Аннотация к рабочей программе по английскому языку 10 класс

1

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программы по английскому языку для общеобразовательных учреждений (10-11 классы), под редакцией О.В.Афанасьевой, Д.Дули,
И.В.Михеевой; М., Просвещение, 2014 г., рекомендованной
Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральными
Государственными стандартами образования и учебным планом образовательного учреждения;
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения
английского языка в десятом классе отводится 102 учебных часа в неделю из расчета 3-х учебных часов в неделю. В программе предусмотрен
резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм
организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий. Согласно годовому календарному плану количество
учебных недель составляет 35, то в соответствии с примерной образовательной программой с учетом выходных и праздничных дней
количество некоторых учебных часов запланировано резервными.
Рабочая программа по английскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку;
учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического
обеспечения.
• РП разработана в соответствии с Федеральный закон от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• РП разработана в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
• РП разработана на основе Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 № 1786 «О рабочих программах учебных
предметов»;
• РП разработана на основе основной общеобразовательной программы основного образования МКОУ «Цветковская гимназия» на 2020год;
• РП разработана на основе примерной образовательной программы;
• РП ориентирована на учебник:
Порядковый номер
Автор/Авторский коллектив
Название учебника Класс Издатель
Нормативный
учебника в Федеральном
учебника
документ
перечне
1.3.2.1.2.1
Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. и др.
Английский язык
10
АО «Издательство ПРИКАЗ
(базовый уровень)
«Просвещение»
от 28 декабря
2018 г. N 345

2

Цели изучения предмета
На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции
обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании,
чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими,
грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных
способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках
тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах;
формирование умения
представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и
передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные
компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную,
социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования. В соответствии с личностно ориентированной парадигмой
образования основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный,
межкультурный и коммуникативно-когнитивный.
Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых
результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация,
индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств обучения.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Обязательный учебный предмет «Иностранный (английский) язык» входит в предметную область «Иностранные языки».
Учебный предмет «Иностранный (английский) язык» изучается обязательно со 2 по 11 класс. На этапе среднего общего образования
минимально допустимое количество учебных часов, выделяемых на изучение первого иностранного языка, — 3 часа в неделю, что
составляет по 102 учебных часа на каждом году обучения с 10 по 11 класс.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение обучающимися результатов, отвечающих требованиям ФГОС
к освоению основной образовательной программы среднего общего образования.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной
деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,
3

принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития,
формирования внутренней позиции личности.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной
деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,
принятыми в обществе правилами нормами поведения, и способствуют процессам самопознания самовоспитания и саморазвития,
формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся
руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации
основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в
поликультурном и многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности
(волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к
познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым
достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам,
традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом
осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного
пространства.
Эстетического воспитания:
4

восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия
искусства;
осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических
правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для
физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернетсреде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том
числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, организации, города, края) технологической и
социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного
знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых
умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов
и потребностей.
Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования
поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное
неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологи ческой направленности.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
5

овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и
стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды,
включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и
правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по
профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других;
способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в
том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи,
понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей,
планировать своё развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и
простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее —
оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития; умение
анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных
глобальных последствий; способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их
последствия; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать
принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
6

делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о
взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с
учётом самостоятельно выделенных критериев);
2) базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и
желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное формулировать гипотезу об истинности
собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению
особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимости объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования; владеть
инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях,
выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной
учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами,
диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у
обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных
ситуаций и смягчать конфликты, вести перего воры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и
поддержание благожелательности общения;
7

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять
устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать
необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников
взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями,
мозговые штурмы и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими
членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и
проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой. Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий
обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных си-туациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся
ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом
получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и реф лексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к
меняющимся обстоятельствам;
8

объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить
позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших
трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
признавать своё право на ошибку и такое же право другого;
принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности
(внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Выпускник на базовом уровне научится:
•
Коммуникативные умения
•
Говорение, диалогическая речь
•
Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;
•
при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы,
включенные в раздел «Предметное содержание речи»;
•
выражать и аргументировать личную точку зрения;
•
запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
•
обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
•
Говорение, монологическая речь
•
Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание,
повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
•
Передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного;
9

•
давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
•
строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
•
Аудирование
•
Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и
диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;
•
Выбор очное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров
монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением.
•
Чтение
•
Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения
(ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
•
отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять
наиболее значимые факты.
•
Письмо
•
Писать несложные связные тексты по изученной тематике;
•
писать личное (электронное)письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах
изучаемого языка;
•
письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»,в форме
рассуждения, приводя аргументы и примеры.
•
Языковые навыки
•
Орфография и пунктуация
•
Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
•
расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
•
Фонетическая сторона речи
•
Владеть слухо- произносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
•
владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации.
•
Лексическая сторона речи
•
Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
•
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
•
определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
•
догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту;
•
распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however,
as for me, finally, at last, etc.).
•
Грамматическая сторона речи

