1 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программы по английскому языку для общеобразовательных учреждений (10-11 классы), под редакцией О.В.Афанасьевой, Д.Дули, И.В.Михеевой; М., Просвещение, 2014 г., рекомендованной Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования и учебным планом образовательного учреждения; Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения английского языка в десятом классе отводится 102 учебных часа в неделю из расчета 3-х учебных часов в неделю. В программе предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий. Согласно годовому календарному плану количество учебных недель составляет 35, то в соответствии с примерной образовательной программой с учетом выходных и праздничных дней количество некоторых учебных часов запланировано резервными. Рабочая программа по английскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. • РП разработана в соответствии с Федеральный закон от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • РП разработана в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; • РП разработана на основе Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 № 1786 «О рабочих программах учебных предметов»; • РП разработана на основе основной общеобразовательной программы основного образования МКОУ «Цветковская гимназия» на 2020год; • РП разработана на основе примерной образовательной программы; • РП ориентирована на учебник: Порядковый номер Автор/Авторский коллектив Название учебника Класс Издатель Нормативный учебника в Федеральном учебника документ перечне 1.3.2.1.2.1 Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. и др. Английский язык 10 АО «Издательство ПРИКАЗ (базовый уровень) «Просвещение» от 28 декабря 2018 г. N 345 2 Цели изучения предмета На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции: — речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); — языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках; — социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения; — компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации. Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования. В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств обучения. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Обязательный учебный предмет «Иностранный (английский) язык» входит в предметную область «Иностранные языки». Учебный предмет «Иностранный (английский) язык» изучается обязательно со 2 по 11 класс. На этапе среднего общего образования минимально допустимое количество учебных часов, выделяемых на изучение первого иностранного языка, — 3 часа в неделю, что составляет по 102 учебных часа на каждом году обучения с 10 по 11 класс. 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК» Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение обучающимися результатов, отвечающих требованиям ФГОС к освоению основной образовательной программы среднего общего образования. Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, 3 принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами нормами поведения, и способствуют процессам самопознания самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части: Гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней). Патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране. Духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства. Эстетического воспитания: 4 восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернетсреде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека. Трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей. Экологического воспитания: ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологи ческой направленности. Ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; 5 овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия. Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других; способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития; умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий; способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать: Овладение универсальными учебными познавательными действиями: 1) базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений); устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; с учётом предложенной задачи выявлять закономерности противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; 6 делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев); 2) базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимости объектов между собой; оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента); самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования; владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах; 3) работа с информацией: применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно; эффективно запоминать и систематизировать информацию. Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями: 1) общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести перего воры; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; 7 сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов; 2) совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой. Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями: 1) самоорганизация: выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных си-туациях; ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой); самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение; 2) самоконтроль: владеть способами самоконтроля, самомотивации и реф лексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; 8 объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям; 3) эмоциональный интеллект: различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других; выявлять и анализировать причины эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выражения эмоций; 4) принятие себя и других: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать всё вокруг. Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения). ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Выпускник на базовом уровне научится: • Коммуникативные умения • Говорение, диалогическая речь • Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики; • при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»; • выражать и аргументировать личную точку зрения; • запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики; • обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию. • Говорение, монологическая речь • Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; • Передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного; 9 • давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики); • строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы. • Аудирование • Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением; • Выбор очное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением. • Чтение • Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; • отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты. • Письмо • Писать несложные связные тексты по изученной тематике; • писать личное (электронное)письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; • письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»,в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. • Языковые навыки • Орфография и пунктуация • Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; • расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации. • Фонетическая сторона речи • Владеть