Аннотация к рабочей программе по биологии 11 класс

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Совхозная средняя общеобразовательная школа»
Кизлярского района Республики Дагестан
«Рассмотрено»
на ШМО учителей
____________Гасанова Ф.А.
Протокол № _1_ от
« 30 » 08. 2021г

«Согласовано»
Зам. директора по УВР
МКОУ «Совхозная СОШ»
_____________ Гасанова Ф.А.

«Утверждаю»
Директор МКОУ «Совхозная СОШ»
______ Магомедгаджиев М.Г.

«__» ______2021 г.

Приказ № 1/1
от «01» 09. 2021 г.

Наименование учебного предмета
Биология
Класс 11
Рабочая программа рассчитана на 2 часа
биологии в неделю
(66 часа в год) и разработана для учебника Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захаров Е.Т.
Учебник для 11 класса «Биология общеобразовательных учреждений».
Срок реализации программы
2021-2022 учебный год
Учитель: Разакова Хадижат Алиевна

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по биологии для 11 класса разработана на основе следующих нормативных документов:
1. Федерального Закона № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»
2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования";
3. Федеральный перечень учебников. рекомендуемых к использованию в 2021-2022 учебном году
4. Устав МКОУ «Совхозная СОШ»
5. Учебный план МКОУ «Совхозная СОШ» на 2021-2022 учебный год.
6. ООП ФГОС ООО МКОУ «Совхозная СОШ»
7. Программы по биологии, разработанной в соответствии с учетом специфики данного предмета, логики учебного процесса, задачи формирования у
школьников умения учиться, на основе авторской программы «Биология». Автор учебника Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захаров Е.Т.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «БИОЛОГИЯ»
Курс биологии на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлен на формирование у учащихся знаний о живой
природе, ее отличительных признаках – уровневой организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических
закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы. Основу отбора содержания на базовом уровне составляет
культуросообразный подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, значимые для формирования общей культуры,
определяющие адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и практической деятельности. В связи с этим на
базовом уровне в программе особое внимание уделено содержанию, лежащему в основе формирования современной естественнонаучной картины
мира, ценностных ориентаций, реализующему гуманизацию биологического образования. Основу структурирования содержания курса биологии в
старшей школе на базовом уровне составляют ведущие идеи – отличительные особенности живой природы, ее уровневая организация и эволюция.
В соответствии с ними выделены содержательные линии курса: Вид; Экосистемы.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «БИОЛОГИЯ»
Цели:
Освоение знаний о биологических системах (вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся
открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного
познания;
Овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных
технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их списания и выявления естественных и антропогенных изменений, находить и
анализировать информацию о живых объектах;

2

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии;
сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и
происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;
Воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному
здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;
Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к
окружающей средне, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил
поведения в природе.
Задачи раздела «Биология»
Обучения:
-создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:
-обеспечить усвоение учащимися знаний по общей биологии в соответствии со стандартом биологического образования
добиться понимания школьниками практической значимости биологических знаний
-продолжить формирование у школьников общеучебных умений: конспектировать письменный текст и речь выступающего, точно излагать свои
мысли при письме, выдвигать гипотезы, ставить цели, выбирать методы и средства их достижения, анализировать, обобщать и делать выводы
Развития:
создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание обратить на
развитие моторной памяти, критического мышления, продолжить развивать у учеников уверенность в себе, закрепить умение достигать
поставленной цели.
Воспитания:
способствовать воспитанию совершенствующихся социально- успешных личностей с положительной «Я - концепцией», продолжить нравственное
воспитание учащихся и развитие коммуникативной компетентности (умения жить в обществе: общаться, сотрудничать и уважать окружающих)
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «БИОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Для обязательного изучения учебного предмета «Биология» на этапе среднего (полного) общего образования федеральный базисный учебный
план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в 11 классе 2 часа в неделю (66 часов в год).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
1. В.И. Сивоглазов и др. «Биология. Общая биология 11 кл. Базовый уровень» «Вертикаль» АО «Дрофа», Москва, 2019
Методические пособия:
1.Лернер Г.И. «Общая биология. Поурочные тесты и задания. 10-11 класс» М: «Аквариум», 2012
2. Кузнецова В.Н. и др. Сборник тестовых заданий. Биология. Старшая школа. М.: Интеллект-Центр, 2007
3

3. Панин Г.А. Единый государственный экзамен по биологии: контрольно-измерительные материалы: М.:Просвещение,2021.
4. Лернер Г.И. ЕГЭ. Биология: сборник заданий.-М.: Эксмо ,2021.
Дополнительная литература
1. Общая биология: 10-11 классы/ А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника – М.: Дрофа, 2017

