Аннотация к рабочей программе по английскому языку 8 класс

1.Пояснительная записка

2
Для обучения английскому языку в 8 классе был выбран учебно-методический комплект «Английский язык» В. П. Кузовлев, Н.М. Лапы для 8 класса
общеобразовательных организаций, который входит в серию учебно-методических комплектов (УМК) «Английский язык» для 5-9 классов
общеобразовательных организаций.
Был выбран именно данный УМК, так как он был разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта (ФГОС) основного общего образования и Примерных программ для 5-9 классов по иностранному языку. Содержание УМК «Английский
язык» для 5 класса также соотнесено с эффективным учебным планом. Учебники для 5-9 классов данной линии рекомендованы Министерством
образования и науки российской Федерации для работы по ФГОС и включены в Федеральный перечень.
• РП разработана в соответствии с Федеральный закон от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• РП разработана в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
• РП разработана на основе Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 № 1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
• РП разработана на основе основной общеобразовательной программы основного образования МКОУ «Цветковская гимназия» на 2020год;
• РП разработана на основе примерной образовательной программы;
• РП ориентирована на учебник:
Порядковый номер
Автор/Авторский коллектив
Название учебника Класс Издатель
Нормативный
учебника в Федеральном
учебника
документ
перечне
Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.Н. и др.
8
АО «Издательство ПРИКАЗ
1.2.2.1.9.4
Английский язык
«Просвещение»
от 28 декабря
2018 г. N 345

Цели изучения предмета
На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в
единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении,
письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в
соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в
родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и
ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование
умения
представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

3
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средствпри получении и передаче
информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные
компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную,
социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования. В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования
основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и
коммуникативно-когнитивный.
Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых
результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация,
индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств обучения.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Обязательный учебный предмет «Иностранный (английский) язык» входит в предметную область «Иностранные языки» наряду с предметом
«Второй иностранный язык», изучение которого происходит при наличии потребности обучающихся и при условии, что в образовательной
организации имеются условия (кадровая обеспеченность, технические и материальные условия), позволяющие достигнуть заявленных в ФГОС ООО
предметных результатов.
Учебный предмет «Иностранный (английский) язык» изучается обязательно со 2 по 11 класс. На этапе основного общего образования минимально
допустимое количество учебных часов, выделяемых на изучение первого иностранного языка, — 3 часа в неделю, что составляет по 102 учебных
часа на каждом году обучения с 5 по 9 класс. Требования к предметным результатам для основного общего образования констатируют
необходимость к окончанию 9 класса владения умением общаться на иностранном (английском) языке в разных формах (устно/письменно,
непосредственно/опосредованно, в том числе через Интернет) на допороговом уровне (уровне А2 в соответствии с Общеевропейскими
компетенциями владения иностранным языком)1.
Данный уровень позволит выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени
обучения в школе и для дальнейшего самообразования. Примерная рабочая программа состоит из четырёх разделов: введение; содержание
образования по английскому языку для данной ступени школьного образования по годам обучения (5—9 классы), планируемые результаты
(личностные, метапредметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный (английский) язык» на уровне основного общего
образования), предметные результаты по английскому языку по годам обучения
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение обучающимися результатов, отвечающих требованиям ФГОС к
освоению основной образовательной программы основного общего образования. Личностные результаты освоения программы основного общего
образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

4
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности
Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе
правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции
личности.
Личностные результаты:
освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных
ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной
деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное
участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина,
социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и
взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (во лонтёрство, помощь людям,
нуждающимся в ней).
Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию
родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины –
России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России,
государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и
поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных
поступков, свобода и
ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства;
осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового
искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение
гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); осознание последствий и неприятие
вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил
безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся

5
социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать
себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;интерес к практическому изучению
профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для
успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; готовность адаптироваться в профессиональной среде;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных
планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и
оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи
природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества,
взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение
основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать
пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил
общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; способность обучающихся взаимодействовать в
условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других; способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые
знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы
об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими
свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать
понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития; умение анализировать и выявлять
взаимосвязи природы, общества и экономики;