слухо- произносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; • владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации. • Лексическая сторона речи • Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы; • определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам; • догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту; • распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.). • Грамматическая сторона речи 10 • Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактсическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей; • употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах); • употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); • употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словамиwhat, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless; • употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or; • употреблять в речи условные предложения реального(Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party)и нереального характера(Conditional II – If I were you, I would start learning French); • употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room); • употреблять в речи предложения с конструкциейso/such (I was so busy that I forgot to phone my parents); • употреблять в речи конструкции с герундием: to love/hate doing something; stop talking; • употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak; • употреблять в речи инфинитив цели(I called to cancel our lesson); • употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something; • использовать косвенную речь; • использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect; • употреблятьвречистрадательныйзалогвформахнаиболееиспользуемыхвремен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect; • употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени –to be going to, Present Continuous; Present Simple; • употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would); • согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого; • употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения; • употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль; • употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения; • употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; • употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время; • употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия. 11 Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: • Коммуникативные умения • Говорение, диалогическая речь • Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека; • проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации; • обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию. • Говорение, монологическая речь • Резюмировать прослушанный/прочитанный текст; • обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста. • Аудирование • Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях; • обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом. • Чтение • Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов. • Письмо • Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу. • Языковые навыки • Фонетическая сторона речи • Произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента. • Орфография и пунктуация • Владеть орфографическими навыками; • расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации. • Лексическая сторона речи • Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи; • узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations). • Грамматическая сторона речи • Использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done); • употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causative form) как эквивалент страдательного залога; • употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did smth; • употреблять в речи все формы страдательного залога; • употреблятьвречивремена Past Perfect и Past Perfect Continuous; • употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3); 12 • • • • употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb; употреблять в речи структуру used to/ would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом; употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor; использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях. 3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Содержание курса отражает содержание Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень). Предметное содержание речи Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научнотехнический прогресс. Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире. Таблица 1 СТАНДАРТ «Английский в фокусе 10» (тематика) Соцально-бытовая сфера: Модуль 1 “Черты характера”; "Литература"; "Дискриминация" Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищные и бытовые Модуль 2 "Личности"; "Литература"; “Насколько вы ответственно относитесь к условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже вашим деньгам?” в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в Модуль 3 "Литература"; “Мой друг нуждается в преподавателе!” семье. Модуль 6 “Пища и здоровье”; “Проблемы, связанные с диетой”; "Литература"; Общение в семье и в школе, межличностные отношения с "Зубы"; “Что такое органическое сельское хозяйство?”; «Фокус на Россию»: друзьями и знакомыми. Традиционная русская кухня. Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги. Модуль 7 «Подростки сегодня». Социально-культурная сфера: Модуль 1 "Подростки"; “Подростковая мода в Великобритании”; “Циклы Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: переработки” посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Модуль 2 “Британские молодые потребители”; “Свободное время”; "Литература"; Страна/страны изучаемого языка, её/их культурные “Величайшие британские спортивные события”; “Чистый воздух ”; «Фокус на достопримечательности. Путешествие по своей стране и за Россию»: репутация 13 рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс. Модуль 3 “Американские средние школы”; "Вымирающие виды" Модуль 4 "Защита окружающей среды"; “Экологические вопросы”; "Литература"; “Большой Барьерный риф”; "Фотосинтез"; “Тропические леса”; «Фокус на Россию»:Окружающая среда Модуль 5 “Красивый Непал”; “Праздники – проблемы и жалобы”; "Литература"; “Река Темза”; "Погода"; “Морской мусор”; «Фокус на Россию»: Путешествие Модуль 6 “Ночь Бёрнса”; “Что такое органическое сельское хозяйство?” Модуль 7 “Типы выступлений”; "Литература"; “Лондонские вехи”; "Музыка"; "Бумага"; «Фокус на Россию»:Искусство Модуль 8 “Высокие технические новинки”; “Электронное оборудование и проблемы”; "Литература"; “Британские изобретения”; "Наука"; “Альтернативная энергия”; В центре внимания в России: Космос Учебно-трудовая сфера: Модуль 3 “Школы во всем мире”; "Рабочие места"; “Формальные письма”; Современный мир профессий. Возможности продолжения “Американские средние школы”; «Фокус на Россию»:Школы; «Фокус на Россию»: образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы Карьеры трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире. Тематическое распределение часов № п/п Название раздела Количество часов на изучение раздела Из них кол-во часов, отведенных на: 14 контрольную лексический работу зачет 1. Модуль 1-Крепкие связи 13 1 2. Модуль 2-Жизнь и деньги 14 1 1 3. Модуль 3-Школьные дни и работа 10 1 1 4. Модуль 4-Земля в опасности 11 1 1 5. Модуль 5-Праздники 14 1 1 6. Модуль 6-Еда и здоровье 15 1 1 7. Модуль 7-Давайте повеселимся 12 1 1 8. Модуль 8-Технологии 13 1 1 15