Аннотация рабочей программы по музыке 1 класс

1. Пояснительная записка
Данная рабочая программа по музыке для 1 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего
образования, Примерной программы по учебным предметам. Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина
России, авторской программы «Музыка» 1-4 класс Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2014 г.
Цели и задачи курса
Учебный предмет «Музыка» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о
технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и
показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.
Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение
Следующей цели:
 формирование и развитие музыкальной культуры учащихся как одного из компонентов общей культуры личности.
Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические
задачи:
 формирование и развитие культуры музыкального восприятияу младших школьников: приобретение опытамузыкально-слушательской
деятельности и новых музыкальных впечатлений, формирование потребности ввосприятии музыки, воспитание адекватных эмоциональных
реакций на музыку, развитие интереса к слушанию народной музыки, шедевров классического искусства и лучших образцов современной
музыки, воспитание музыкального вкуса, освоение первоначальных навыков анализа
и оценки прослушанных музыкальных
произведений, их художественно- образного содержания, выразительных средств и др.;
 формирование и развитие музыкально-исполнительской культуры учащихся: приобретение опыта хорового, ансамблевого и сольного
пения, а также элементарного музицирования, выявление и развитие музыкальных способностей, потребности в различных видах музыкальноисполнительской деятельности, певческих умений и навыков, первоначальных навыков элементарного музицирования и импровизации;
 формирование и развитие музыкально- творческой культурыличности, неразрывно связанной с образным ассоциативным мышлением и
воображением, проявляющейся в самостоятельности и творческом подходе к различным видам музыкальной деятельности, в интересе ребёнка к
сочинению музыки, к музыкальным (певческим, музыкально-инструментальным, музыкально-танцевальным, музыкально- драматическим и др.)
импровизациям, к разработке музыкально-творческих проектов;
 формирование и развитие музыкально-информационной культуры личности: воспитание музыкально- познавательных потребностей и
интересов, приобретение основмузыкально- теоретических и музыкально-историческихзнаний, а также первоначальных навыков поиска и анализа
информации о музыкальном искусстве с помощьюразличных источников и каналов (книг, музыкальныхзаписей, видеофильмов, музыкальных
музеев, СМИ, мультимедиа, Интернета и т.д.);
 формирование и развитие музыкально- релаксационной культуры: освоение детьми доступных им приёмов снятия психического и
мышечного напряжения в процессевыполнения разнообразных музыкально- терапевтических упражнений (например, развитие певческого
2

дыхания с использованием методов дыхательной терапии,развитие певческих навыков звукоизвлечения и звуковедения с использованием методов
звукотерапии, развитие музыкального восприятия и творческого воображения с использованием методов музыкальной терапии).
Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки
учащихся и минимума содержания образования:
 Федерального Закона № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;
 Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
 Планируемых результатов общего образования;
 Эффективного учебного плана МКОУ «Совхозная СОШ» на 2020-2021 учебный год;
 Локального акта «Положение о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных
курсов, предметов в МКОУ «Совхозная СОШ».
 Перечнем учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России на 2020- 2021 учебный год.
В соответствии с Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка » отводится 33 часа из расчёта 1 час в неделю, при
33 рабочих неделях.
В данную программу изменения не внесены.
В соответствии с образовательной программой учреждения, согласно перечню учебников, утверждённых приказом Минобрнауки РФ
используется учебно-методический комплекс «Школа России»:
Е.Д.Кридская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.Музыка.Рабочие программы. 1-4 классы. – М.: просвещение, 2014
2. Планируемы результаты освоения предмета
Личностные
У ученика будет сформировано:
 положительное отношение к урокам музыки.
Ученик получит возможность для формирования:
 мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности;
 осознания своей принадлежности народу, чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре
России;
 внимательного отношения к музыке как живому, образному искусству;
 эмоционально-ценностного отношения к искусству, к произведениям классической музыки.
Метапредметные
Регулятивные
3

