Аннотация к рабочей программе по географии 7 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СОВХОЗНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
КИЗЛЯРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО».

«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР

Протокол №1
Руководитель ШМО
_______________ /Андреев С.В./
подпись

________________ /Гасанова Ф.А./
Подпись

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МКОУ «Совхозная СОШ»
______________ /Магомедгаджиев М.Г./
подпись

«____» _____________2021 г.

Приказ от «____» __________2021 г. № ____

от «_____» августа 2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета: География.
(Курс: География материков и океанов)
Класс 7
Рабочая программа рассчитана на 2 часа занятий в неделю (70 часов в год) и разработана для учебника
«География 7 класс», А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина, 2-е изд., М., «Просвещение», серия «Полярная Звезда»,
2018 г.
Срок реализации рабочей программы - 2021 -2022 учебный год.

Учитель: Андреев Сергей Владимирович

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Данная рабочая программа по географии составлена в соответствии с: ФГОС основного общего образования утверждённого приказом Министерства
образования и науки РФ №1897 от 17.12.2010 г. п. 18.2.2; положения о рабочей программе по учебному предмету педагога, осуществляющего функции
введения ФГОС ООО приказ №120 от 01.09.2014. Данная рабочая программа является гибкой и позволяет вносить изменения в ходе реализации в учебном
процессе. Программа составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего
образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно правовых документов:
1. Закон РФ «Об образовании»;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
4. Планируемые результаты основного общего образования;
5. Примерные программы основного общего образования по учебным предметам. География. 5 – 9 классы. М.: Просвещение, 2012;
6. Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных
учреждениях, реализующих программы общего образования;
7. Авторская программа. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Полярная звезда". 5-9 классы. А. И. Алексеев, О. А. Климанова, В.
В. Климанов, В. А. Низовцев. М.: Просвещение, 2013 г.
8. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента
государственного образовательного стандарта (Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 г. N 986 г. Москва);
9. СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
(утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189);
10. Программа развития и формирования универсальных учебных действий.
11. Программы духовно – нравственного развития и воспитания личности.
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника, принадлежащего линии учебников географии серии «Полярная звезда» под
редакцией А.И. Алексеева, рекомендованные МОН РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019 – 2020
учебный год и, содержание которых соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Учебник

1

имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации (экспертное заключение РАН № 10106-5215/69 от 03.10.2011 г.,
экспертное заключение РАО № 01-5/9д-384 от 17.10. 2011 г.), и соответствует ФГОС.
Общая характеристика учебного предмета.
География материков и океанов продолжает географическое образование учащихся в основной школе. Данный курс опирается на географические знания,
полученные учащимися в 5 и 6 классах, и продолжает рассматривать особенности природы планеты Земля и взаимное влияние человека и природы на новом
— региональном (материковом) уровне. В образовательной программе учтены основные идеи и положения программы развития и формирования
универсальных учебных действий и возрастные особенности школьного возраста семиклассников.
Краткая характеристика содержания курса. Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом
реализации внутрипредметных и метапредметных связей. В основу положено взаимодействие научного, гуманистического, аксиологического,
культурологического, личностно-деятельностного, историко-проблемного, интегративного, компетентностного подходов, основанных на взаимосвязи
глобальной, региональной и краеведческой составляющих. Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий,
обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Учащиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность,
основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент,
делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям, структурировать материал и др. Учащиеся
включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать
свою точку зрения, работать в сотрудничестве (паре и группе), представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.
Цели курса: создание у учащихся представления о разнообразии природных условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков;
раскрытие общегеографических закономерностей, объясняющих и помогающих увидеть единство в этом многообразии природы и населения материков,
воспитание представления о необходимости самого бережного отношения к природе.
Задачи курса:
Вклад географии как учебного предмета в достижение целей основного общего образования трудно переоценить. География - предмет, содержание которого
одновременно охватывает в единстве и во взаимосвязи многие аспекты естественного и гуманитарно-общественного научного знания. Такое положение
географии обеспечивает формирование у учащихся:
- целостного восприятия мира как иерархии формирующихся и развивающихся по определенным законам взаимосвязанных природно-общественных
территориальных систем;
- комплексного представления о географической среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества на основе их ознакомления с
особенностями жизни и хозяйства людей в разных географических условиях;
- умения ориентироваться в пространстве на основе специфических географических средств (план, карта и т.д.), а также использовать географические знания
для организации своей жизнедеятельности;
- умения организации собственной жизни в соответствии с гуманистическими, экологическими, демократическими и другими принципами как основными