10

•
Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактсическими конструкциями в соответствии с
коммуникативной задачей;
•
употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный,
альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
•
употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими
обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year);
•
употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словамиwhat, when, why, which, that, who, if,
because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless;
•
употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
•
употреблять в речи условные предложения реального(Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party)и нереального
характера(Conditional II – If I were you, I would start learning French);
•
употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room);
•
употреблять в речи предложения с конструкциейso/such (I was so busy that I forgot to phone my parents);
•
употреблять в речи конструкции с герундием: to love/hate doing something; stop talking;
•
употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak;
•
употреблять в речи инфинитив цели(I called to cancel our lesson);
•
употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;
•
использовать косвенную речь;
•
использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple,
Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;
•
употреблятьвречистрадательныйзалогвформахнаиболееиспользуемыхвремен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple,
Present Perfect;
•
употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени –to be going to, Present Continuous;
Present Simple;
•
употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would);
•
согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;
•
употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и
исключения;
•
употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;
•
употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;
•
употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу,
и исключения;
•
употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие
количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время;
•
употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.
11

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
•
Коммуникативные умения
•
Говорение, диалогическая речь
•
Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения
другого человека;
•
проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;
•
обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.
•
Говорение, монологическая речь
•
Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
•
обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.
•
Аудирование
•
Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;
•
обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом.
•
Чтение
•
Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.
•
Письмо
•
Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.
•
Языковые навыки
•
Фонетическая сторона речи
•
Произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.
•
Орфография и пунктуация
•
Владеть орфографическими навыками;
•
расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
•
Лексическая сторона речи
•
Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;
•
узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations).
•
Грамматическая сторона речи
•
Использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done;
might + have done);
•
употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causative form) как эквивалент страдательного залога;
•
употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did smth;
•
употреблять в речи все формы страдательного залога;
•
употреблятьвречивремена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
•
употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3);
12

•
•
•
•

употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb;
употреблять в речи структуру used to/ would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом;
употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.

3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Содержание курса отражает содержание Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку
(Базовый уровень).
Предметное содержание речи
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире
или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные
отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и
клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом,
его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научнотехнический прогресс.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора
будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и
их роль при выборе профессии в современном мире.
Таблица 1
СТАНДАРТ
«Английский в фокусе 10»
(тематика)
Соцально-бытовая сфера:
Модуль 1 “Черты характера”; "Литература"; "Дискриминация"
Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищные и бытовые
Модуль 2 "Личности"; "Литература"; “Насколько вы ответственно относитесь к
условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже вашим деньгам?”
в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в Модуль 3 "Литература"; “Мой друг нуждается в преподавателе!”
семье.
Модуль 6 “Пища и здоровье”; “Проблемы, связанные с диетой”; "Литература";
Общение в семье и в школе, межличностные отношения с
"Зубы"; “Что такое органическое сельское хозяйство?”; «Фокус на Россию»:
друзьями и знакомыми.
Традиционная русская кухня.
Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги.
Модуль 7 «Подростки сегодня».
Социально-культурная сфера:
Модуль 1 "Подростки"; “Подростковая мода в Великобритании”; “Циклы
Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи:
переработки”
посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Модуль 2 “Британские молодые потребители”; “Свободное время”; "Литература";
Страна/страны изучаемого языка, её/их культурные
“Величайшие британские спортивные события”; “Чистый воздух ”; «Фокус на
достопримечательности. Путешествие по своей стране и за
Россию»: репутация
13

рубежом, его планирование и организация, места и условия
проживания туристов, осмотр достопримечательностей.
Природа и экология, научно-технический прогресс.

Модуль 3 “Американские средние школы”; "Вымирающие виды"
Модуль 4 "Защита окружающей среды"; “Экологические вопросы”; "Литература";
“Большой Барьерный риф”; "Фотосинтез"; “Тропические леса”; «Фокус на
Россию»:Окружающая среда
Модуль 5 “Красивый Непал”; “Праздники – проблемы и жалобы”; "Литература";
“Река Темза”; "Погода"; “Морской мусор”; «Фокус на Россию»: Путешествие
Модуль 6 “Ночь Бёрнса”; “Что такое органическое сельское хозяйство?”
Модуль 7 “Типы выступлений”; "Литература"; “Лондонские вехи”; "Музыка";
"Бумага"; «Фокус на Россию»:Искусство
Модуль 8 “Высокие технические новинки”; “Электронное оборудование и
проблемы”; "Литература"; “Британские изобретения”; "Наука"; “Альтернативная
энергия”; В центре внимания в России: Космос
Учебно-трудовая сфера:
Модуль 3 “Школы во всем мире”; "Рабочие места"; “Формальные письма”;
Современный мир профессий. Возможности продолжения
“Американские средние школы”; «Фокус на Россию»:Школы; «Фокус на Россию»:
образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы Карьеры
трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы
на ближайшее будущее.
Языки международного общения и их роль при выборе
профессии в современном мире.

Тематическое распределение часов
№
п/п

Название раздела

Количество часов на изучение
раздела

Из них кол-во часов,
отведенных на:
14

контрольную лексический
работу
зачет
1.

Модуль 1-Крепкие связи

13

1

2.

Модуль 2-Жизнь и деньги

14

1

1

3.

Модуль 3-Школьные дни и работа

10

1

1

4.

Модуль 4-Земля в опасности

11

1

1

5.

Модуль 5-Праздники

14

1

1

6.

Модуль 6-Еда и здоровье

15

1

1

7.

Модуль 7-Давайте повеселимся

12

1

1

8.

Модуль 8-Технологии

13

1

1

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928)5745252