Аннотация к рабочей программе по английскому языку 7 класс

1

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Для обучения английскому языку в 7 классе был выбран учебно-методический комплект «Английский язык» В. П. Кузовлев, Н.М. Лапы для 7
класса общеобразовательных организаций, который входит в серию учебно-методических комплектов (УМК) «Английский язык» для 2-11 классов
общеобразовательных организаций.
Был выбран именно данный УМК, так как он был разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования и Примерных программ для 5-9 классов по иностранному языку. Содержание
УМК «Английский язык» для 7 класса также соотнесено с эффективным учебным планом. Учебники для 5-9 классов данной линии рекомендованы
Министерством образования и науки российской Федерации для работы по ФГОС и включены в Федеральный перечень.
Рабочая программа по предмету английский язык составлена в соответствии с программой основного образования на 2020-2025 г.:
•

С Федеральный закон от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

•

Приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального

государственного образовательного стандарта основного общего образования»; (на каждый уровень образования свой приказ об утверждении ФГОС)
•

Письмом Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 № 1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

•

основной общеобразовательной программы (основного начального или среднего) образования МКОУ «Цветковская гимназия» на 2021-

2022 уч. год;
•

Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном

процессе на 2021-2022учебный год;
•

РП ориентирована на учебник:

Порядковый номер
учебника в Федеральном
перечне
1.2.2.1.9.3

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.Н. и др.
Английский язык

Класс

Издатель
учебника

Нормативный
документ

7

АО «Издательство
«Просвещение»

ПРИКАЗ
от 28 декабря
2018 г. N 345

Цели изучения предмета
2

На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в
единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении,
письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в
соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в
родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и
ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование
умения
представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средствпри получении и передаче
информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные
компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную,
социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования. В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования
основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и
коммуникативно-когнитивный.
Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых
результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация,
индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств обучения.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Обязательный учебный предмет «Иностранный (английский) язык» входит в предметную область «Иностранные языки» наряду с предметом
«Второй иностранный язык», изучение которого происходит при наличии потребности обучающихся и при условии, что в образовательной
организации имеются условия (кадровая обеспеченность, технические и материальные условия), позволяющие достигнуть заявленных в ФГОС ООО
предметных результатов.
Учебный предмет «Иностранный (английский) язык» изучается обязательно со 2 по 11 класс. На этапе основного общего образования минимально
допустимое количество учебных часов, выделяемых на изучение первого иностранного языка, — 3 часа в неделю, что составляет по 102 учебных
часа на каждом году обучения с 5 по 9 класс. Требования к предметным результатам для основного общего образования констатируют
необходимость к окончанию 9 класса владения умением общаться на иностранном (английском) языке в разных формах (устно/письменно,
непосредственно/опосредованно, в том числе через Интернет) на допороговом уровне (уровне А2 в соответствии с Общеевропейскими
компетенциями владения иностранным языком)1.
Данный уровень позволит выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени
обучения в школе и для дальнейшего самообразования. Примерная рабочая программа состоит из четырёх разделов: введение; содержание
образования по английскому языку для
3

данной ступени школьного образования по годам обучения (5—9 классы), планируемые результаты (личностные, метапредметные результаты
освоения учебного предмета «Иностранный (английский) язык» на уровне основного общего образования),предметные результаты по английскому
языку по годам обучения
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение обучающимися результатов, отвечающих требованиям ФГОС к
освоению основной образовательной программы основного общего образования. Личностные результаты освоения программы основного общего
образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности
Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе
правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции
личности.
Личностные результаты:
освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных
ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной
деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное
участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина,
социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и
взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (во лонтёрство, помощь людям,
нуждающимся в ней).
Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию
родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины –
России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России,
государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
4

Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и
поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных
поступков, свобода и
ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства;
осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового
искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение
гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); осознание последствий и неприятие
вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил
безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся
социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать
себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;интерес к практическому изучению
профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для
успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; готовность адаптироваться в профессиональной среде;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных
планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.

Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и
оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения;
5

активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи
природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества,
взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение
основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать
пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил
общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; способность обучающихся взаимодействовать в
условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других; способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые
знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы
об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими
свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать
понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития; умение анализировать и выявлять
взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных
последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия; воспринимать стрессовую
ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и
оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствие
гарантий успеха.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

6

Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У учащихся основной школы будут развиты:
1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:
•

представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;

•

осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;

•

осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии;

•

обогащение опыта межкультурного общения;

2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых
закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;
3) универсальные учебные действия:
регулятивные:
•

самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и

познавательных задач;
•

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,

корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
•

оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

•

владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной

деятельности;
познавательные:
•

использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

•

пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления

аналогий и причинно-следственных связей,
•

строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7

•

работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым

словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
•

осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;

•

выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

•

осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с

грамматическими и синтаксическими нормами языка;
•

решать проблемы творческого и поискового характера;

•

самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;

•

контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

коммуникативные:
•

готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:

- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в
соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения
общей цели совместной деятельности;
4)

специальные учебные умения:
8

•

читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;

•

читать на АЯ с целью детального понимания содержания;

•

читать на АЯ с целью понимания основного содержания;

•

понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;

•

понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;

•

понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;

•

работать с лексическими таблицами;

•

понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;

•

работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;

•

кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;

•

догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;

•

иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;

•

использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;

•

использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;

•

организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;

•

работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;

•

пользоваться лингвострановедческим справочником;

•

переводить с русского языка на английский;

•

использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;

•

выполнять тесты в форматах “Multiple choice”, True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill in” и др.

9

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
• вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных
ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
• вести диалог-обмен мнениями;
• брать и давать интервью;
• вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
• строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план,
вопросы) в рамках освоенной тематики;
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
• описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
•

делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

•

комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/

прослушанному;
•

кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
10

•

кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

•

кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование
Выпускник научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных
языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные
языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
• выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
• читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/
запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
• выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание
прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
• устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
• восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
11

• заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
• писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране
изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать
краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и
т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
• писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
• составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
• писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
• правильно писать изученные слова;
• правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце
вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
• расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
12

• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного
языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
• членить предложение на смысловые группы;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей
(побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия
фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
• различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том
числе многозначные в пределах тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише
речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в
соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с
решаемой коммуникативной задачей:
‒ глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;
‒ имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
13

‒ имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
‒ наречия при помощи суффикса -ly;
‒ имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;
‒ числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
• знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации
общения;
• распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
• распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as
for me, finally, at last, etc.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с
русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в
соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
• распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной
форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной
форме) и восклицательные;
• распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими
обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
• распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
14

• распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;
• распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
• распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when,
where, how, why;
• использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
• распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party)
и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);
• распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и
исключения;
• распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
• распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные,
возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
• распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по
правилу, и исключения;
• распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);
наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
• распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
• распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future
Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
• распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to,
Present Continuous;
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should);
• распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
• распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
15

Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless;
определительными с союзами who, which, that;
• распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;
• распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
• распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
• распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;
• распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy;
• распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
• распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Futurein-the-Past;
• распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;
• распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II,
отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;
• распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное»
(a written poem).
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
• употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые
в странах изучаемого языка;
• представлять родную страну и культуру на английском языке;
• понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Выпускник получит возможность научиться:
16

• использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
• находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
• выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
• пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
№
1