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
Личностные результаты освоения программы среднего общего образования достигаются в ходе обучения биологии в единстве учебной и
воспитательной деятельности. Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными
ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, саморазвития и социализации
обучающихся.
Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части:
Патриотического воспитания
1) ценностного отношения к отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимания значения биологической науки в
жизни современного общества, способности владеть достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной
биологии, заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества;
Гражданского воспитания
2) представления о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, коммуникативной компетентности в общественно
полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; готовности к разнообразной совместной деятельности при
выполнении учебных, познавательных задач, выполнении научных экспериментов, создании учебных проектов, стремления к взаимопониманию и
взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовности оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных
и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
Ценности научного познания
3) мировоззренческих представлений, соответствующих современному уровню развития науки и составляющих основу для понимания сущности
научной картины мира; представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной средой, о роли
биологии в познании этих закономерностей;
4) познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по биологии, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и
явлений;
5) познавательной, информационной и читательской культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной
литературой, доступными техническими средствами информационных технологий;
6) интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и способности к самообразованию, проектной и исследовательской
деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;
4

Формирования культуры здоровья
7) осознания ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью, установки на здоровый образ жизни, осознания последствий и
неприятия вредных привычек (употребления алкоголя, наркотиков, курения), необходимости соблюдения правил безопасности в быту и реальной
жизни;
Трудового воспитания
8) интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, уважение к труду и результатам трудовой деятельности, в том числе
на основе применения предметных знаний по биологии, осознанного выбора индивидуальной траектории продолжения образования с учётом
личностных интересов и способности к предмету, общественных интересов и потребностей; успешной профессиональной деятельности и развития
необходимых умений; готовность адаптироваться в профессиональной среде;
Экологического воспитания
9) экологически целесообразного отношения к природе как источнику жизни на Земле, основе её существования, понимания ценности здорового
и безопасного образа жизни, ответственного отношения к собственному физическому и психическому здоровью, осознания ценности соблюдения
правил безопасного поведения при работе, а также в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей;
10) способности применять знания, получаемые при изучении биологии, для решения задач, связанных с окружающей природной средой,
повышения уровня экологической культуры, осознания глобального характера экологических проблем и путей их решения посредством методов
познания;
11) экологического мышления, умения руководствоваться им в познавательной, коммуникативной и социальной пра
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.
2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства
достижения цели.
3. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
4. Подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель. Работая по предложенному и самостоятельно составленному
плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер).
5. Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
6. Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно
подобранные средства (в том числе и Интернет).
7. Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и
способы действий.
8. В ходе представления проекта давать оценку его результатам.
9. Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
10. Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.
5

11. Давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать»,
«что мне для этого надо сделать»).
12. Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология
оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Коммуникативные УУД:
1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
2. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен). Учиться критично
относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.
4. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
5. Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и
организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
1. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия: давать определение понятиям на основе изученного на различных
предметах учебного материала; осуществлять логическую операцию установления родо - видовых отношений; обобщать понятия – осуществлять
логическую операцию перехода от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом.
2. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Создавать модели с выделением существенных
характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
3. Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков. Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать
удобную для себя форму фиксации и представления информации.
4. Представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку
зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения
(изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приемы слушания. Самому создавать источники информации разного типа и для разных
аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
5. Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные
задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы
Предметные результаты
Обучающийся научится:
-раскрывать на примерах роль биологии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности людей;
− понимать и описывать взаимосвязь между естественными науками: биологией, физикой, химией; устанавливать взаимосвязь природных явлений;
− понимать смысл, различать и описывать системную связь между сновополагающими биологическими понятиями: «клетка», «организм», «вид»,
«экосистема», «биосфера»;
6

