Аннотация к рабочей прорграмме по географии 9 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СОВХОЗНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
КИЗЛЯРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО».

«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР

Протокол №1
Руководитель ШМО
_______________ /Андреев С.В./
подпись

________________ /Гасанова Ф.А./
подпись
«___» ________________ 2021 г.

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МКОУ «Совхозная СОШ»
______________ /Магомедгаджиев М.Г./
подпись
Приказ от «____» __________ 2021 г. № ____

от «_____» августа 2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета: География.
(Курс: География России. Население и хозяйство)
Класс 9
Рабочая программа рассчитана на 2 часа занятий в неделю (68 часов в год) и разработана для учебника
Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский «География. Население и хозяйство России. 9 класс», М., «Русское слово», 2016 г.

Срок реализации рабочей программы - 2021 -2022 учебный год.

Учитель: Андреев Сергей Владимирович

АННОТАЦИЯ
Данная рабочая программа по географии составлена в соответствии с:
1) ФГОС второго поколения по географии для основной общеобразовательной школы;
2) Примерной программой основного общего образования по географии (V-IX классы);
3) Авторской программой Домогацких Е.М. «География» для 5 -9 классов, 2-е издание; Москва: «Русское слово», 2016 г.;
4) Федеральными законами от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и ФЗ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных
видов деятельности»;
5) Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие ФГОС ООО» от 17.12.2010 г. № 1897; и от
30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении ФГОС
основного общего образования» (с изменениями внесенными Приказом Минобрнауки РФ от 29.12.2014г. №1644, от 31.12.2015г. №1577); от 05.03.2004 №
1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)
общего образования» (в действующей редакции от 31.01.2012 № 2); от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и
примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в действующей
редакции от 01.02.2012 № 5)
6) СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ», утвержденных постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (в действующей редакции от 25.12.2013 №3).
7) Положением о Рабочей программе учителя МКОУ «Совхозная СОШ.
Данная рабочая программа является гибкой и позволяет вносить изменения в ходе реализации в учебном процессе. Структура рабочей программы
соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (Федеральный государственный образовательный
стандарт основного общего образования /Стандарты второго поколения /М.:«Просвещение», 2011). Данная Рабочая программа составлена к учебнику Е.М.
Домогацких, Н.И. Алексеевский «География. Население и хозяйство России. 9 класс», издательства «Русское слово». Алексеев А.И., О.В. Гаврилов «Атлас
экономическая и социальная география 9 класс» и Мишняева Е.Ю. Контурные карты с заданиями Экономическая и социальная география 9 класс , 2005 г.
Обновлен по современным научным материалам и спр-стат данным в 2008 г.ООО «АСТ –ПРЕССС Школа» 2008г. Учебник имеет гриф «Рекомендовано
Министерством образования и науки Российской Федерации (экспертное заключение РАН № 10106-5215/861 от 14.10.2011 г., экспертное заключение РАО №
001398 от 25.01. 2014 г.) и соответствует ФГОС. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно – нравственного развития и воспитания
личности гражданина России.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Место предмета в базисном учебном плане.
Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по предмету «География». Предмет
география входит в образовательную область «Обществознание». Курс «География России» занимает центральное место в географическом образовании в
школе. Содержание предлагаемого курса полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического
образования в основной школе. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 68 учебных часов для обязательного