Ученик научатся:
 выполнять музыкально-творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;
 вносить коррективы в свою работу;
 адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
 оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты,
справедливости и т. д. (под руководством учителя).
Ученик получит возможность научиться:
 понимать цель выполняемых действий;
 адекватно оценивать правильность выполнения задания;
 анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
 решать творческую задачу, используя известные средства;
 использовать приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;
 включаться в самостоятельную музыкально-творческую деятельность;
 участвовать в подготовке и реализации коллективных музыкально-творческих проектов.
Познавательные
Ученик научатся:
 «читать» условные знаки, данные в учебнике;
 находить нужную информацию в словарях учебника;
 различать ритмы марша, танца, песни; мажорный и минорный лад; виды музыкального искусства;
 сопоставлять художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира.
Ученик получит возможность научиться:
 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
 читать нотные знаки;
 сравнивать музыкальные произведения, музыкальные образы в произведениях разных композиторов;
 характеризовать персонажей музыкальных произведений;
 группировать музыкальные произведения по видам искусства, музыкальные инструменты (ударные, духовые, струнные; народные,
современные).
Коммуникативные
Ученик научатся:
 рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на
музыку;
 отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
 выслушивать друг друга, работая в паре;
 участвовать в коллективном обсуждении;
4

договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Ученик получит возможность научиться:
 выражать эмоциональное отношение к прослушанным музыкальным произведениям, к музыке как живому, образному искусству;
 высказывать собственное оценочное суждение о музыкальных образах людей и сказочных персонажей;
 быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
 строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под
руководством учителя).
Предметные
Ученик научатся:
 основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);
 узнавать на слух и называть музыкальные произведения основной части программы;
 рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на
музыку;
 связывать художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира;
 владеть первоначальными певческими навыками, исполнять народные и композиторские песни в удобном диапазоне;
 владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах соло и в ансамбле;
 различать клавишные, ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты;
 выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение.
Ученик получит возможность научиться:
 узнавать на слух и называть музыкальные произведения, предусмотренные для слушания в вариативной части программы;
 использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;
 исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх;
 выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;
 воспроизводить по нотам, условным знакам ритмические рисунки, короткие мелодии;
 выполнять творческие музыкально-композиционные задания;
 пользоваться вместе с взрослыми магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки.


5

Планируемые результаты по курсу«Музыка» к концу 1-го года обучения
Ученик научится

Ученик получит возможность научится

распознавать различные (основные) жанры музыкальных
произведений;
 определять эмоциональный характер музыки и ее образное
содержание;
 выражать своё эмоциональное отношение к искусству в
процессе исполнения музыкальных произведений (пения, игры на
детских
элементарных
музыкальных
инструментах,
художественного движения, пластического интонирования и др.).

реализовывать
творческий
потенциал,
осуществляя
собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных
видах деятельности.





3. Содержание учебного предмета «Музыка» 1 класс (33 ч)
Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные
закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».
Музыка вокруг нас (16 ч.) Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств.
Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня,
танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.
Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы,
действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная
музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства.
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительносгь в музыке. Интонация как озвученное
состояние, выражение эмоций и мыслей.
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация — источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной
выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).
6

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слушатель.
Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи.
Элементы нотной грамоты.
Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные
приёмы музыкального развития (повтор и контраст).
Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух- и
трехчастные, вариации, рондо и др.
Музыка и ты (17 ч.) Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые
и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные
театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские.
Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.
Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся
традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на
изучение каждой темы
№

итого

Наименование разделов

1.

Музыка вокруг нас

2.

Музыка и ты

Модуль воспитательной программы
«Школьный урок»
Урок «Я – слушатель» Музыкальная
азбука – взаимосвязь всех школьных
уроков друг с другом.
Урок фантазирования «Природа и
музыка. Звучащие картины»
Библиографический урок «Портрет в
музыке».
.

Количество
часов
16

17

33ч

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928)5745252