− использовать основные методы научного познания в учебных биологических исследованиях, проводить эксперименты по изучению биологических
объектов и явлений, объяснять результаты экспериментов, анализировать их, формулировать выводы;
− формулировать гипотезы на основании предложенной биологической информации и предлагать варианты проверки гипотез;
− сравнивать биологические объекты между собой по заданным критериям, делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
− обосновывать единство живой и неживой природы, родство живых организмов, взаимосвязи организмов и окружающей среды на основе
биологических теорий;
− приводить примеры веществ основных групп органических соединений клетки (белков, жиров, углеводов, нуклеиновых кислот);
− распознавать клетки (прокариот и эукариот, растений и животных) по описанию, на схематических изображениях; устанавливать связь строения и
функций компонентов клетки, обосновывать многообразие клеток;
− распознавать популяцию и биологический вид по основным признакам;
− описывать фенотип многоклеточных растений и животных по морфологическому критерию;
− объяснять многообразие организмов, применяя эволюционную теорию;
− классифицировать биологические объекты на основании одного или нескольких существенных признаков (типы питания, способы дыхания и
размножения, особенности развития);
− объяснять причины наследственных заболеваний;
− выявлять изменчивость у организмов; объяснять проявление видов изменчивости, используя закономерности изменчивости; сравнивать
наследственную и ненаследственную изменчивость;
− выявлять морфологические, физиологические, поведенческие адаптации организмов к среде обитания и действию экологических факторов;
− составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистеме (цепи питания);
− приводить доказательства необходимости сохранения биоразнообразия для устойчивого развития и охраны окружающей среды;
− оценивать достоверность биологической информации, полученной из разных источников, выделять необходимую информацию для использования ее
в учебной деятельности и решении практических задач;
−представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных;
− оценивать роль достижений генетики, селекции, биотехнологии в практической деятельности человека и в собственной жизни;
−объяснять негативное влияние веществ (алкоголя, никотина, наркотических веществ) на зародышевое развитие человека;
− объяснять последствия влияния мутагенов;
− объяснять возможные причины наследственных заболеваний.
Обучающийся получит возможность научиться:
− давать научное объяснение биологическим фактам, процессам, явлениям, закономерностям, используя биологические теории (клеточную,
эволюционную), учение о биосфере, законы наследственности, закономерности изменчивости;
− характеризовать современные направления в развитии биологии;
− описывать их возможное использование в практической деятельности;
− сравнивать способы деления клетки (митоз и мейоз);
− решать задачи на построение фрагмента второй цепи ДНК по предложенному фрагменту первой, и РНК (м РНК) по участку ДНК;
7

− решать задачи на определение количества хромосом в соматических и половых клетках, а также в клетках перед началом деления (мейоза или митоза)
и по его окончании (для многоклеточных организмов);
− решать генетические задачи на моногибридное скрещивание, составлять схемы моногибридного скрещивания, применяя законы наследственности и
используя биологическую терминологию и символику;
− устанавливать тип наследования и характер проявления признака по заданной схеме родословной, применяя законы наследственности;
оценивать результаты взаимодействия человека и окружающей среды, прогнозировать возможные последствия деятельности человека для
существования отдельных биологических объектов и целых природных сообществ
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучение биологии реализуется по следующим разделам:
Раздел 1. Вид (38 ч)
Развитие биологии в додарвиновский период. Работа к. Линнея. Эволюция и эволюционное учение. История эволюционных идей. Креационизм
и трансформизм. Систематика как наука. Значение работ К. Линнея по систематике растений и животных. Бинарная номенклатура.
Эволюционная теория ж. Б. Ламарка. Учение о градации живых организмов и понятие «лестница существ». Теория катастроф Кювье. Законы
Ламарка (упражнение и неупражнение органов и наследование благоприобретенных признаков). Представления Ламарка об изменчивости. Значение
теории Ламарка.
Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина: достижения в области естественных и социально-экономических наук (космогоническая теория
Канта—Лапласа, достижения в области химии, закон единства организма и среды Рулье—Сеченова, принцип корреляции Кювье, работы К. Бэра,
работы Ч. Лайеля, работы А. Смита и Т. Мальтуса).
Эволюционная теория Ч. Дарвина. Экспедиционный материал Ч. Дарвина. Учение Дарвина об изменчивости. Учение Дарвина об искусственном
отборе. Всеобщая индивидуальная изменчивость и избыточная численность потомства. Борьба за существование и естественный отбор. Виды
борьбы за существование. Предпосылки борьбы за существование и естественного отбора. Значение теории Дарвина. Понятие о синтетической
теории эволюции.
Вид как генетически изолированная система; репродуктивная изоляция и ее механизмы. Критерии вида: морфологический, физиологический,
биохимический, генетический, экологический, географический.
Популяционная структура вида; экологические и генетические характеристики популяций. Демографические показатели и структура популяции.
Популяция — элементарная эволюционная единица. Элементарный эволюционный материал и элементарное эволюционное явление.
Элементарные эволюционные факторы (мутационный процесс, изоляция, популяционные волны, дрейф генов, естественный отбор). Формы
естественного отбора (стабилизирующий, движущий, дизруптивный). Виды изменчивости. Резерв изменчивости.
Формы естественного отбора (стабилизирующий, движущий, дизруптивный).
Приспособительные особенности строения, окраски тела и поведения животных. Поведенческие адаптации. Биохимические адаптации.
Физиологические адаптации. Относительная целесообразность адаптаций.
Пути (способы) и скорость видообразования; географическое и экологическое видообразование. Географическая и экологическая изоляция.
Биологический прогресс и биологический регресс. Причины вымирания видов. Биологическое разнообразие.
8