1

изучения географии в 9-м классе, 2 учебных часа в неделю. НРК распределён по курсу и занесён в тематическое планирование. Региональный компонент
рекомендуется использовать для преподавания краеведческой составляющей предмета: для проведения практических работ с использованием краеведческого
материала и выполнения практических работ на местности. Курс географии 9 класса завершает пятилетний цикл изучения географии в основной школе.
Данный курс опирается на систему географических знаний, полученных учащимися в 6-8 классах. С другой стороны, он развивает общие географические
понятия, определения, закономерности на новом, более высоком уровне, используя как базу для этого географию родной страны. Программа полностью
реализует Федеральный компонент по географии на ступени основного общего образования. Содержание программы полностью соответствует Федеральному
государственному образовательному стандарту. Все это определяет особую роль данного курса: помимо раскрытия основных знаний, формирования
географических умений и навыков, он влияет на мировоззрение учащихся, имеет огромное воспитательное значение.
Краткая характеристика содержания курса.
Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств
личности. Учащиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть
проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои
идеи, давать определения понятиям, структурировать материал и др. Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие
её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в сотрудничестве (паре и группе), представлять и
сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д. Все это определяет особую роль данного курса: помимо раскрытия основных
знаний, формирования географических умений и навыков, он влияет на мировоззрение учащихся, имеет огромное воспитательное значение.
Основные цели курса:
– сформировать целостный географический образ своей Родины;
– дать представление об особенностях природы, населения и хозяйства нашей Родины;
– сформировать образ нашего государства как объекта мирового сообщества, дать представление о роли России в мире;
– сформировать необходимые географические умения и навыки;
– воспитывать патриотическое отношение на основе познания своего родного края, его истории, культуры; понимания его роли и места в жизни страны и всего
мира в целом;
– воспитывать грамотное экологическое поведение и отношение к окружающему миру.
Задачи курса:
Вклад географии как учебного предмета в достижение целей основного общего образования трудно переоценить. География - предмет, содержание которого
одновременно охватывает в единстве и во взаимосвязи многие аспекты естественного и гуманитарно-общественного научного знания. Такое положение
географии обеспечивает формирование у учащихся:
- целостного восприятия мира как иерархии формирующихся и развивающихся по определенным законам взаимосвязанных природно-общественных
территориальных систем;
- комплексного представления о географической среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества на основе их ознакомления с особенностями
жизни и хозяйства людей в разных географических условиях;
- умения ориентироваться в пространстве на основе специфических географических средств (план, карта и т.д.), а также использовать географические знания

2

для организации своей жизнедеятельности;
- умения организации собственной жизни в соответствии с гуманистическими, экологическими, демократическими и другими принципами как основными
ценностями географии;
- социально значимых качеств личности: гражданственность, патриотизм; гражданскую и социальную солидарность и партнерство; гражданскую, социальную
и моральную ответственность; адекватное восприятие ценностей гражданского общества; заботу о поддержании межэтнического мира и согласия; трудолюбие.
Изучение географии направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине
— России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
- овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические
материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять
географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения
географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного
отношения к окружающей среде;
- формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и
социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня
безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
В программе для основной школы в учебном курсе географии превалируют различные виды деятельности на уровне целей, требований к результатам обучения
и основных видов деятельности ученика.
Формы контроля: 1. Тестовые задания (7- 15 мин). 2. Устный опрос (7-15 мин). 3. Контрольное тестирование (промежуточное, входное и итоговое). 4.
Самостоятельные работы. 5. Практические работы.
Формы учебных занятий: 1. Игры: на конкурсной основе, ролевые. 2. Диалоги и беседы. 3. Практические работы. 4. Дискуссии. 5. Проектные работы
Виды деятельности учащихся: 1. Устные сообщения. 2. Обсуждения. 3. Работа с источниками. 4. Доклады. 5. Защита презентаций. 6. Рефлексия.
Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, коллективная (парная и групповая), индивидуальная.
Технологии: развивающего типа (проблемное обучение, деятельностный подход), технология оценивания (правило самооценивания), технология
продуктивного чтения (задания по работе с текстом).
Методы: репродуктивный, частично-поисковый, проблемный, исследование, практический.
Формы организации деятельности учащихся: уроки в классе, экскурсии в природу, практическая деятельность учащихся по проведению наблюдений, учету
природных объектов, описанию экологических последствий при использовании и преобразовании окружающей среды; мини-проекты, мини-исследования,

3

занятия – игры, диспуты, блиц – опросы, развитие практических умений в работе с дополнительными источниками информации: энциклопедиями,
справочниками, словарями, научно-популярной литературой для младшего подросткового возраста, ресурсами Internet и др.
В рабочей программе в соответствии с требованиями обязательного минимума образования запланированы следующие виды контроля:
1. Текущий: тесты, терминологические диктанты, практические и самостоятельные работы, фронтальный и индивидуальный опрос, творческие задания.
2. Итоговый - комплексное контрольное тестирование.
3. Контроль УУД. Контроль универсальных учебных действий осуществляется через диагностические работы, позволяющие выявить, насколько успешно идёт
личностное развитие каждого ребёнка.
Цель контроля: проверить качество усвоения материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из
дополнительных источников, применять комплексные знания и при необходимости своевременно проводить коррекцию знаний учащихся; готовить учащихся к
итоговой аттестации.
Содержание данной рабочей программы предполагает установление содержательных межпредметных связей с другими курсами: биология, физика,
астрономия, а также проведение интегрированных уроков.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928)5745252