2

ценностями географии;
- социально значимых качеств личности: гражданственность, патриотизм; гражданскую и социальную солидарность и партнерство; гражданскую,
социальную и моральную ответственность; адекватное восприятие ценностей гражданского общества; заботу о поддержании межэтнического мира и
согласия; трудолюбие.
Место (роль) междисциплинарных программ в достижении результатов освоения учебного предмета.
С целью достижения результатов освоения учебного предмета по курсу «География материков и океанов» реализуются междисциплинарные программы:
«Формирование универсальных учебных действий» (все темы), «Стратегия смыслового чтения и работа с текстом» (все темы), «Формирование ИКТкомпетентности обучающихся» («История открытия, изучения и освоения материков», «Охрана природы», «Природные зоны Земли»), «Основы учебноисследовательской и проектной деятельности» («Литосферные плиты и современный рельеф», «Движение вод Мирового океана», «Африка», «Австралия»).
Место предмета в базисном учебном плане.
Согласно Федерального базисного учебного плана на изучение географии в 5-9 классах отводится: в 5 и 6 классах - по 35 ч (по 1 ч в неделю, 35 учебных
недель): в 7-8 классах на уроки географии отводится по 70 ч (2 ч в неделю, 35 учебных недель), в 9 классе -68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели). В период
чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими инфекционными
заболеваниями, образовательный процесс по данному учебному предмету осуществляется с использованием дистанционных технологий, «электронных
дневников», социальных сетей и других форм.
На освоение программы отводится 2 часа в неделю, в год - 70 часов, Программа полностью реализует Федеральный компонент по географии на ступени
основного общего образования. Содержание программы полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту.
Информационный объем данного курса довольно велик, особое место в нем занимает географическая номенклатура.
. В рабочей программе учтены основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий и возрастные
особенности школьного возраста семиклассников. Курс решает задачи формирования системы комплексных социально ориентированных знаний о Земле как
о планете людей, дает представление о закономерностях развития природы, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических
процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим
условиям проживания.
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что ее содержание направлено на формирование универсальных
учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и
исследовательскую деятельность, основу которых составляют учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать,
наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определение понятий сконструировать материал и
др. Сюда же относятся приемы, сходные с определением понятий: описание, характеристика, разъяснение, сравнение и классификация, наблюдение, умения
и навыки проведения эксперимента, умение делать выводы и заключения. Учащиеся включаются в коммуникативную деятельность, где преобладают такие

3

виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в
устной и письменной форме, вступать в диалог.
Содержание учебника для 7 класса способствует углублению знаний обучающихся о природных закономерностях на Земле и о населении планеты; развитию
базовых знаний страноведческого характера: о природе материков и океанов, их крупных регионов и стран, о людях, их населяющих, о культуре, традициях,
особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях.
Формы контроля: 1. Тестовые задания (7- 15 мин). 2. Устный опрос (7-15 мин). 3. Контрольные работы (промежуточные, входная и итоговая). 4.
Самостоятельные работы. 5. Практические работы.
Формы учебных занятий: 1. Игры: на конкурсной основе, ролевые. 2. Диалоги и беседы. 3. Практические работы. 4. Дискуссии. 5. Проектные работы
Виды деятельности учащихся: 1. Устные сообщения. 2. Обсуждения. 3. Работа с источниками. 4. Доклады. 5. Защита презентаций. 6. Рефлексия.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928)5745252