6
умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных
последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия; воспринимать стрессовую
ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и
оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствие
гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений); устанавливать существенный признак классификации, основания для
обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; с учётом предложенной задачи выявлять закономерности противоречия в рассматриваемых
фактах, данных и наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; выявлять дефицит информации, данных,
необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; делать выводы с
использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев);
2) базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и
желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное; формулировать гипотезу об истинности собственных
суждений и суждений других, аргументировать свою позицию , мнение; проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный
эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственные связей и зависимости объектов
между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента); самостоятельно формулировать
обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных
выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать
предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;

7
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной
задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм
представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами,
иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или
сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию. Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает
сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; выражать себя (свою точку зрения) в
устных и письменных текстах; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать
предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к
собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой
темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями
других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с
ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость
применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения
нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать организацию совместной работы, определять
свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в
групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного
результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий
продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять
готовность к предоставлению отчёта перед группой. Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает
сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.

8
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное,
принятие решения в группе, принятие решений группой); самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ
решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых
знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и реф лексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся
обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации; вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок,
возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других; выявлять и анализировать причины эмоций; ставить себя на место
другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не
осуждая;
открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать всё вокруг. Овладение системой универсальных учебных регулятивных
действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления
собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области «Иностранные языки» ориентированы на
применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной
коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной,
метапредметной (учебно-познавательной).

9
8 класс
Коммуникативные умения
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Взаимоотношения в семье и с друзьями. Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр,
музей, спорт, музыка).Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение врача.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним. Посещение школьной
библиотеки/ресурсного центра. Переписка с зарубежными сверстниками. Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам. Природа: флора и
фауна. Проблемы экологии. Климат, погода. Стихийные бедствия. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. Средства массовой информации
(телевидение, радио, пресса, Интернет). Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; население; официальные языки;
достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: учёные, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи, а именно умений вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к действию, диалограсспрос; комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов): диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и
заканчивать разговор, вежливо переспрашивать; поздравлять с праздником, выражать пожелания и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо
соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника;
диалог — побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности,
вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника, объясняя причину своего решения; диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на
вопросы разных видов; выражать своё отношение к обсуждаемым фактам и событиям; запрашивать интересующую
информацию; переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.
Названные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с использованием ключевых
слов, речевых ситуаций и/или иллюстраций, фотографий с соблюдением нормы речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка. Объём диалога — до 7 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи: создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: —
описание (предмета, местности, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального
человека или литературного персонажа);— повествование/сообщение; выражение и аргументирование своего мнения по отношению к услышанному/прочитанному; изложение
(пересказ) основного содержания прочитанного/ прослушанного текста; составление рассказа по картинкам;
изложение результатов выполненной проектной работы. Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках
тематического содержания речи с опорой на вопросы, ключевые слова, план и/или иллюстрации, фотографии, таблицы. Объём монологического высказывания — 9—10 фраз.
Аудирование
При непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное; использование переспрос или просьбу
повторить для уточнения отдельных деталей. При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и понимания на слух несложных аутентичных текстов,
содержащих отдельные неизученные языковые явления, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания; с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему/идею и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте,
отделять главную информацию от второстепенной, прогнозировать содержание текста по началу сообщения; игнорировать незнакомые
слова, не существенные для понимания основного содержания. Аудирование с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации предполагает умение выделять
нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на
слух тексте. Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера. Время
звучания текста/текстов для аудирования — до 2 минут.

