Аннотация к рабочей программе по географии 10 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СОВХОЗНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
КИЗЛЯРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО».
Протокол №1
Руководитель ШМО
_______________ /Андреев С.В./
подпись

«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МКОУ «Совхозная СОШ»

________________ /Гасанова Ф.А./
подпись

______________ /Магомедгаджиев М.Г./
подпись

«____» __________ 2021 г.

Приказ от «____» ______2021 г. № ____

от «_____» августа 2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета: География.
(Курс: Экономическая и социальная география мира)
Класс 10
Рабочая программа рассчитана на 2 часа занятий в неделю (70 часов) и разработана для учебника:
Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. Экономическая и социальная география мира, 10 класс. Часть 1и 2, –М.: Русское слово,
2013, 2016.
Срок реализации рабочей программы - 2021 -2022 учебный год.
Учитель: Андреев Сергей Владимирович

АННОТАЦИЯ
Статус документа
Данная рабочая программа по географии составлена в соответствии с:
1) ФГОС второго поколения по географии для основной общеобразовательной школы;
2) Федеральными законами от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и ФЗ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных
видов деятельности»;
3) Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие ФГОС ООО» от 17.12.2010 г. № 1897.
4) Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
5) Письмо Рособрнадзора 03.11.2015. № 02-501.
6) Стандарт среднего (полного) общего образования по географии;
7) Примерная программа (полного) общего образования по географии;
8) Авторской программой «География. 10 (11) класс» Е.М. Домогацких.
Данная рабочая программа является гибкой и позволяет вносить изменения в ходе реализации в учебном процессе. Структура рабочей программы
соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (Федеральный государственный образовательный
стандарт основного общего образования /Стандарты второго поколения /М.:«Просвещение», 2011). Данная Рабочая программа составлена к учебнику
Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. Экономическая и социальная география мира, 10 класс Часть 1 и 2 –М.: Русское слово, 2013, 2016 гг., и соответствует
ФГОС. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программы
развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование гражданской идентичности, овладение ключевыми
компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного личностного развития.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа по географии линии учебников издательства «Русское слово» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом среднего (полного) общего образования. Структуризация представленной программы осуществлена в соответствии с основной
образовательной программой и рассчитана на 2 часа в неделю в 10 классе (70 часов).
Курс «География. Экономическая и социальная география мира» в старших классах средней школы занимает особое место, он завершает цикл школьного
географического образования и призван сформировать у обучающихся представление и понимание основных тенденций и процессов, происходящих в
постоянно меняющемся мире, показать взаимосвязь природы, населения и хозяйства земного шара.
Цели и задачи курса:
-Сформировать у обучающихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле
человечества;
-Развить пространственно-географическое мышление;