Цитологические и молекулярно-биологические (молекулярно-генетические), сравнительно-анатомические (сравнительно-морфологические),
палеонтологические, эмбриологические и биогеографические доказательства эволюции.
Концепции абиогенеза и биогенеза. Опыты Ф. Реди, Л. Спаланцани и М. М. Тереховского, опыт Л. Пастера. Гипотезы стационарного состояния
и панспермии.
Органический мир как результат эволюции. Возникновение и развитие жизни на Земле. Развитие жизни на Земле в архейскую и протерозойскую
эры. Первые следы жизни на Земле. Появление всех современных типов беспозвоночных животных. Первые хордовые. Развитие водных растений.
Развитие жизни на Земле в палеозойскую эру. Появление и эволюция сухопутных растений. Папоротники, семенные папоротники, голосеменные
растения. Возникновение позвоночных: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся.
Развитие жизни на Земле в мезозойскую и кайнозойскую эры. Появление и распространение покрытосеменных растений. Возникновение птиц и
млекопитающих. Появление и развитие приматов. Появление человека.
Антропогенез и его движущие силы. Представления о происхождении человека в разные периоды истории науки.
Происхождение человека. Место человека в живой природе. Систематическое положение вида Homo sapiens в системе животного мира. Признаки
и свойства человека, позволяющие отнести его к различным систематическим группам царства животных.
Стадии эволюции человека: приматы — предки человека, австралопитек, человек умелый, древнейший человек, древний человек, первые
современные люди.
Популяционная структура вида Homo sapiens; человеческие расы; расообразование; единство происхождения рас. Приспособительное значение
расовых признаков. Видовое единство человечества.
Демонстрация. Портреты и биографии ученых, внесших вклад в развитие эволюционных идей. Жизнь и деятельность Ж. Б. Ламарка. Биография Ч.
Дарвина. Маршрут и конкретные находки Ч. Дарвина во время путешествия на корабле «Бигль». Гербарии и другие коллекционные материалы,
иллюстрирующие морфологический критерий вида. Живые растения и животные, гербарии и коллекции, показывающие индивидуальную
изменчивость. Иллюстрации и живые растения и животные, гербарии и коллекции, показывающие морфологические адаптации. Схемы,
иллюстрирующие процесс географического видообразования; живые растения и животные, гербарии и коллекции, показывающие результаты
приспособленности организмов к среде обитания и результаты видообразования. Модели скелетов человека и позвоночных животных.
Лабораторные и практические работы
Описание особей вида по морфологическому критерию.
Изучение изменчивости у особей одного вида.
Раздел 2. Экосистема (28 ч)
Организм и среда. Факторы среды обитания. Классификация экологических факторов. Влияние факторов среды на организм. Пределы
выносливости. Зона оптимума, зона угнетения. Ограничивающий фактор. Закон минимума Либиха. Экологическая ниша.
Факторы среды обитания и приспособления к ним живых организмов. Абиотические факторы среды. Роль температуры, освещенности,
влажности и других факторов в жизнедеятельности сообществ и организмов.
Биотические факторы среды. Формы взаимоотношений между организмами. Позитивные отношения — симбиоз: мутуализм, кооперация,
комменсализм. Антибиотические отношения: хищничество, паразитизм, конкуренция. Нейтральные отношения — нейтрализм.
9

Естественные сообщества живых организмов. Биогеоценозы. Компоненты биогеоценозов: продуценты, консументы, редуценты. Биоценозы:
видовое разнообразие, плотность популяций, биомасса.
Цепи и сети питания. Трофические уровни. Экологические пирамиды: чисел, биомассы, энергии. Круговорот веществ и энергии в экосистемах.
Изменение сообществ. Смена экосистем. Динамическое равновесие.
Экологические нарушения. Агроценозы.
Биосфера — живая оболочка планеты. Структура биосферы. Компоненты биосферы: живое вещество, видовой состав, разнообразие и вклад в
биомассу; биокосное и косное вещество биосферы (В. И. Вернадский). Круговорот веществ в природе. Границы биосферы.
Роль живого вещества в биосфере. Круговорот воды и углерода в биосфере.
Прямое и косвенное влияние человека на биосферу. Природные ресурсы и их использование. Антропогенные факторы воздействия на биоценозы
(роль человека в природе); последствия хозяйственной деятельности человека. Ноосфера.
Антропогенное влияние на атмосферу и гидросферу. Эрозия почвы. Природные ресурсы и их использование.
Проблемы рационального природопользования, охраны природы: защита от загрязнений, сохранение эталонов и памятников природы,
обеспечение природными ресурсами населения планеты. Основы рационального природопользования.
Демонстрация. Наглядные материалы, демонстрирующие влияние факторов среды на организм. Примеры симбиоза представителей различных
царств живой природы. Схемы, иллюстрирующие пищевые цепи и сети, экологические пирамиды и круговорот веществ и поток энергии в
экосистемах.
Лабораторные и практические работы
Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности.
Анализ и оценка глобальных экологических проблем и путей их решения.

№
п/п
1.
2.

Тема
Раздел 1. Вид

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов
Административная работа
Контрольная работа

Лабораторная
работа

38 ч

2

1

2

Раздел 2. Экосистема

28 ч

1

1

2

Итого:

68

3

2

4

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928)5745252