2

3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:
Наименование раздела
Требования к уровню подготовки учащихся
UNIT І. Школьное
Учащиеся должны знать: Основные значения изученных лексических единиц: основные способы словообразования
образование.
предложений с начальным It и оборотом there is / there are – there was / there were. Сравнительная степень
(13 часов)
прилагательных as…as, a bit…, much…: суффиксы и приставки un-, im-, -ful, -less, dis- Present Progressive
Учащиеся должны уметь: вести диалог этикетного характера
начать, поддержать и закончить разговор
поздравить, выразить пожелание и отреагировать на них, выразить благодарность
вежливо переспросить, выразить согласие / отказ, вести диалог – расспрос
запрашивать и сообщать фактическую информацию, вести диалог побуждение к действию, обратиться с просьбой и
выразить готовность / отказ её выполнить, дать совет и принять / не принять его, пригласить к действию
UNIT ІІ. Достижения в Учащиеся должны знать
школе и во
• лексические средства, обслуживающие новую тему, проблемы и ситуации общения
внеклассной
• реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру англоязычных стран
деятельности.
• национально-культурные особенности страны изучаемого языка
(14 часов)
• социокультурный портрет и культурное наследие англоязычных стран и своей страны работать с картой, описывая
географическое положение Британии, России, других англоязычных стран
Учащиеся должны уметь:
• распознавать и употреблять лексику в знакомых и новых ситуациях общения
• работать с картой, описывая географическое положение Британии, России, других англоязычных стран
• распознавать и употреблять в речи глаголы в видо-временных формах страдательного залога (оборот «подлежащее
+ глагол в страдательном залоге + неопределённая форма глагола: …is said to…»)
• употреблять в речи определенный, неопределенный и нулевой артикли с географическими названиями;
17

3

4

5

6

UNIT IІІ. Человек и
окружающий мир.
Благотворительная
деятельность. (10
часов)

Учащиеся должны знать: личных и притяжательных местоимений в именительном и объектном падежах, степеней
сравнения прилагательных.
Основные нормы речевого этикета
Учащиеся должны уметь: высказывания детей о различных предметах обсуждения, определить тему, содержание
текста по заголовку; самостоятельно пользоваться лингвострановедческим справочником; двуязычным словарём;
пользоваться справочной литературой типа лексиконов, энциклопедических словарей; читать вслух и про себя; читать
быстро, так как поиск информации ограничивается определённым количеством времени
UNIT 4 Человек и
Учащиеся должны знать:
окружающий мир.
• лексические средства, обслуживающие новую тему, проблемы и ситуации общения
Защита окружающей • социокультурный портрет и культурное наследие англоязычных стран и своей страны
среды. (11ч.)
• словообразовательные средства: аффиксы существительных (-ity),
(словосложение: существительное +
существительное)
Учащиеся должны уметь:
• распознавать модальные глаголы (need, shall, could, might, would, should);
• распознавать и употреблять лексику в знакомых и новых ситуациях общения
• употреблять в речи определенный, неопределенный и нулевой артикли с географическими названиями, модальные
глаголы (need, shall, could, might, would, should);
• делать сообщение по теме «My family travel habits» с опорой
• понимать на слух иноязычные тексты с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости
от коммуникативной задачи и функционального типа текста
UNIT 5 Я и мои
Учащиеся должны знать: Особенности структуры простых и сложных предложений видовременных форм глаголов
друзья.
в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple;
Межличностные
Present Perfect, Past Perfect; Present, Past Progressive )
отношения (10ч.)
Учащиеся должны уметь: кратко высказываться о фактах и событиях, используя описание, повествование,
сообщение.
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст.
делать сообщение в связи с прочитанным / прослушанным текстом.
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем
городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание,
основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую
характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
UNIT 6. Страна
Учащиеся должны знать:
изучаемого языка и
- Знакомство с лексикой по разделу
родная страна. (10ч.)
18