10
Смысловое чтение Развитие умения читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные неизученные языковые
явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания; с пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации; с полным пониманием содержания. Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умения:
определять тему/основную мысль, выделять
главные факты/события (опуская второстепенные); прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста; определять логическую последовательность главных фактов,
событий; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания; понимать интернациональные
слова. Чтение с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации предполагает умение находить прочитанном
тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме; оценивать найденную информацию с точки зрения её значимости для решения
коммуникативной задачи. Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм, схем) и понимание представленной в них информации.
Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления. В ходе чтения с полным пониманием
формируются и развиваются умения полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных частей
текста, выборочного перевода), устанавливать причинно-следственную взаимосвязь изложенных в тексте фактов и событий, восстанавливать текст из разрозненных
абзацев. Тексты для чтения: интервью, диалог (беседа), рассказ, отрывок из художественного произведения, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение
информационного характера, объявление, кулинарный рецепт, меню, электронное
сообщение личного характера, стихотворение. Объём текста/текстов для чтения — 350—500 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи: составление плана/тезисов устного или письменного сообщения; заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в
соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; написание электронного сообщения личного характера: сообщать краткие сведения о себе,
излагать различные события, делиться впечатлениями, выражать благодарность/извинения/ просьбу, запрашивать интересующую информацию; оформлять обращение,
завершающую фразу и подпись в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём письма — до 110 слов; создание
небольшого письменного высказывания с опорой на образец, план, таблицу и/или прочитанный/прослушанный текст. Объём письменного высказывания — до 110 слов.
Языковые знания и умения
Фонетическая сторона речи
Различение на слух и адекватное, без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с
соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов
согласно основным правилам чтения. Чтение вслух небольших аутентичных текстов, построенных
на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера, рассказ, диалог (беседа).
Объём текста для чтения вслух — до 110 слов.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; запятой при
перечислении и обращении; при вводных словах, обозначающих порядок мыслей и их связь (например, в английском языке: firstly/firstof all, secondly, finally; on the onehand, on the
other hand); апострофа. Пунктуационно правильно в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформлять электронное
сообщение личного характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих
ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической
сочетаемости. Объём — 1050 лексических единиц для продуктивного использования (включая лексические единицы, изученные ранее) и 1250 лексических единиц для
рецептивного усвоения (включая 1050 лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:

11
а) аффиксация:
образование имен существительных при помощи суффиксов: -ance/-ence (performance/residence); -ity (activity); -ship__ (friendship); образование имен прилагательных при
помощи префикса inter- (international); образование имен прилагательных при помощи -ed и –ing (interested—interesting);
б) конверсия:
образование имени существительного от неопределённой формы глагола (to walk — a walk);
образование глагола от имени существительного (a present —to present); образование имени существительного от прилагательного (rich — the rich);
Многозначные лексические единицы. Синонимы. Антонимы. Интернациональные слова. Наиболее частотные фразовые глаголы. Сокращения и аббревиатуры.
Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, however, finally, at last, etc.).
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского
языка. Предложения со сложным дополнением (Complex Object) (I saw her cross/crossing the road.). Повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные и
побудительные предложения в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени. Все типы вопросительных предложений в Past Perfect Tense.
Согласование времен в рамках сложного предложения. Согласование подлежащего, выраженного собирательным существительным (family, police) со сказуемым. Конструкции
с глаголами на -ing: to love/hate doing something. Конструкции, содержащие глаголы-связки to be/to look/to feel/to seem. Конструкции be/get used to + инфинитив глагола; be/get
used to + инфинитив глагола; be/get used to doing something; be/get used to something. Конструкция both … and . Конструкции c глаголами to stop, to remember, to forget (разница в
значении to stop doing smth и to stop to do smth).
Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Past Perfect Tense, Present Perfect Continuous Tense, Future-in-the-Past). Модальные
глаголы в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени. Неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастия настоящего и прошедшего времени). Наречия too —
enough.
Отрицательные местоимения no (и его производные nobody, nothing, etc.), none. Социокультурные знания и умения Осуществление межличностного и межкультурного
общения с использованием знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, основных социокультурных элементов речевого
поведенческого этикета в англоязычной среде; знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий в
рамках тематического содержания.
Понимание речевых различий в ситуациях официального
и неофициального общения в рамках отобранного тематического содержания и использование лексико-грамматических средств с их учётом. Социокультурный портрет родной
страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года, Дня матери, Дня благодарения и т.
д.); с особенностями образа жизни и культуры страны/стран изучаемого языка (известными достопримечательностями; некоторыми выдающимися людьми); с доступными в
языковом отношении образцами поэзии и прозы для подростков на английском языке. Осуществление межличностного и межкультурного общения с использованием знаний о
национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка. Соблюдение нормы вежливости в межкультурном общении.
Знание социокультурного портрета родной страны и страны/стран изучаемого языка: символики, достопримечательностей; культурных особенностей (национальные
праздники, традиции), образцов поэзии и прозы, доступных в языковом отношении. Развитие умений: кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка
(культурные явления, события, достопримечательности); кратко рассказывать о некоторых выдающихся людях родной страны и страны/стран изучаемого языка (учёных,
писателях, поэтах, художниках, музыкантах, спортсменах и т. д.); оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения (объяснить местонахождение
объекта, сообщить возможный маршрут и т. д.).
Компенсаторные умения
Использование при чтении и аудировании языковой, в томи числе контекстуальной, догадки; использование при говорении и письме перифраз/толкование, синонимические
средства, описание предмета вместо его названия; при непосредственном общении догадываться о значении незнакомых слов с помощью
используемых собеседником жестов и мимики. Переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов.
Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, плана. Игнорирование информации, не являющейся необходимой
для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций в рамках изученной тематики.

