правила эксплуатации.
Освоение приёмов работы в технике « витраж». Профессии: слесарь- электрик, электромонтёр.
Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Осмысление значения теплиц для жизнедеятельности
человека. Выбор семян для выращивания рассады. Уход за растениями. Выращивание рассады в
домашних условиях. Профессии: агроном. овощевод. Понятия6 теплица. Тепличное хозяйство
агротехника.
3

Тема 2.
Человек
вода.

3
и

Знакомство с системой водоснабжения города. Значение воды в жизни человека и растений.
Осмысление важности экономного расходования воды. познакомить со способом фильтрации воды и
способом экономного расходования воды, определение количества расходуемой воды при помощи
струемера. Понятия: водоканал, струемер, фильтрация. Знакомство с работой порта и профессиями
людей, работающих в порту. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов:
простого, прямого, якорного узлов. Осмысление важности узлов для крепления грузов. Правильное
крепление груза. Изготовление лестницы с использованием способа крепления морскими узлами.
Профессии: лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач. Знакомство с правилами работы
и последовательности создания изделий в технике «макраме», освоение одинарного плоского узла,
двойного плоского узла.
Сравнение морских узлов и узлов в технике «макраме». Понятие: макраме.

8

4

Тема 3.
Человек
воздух

5.

3
и

Тема 4.
Человек
и
информация.

6

Первоначальные сведения о самолётостроении, о функциях самолётов и космических ракет.
Конструкции самолёта и космической ракеты. Самостоятельное изготовление модели самолёта из
конструктора. Закрепление умения работать с металлическим конструктором. Профессии: лётчик,
космонавт. Понятия : самолёт, картограф, ракета, баллестическая ракета. Ракета-носитель. Закрепление
основных знаний о самолётостроении, о конструкции самолёта и ракеты. Закрепление основных знаний
о бумаге: свойства, виды, история. Модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного
чертежа. Летательный аппарат. Воздушный змей. Знакомство с историей возникновения воздушного
змея. Конструкция воздушного змея. Освоение правил разметки деталей из бумаги и картона сгибанием.
Оформление изделия по собственному эскизу. Понятия: каркас, уздечка, леер. хвост, полотно,
стабилизатор.Осмысление места и назначения информации в жизни человека. Виды и способы передачи
информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей.
Участвующих в издании книги. Элементы книги и использование её особенностей при издании.
Профессии: редактор, технический редактор, корректор, художник. Понятия: издательское дело,
издательство, печатная продукция. Вычитка, книжный блок, переплётная крышка, титульный лист.
Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе
Понятия: таблица, строка, столбец. ИКТ на службе человека, работа с компьютером. ИКТ в
издательском деле. Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги.
Практическая работа на компьютере. Формирование содержания книги « дневник путешественника» как
итогового продукта годового проекта « Издаём книгу».знакомство с переплётными работами. Способ
соединения листов, шитьё блоков нитками втачку. Закрепление правил работы шилом и иглой.
Осмысление значения различных элементов в структуре переплёта. Изготовление переплёта дневника и
оформление обложки по собственному эскизу. Понятия: шитьё в тачку. Форзац. Переплётная крышка,
книжный блок. Анализ своей работы на уроках технологии за год, выделение существенного,
оценивание своей работы с помощью учителя. Подведение итогов года. Презентация своих работ.
Выбор лучших. Выставка работ.

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928)5745252