-Воспитать уважение к культурам других народов и стран;
-Сформировать представление о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;
-Научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире;
-Воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение к окружающей среде.
Программа данного курса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования и Примерной основной
образовательной программе среднего общего образования. В системе образования география как учебный предмет занимает важное место в формировании
общей картины мира, географической грамотности, необходимой для повседневной жизни, навыков безопасного для человека и окружающей его среды образа
жизни, а также в воспитании экологической культуры, формирования собственной позиции по отношению к географической информации, получаемой из СМИ
и других источников. География формирует географическое мышление — целостное восприятие всего спектра природных, экономических, социальных реалий.
Изучение предмета «География» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов познания, а также
практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами областей общественных, естественных, математических и
гуманитарных наук.
Программа данного курса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования. На базовом
уровне на изучение предмета отводится 70 часов учебного времени в 10 классе. Рабочая программа рассчитана на 2 часа занятий в неделю (всего 70 часов).
Место предмета в базисном учебном плане.
Изучение географии ориентировано на обеспечение общеобразовательной и общекультурной подготовки выпускников, в том числе на формирование
целостного восприятия мира. Особенностью программы является классическая трактовка курса, уже давно применяемого в средней школе. Однако при своей
традиционности настоящий курс имеет несколько особенностей. Во-первых, он учитывает все указания, прописанные в ФГОС, и является, таким образом, в
наибольшей степени соответствующим современным требованиям. Кроме того, учебник, написанный на базе данной программы, опирается на современные
статистические данные.
Во-вторых, в связи с тем, что материал делится на две части: «Общая характеристика мира» и «Региональная характеристика мира», несколько изменено
распределение тематического материала в рамках разделов. Так в один раздел «Взаимоотношения природы и общества» объединены две темы, посвященные
природным ресурсам и экологическим проблемам. В таком виде изучение темы должно происходить после раздела «Население мира».
Перемещение раздела «Политическая карта мира», из региональной части курса позволяет разделить материал на две равноценные и вполне самостоятельные
части. Это делает возможным гибкое использование данной программы.
Перенос темы «Политическая карта мира», где речь идет о типологии стран современного мира, из середины курса в начало, привел к необходимости изучения
классификации стран по уровню социально-экономического развития в самом начале первой части. Ведь говорить о населении и природных ресурсах мира, а
также о проблемах, которые с ними связаны, без представления о двух полюсах современного мира просто невозможно.
Особенность предлагаемого курса состоит в небольшом количестве цифровых показателей, характеризующих отрасли мирового хозяйства. Такая
позиция авторов обусловлена рядом причин:
- статистические данные постоянно изменяются, поэтому целесообразнее акцентировать внимание школьников на основных тенденциях, имеющихся на
современном этапе развития международных экономических отношений;
- такой подход к изложению темы рекомендован в концепции школьного географического образования и предложен в образовательном стандарте, кроме того,
именно в таком ключе рекомендуется проверять знания учащихся в ходе ЕГЭ.
Спецификой этой программы также является и включение в региональный раздел темы, посвященной России. Эта тема не дублирует материал, изучаемый
в 9 классе. Изучение России в курсе экономической географии мира – это следствие того, что наша страна всегда была и остается частью мирового хозяйства,
причем ее место в этом мировом хозяйстве постоянно меняется. Несмотря на то, что данный курс предполагает изучение, прежде всего, зарубежного мира, в

образовательном стандарте на изучение России рекомендуется отводить до 10 часов учебного времени в старших классах. Здесь не дается подробная
характеристика, как для других стран, так как в 9 классе подобная характеристика уже давалась. В данном же курсе рассматриваются два блока вопросов:
эволюция взаимоотношений России с мировым хозяйством и место страны в современном мире. Все темы второй части курса реализуют межпредметные связи
с такими предметами как история, обществознание, экономика, экология. В остальном настоящая программа является достаточно традиционной.
Используются такие формы обучения, как лекция, диалог, беседа, дискуссия, диспут, семинар, консультация, зачет, практикум. Применяются варианты
индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.
Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:
- методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных
(иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся;
- методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр;
- методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля,
письменных работ;
Формы контроля: 1. Тестовые задания (7- 15 мин). 2. Устный опрос (7-15 мин). 3. Контрольное тестирование (промежуточное, входное и итоговое). 4.
Самостоятельные работы. 5. Практические работы.
Виды деятельности учащихся: 1. Устные сообщения. 2. Обсуждения. 3. Работа с источниками. 4. Доклады. 5. Защита презентаций. 6. Рефлексия.
Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, коллективная (парная и групповая), индивидуальная.
Технологии: развивающего типа (проблемное обучение, деятельностный подход), технология оценивания (правило самооценивания), технология
продуктивного чтения (задания по работе с текстом).
Методы: репродуктивный, частично-поисковый, проблемный, исследование, практический.
Формы организации деятельности учащихся: уроки в классе, мини-проекты, мини-исследования, занятия – игры, диспуты, блиц – опросы, развитие
практических умений в работе с дополнительными источниками информации: энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной литературой,
ресурсами Internet и др.
При выполнении учебного плана выполняются тренировочные, самостоятельные и творческие работы с использованием учебника, географических карт,
дополнительной литературы и материалов Интернета. Учащиеся закрепляют навыки работы с контурными картами, таблицами, схемами, графиками,
климатограммами. Каждый урок несёт на себе значительные воспитательные функции: формируются общеучебные умения и навыки, закрепляются научные
взгляды на окружающий мир, развитие трудолюбия, появляются навыки учебной деятельности, развиваются творческие способности учащихся и их
познавательный интерес.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928)5745252