12

3. Содержание учебного курса:
№

Наименование
раздела

Требования к уровню подготовки учащихся
•
•
•

Учащиеся должны знать: лексические средства, обслуживающие новую тему, проблемы и ситуации общения
реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру англоязычных стран
национально-культурные особенности страны изучаемого языка
социокультурный портрет и культурное наследие англоязычных стран и своей страны работать с картой, описывая
географическое положение Британии, России, других англоязычных стран

Основные значения изученных лексических единиц: to be + Participle II, основные способы словообразования
(суффиксы прилагательных, обозначающих языки –an, -ese, -ish, -ic),

1

UNIT І. “Взгляд на
страну со стороны”
(16 часов)

Учащиеся должны уметь:
• читать с целью понимания основного содержания, с целью полного понимания прочитанного и с целью
извлечения конкретной информации,
• распознавать и употреблять лексику в знакомых и новых ситуациях общения
• вести диалог-расспрос, использовать в речи речевую функцию asking for information about another culture, country,
• работать с картой, описывая географическое положение Британии, России, других англоязычных стран
• распознавать и употреблять в речи глаголы в видо-временных формах страдательного залога (оборот «подлежащее
+ глагол в страдательном залоге + неопределённая форма глагола: …is said to…»)
• делать краткие записи
Социокультурные знания: страны, города, географические названия - the United Kingdom of Great Britain and
Northern Ireland, Great Britain, Britain, the British Isles; Australia, Ireland, Dublin, the Emerald Isle;
исторические события, факты и реалии – the Civil War, the American Revolution, the Confederate Flag, the Stars and
Stripes, the Stars and Bars, Appomattox, September 11;
Контрольные работы, проверочные и творческие задания:
• Творческий проект «Добро пожаловать в Россию!»
• Аудирование
• Словарный диктант
• Устная тема «Великобритания»

13
•

2

UNIT ІІ. “Праздники
и традиции ”
(15 часов)

Устная тема «Россия»

Учащиеся должны знать subject + passive verb + Infinitive, разделительные вопросы
Учащиеся должны уметь написать сочинение, используя средства логической связи: союзы и союзные слова
Социокультурные знания: британские праздники, традиции и памятные даты: Christmas, Easter, Coronation Day,
Saint Valentine’s Day, the Queen’s official birthday, the Notting Hill carnival, Bank Holidays, Halloween, Pancake Day, Guy
Fawekes’ Night, the New Year Day, the Changing the Guard; the Highland Games;
американские праздники, традиции и памятные даты: Columbus Day, the Chinese new Year, Mother’s Day, Father’s
Day, Thanksgiving Day, Independence Day, Christmas, Easter;
российские праздники и памятные даты: Day of Russia, Easter, St. Tatiana’s Day, the New Year Day, Victory Day, Day
of People’s Unity, etc.
британские символы: the Union Flag, the Union Jack, the red rose, John Bull, the bulldog, the daffodil, the lion, the shamrock.
the thistle, the national flags of England, Scotland and Ireland;
Контрольные работы, проверочные и творческие задания:
• Творческий проект «самые любимые праздники в России» или «Традиции и обычаи России»
• Словарный диктант
• Устная тема «Праздники и традиции»
Учащиеся должны знать: модальные глаголы ought to, need, should, must, be able to, could? косвенные вопросы,
Учащиеся должны уметь: распознавать модальные глаголы, вести диалог этикетного характера, выражать в речи
речевые функции вежливого переспроса и запроса уточняющей информации

3

4

UNIT IІІ. “Нравится
ли вам
путешествовать?”
(20 часов)

Социокультурные знания: формы досуга, игры - darts, the Notting Hill Carnival; Heatrow; Gatwick; British Airways;
Travelcard; single ticket; return ticket; request stop; package holidays;

Контрольные работы, проверочные и творческие задания:
• Лексико-грамматическая работа
• Творческий проект «Путешествие моей мечты»
• Творческий проект «Добро пожаловать в Перегребное!»
• Монолог
• Словарный диктант
• Устная тема «Путешествие»
UNIT IV “Вы любите Учащиеся должны знать:
заниматься
• лексические средства, обслуживающие новую тему, проблемы и ситуации общения
спортом?” (18 часов)