Знакомство с возможностями летнего время провождения, с распространенными в Британии способами
путешествия, и занятиями британских школьников в свободное время.
Учащиеся должны уметь:
- совершенствование грамматических навыков употребление Present Perfect в речи
- развитие умения определять внутреннюю организацию текста, умение переводить.
- умение извлекать конкретную информацию.
- развитие умения написать о себе, о своих умениях и достижениях.
- совершенствуются грамматические навыки, формируются лексические и грамматические навыки (Present
Simple, Present Progressive, Present Perfect в значении настоящего действия).
развивается умение написать информацию о ежедневных занятиях и проведения свободного времени.
UNIT 7. Страны
Учащиеся должны знать: лексика по теме: школа, образование, профессии, работа, язык,
изучаемого языка и
грамматика: условные предложение 1-2 типа, пассивный залог в настоящем простом времени, вопросы в косвенной
родная страна.
речи, слова-связки, конструкции с двойными союзами, косвенная речь, фразовые глаголы, местоимения.
Выдающиеся люди и их Учащиеся должны уметь:
вклад в науку и мировую заполнить таблицу о системе образования в Великобритании,
культуру. (10 ч.)
ответить на вопросы по прослушанному тексту,
рассказать ос системе образования в России, ответить на вопросы корреспондента,
написать автобиографию по образцу,
обсудить профессии только для женщин (мужчин),
выполнить тест на подходящую ученику профессию,
читать текст с извлечением нужной информации,
ответить о причинах изучения английского языка,
высказать собственное мнение о том, как они учатся английскому и как учиться лучше.
UNIT 8. Досуг и
Учащиеся должны знать:
увлечения. (11 ч.)
лексика по теме: музыкальные стили, впечатления от музыкальных произведений, музыканты.
Грамматика: Артикль с личными именами и географическими названиями в качестве определения, неличные формы
глагола, способы выражения будущего времени.
Учащиеся должны уметь:
вести диалог этикетного характера, расспрос и диалог-обмен мнениями в объёме 5-6 реплик по теме;
составлять логичное, последовательное высказывание в соответсвии с итуацией темы объемом 8-10 фраз;
кратко передавать содержание прочитанного или услышанного с опорой на текст, вопросы, ключевые слова;
UNIT 9. Страны
Учащиеся должны знать:
изучаемого языка и
- Знакомство с лексикой по разделу
родная страна. (11 ч.)
- Знакомство с возможностями летнего время провождения, с распространенными в Британии способами
путешествия, и занятиями британских школьников в свободное время.
Учащиеся должны уметь:
-

7

8

9

19

совершенствование грамматических навыков употребление Present Perfect в речи
развитие умения определять внутреннюю организацию текста, умение переводить.
умение извлекать конкретную информацию.
развитие умения написать о себе, о своих умениях и достижениях.
совершенствуются грамматические навыки, формируются лексические и грамматические навыки (Present
Simple, Present Progressive, Present Perfect в значении настоящего действия).
развивается умение написать информацию о ежедневных занятиях и проведения свободного времени.
UNIT 10.
Учащиеся должны знать: лексика по теме: страна, известные люди,
Межличностные
грамматика: возвратные местоимения.
отношения. Подростки Учащиеся должны уметь:
разных стран.(5 ч.)
- выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую
догадку, контекст,
- устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
- умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и
выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся
Учебно-тематический план
Наименование разделов и тем
Количество
Контроль знаний
часов
Словарная Тест Проект
Контрольная
работа
работа
UNIT І. Школьное образование.
13
1
1
1
1
UNIT ІІ. Достижения в школе и во внеклассной деятельности.
14
1
1
1
1
UNIT IІІ. Человек и окружающий мир. Благотворительная деятельность
10
1
1
1
1
UNIT 4 Человек и окружающий мир. Защита окружающей среды.
11
1
1
1
1
UNIT 5 Я и мои друзья. Межличностные отношения
10
1
1
1
1
UNIT 6. Страна изучаемого языка и родная страна.
10
1
1
1
1
UNIT 7. Страны изучаемого языка и родная страна. Выдающиеся люди и их вклад в
10
1
1
1
1
науку и мировую культуру.
UNIT 8. Досуг и увлечения.
10
1
1
1
1
UNIT 9. Страны изучаемого языка и родная страна.
10
1
1
1
1
UNIT 10. Межличностные отношения. Подростки разных стран.(
4
Итого:
102ч
9
9
9
9
-

10

№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928)5745252