14
•
•

словообразовательные средства: (noun suffixes –ment, -ing, -ence, -cy, -tion; adjective suffixes: -ing, -ed, -ive; adverb
suffix: -ly)
Past Simple, Present Progressive, Past Progressive, Present Perfect Passive

Учащиеся должны уметь:
• распознавать и употреблять лексику в знакомых и новых ситуациях общения
• употреблять в речи определенный, неопределенный и нулевой артикли с географическими названиями, модальные
глаголы (need, shall, could, might, would, should);
• делать сообщение по теме «My family travel habits» с опорой
• понимать на слух иноязычные тексты с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание в
зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста
Социокультурные знания: statistics about health habits in Britain, the USA, Russia;
British national sports; cricket; the Derby horse-race, the tour-de France cycling race, the Royal Ascot race, the Wimbledon
tennis competitions, the Ryder Cup, the Stanley Cup,
the Olympic Games, the Paralympic Games, Iditarod race;
известные спортсмены Jane Torvill and Christopher Dean, Dick Button, Scott Hamilton, Tatiana Totmianina and Maxim
Marinin, Evgeni Plushenko, Tatiana Navka and Roman Kostomarov, Irina Slutskaya, etc.;

5

UNIT V “Здоровый
образ жизни”
(18 часов)

Контрольные работы, проверочные и творческие задания:
• Диалог
• Творческий проект «Спорт в моей жизни» или «Олимпийские игры будущего»
• Аудирование
• Словарный диктант
• Устная тема «Спорт и олимпийские игры»
Учащиеся должны знать: Особенности структуры простых и сложных предложений видовременных форм
глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past,
Future Simple; Present Perfect, Past Perfect; Present, Past Progressive, Past Passive), used to в сопоставлении с Past
Simple, словообразование (суффикс прилагательных -y), Ving в качестве подлежащего и дополнения
Учащиеся должны уметь:
• распознавать и употреблять лексику в знакомых и новых ситуациях общения
• вести диалог-обмен мнениями, выражать в речи речевые функции asking if smb approves,saying you (don’t) approve
Контрольные работы, проверочные и творческие задания:
• Творческий проект «Здоровье – главное богатство»

15
•
•
•

Монолог
Словарный диктант
Устная тема «Здоровье»

Учащиеся должны знать:
• Знакомство с лексикой по разделу
• порядок имен прилагательных в предложении
• сослагательное наклонение Second Conditional, I wish …

6

UNIT VI. “Времена
меняются,
изменяются и стили”
(15 часов)

Учащиеся должны уметь:
• распознавать и употреблять лексику в знакомых и новых ситуациях общения
• вести диалог этикетного характера, выражать в речи речевые функции giving and receiving compliments (развитие
умения написать о себе, о своих умениях и достижениях.
• написать сочинение, используя средства логической связи: вводные слова развивается умение написать
информацию о ежедневных занятиях и проведения свободного времени.
Социокультурные знания: fish and chips, a pub; a bagpipe; British and Metric systems;
известные компании: the Body shop, Cadbury, the Berni restaurant chain, Lipton, Concern Kalina;
модные стили и дизайн в различные исторические периоды: Hippy, Punk, Teddy Boy, moshers, Edwardian style;
известные марки: Marks and Spencer, Burberry, Woolworth's;
предметы одежды: busby, tartan, kilt, tam-o’-shanter cap, boater, brogues, deerstalker, Glengarry hat, a top hat, Eton
uniform, a kilt;
известные российские дизайнеры, Russian Fashion Week in Moscow
Контрольные работы, проверочные и творческие задания:
• Творческий проект «Мой любимый магазин»
• Диалог
• Лексико-грамматическая работа

16

№

1
2
3
4
5
6

Наименование разделов и тем
UNIT І. “Взгляд на страну со стороны”
UNIT ІІ. “Праздники и традиции ”
UNIT IІІ. “Нравится ли вам путешествовать?”
UNIT IV “Вы любите заниматься спортом?”
UNIT V “Здоровый образ жизни”
UNIT VI. “Времена меняются, изменяются и
стили”
Итого:

Количество
часов
16
15
20
18
18
15
102 ч

Контроль знаний
Лексиче
ский
зачет
1
1

Проект

Контрольная
работа

1
1

1
1
1
1
1

1
2
1
1
1

1

1

1

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928)5745252